В черной-черной комнате идет на удивление озорно и точно придуманный спектакль режиссера Марфы Горвиц по сказкам, записанным Александром Афанасьевым. В нем действуют Мертвый колдун, Повешенный и прочая нечистая сила, и все они целеустремленно, но безуспешно пытаются напугать одного бесстрашного молодого человека. Хорошо ли это, никого и ничего не бояться?
Анатолий Погорельский более всего известен своей «Черной курицей», пьеса же Нины Садур, лежащая в основе спектакля, написана по мотивам другого его произведения — «Лафертовской маковницы». Здесь нашлось место девичьим грезам, обратившемуся в человека коту и тайным чарам колдуньи из старинного московского Лефортова. И все это на контрасте происходит в светлом пространстве уютного тюзовского флигеля.
История Оскара Уайльда популярна среди театров кукол, потому что здесь заглавному герою можно снять голову или занять воющему персонажу все пространство огромного наследного замка. Сам призрак сыгран в живом плане (в данном случае это профессиональное определение актера среди кукол выглядит парадоксально, потому что речь идет об умершем персонаже), а приезжая американская семьи, проникнутая скепсисом и цинизмом, — это куклы. За всеми забавными страшилками не теряется главная тема — спасения души и самопожертвования.
Первый в России спектакль, который полноценно могут воспринимать зрители в отсутствии зрения. В ход идут слух, обоняние, такти льные ощущения и даже вкус. Где-то рядом дует ветер, а за столом можно отведать теплую картошку. Но сидеть с закрытыми глазами совсем не боязно, страх есть только за гоголевских героев, которые непременно попадают в ситуации, в которых можно легко повстречаться с чем-то таинственным и пугающим.
Поводом для оперы Хумпердинка послужила немецкая сказка «Гензель и Гретель» о двух детях, которые оказались по семейным обстоятельствам в пряничном домике ведьмы. Сам театр написал на афише, что зрителей ждет «веселый хоррор», а значит, при наличии страшных моментов можно будет и посмеяться, и задуматься. Молодой режиссер Надежда Бахшева хочет поговорить еще и о семье, которая в какой-то момент перестает быть счастливой.
Флейта сопровождает путешествие девушки в лес, где живут эльфы. Варган и бубен задают ритм истории, в которой другая девушка встречается с шаманом и медведем. Шотландская и якутская сказки различаются лишь на первый взгляд, как, собственно, и бывает со сказками разных народов. Обе истории рассказывают о тех древних временах, когда мир был только-только создан.