Поиграйка Тима и поиграйка Сима рассказывают самую известную сказку детства, перевоплощаясь для начала в бабушку и дедушку. В этой истории найдется место музыке, интерактиву и неожиданно счастливому финалу, то есть всему тому, что так любят дети, а больше детей — молодые родители. Спектакль адресован зрителям старше 3 лет и идет на большой сцене в масштабных декорациях, обещающих технические сюрпризы. Такие, например, как сказкомобиль.
Мария Миронова и Мария Голубкина рассказывают и немного разыгрывают знаменитую пьесу Мориса Метерлинка в сопровождении симфонического оркестра Павла Максимова. В фойе будут проходить выставки рисунков детей и актеров старшего поколения, о которых заботятся разные благотворительные фонды. И это важно в спектакле, где главные герои — мальчик и девочка — встречаются в Стране Воспоминаний со своими бабушкой и дедушкой, и те раскрывают им важные особенности жизни и памяти.
Большая семья собирается за столом, чтобы не только поесть, но и рассказать увлекательные истории. Бабушка Васи с удовольствием не только вяжет, но и берет на себя партию лапши Марфы, а дедушка Васи оказывается не только любителем журналов «Сад и огород», но еще по сюжету и дедушкой чернослива Норика. Опера Михаила Броннера имеет и важное воспитательное значение, когда зрителям наглядно показывают, что под хорошим сказочным соусом съесть можно не только любимую, н о и полезную еду.
Режиссер Рузанна Мовсесян определяет жанр своего спектакля как объяснение в любви. Она любит счастливое детство с добрыми родственниками и невинными приключениями, простой, несколько старомодный театр с его сочными красками декораций и ироничными актерскими работами и, конечно, источник своего вдохновения — популярную книгу Наринэ Абгарян. Эксцентричная и строгая Ба в щедром исполнении Нины Дворжецкой становится центром спектакля, в котором звучит «Армянское радио».
Все имеют право на отдых, даже цирковые львы, особенно такие увлеченные профессионалы, как Бонифаций. Спектакль Юрия Алесина не похож на известный мультфильм, хотя в нем большую роль играет анимация, с помощью которой меняются места действия так же стремительно, как всего трое актеров меняются ролями. Бонифаций здесь, облаченный в дреды, с узорами на лапах, на личном примере доказывает, что найти себе работу на отдыхе могут именно увлеченные профессионалы, даже если ты приехал к бабушке, которую давно не видел.
Юный Кристофер Робин отправляется учиться и покидает родной дом. Чтобы привыкнуть к опустевшей детской, вся семья — конечно, вместе с бабушкой и дедушкой — объединяется и с помощью любимых игрушек мальчика еще раз играет увлекавшую его все детство историю про Винни Пуха, Пятачка и других обитателей невероятного леса. Дети наблюдают за развитием парадоксального сюжета книги Милна, взрослые — за отношениями в большой семье, для которой принятие взрослеющего ребенка, готового покинуть дом, всегда б олезненно.
«Новый театр» из Воронежа привозит спе ктакль по книге, которую уже нельзя назвать новой. Но режиссеры не перестают к ней обращаться. Дело в том, что проза Анжелы Нанетти провоцирует разговор на серьезные темы в игровой форме. Да, бабушка и дедушка умирают, но у мальчика Тонино остаются добрые воспоминания в виде вишневого дерева, сыгранного на сцене обычной лестницей-стремянкой.