Режиссер Александр Коручеков в интервью сравнивает прозу Стивенсона с «Капитанской дочкой», при этом ставит спектакль исключительно с мужским ансамблем, обозначая жанр как рок-баллада для подростков. И пока пираты вдохновенно вступают в рукопашную, Джиму Хокинсу предстоит еще более сложный бой — с самим собой.
Версия режиссера Алексея Серова рассчитана на более юных зрителей, его возрастной маркер «6+», жанр — приключенческий спектакль, а Джима Хокинса в детстве играет мальчик. В детстве, потому что есть еще один Хокинс — молодой капитан, который вспоминает историю Стивенсона. Продолжая тему кастинга: в одном из составов в роли Сильвера заявлен Сергей Безруков, но играет в этом спектакле он уже не так часто.
Такие спектакли называют феериями, когд а места действия сменяют другу друга, а на сцене соседствуют куклы разных систем и размеров. Режиссер Борис Константинов увлечен судьбой не только мальчика, который не хочет взрослеть, и девочки, готовой к взрослой рассудительности, но и мамы, которую Питер Пэн в прошлом оставил навсегда и которой Венди в будущем станет. Это внимание не отменяет появление эффектного капитана Крюка. Это огромная кукла, с которой управляются несколько классных актеров в роли незадачливых пиратов.
Режиссер Алексей Франдетти помещает действие в Шотландию времен Второй мировой войны: раненые солдаты в госпитале читают сказку Джеймса Барри и попадают в ее удивительный мир, словно мальчишки, убежавшие из дома. А звучит в нем в живом исполнении музыка нескольких композиторов, написанная в так называемом большом стиле, достойном больших советских музыкальных кинокартин.