Режиссер Александр Плотников, берясь за сложную тему, ставит спектакль не о смерти, а о жизни. Выжившие кажутся бесстрастными свидетелями преступлений. Их выступления на комиссии по реституции проецируются крупными планами на большой экран. Все эмоции сдержанны, но от этого не менее сильны. Обратите внимание, как театр «Шалом» осуществляет регистрацию на этот спектакль, это не просто билеты.
Художник и режиссер Виктор Никоненко придумал удивительных кукол, которые позволяют за пару часов прикоснуться сразу к нескольким великим пьесам Шекспира. Эти куклы очень похожи на людей, даже когда превосходят их в масштабах. В этом дайджесте важен не сюжет, а то, как он будет сейчас сыгран — а это актеры решают здесь и сейчас, на глазах у зрителей.
Благодаря философу Алексею Цветкову, режиссеру Наде Кубайлат и актеру Александру Николаеву за час с небольшим можно узнать о «Капитале» Маркса если не все, то почти все. Остроумный, как будто лекционный текст, где то и дело встречаются слова «товар», «продукт», «деньги», произносится крайне эмоционально. Море реквизита, производственные объемы муки и морщинистая маска-грим исполнителя производят впечатление внушительной массы, бескрайнего вала предметов и объектов на камерной сцене. Но при любом своем появлении, акценте, каждая вещь выглядит результатом тщательного отбора, необходимого для понимания теории.
Режиссер Алексей Бородин, которому уже за 80, ставит комедию Грибоедова с необходимой в оформлении каретой, но с современным посылом режиссера, чутко улавливающего общественные настроения. Фамусов в исполнении Алексея Веселкина не стар, моден и перспективен, Чацкий Максима Керина остается в бесперспективном одиночестве. Хотя, возможно, эти персонажи в чем-то похожи друг на друга именно сегодня, ровно 200 лет спустя.
Современный ирландский драматург Брайан Фрил, известный ценитель русской классики, не только переводил произведения Чехова или Тургенева, но и писал свои пьесы по их мотивам. Обычно Фрил с уважением относится к тексту автора, но всегда сочиняет в своих пьесах несуществующую последнюю главу. Вот и в «Отцах и сыновьях», написанных по мотивам «Отцов и детей» Тургенева, все самое интересное сосредоточено в последнем акте, действие которого происходит через месяц после смерти главного героя — Базарова.