Все развлечения Москвы

7 страшных-престрашных спектаклей для детей

2 апреля 2018, Алексей Гончаренко

Про того, кто ходил страху учиться

В черной-черной комнате идет на удивление озорно и точно придуманный спектакль режиссера Марфы Горвиц по сказкам, записанным Александром Афанасьевым. В нем действуют Мертвый колдун, Повешенный и прочая нечистая сила, и все они целеустремленно, но безуспешно пытаются напугать одного бесстрашного молодого человека. Хорошо ли это, никого и ничего не бояться?

Черный кот в белой комнате

Анатолий Погорельский более всего известен своей «Черной курицей», пьеса же Нины Садур, лежащая в основе спектакля, написана по мотивам другого его произведения — «Лафертовской маковницы». Здесь нашлось место девичьим грезам, обратившемуся в человека коту и тайным чарам колдуньи из старинного московского Лефортова. И все это на контрасте происходит в светлом пространстве уютного тюзовского флигеля.

Он пугает, а им не страшно

История Оскара Уайльда популярна среди театров кукол, потому что здесь заглавному герою можно снять голову или занять воющему персонажу все пространство огромного наследного замка. Сам призрак сыгран в живом плане (в данном случае это профессиональное определение актера среди кукол выглядит парадоксально, потому что речь идет об умершем персонаже), а приезжая американская семьи, проникнутая скепсисом и цинизмом, — это куклы. За всеми забавными страшилками не теряется главная тема — спасения души и самопожертвования.

Московский театр кукол,
29 июня в 19:00 и еще 3 показа

Спектакль с закрытыми глазами

Первый в России спектакль, который полноценно могут воспринимать зрители в отсутствии зрения. В ход идут слух, обоняние, тактильные ощущения и даже вкус. Где-то рядом дует ветер, а за столом можно отведать теплую картошку. Но сидеть с закрытыми глазами совсем не боязно, страх есть только за гоголевских героев, которые непременно попадают в ситуации, в которых можно легко повстречаться с чем-то таинственным и пугающим.

Опасное путешествие в сладкий сказочный лес

Поводом для оперы Хумпердинка послужила немецкая сказка «Гензель и Гретель» о двух детях, которые оказались по семейным обстоятельствам в пряничном домике ведьмы. Сам театр написал на афише, что зрителей ждет «веселый хоррор», а значит, при наличии страшных моментов можно будет и посмеяться, и задуматься. Молодой режиссер Надежда Бахшева хочет поговорить еще и о семье, которая в какой-то момент перестает быть счастливой.

Две северные истории в жанре сторителлинга

Флейта сопровождает путешествие девушки в лес, где живут эльфы. Варган и бубен задают ритм истории, в которой другая девушка встречается с шаманом и медведем. Шотландская и якутская сказки различаются лишь на первый взгляд, как, собственно, и бывает со сказками разных народов. Обе истории рассказывают о тех древних временах, когда мир был только-только создан.

Театр на Таганке,
26 октября и еще 1 показ

Очень страшное кино

Современный французский драматург Жоэль Помра написал свою версию сказки о девочке и волке, наполнив ее психологическими нюансами. Матери нелегко отпустить дочь из дома и трудно самой пойти в лес, потому что она знает, что такое настоящий страх за близких. Спектакль создан в стилистике европейской авторской анимации, в монохромном мире со вспышками красных пятен, ожившими тенями и мультяшной пластикой героинь.