Не самая популярная сказка Андерсена о короткой, но светлой любви таких не похожих друг на друга холодного Снеговика и горячей Печки. Спектакль красив и состоит из множества точных подробностей, которые дополняют сюжет и радуют маленьких зрителей: мальчишки катаются на санках, проворные собаки бегают следом, бодрые старушки не всегда вовремя отскакивают с их пути.
Монструозный тролль в этом подробном психологическом спектакле смешон и страшен одновременно. Разумеется, трепетная балерина отдаст свое сердце другому — стойкому оловянному солдатику, которого все считают уродом по причине его инвалидности. Между тем смехом обычно и можно победить страх тем, кто изначально не отважен. Известная сказка, в которой игрушки справляются со всеми испытаниями сами, без помощи детей.
В спектакле режиссера Бориса Константинова единственная актриса Ольга Амосова не произносит ни единого слова, эта судьба выпадает и ее заглавной героине. Андерсен поднимает в истории маленькой морской девы (театр хотел бы обратиться к буквальному переводу с датского) темы первой любви, взросления, способности идти на жертву. И все это в сопровождении насыщенного, напряженного визуального ряда.
Актеры появляются еще в фойе — это бродячая труппа имени Г.Х.Андерсена. Заполучив внимание аудитории и отложив в сторону шумные музыкальные инструменты, они берут в руки марионетки, чтобы рассказать историю Солдата и Принцессы. Отдельного упоминания здесь заслуживают огромные собаки — в постановке этой сказки всегда интересно, что предпримут для решения сложных задач волшебные помощники.
Малый театр традиционно радует глаз подробными, красивыми декорациями и костюмами. Спектакль, вышедший в 1995 году, проводился более 1000 раз, и во многом это заслуга пьесы Евгения Шварца, в которой все персонажи написаны как роли мирового репертуара недетского масштаба. К Снежной королеве в исполнении ее планов присоединяется коммерции советник, и именно он сопровождает Герду, мешая ей в пути уже по мелочи.
Спектакль по сказкам «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик», «Директор кукольного т еатра» и автобиографии «Сказка моей жизни». Спектакль о жизненных иллюзиях сам состоит из остроумных и трогательных фокусов, и в вымышленный мир в нем легче всего попасть средствами театра. И эти сценические фантазии бывают не утешительными, а опасными.
На самом деле спектакль поставлен по двум сказкам, и вторая — это «Свинопас». Сказочник и Волшебница как будто играют свой домашний спектакль с миниатюрными куклами. Две главные героини — принцессы. Обе как будто настоящие и милые, но испытавшая невзгоды оказывается в финале счастливее избалованной.