Москва
7 спектаклей для детей и подростков о прощении
«Не буду просить прощения» — так называется сказка Софьи Прокофьевой. И эта реплика показательна для зачастую упрямых детей и подростков. Действительно, проще сказать так, чем признать свою вину и извиниться.
Алексей Гончаренко
13 ноября 2019

Простой спектакль о сложном

Ковер, два актера, марионетка. День рождения, подарки, обещание заботиться о щенке, прогулки с мячом, ненавязчивый интерактив со зрительным залом и — неожиданно — обидное слово. Щенок убегает. Его метания по городу — экспрессионистская теневая сцена, после которой девочка и пес все-таки встречаются, долго не могут сделать первый шаг. А потом решаются начать все сначала.

Et Cetera,
5 января в 12:00

Между ангелом и бесом

Титулованная постановочная группа из Грузии рассказывает сказку Оскара Уайльда о красоте по-своему. Среди действующих лиц появились ангелы и лесная фея, но основной сюжет остается неизменным. Только потеряв свою неземную красоту, бессердечный мальчик начинает задумываться о душевном богатстве и после ряда ошибок выбирает путь добра.

МТЮЗ,
14 декабря в 12:00 и еще 4 показа

Спасательная операция, а не увеселительный круиз

В оригинале пьеса современного немецкого драматурга Ульриха Хуба называется «У ковчега в восемь». Уставший в суете спасательной операции Ной собирает «каждой твари по паре», упустив из виду одну деталь — неразлучных пингвинов трое: разлучить их по силам только им самим, и, более того, они умеют плавать. Еще друзей объединяет совместное творчество в ВИА. Кто такой Бог — непростой вопрос, ответ на который можно и нужно расслышать на этом спектакле, несмотря на концертно-легкомысленные сверкающие шары, украшающие сцену, на которую выходят нелепые юные персонажи.

Новая пьеса о подростках

Первая школьная влюбленность, робкие прогулки, откровенный чат в «ВКонтакте». И вот молодой человек просит прислать девушку фото топлесс, которое сразу же попадает в сеть. Пьеса Натальи Блок стала лауреатом нескольких драматургических конкурсов и говорит не только о буллинге, а, что важно, о вариантах выхода из подобных ситуаций — а на такие решения способен не каждый подросток. Знаток современной драматургии режиссер Олег Липовецкий поставил этот текст с молодыми актерами в Черной комнате РАМТа, чтобы поговорить со зрителями буквально с глазу на глаз и не только с помощью слов, но и с помощью музыки, которая звучит в минуты одиночества в наушниках персонажей.

Московский областной театр кукол,
26 января в 17:00 и еще 1 показ

Он пугает, а им не страшно

История Оскара Уайльда популярна среди театров кукол, потому что здесь заглавному герою можно снять голову, а воющему персонажу занять все пространство огромного наследного замка. Сам призрак сыгран в живом плане (в данном случае это профессиональное определение актера среди кукол выглядит парадоксально, потому что речь идет об умершем персонаже), а приезжая американская семья, проникнутая скепсисом и цинизмом, — это куклы. За забавными страшилками не теряется главная тема — спасения души и самопожертвования.

Практика,
2 января в 12:00 и еще 4 показа

Современная версия рассказов Зощенко

Истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой проецируются детские фотографии и рисунки словно из семейного альбома.

Детский театр теней,
15 декабря в 11:00 и еще 4 показа

Теневое правительство

Мальчик Алеша спасает курицу Чернушку, а та оказывается министром Подземного царства и дарит ему волшебное зерно, которое он использует на пользу своей гордыне. История о запоздалом невозможном прощении разыграна в двух планах: куклы играют школьную историю невыученных уроков, цветные тени представляют волшебный идеальный мир.