История о Мельнике и его учениках-воронах разыграна слаженным мужским ансамблем. Он дарит своим витальным персонажам как чувство подлинного мистического страха, так и здоровую иронию по поводу происходящих событий. Уникальный случай, когда на сцене появляется этнофэнтези — так театр сам справедливо определяет жанр своего спектакля.
Фантастическая история по произведениям Станислава Лема о жизни роботов и бледнотиков, то есть людей, которые стали второсортной расой в присутствии собственных же созданий. В главных ролях — уникальные куклы Александра Гецоя, созданные в стилистике стимпанк.
Главная причина удивления от происходящего — максимально возможные в своей реалистичности динозавры. Роман Конана Дойла рассказывает о странном месте, где время остановилось в доисторическую эпоху и там каким-то чудом выжили невиданные доселе существа, которые одновременно пугают и умиляют современную публику. Но спектакль Юрия Грымова — это не только шоу в джунглях, первое действие посвящено напряженной подготовке экспедиции в Лондоне.
Реальное и фантастическое трудно разделить в великих трудах Габриэля Гарсиа Маркеса. Они оказались по силам театру кукол, не чуждому символизму и магии, всегда готовому перевести слова в визуальный ряд. Здесь ангелы соседствуют с людьми, а кукольная героиня может курить. И то и другое по-своему чудо, которое в трех философских новеллах разыгрывают куклы человеческого роста, с подвижными суставами и бездонной голубизной глаз.
Проза Брэдбери чрезвычайно театральна, вот и на сцене Et Cetera нашлось место как визуальным эффектам с картинами победительного пожара и воинствующего телевидения, так и подробным актерским работам. Среди исполнителей выделяются специально приглашенные Элмо Нюганен из Эстонии и Сергей Дрейден из Санкт-Петербурга. История вольнодумного пожарного, спасающего книги, позволяет подросткам увидеть мир без культуры и сделать собственные выводы о возможном будущем.
Алексей Толстой написал в 20-е годы прошлого века фантастический роман «Аэлита». Композитор Глиэр почти в это же время сочинил музыку к балету «Красный мак». Хореограф Кирилл Симонов объединил их в одном спектакле, посвященном 100-летию революции. В нем есть лирические сцены, ироничное отношение к балету и времени и футуристическое оформление, а среди персонажей можно встретить не только матросов, инженеров и марсиан, но также кактусы и даже Млечный Путь.
Кир Булычев написал рассказ о том, как человек из 1972 года по ошибке дозванивается в 1942-й. На том конце провода — девочка Нина. Театр кукол во всех подробностях воспроизводит интерьеры, в которых обустраивают свой нехитрый быт трогательные персонажи-марионетки, которые, несмотря на разницу в возрасте, положении и даже времени, спасают друг друга не только от голода, но и от одиночества.