Белорусский подросток Флера (Алексей Кравченко) в 1943 году, несмотря на мольбы матери, вербуется в партизаны и уходит в лес, который, по законам военного времени, оказывается сумрачным. Дальше парень путешествует сквозь адище войны один, с партизанами, с подругой Глашей (Ольга Миронова), буквально покрываясь морщинами, копотью и ужасом. Монументальный трип в неописуемый кошмар, «Иди и смотри» Элема Климова, пережившего Вторую мировую, — киноэкспириенс, бескомпромиссная история о войне, пронявшая в свое время и читателей журнала «Cоветский экран», и Квентина Тарантино. Не менее важно, кажется, и то, что все лучшие фильмы о войне последних тридцати лет, как в ленте Элема Климова, с напряжением всматриваются в затылок своих персонажей, боясь вертеть его лицом. После обветренной физиономии Кравченко это, кажется, и правда бессмысленно.
С пандемией лучше всего справился Китай: мало того что там оперативно гасятся вспышки коронавируса, так еще и кинотеатры переживают не упадок, а расцвет — и помогают им в этом (да-да) стриминги. А учитывая то, что североамериканский прокат на время локдауна оказался на лопатках, самым кассовым фильмом 2020 года оказался проект из Китая: национальный блокбастер «Восемь сотен» собрал почти 469 миллионов долларов. Надо, впрочем, оговориться, что юанями за него главным образом проголосовали местные зрители, но китайский кинорынок настолько велик, что этого хватило, чтобы выйти в лидеры мирового проката. Что же собой представляет «Восемь сотен»? Это военно-патриотический боевик, рассказывающий о том, как в 1937 году во время Японо-китайской войны 400 солдат из 524-го полка 88-й дивизии Народно-революционной армии Китая четыре дня и четыре ночи держали оборону склада Сыхан в Шанхае от Императорской армии Японии, в то время как вокруг склада, согласно фильму, круги наворачивал белоснежный конь апокалипсиса. После эти солдаты (то ли «300 спартанцев», то ли «28 панфиловцев») вошли в историю как «800 героев», несмотря на то что к началу обороны половина из них уже погибла во время Шанхайского сражения. Самое интересное, что изначально фильм лег на полку на целый год из-за цензурных соображений и спорного изображения гоминдановских солдат, но стоило его оттуда достать — и вуаля: он стал десятым по успешности фильмом в истории китайской киноиндустрии. Тому, конечно, есть веское обоснование: картина выглядит дорого и богато, совершенно по-голливудски (это первый китайский фильм, полностью снятый в формате IMAX). Непрекращающиеся бои захватывают дух, камера как приклеенная всюду следует за героями, а зрителям, как и защитникам склада, дают совсем мало времени на передышку. Единственное, однако, что может вызвать отторжение у западных зрителей, это наэлектризованная идеологизированность ленты, зашкаливающий патриотический пафос, по сравнению с которым «Сталинград» Федора Бондарчука или, скажем, «Движение вверх» Антона Мегердичева в глазах их хейтеров перестанут быть патриотическими произведениями. Но это плата, которую приходится платить за вход в мир большого китайского кинематографа.
Празднуя 1 мая свой день рождения и месяц с момента, когда подруга Май его бросила, коп №223 (Такэси Канэсиро) звонит всем своим прошлым девушкам, съедает 30 просроченных банок консервированных ананасов, ловит преступника, выблевывает ананасы и решает влюбиться в первую встречную. Другой коп, №663 (Тони Лен Чхиувай), также теряет одну возлюбленную и обретает новую — буфетчицу Фей (Фей Вонг), которая проникает к нему в квартиру и живет с его вещами, пока его нет. Дешевый, мобильный и необычайно броский «Экспресс», снятый в перерыве между съемками тяжеловесного «Праха времен», в одночасье сделал Кар Вая самым модным режиссером в мире. Неспроста: он первым проделал так необходимую операцию — примирил эстетику клипа с прочувствованным арт-кино.
Формально это неонуар, да еще и довольно ревизионистский: традиционный американский жанр Ларс фон Триер остроумно адаптирует под европейский материал. По сюжету детектив с безликой, словно из бульварного романа, фамилией Фишер возвращается из Каира в Европу, чтобы расследовать серию убийств.
Гора Пэкту — вулкан на границе между Северной Кореей и Китаем — начинает извергаться, чем вызывает землетрясение в КНДР и пепел над южнокорейской столицей Сеулом. Однако самое худшее еще впереди: геолог Роберт Канг (Ма Дон Сок) предсказывает, что вулкан извергнется еще два раза, прежде чем уничтожит Корейский полуостров. Впрочем, есть шанс остановить извержение: для этого нужно взорвать ядерную бомбу в недрах Пэкту, чтобы ослабить давление магмы. На осуществление этого безумного плана бросается группа, в которую входит оперативник по обезвреживанию бомб (Ха Чжон У) и северокорейский агент (Ли Бен Хон), который знает, где хранится ядерное оружие. Снятое в надлежаще суровом, почти апокалиптическом тоне «Извержение» эксплуатирует страхи южнокорейцев перед своим северным соседом и природной стихией. Фильм стал кассовым хитом, собрав в мировом прокате более 60 миллионов долларов.
1980 год, весь мир восторженно следит за проведением московской Олимпиады. Один только Вова Рубинштейн (Александр Ревва) под шумок переодевается в звезд советской эстрады и пытается поправить свое финансовое положение, устраивая липовые концерты. На одном из таких зрелищ его разоблачают сотрудники КГБ и вербуют как агента под прикрытием. Вове предстоит найти на черном рынке вредоносный химикат, предотвратить подрыв олимпийского Мишки, испытать на себе страстный поцелуй Брежнева и найти любовь всей своей жизни. И все это — в образе валютной проститутки Луизы Карповны Рубинштейн. Приквел главного хита одиозного режиссера Марюса Вайсберга («Гитлер капут!», «(НЕ)идеальный мужчина»), который порвет майский праздничный прокат.