Москва
23 апреля 2025

Мама, что нарисовать? В поисках идеального цвета

Совсем нет идей, что нарисовать: белый лист остается белым, и даже новые фломастеры не вдохновляют ребенка. Знакомая ситуация? Творческие идеи можно позаимствовать у русских импрессионистов. Художники экспериментировали с цветом, искали необычные колористические решения и учились делать краски по-настоящему живыми. Познакомиться с такими живописными «впечатлениями» можно до 1 июня на выставке «Изображая воздух. Русский импрессионизм». А на что стоит обратить особое внимание, рассказывает специалист просветительского отдела музея Константин Цаликов.

Цвет яркий

Скорее всего, героиня этого полотна на каждый день выбирала более удобную одежду, которую не жалко испачкать или испортить. Однако на праздники доставала из сундуков все самое красивое: цветные сарафаны, яркие платки и блестящие бусы.  Вероятно, для картины художник сам выбирал одежду и нарядил в нее девушку. Абрам Архипов был родом из небольшой деревни, поэтому его так сильно интересовали крестьяне. 
Художник делает акцент на красном цвете — он яркий, живой и сразу привлекает  внимание. В работе «Крестьянка в желтой рубахе» Архипов сочетает дополнительные или «противоположные» цвета — желтый и фиолетовый. Расположенные рядом, они подчеркивают друг друга и выглядят насыщенно.

Цвет спокойный

Усадьба — это красивый дом, который обычно находится за городом. Станислав Жуковский часто изображал комнаты в подобных домах. Обычно он не рисовал людей, и у зрителей складывается впечатление, будто бы хозяин дома вышел буквально секунду назад.  
За окном видны поле и лес. Художник использует холодный голубой, синий и фиолетовый, чтобы передать прохладу весеннего дня. Давайте вернемся обратно в комнату. На столе — букет из нежных роз и других цветов. Зеркало отражает часть комнаты, делая ее еще больше. На стенах зеленые обои с фиолетовыми цветами. Художник делает плавный переход из дома на улицу с помощью цвета. Зеленые обои перекликаются с зеленой травой, а цветы — с деревьями. Такие нюансы делают картину еще интереснее для зрителя.

Цвет главный

Петр Петровичев начинал свой творческий путь, рисуя рожицы в учебной тетради. Позже художнику стали близки идеи импрессионизма, особенно он любил передавать свет и воздух в пейзажах и натюрмортах. На этой картине Петровичев не прописывает каждый отдельный цветок, а будто растворяет их в синей дымке. Здесь нет четких контуров и границ, цветы как будто парят в воздухе. Картина даже называется «Синяя гамма», что подчеркивает важность цвета. 

Почувствовать цвет

Для натюрморта понадобятся: тонированная бумага, простой карандаш, сухая пастель, фиксатор пастели или лак для волос. 
Карандашом на тонированной бумаге наметьте стол, вазу и общий объем букета (как облако). Теперь добавляйте цвет слоями: от самого яркого к более темному цвету, не забудьте растушевать пастель пальцами. В самом конце добавьте детали  — отдельные лепестки, стебли — и расставьте акценты с помощью контрастов. Готовую работу зафиксируйте лаком или специальным фиксатором. 

Как научиться писать картины как импрессионист, читайте в этом материале.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все