Театр Образцова в предстоящей премьере продолжает успешную тактику приглашения на постановку режиссеров из смежных сфер. Человек из кино Александр Адабашьян выбрал для работы дебютный роман Достоевского, который состоит из переписки Макара Девушкина с Варенькой. Только в версии театра кукол главный герои сам сочиняет и буквально создает себе возлюбленную. Но и у предметов остается право на выбор собственной судьбы, они умеют играть цинизм, но в то же время могут быть на сцене трогательнее драматических актеров.
В спектакле соединяются драматизм, поучительность сказки и возможные в большом сценическом пространстве чудеса: бескрайнее звезд ное небо, сны и полеты героя, неожиданные смены мест действия, без которых не обойтись в постановке по сюжету, в котором центральное место занимает путешествие. В кино такой жанр определили бы как соединение увлекательного травелога и высокой мелодрамы.
Они встречаются в подвале среди брошенных вещей — мышонок и фарфоровая балерина. Собственно, они тоже брошены и одиноки. Танцовщицей больше никто не восхищается, но ей предстоит сыграть главную роль в своей жизни — совершить поступок не на сцене, а по-настоящему спасти своего нового друга от опасного огромного кота. Спектакль сыгран в технике черного кабинета, в котором куклы могут существовать подробно и убедительно, даже в паузах.
Драмы, с которым встречаются животные, часто вызывают большее сочувствие у зрителей, чем человеческие. Поэтому кто-то не может смотреть, например, «Белого Бима, черное ухо». Куприн относится к заглавному герою гуманнее и дарит ему и коллегам по цирку право на счастливый конец. Режиссер Вячеслав Долгачев даже в спектаклях с возрастным маркером 6+ остается верен идеям психологического театра, при этом помня, что правдой не должен напугать юных зрителей.
Герои сказок Беатрис Поттер — обаятельные и несколько по-английски чопорные ежихи, зайцы и белки — появляются в этом спектакле из конвертов в виде рисунков наравне с текстами приключений. Поэтому и куклы, с любовью придуманные художницей Евгенией Шахотько, плоские, как будто иллюстрации в достойном фолианте. Чтобы они ожили, девушка в кожаном костюме и шлеме входит в дом своего детства, где давно никто не живет. Все это время взрослая Люси писала сюда письма, зная, что прочесть их сможет только сама, достав из переполненного почтового ящика.
Титулованная постановочная группа из Грузии рассказывает сказку Оскара Уайльда о красоте по-своему. Среди действующих лиц появились ангелы и лесная фея, но основной сюжет остается неизменным. Только потеряв свою неземную красоту, бессердечный мальчик начинает задумываться о ду шевном богатстве и после ряда ошибок выбирает путь добра.
Чарльз Диккенс — мастер соединять сентиментальное и сказочное так, что читатель верит в реальность происходящ его. В преддверии Нового года его «Рождественская история» стала для Константина Кожевникова поводом для сторителлинга, в котором актеры пытаются разобраться, почему в каждом человеке есть частичка Мистера Скруджа, который не любит Рождество с его подарками и добрыми пожеланиями.