Все развлечения Москвы
7 спектаклей для детей и подростков, в которых персонажи играют музыку в ансамблях и соло
Многие драматические артисты умеют, любят играть на музыкальных инструментах и даже создают собственные группы. Не отстают от них и персонажи в спектаклях для детей и подростков. Они берут в руки музыкальные инструменты и перемежают реплики песнями.
Алексей Гончаренко
16 апреля 2019

Спасательная операция, а не увеселительный круиз

В оригинале пьеса современного немецкого драматурга Ульриха Хуба называется «У ковчега в восемь». Уставший в суете спасательной операции Ной собирает «каждой твари по паре», упустив из виду одну деталь: неразлучных пингвинов трое, различить их по силам только им самим и, более того, они умеют плавать. В этом спектакле друзей объединят еще совместное творчество в ВИА. Кто такой Бог — непростой вопрос, ответ на который можно и нужно расслышать на этом спектакле, несмотря на концертно-легкомысленные сверкающие шары, украшающие сцену, на которую выходят нелепые юные персонажи.

Маленький принц Датский

Этот Гамлет учится в Англии не в университете, а в старших классах школы, как и все его друзья, с которыми он играет в рок-группе Angry. Они носят модную черную одежду с капюшонами и принтами черепов и грубят старшим, как и полагается тинейджерам. По сюжету погибают почти все действующие лица, но запоминается не это, а финал, в котором персонажи оживают и исполняют песню с повторяющимся слоганом: love forever.  

МОГТЮЗ,
завтра в 14:00 и еще 2 показа

Концерт на Пуховой опушке

Юные зрители пробираются на камерную сцену, похожую на уютную детскую комнату, через дупло огромного дерева, рассаживаются и попадают на концерт, где фронтменом выступает самый известный в мире плюшевый медведь. Вся команда лихо играет на различных инструментах и поет шумелки и пыхтелки, а в перерывах между зажигательными песнями ловит слонопотамов и ищет щаcвирнусов. Без грустинки у режиссера Юрия Алесина не бывает — в финале Кристофер Робин появляется аккуратным школьником с чемоданом, и все понимают, что за прощанием с домом последует и скорое прощание с детством.

Великие актеры прошлого репетируют

Станиславский и Немирович-Данченко летают на облаках, вооруженные молнией и трезубцем. К ним присоединились Щепкин, Ермолова, Вахтангов и другие. Даже на небесах выдающиеся деятели театра продолжают заниматься любимым делом, о котором в Московском театре кукол рассказывают в жанре французского гиньоля, когда лихие перчаточные куклы привычно поколачивают друг друга. Как ставится пьеса — сюжет, в котором зрители получают возможность заглянуть на репетицию, а актеры — с иронией посмотреть на себя со стороны. Молодая труппа время от времени выходит из-за ширмы, чтобы подшутить над зрителями и сколотить живой музыкальный ансамбль.

Лихие 50-е

Спектакль отталкивается от сценария одноименного популярного фильма и рассказывает о свободе и конформизме. А кому же в первую очередь размышлять об этом, как не подросткам и молодым людям. Герои на сцене влюбляются, играют на музыкальных инструментах, поют, взлетают над сценой и напоминают нам между прочим о 50-х годах в первую очередь стилизованными костюмами и музыкальными хитами.

Магия театра с разоблачением

Оттолкнувшись от одноименного фильма Феллини, режиссер Георгий Исаакян решил рассказать все про оперу в одном спектакле — и даже больше про музыкальный театр. Про его сценические возможности и закулисные интриги, праздничные премьеры и трудовые будни. Здесь арфистка вяжет и поет в свободные минуты, а монтировщики готовят к выходу танк в почти натуральную величину. В спектакле активно используется видео на экранах, а интервью могут взять даже у зрителей, которым, быть может, впервые позволено взглянуть на таинственный темный зрительный зал со сцены.

Рок-концерт для детей

Есть такой календарь, где праздников больше, чем будней. Вернее, он весь состоит из красных дней. Сплошное веселье: День святого Валентина, 8 Марта, день рождения и т.п. В театре «Снарк» решили собрать все эти праздники в один день и устроить по этому случаю спектакль-концерт. И юным зрителям предлагается вести себя на нем как настоящим фанатам — то есть раскованно чувствовать себя на танцполе.