Дениска Кораблев и его друзья — ровесники бабушек и дедушек современных первоклассников. Сыгранные лучшими молодыми актерами РАМТа, эти персонажи способны ответить на вопрос, что можно было делать в свободное от уроков время до изобретения гаджетов. Можно выкидывать кашу за окно, что, конечно, неправильно. А можно строить ракету в обычном московском дворе, который на сцене выглядит так, как будто его только что придумали на уроке рисования.
Стихи Чуковского, Маршака и Хармса положены на музыку и сыграны и спеты актерами в роли большой семьи, которая по старинке собирается на большой даче. В результате получился камерный мюзикл, в котором папа примеряет на себя белый халат Айболита, а дедушка заигрывается в Бармалея.
Родители часто хотят, чтобы их дети посмотрели такие же спектакли, которые они видели сами в их возрасте. И хотя эстетика меняется, легендарный спектакль Сергея Образцова и сегодня способен удивить огромной куклой Джина и благородными жестами персонажей, сыгранных тростевыми куклами на ширме.
В спектакле действуют не привычные подвижные человечки в огромных шляпах и ярком гриме, а размеренные люди средних лет. Это воспоминания Знайки о путешествии и крушении. Дети порадуются смешно захлопывающимся дверям и медолечению, а взрослые оценят точные фирменные актерские работы театра «Около дома Станиславского». Для исполнителей остроумный текст Носова — это еще и повод рассказать о женщинах, которые под белым халатом медицинского работника на всякий случай носят нарядное платье, и о мужчинах, которые могут оценить этот поступок.
Режиссер Рузанна Мовсесян определяет жанр своего спектакля как «объяснение в любви». Она любит счастливое детство с добрыми родственниками и невинными приключениями, простой, несколько старомодный театр с его сочными красками декораций и ироничными актерскими работами и, конечно, источник своего вдохновения — популярную книгу Наринэ Абгарян. Анна Дворжецкая появляется в начале в роли писательницы перед закрытым занавесом, чтобы еще раз вернуться на родину и окунуться с головой в беззаботный мир милых шалостей.
Слаженный актерский дуэт Ивана Федосеева и Александра Шадрина играет не сказку про Алису, а историю ее написания, не изменив при этом ни слова в известном первоисточнике. Серьезный профессор математики Чарльз Лютвидж Доджсон приходит к доктору, а встречается с собственным детством, которое, как и положено, лихо хулиганит и может вывести из себя. Со стороны это очень смешно. Родители зрителей-подростков благодаря музыкальным мотивам вспомнят и другую Алису, из кино времен их детства, после просмотра которого все клялись, что «станут чище и добрее».
Стол, два стула и две актрисы, детские рисунки и утюг в роли телефона — вот и все нехитрые составляющие этого спектакля о проблемах школьницы и ее отношениях с окружающим миром, в том числе и с матерью. Самое важное здесь — в подробной и ироничной актерской игре и в тексте пьесы Елены Исаевой, полном, несмотря ни на что, лирики и оптимизма.
Алексей Толстой написал в 20-е годы прошлого века фантастический роман «Аэлита». Композитор Глиэр почти в это же время сочинил музыку к балету «Красный мак». Хореограф Кирилл Симонов объединил их в одном спектакле, посвященном 100-летию революции. В нем есть лирические сцены, ироничное отношение к балету и времени и футуристическое оформление, а среди персонажей можно встретить не только матросов, инженеров и марсиан, но также кактусы и даже Млечный Путь.
Истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой проецируются детские фотографии и рисунки, словно из семейного альбома.