Ковер, два актера, марионетка. День рождения, подарки, обещание заботиться о щенке, прогулки с мячом, ненавязчивый интерактив со зрительным залом и — неожиданно — обидное слово. Щенок убегает. Его метания по городу — экспрессионистская теневая сцена, после которой девочка и пес все-таки встречаются, долго не могут сделать первый шаг. А потом решаются начать все сначала.
Поэты прошлого века с удовольствием писали для детей. Можно вспомнить «Глупую лошадь» Вадима Левина, в которой предусмотрительное животное гуляет в галошах в хорошую погоду, и «Заячью любовь» Николая Лама, в которой ушастый зверь мечтает о морковке. Эти и другие стихи звучит в спектакле в исполнении эксцентричной дамы, которая, скорее всего, является волшебницей. Она обладает присущей этой професс ии самозабвенностью, легкой рассеянностью и влюбленностью в сказку и маленьких зрителей, с которыми актриса быстро находит повод для ироничного диалога. Благо у нее есть волшебное пальто.
Первый в России спектакль, который полноценно могут воспринимать зрители в отсутствие зрения. В ход идут слух, обоняние, тактильные ощущения и даже вкус. Звучит магический текст Гоголя, переходящий в пение или шепот, где-то рядом дует ветер, а за столом можно отведать теплую картошку. Так режиссер Каролина Жерните с помощью эксперимента бережно сохраняет не только слово, но и атмосферу автор
Актеры в костюмах животных — обитателей джунглей — чем-то похожи на персонажей знаменитого мюзикла «Король Лев», но при этом еще напоминают роботов-трансформеров. Особенно впечатляет парад, рассказывающий о смене власти, возглавляемый слоном Хатхи в натуральную величину.
Задорные скоморохи рассказывают сказку в стихах Ершова, прибегая к помощи теней, которые принято называть русскими — черные силуэты с выразительным профилем. Спектакль был поставлен более 45 лет назад и с тех пор не сходил с афиши, став классикой жанра.
Первая серия проекта «Слово и вещь» посвящена, конечно же, Пушкину. «Наше все» не только писал прозу и стихи, но и получал за свою творческую работу гонорары и должен был содержать жену, которая была не только красавицей, но и бесприданницей. Сколько стоила корова? Сколько километров лицеист без лошади проходил за учебный день? Сколько платили за главу «Евгения Онегина»? И важный финальный вопрос, на который не найти ответа никогда: что предпочтительнее, посмертная слава или прижизненное благополучие? Спектакль напоминает ток-шоу, каждый зритель может высказаться, что-то уточнить, а главное — радоваться ироничным актерским комментариям.