Москва

15 свежих боевиков, которые разгонят кровь в жилах

Разбираем новые экшен-фильмы, которые уже вышли или скоро выйдут в кинотеатральный и цифровой прокат.
Евгений Ткачёв, Арсений Омельченко, Катя Алтимейт
28 мая 2021

боевик, триллер

Лиам Нисон едет через всю Америку, чтобы спасти очередного ребенка

Ветеран Вьетнама Джим (Лиам Нисон) доживает свой век на ферме у границы с Мексикой: пасет скот, гоняет нелегалов и мечтает лечь в землю рядом с недавно скончавшейся женой. Но мирную жизнь прерывают два события: из банка ему сообщают, что забирают дом за долги, а еще ему приходится вступить в перестрелку с бандитами, чтобы спасти двух беглецов — маленького Мигеля и его маму, которая перед смертью просит ветерана позаботиться о мальчонке и отвезти его к родственникам в Чикаго. Так начинается полный опасностей путь через всю Америку. Все, что нужно знать о режиссер Роберте Лоренце, — с 2002 года он спродюсировал 12 фильмов Клинта Иствуда (и один его дочери Элисон), а в 2012-м даже снял с Клинтом «Крученый мяч». Кусая себе локти за то, что в 1993-м он не помог ему с «Совершенным миром», Лоренц решил сделать то ли его вольный ремейк, то ли вообще попурри из творчества Иствуда, добавив понемногу от «Гран Торино», «Наркокурьера» и прочего (на правах талисмана сам Клинт мелькает на экране в образе Джеда Купера из вестерна «Вздерни их повыше»). Он же, скорее всего, и планировался на главную роль, но оказался то ли слишком стар, то ли слишком разборчив для этого кино. Его место занял неутомимый по части геройства Лиам Нисон, выдавший, надо сказать, довольно пронзительный дуэт с молодым Джейкобом Пересом. На нем и держится это душещипательное роуд-муви о всеобщей дружбе и вреде заборов, разбавленное экшеном, скорее, для галочки.

комедия

Черная комедия о войне с гангстерами как методе психотерапии

В катастрофе в метро гибнет жена сурового вояки Маркуса (Мадс Миккельсен), который спешно возвращается на родину, чтобы взяться за воспитание 15-летней дочери (Андреа Хейк Гадеберг). В одном вагоне с ними ехал и чудом оставшийся в живых Отто (Николай Ли Кос) — только что уволенный специалист по компьютерным моделям и теории вероятности. Узнав, что среди погибших пассажиров был и главный свидетель по делу банды байкеров «Рыцари справедливости», он решает, что аварию могли подстроить, и начинает собственное расследование, в которое втягивает сначала друзей-гиков (Ларс Брюгманн и Николас Бро), а затем и Маркуса, с приходом которого поиск правды превращается в настоящую войну. Это хитро устроенное кино снял Андерс Томас Йенсен, когда-то ухвативший «Оскара» за короткометражку «Вечер выборов», а со сценарием ему помогал другой датский режиссер Николай Арсель («Королевский роман», «Темная башня»). Вместе они создали термоядерный жанровый микс, к которому непросто с ходу подобрать нужную оптику. Психологическая драма об отношениях отца и дочки быстро срывается в безумные, то комичные, то по-боевиковому остросюжетные приключения команды, состоящей из воина, стареющих ботаников, двух зумеров (у дочки вскоре обнаруживается синеволосый парень) и спасенного украинского секс-раба Бодашки. При этом герои, как сейчас модно, наперебой щеголяют увесистыми букетами всевозможных неврозов и травм. Но даже разнообразная психотерапия, по сути, лишь фон для более глобального разговора о предопределении и роли случайности, судьбах людей и мира вообще. Хотя, пожалуй, главная удача картины даже не в обилии тем, а в всепобеждающей самоиронии, с которой авторы умудряются на эти темы говорить.

боевик

«Крепкий орешек» про нападение на школу

Необходимый дисклеймер: После событий в Казани будьте осторожны с просмотром этого фильма — может триггернуть.

Как и «Сердца Америки» (2002) Уве Болла когда-то, милитаристская картина «Беги, прячься, бей» представляет собой постколумбайновское кино про нападение на школу, только фильм Кайла Рэнкина — еще и боевик в духе «Крепкого орешка». По сюжету у 17-летней Зои (Исабел Мей) от рака умерла мать (Рада Митчелл), а отец (Томас Джейн) — снайпер, который учит девушку правильно охотиться на оленей. Зои переживает не самый простой период в жизни и носит отцовскую военную куртку. Однажды, когда за ней заедет темнокожий друг Льюис (Олли Шолотан), набивающийся к ней в парни, девушка подумает, что ее ждет еще один невыносимый день в школе. Но он окажется не просто невыносимым, а по-настоящему ужасным: школу захватят трое отморозков, которые в стенах учебного заведения устроят настоящий террор. Зои решит дать им бой. Критики пеняют Рэнкину на отсутствие деликатности в теме освещения школьной стрельбы, и действительно, «Беги, прячься, бей» — не «Слон». Тут нет задумчивой меланхолии Гаса Ван Сэнта, а есть много экшена и герои, которые вместо того, чтобы убегать, предпочитают нападать. И во всем, что касается экшена и актерской игры, картина смотрится на редкость убедительно. То есть это не какой-то там треш, а качественно поставленное авторское кино, которое даже показали во внеконкурсной программе прошлогоднего карантинного Венецианского фестиваля, в то время как в основном конкурсе был не менее, а, может, даже более провокационный «Новый порядок» Мишеля Франко. Рэнкин неплохо чувствует жанр (предыдущей его картиной был фантастический боевик «Захват» про вторжение инопланетян-жуков), так что если к «Беги, прячься, бей» и есть вопросы, то только этического толка.

боевик, криминальный

Злободневный боевик о копах в западне датского гетто

Полнометражный дебют датского тандема Фредерика Луиса Виида и Андерса Эльхольма, который успел поездить по европейским кинофестивалям (Венеция, Торонто, Роттердам), а весной таки добрался и до российского цифрового проката. Действие происходит в вымышленном датском гетто Свалегорден (в переводе что-то вроде «ласточкиной фермы»). Полиция жестко задерживает местного парня, после чего он умирает в больнице (то, что открывающая сцена с удушением снята, похоже, еще до смерти Джорджа Флойда, даже слегка пугает). Новость приходит, как раз когда район патрулирует парочка полицейских — грубиян и слегка расист Майк (Якоб Ломанн) и правильный Йене (Симон Сирс), который присутствовал при инциденте, но пока так и не дал показания за или против коллег. Теперь им предстоит длинный и тернистый путь из охваченного беспорядками гетто и немало сложных решений по дороге. Фильм, конечно, снят на злобу дня, но обвинять дебютантов в эксплуатации не поднимается рука — так яростно и отважно они ныряют в тему, вывалявшись, кажется, в грязи и крови почище своих героев (да и зрителей утащив за собой). Это по-хорошему провокационное кино, где «добрые» и «злые» постоянно меняются местами. Как матерый коп в допросной, фильм не дает ответов, но настойчиво задает самые неудобные вопросы, пару раз в запале огревая зрителей телефонным справочником. Понравится такое развлечение не всем, но дебют у датчан вышел однозначно бойким.

боевик, драма, криминальный

Ольга Куриленко с ПТСР мстит за сестру плохим русским

Клара (Ольга Куриленко) служит переводчицей во французской армии в Сирии, где становится свидетельницей того, как ее коллегу взрывает маленький смертник. С контузией и моральной травмой ее отправляют домой в Ниццу, где она дослуживает в антитеррористическом подразделении «Часовые», а в перерывах налегает на обезболивающие и наркотики. Однако вскоре в беду попадает ее сестра Таня (Мэрилин Лима): после похода в ночной клуб ее насилуют и избивают, в результате она оказывается в коме. Начав собственное расследование, Клара выходит на русский след — олигархов, против которых местная полиция бессильна. Теперь героине есть на кого спустить накопившейся гнев. Режиссер Жюльен Леклерк известен по «Лукасу» — аскетичному боевику с грустным Жан-Клодом Ван Даммом и жестокой резне под названием «Земля и кровь». Отсюда в «Часового» перекочевали и молчаливый герой со сломанной судьбой, и давящая и тревожная атмосфера с всплесками брутального и реалистичного экшена, и, несмотря на смену оператора, синеватая цветовая гамма (разбавленная принесенным из пустыни желтым). Что касается сценария, написанного уже без Жереми Геза, то он вышел далеко не таким стройным и последовательным. Типичную для последних лет историю про месть сильной женщины обнаглевшим от безнаказанности мужчинам отягощает тема ПТСР, из-за чего не всегда легко определить, кто же здесь агрессор, а кто жертва. И то, что зрители привыкли спускать вигилантам-мужчинам (особенно стареющим обаяшкам вроде Ван Дамма), не всегда простительно хрупкой молодой героине, у которой, что называется, вся жизнь впереди.

боевик, триллер

Боб Оденкерк превращается в машину для убийства

У строительного бухгалтера Хитча (в оригинале — Хатча) Мэнселла (Боб Оденкерк) жизнь похожа на день сурка: дом, семья, работа и мусор, который он не успевает выкидывать по расписанию. Неудивительно, что он уже давно не чувствует себя живым, но все меняется, когда в его дом вламываются два грабителя с незаряженным револьвером. Проявив к ним милосердие, Хитч натыкается на снисходительный тон полицейского («Если бы это была моя семья, здесь бы все закончилось по-другому» — реальный эпизод из жизни Оденкерка, из которого вырос фильм) и потихоньку звереет. Масло в огонь также подливает пропавший браслет с котиками его маленькой дочки. Мужчина отправляется в ночное путешествие по городу, во время которого натыкается на группу отморозков в автобусе (солирует Александр Паль). Хорошенько размяв на них кулаки (и, не рассчитав силы, герой Паля погибает), Хитч наживает себе смертельного врага в лице бухгалтера русской мафии и хранителя obshaka Юлиана Кузнецова (Алексей Серебряков), который устраивает на мужчину настоящую охоту, будучи не в курсе, что тот — бывший наемный убийца на службе у ЦРУ. После прорывного, но мучительного «Хардкора» постановщик клипов группы «Ленинград» и адепт POV-сцен Илья Найшуллер снял вполне себе конвенциональный боевик в Голливуде. Это немножко и ревизия жанра (которой отчасти был «Джон Уик»), и честная игра в старорежимный экшен, очень олдскульное, девяностническое, а то и восьмидесятническое по духу кино: «Жажда смерти» встречает «Незаконное вторжение» (с Куртом Расселлом и Реем Лиоттой). Много остроумных панчлайнов, недурная боевка, с выдумкой поставленные перестрелки и красивый желтый в кадре. Но все, конечно, не так просто. И дело тут не только в том, что в этот раз Оденкерк играет скорее не Сола Гудмана, а Уолтера Уайта — мужчину, чья маскулинность была как будто бы прижата в дверном проеме, а в том, как ловко Найшуллер вместе с уиковским сценаристом Дереком Колстадом деконструирует, переворачивает с ног на голову жанровый троп «Жажды смерти». Ведь в классических боевиках обычно положительный герой мстит банде отморозков, а тут наоборот: бандит мстит хорошему парню, да и хороший ли парень Хитч — адреналиновый наркоман, променявший адреналин на спокойную жизнь? В «Никто» нет ничего великого, но это очень качественное, достойное кино, за которое его авторам не должно быть стыдно — Найшуллер в Голливуде больше не никто.

боевик, драма, криминальный

Диковатая мелодрама в обертке корейской жестокости

«Ночь в раю» впервые показали осенью на Венецианском кинофестивале, после чего без надежды на скорое возрождение мирового проката продали на Netflix. Это новая работа Пак Хун Чжона — сценариста известного триллера о маньяках «Я видел дьявола» с Чхве Мин Сиком, позже снявшего с ним же два собственных фильма «Тигр» и «Новый мир». Как и последний, «Ночь в раю» существует в знакомом пространстве корейских гангстерских войн. Молодого бандита Тхэ Гу (Ом Тхэ Гу) хочет переманить конкурирующая группировка, а когда он отказывается, в аварии гибнут его сестра и любимая племянница. В порыве мести он убивает потенциального нанимателя и бросается в бега — на остров Чеджу, где встречает девушку Чэ Ен (Чон Е Бин) с неизлечимой болезнью и невыносимым характером. Однако длинные руки мафии дотягиваются и туда — в райском местечке начинается настоящая мясорубка. На первый взгляд фильм уверенно проходит по ведомству «корейской жестокости» — это довольно типичный азиатский криминальный боевик, где уровень экранного насилия местами доходит до планки советского перестроечного кино (как известно, самого лютого на свете). Однако под этой волчьей шкурой прячется деликатная и пронзительная история внезапной и совершенно неуместной любви двух обреченных на смерть людей. При этом «райские» тропические декорации добавляют платоническому роману с подколами вместо любовных признаний особый трагизм (в хорошем античном смысле), напоминая, как часто счастье оказывается на недостижимом расстоянии вытянутой руки.

боевик, триллер

Стэтем, Ричи, два часа

Британского пижона Гая Ричи можно любить или ненавидеть, но в одном ему точно не откажешь — он чертовски любит и умеет издеваться над собственными фанатами! Как и 15 лет назад с «Револьвером» (после которого их пути со Стэтемом разошлись), он, усыпив бдительность поклонников ностальгическими «Джентльменами», вновь оставляет их в дураках с застывшим на лицах вопросом «а где смеяться?». «Гнев человеческий» — очень вольный ремейк французского «Инкассатора» Николя Букриефа, из которого выпарили почти всю социалку, а заодно и интригу (за что отдельное «спасибо» трейлерам). Герой Стэтема, которого здесь зовут просто Эйч (разбег расшифровок от Христа до термоядерной бомбы), устраивается на работу в охранную фирму, где в ходе недавнего ограбления убили двух инкассаторов. Вопреки сложившимся правилам новичок лезет в самое пекло и развязывает настоящую войну с налетчиками — вскоре всем становится ясно, что он не герой-адреналинщик, а безжалостный и методичный охотник. Впрочем, в отличие от Букриефа Ричи уделяет время и добыче. Он мастеровито и со знанием дела перемешивает таймлайны нескольких историй, обильно приправляя все это ветхозаветными аллюзиями и давящей атмосферой бетонных джунглей. «Гнев человеческий» нередко сравнивают с фильмами С.Крейга Залера вроде «Закатать в асфальт», с той лишь разницей, что тот тоскует по уходящей эпохе брутального мейл-гейза взаправду. Для британца же это скорее поза и жанровое упражнение — ведь, помимо «аутерства», он всегда оставался прежде всего крепким ремесленником. Ну и, конечно, очередная фига в кармане для тех, кто был уверен, что теперь уж точно раскусил Ричи!

боевик, драма, криминальный

Майкл Б.Джордан в шпионском боевике по мотивам книг Тома Клэнси

Спецназовец Джон Келли (Майкл Б.Джордан) после самоубийственной миссии в Алеппо (Сирия) возвращается домой к беременной жене (Лорен Лондон), но тут его сослуживцев внезапно начинают убивать одного за другим, а когда очередь доходит до самого Келли, он отделывается ранениями, чего не скажешь о его бедной супруге. Вскоре выясняется, что за этими убийствами тянется русский след. Министр обороны США Клэй (Гай Пирс) встревожен, Келли жаждет мести. В итоге, заручившись поддержкой своей темнокожей боевой подруги (Джоди Тернер-Смит) и церэушника Риттера (Джейми Белл), он отправляется в Мурманск, где устраивает маленькую, локальную, но очень кровавую бойню. По романам Тома Клэнси (и их экранизациям), как градусником, можно замерять температуру российско-американских отношений. Сначала кажется, что «Без жалости» нечего нам предложить, кроме демонстрации их очевидного обострения, но, к чести фильма, скажем, что его интрига более сложносочиненная, а главным противником США окажется враг не внешний, а внутренний, появившийся в результате огромного количества противоречий, накопившихся внутри посттрамповской страны. Но этот сюжетный кульбит — единственное, чем может похвастать фильм, в остальном остающийся предсказуемым и довольно топорным экшеном. Что удивительно, ведь за его сценарий отвечал один из самых толковых и модных сценаристов момента — Тейлор Шеридан, автор «Убийцы» (он же «Sicario»), «Любой ценой», сериала «Йеллоустоун» и режиссер «Ветреной реки». Кажется, что Шеридан и его соавтор Уилл Стейплз хорошенько отдохнули (грубо говоря, схалтурили), работая над этим боевиком. Чего, впрочем, не скажешь про итальянского режиссера Стефано Соллиму («Гоморра»), с которым Шеридан до этого делал сиквел «Убийцы». Несмотря на тухлый сценарий, картина поставлена бодро, а местами и вовсе захватывающе. Драка в тюрьме, крушение самолета и финальная оборона российского дома не дают заскучать. В итоге этих маленьких радостей хватает, чтобы фильм пролетел на одном дыхании, а не тащился тоскливо два часа.

триллер

Анджелина Джоли пытается спасти мальчика от наемников

Сначала они убили его отца. А все потому, что отец Коннора — судебный бухгалтер мистер Кассерли (Джейк Уэбер) — раскопал такое, от чего полетят головы губернаторов, конгрессменов и правительственных шишек поменьше. Перед смертью мистер Кассерли успел передать Коннору (Финн Литтл) данные, а мальчику удалось скрыться от двух говорливых киллеров (Эйдан Гиллен и Николас Холт) в лесу, где он наткнулся на женщину-пожарную по имени Ханна (Анджелина Джоли), переживающую ПТСР: во время лесного пожара она с бригадой не сумела спасти троих детей. А еще раньше Ханна встречалась с помощником шерифа Итаном (Джон Бернтал), который приходится Коннору дядей и который теперь со своей глубоко беременной темнокожей женой Эллисон (Медина Сенгхор) тоже ищет его. Самое время сказать, что по сюжету действие происходит в лесах Монтаны и природа, таящая в себе прямую и явную угрозу, тоже выступает в роли одного из главных персонажей этого девяностнического по духу олдскула. После боевика «Без жалости», признаться, за Тейлора Шеридана были опасения, но стоило ему самому усесться в режиссерское кресло, как они все сразу развеялись. Фильм снят по роману Майкла Кориты, но материал настолько шеридановский, что, кажется, режиссер сам написал эту историю. В центре нее, как и в «Ветреной реке», край не только суровых мужчин, но и суровых женщин, герои, изъясняющиеся рублеными и часто нецензурными фразами, много напускного мачизма, а также стрельба с отдачей в плечо — вообще, стреляют здесь будь здоров! Кстати, из-за того что лицо Анджелины Джоли занимает половину постера, может сложиться обманчивое впечатление, что она главная героиня, но это не так. Как и в шеридановском «Йеллоустоуне», в картине царит многоголосие, а Джоли выступает в качестве приглашенной, но крайне органичной для этой истории звезды, которой есть где развернуться. Впрочем, не только Джоли, но и всем артистам в фильме есть где развернуться: Шеридан любит и умеет работать с актерами, ведь он сам начинал на этом поприще. Отсюда в картине такие выпуклые герои — особенно постарался юный Финн Литтл в роли ребенка, которого опекает женщина и за которым охотятся наемники.

боевик, драма, военный

Ничего особенного, просто самый кассовый фильм 2020 года

Самым кассовым фильмом 2020 года оказался проект из Китая: блокбастер «Восемь сотен» собрал почти 469 миллионов долларов. Надо, впрочем, оговориться, что юанями за него главным образом проголосовали местные зрители, но китайский кинорынок настолько велик, что этого хватило, чтобы выйти в лидеры мирового проката. Что же собой представляет «Восемь сотен»? Это военно-патриотический боевик, рассказывающий о том, как в 1937 году во время Японо-китайской войны 400 солдат из 524-го полка 88-й дивизии Народно-революционной армии Китая четыре дня и четыре ночи держали оборону склада Сыхан в Шанхае от Императорской армии Японии, в то время как вокруг склада, согласно фильму, круги наворачивал белоснежный конь апокалипсиса. После эти солдаты (то ли «300 спартанцев», то ли «28 панфиловцев») вошли в историю как «800 героев», несмотря на то что к началу обороны половина из них уже погибла во время Шанхайского сражения. Самое интересное, что изначально фильм лег на полку на целый год из-за цензурных соображений и спорного изображения гоминьдановских солдат, но стоило его оттуда достать — и вуаля: он стал десятым по успешности фильмом в истории китайской киноиндустрии. Тому, конечно, есть веское обоснование: картина выглядит дорого и богато, совершенно по-голливудски (это первый китайский фильм, полностью снятый в формате IMAX). Непрекращающиеся бои захватывают дух, камера как приклеенная всюду следует за героями, а зрителям, как и защитникам склада, дают совсем мало времени на передышку. Единственное, однако, что может вызвать отторжение у западных зрителей, — это наэлектризованная идеологизированность ленты, зашкаливающий патриотический пафос, по сравнению с которым «Сталинград» Федора Бондарчука или, скажем, «Движение вверх» Антона Мегердичева в глазах их хейтеров перестанут быть патриотическими произведениями. Но это плата, которую приходится платить за вход в мир большого китайского кинематографа.

триллер, криминальный

«Девятка» без тормозов

Растеряв окончательно всякую связь с законами физики, главная гоночно-шпионская франшиза современности, как и бондиана когда-то (см. «Лунного гонщика»), отправляется в космос, что логично: из не освоенных семьей Торрето пространств остались только океанические глубины и, собственно, космос. Однако режиссер Джастин Лин берет новую высоту не только в буквальном, но и в фигуральном смысле. В отличие от предыдущих частей, которые уже невозможно отличить друг от друга, «девятка» — драматургически неплохо выстроенное кино, в центре которого ветхозаветное противостояние двух братьев, Каина и Авеля, — Джона Сины и Вина Дизеля (появление у Доминика Торрето тайного брата, понятно, было делом времени, ведь почти все конфликты во франшизе строятся вокруг семьи). Также Лин усложнил повествование флешбеками из прошлого Дизеля, которые оказались совсем не лишними — они наконец-то придали персонажу такой необходимый объем. Что касается всего остального, то есть захватывающих погонь, здесь «Форсаж» продолжает держать высокий уровень, не забывая, впрочем, приправить его язвительной долей самоиронии: герои обшучивают свое бессмертие и даже задаются вопросом, а не супергерои ли они часом? Этот юмор идет франшизе только на пользу, которая иначе бы давно просела под грузом собственной пафосности. Единственный, впрочем, минус фильма — это его злодей, точнее, злодейка Сайфер в исполнении Шарлиз Терон, которая тут почти все время сидит в клетке и немножечко косплеит Энтони Хопкинса из «Молчания ягнят». Это абсолютно невыразительная героиня, которая вызывает только скуку и зевоту, поэтому появление злого персонажа Джейсона Стэтема после финальных титров встречаешь аплодисментами.

исторический, драма, военный

Окопный фольклор оживает в ироническом экшене

Зима 1942 года. По советским просторам гуляет легенда о красном призраке (Алексей Шевченков), который кладет фрицев со снайперской точностью, а к отряду русских партизан (Олег Васильков, Полина Чернышова, Павел Абраменков, Вячеслав Шихалеев, Николай Орловский и Владимир Гостюхин из «Восхождения» Ларисы Шепитько) прибивается околевший от холода, но непростой парень (Юрий Борисов). Вместе они пробираются к заброшенной деревне, где сталкиваются с карательным взводом нацистов, как раз охотящимся за призраком. Тема Великой Отечественной войны, будучи объединяющей всех скрепой, уже порядком набила оскомину в российском кино. Тем удивительнее увидеть фильм, в котором война не скрепа, а сеттинг и повод для формалистского эксперимента, создания не просто истерна, а настоящего «красного» вестерна с музыкой, как у Эннио Морриконе (композитор — Сергей Соловьев), и задором, как у Квентина Тарантино. Вообще при разговоре о «Красном призраке» невозможно не вспомнить «Бесславных ублюдков», ведь это такой же лихой, разнузданный и карикатурный кинокомикс, но поскромнее, конечно: у режиссера Андрея Богатырева («Иуда», «Дикая лига») нет столько денег, как у Квентина, поэтому свои ресурсы он использует экономнее и концептуальнее, из-за чего во второй трети «Призрак» превращается в ремейк «Рио-Браво» и оммаж всем осадным вестернам. Свистят пули, автоматные очереди превращают людей в решето, а гранаты разрывают их на куски, но все же «Призрак» не только бойкое стилистическое упражнение, но и драма, которая в финале берет за душу. Плюс Богатырев в этой картине кристаллизует советский миф, который превращается в оду русскому духу, но не в осанну ура-патриотизму — все-таки для пропагандистского искусства здесь слишком много издевательской иронии. Впрочем, как и в любом противостоянии с внешним врагом, тут можно разглядеть черты рессентиментной агитки (чего только стоит зловещий нацист Браун (Вольфганг Черни), во время перестрелки смеху, кажется, ради превращающийся в гендерно-флюидного головореза!). И, наверное, у кого-то «Призрак» вызовет такое же отторжение, как и недопонятое «Движение вверх», но все же фильм Богатырева — это не «Неуловимые мстители», а нечто большее, хотя бы потому, что гражданский пафос тут нивелирован лошадиной дозой висельнического юмора, а призрак не человек, а дух, который веет где хочет.

боевик, фантастика

Зак Снайдер возвращается к истокам

В 2004 году Зак Снайдер дебютировал с бодрым ремейком ромеровского «Рассвета мертвецов», поэтому символично, что для дебюта на «Нетфликсе» он тоже выбрал зомби-боевик, правда, не простой, а обильно смешанный с фильмом-ограблением (занятный хай-концепт, до которого раньше никто не додумывался). По сюжету группа наемников должна проникнуть в захваченный ожившими мертвецами Лас-Вегас, чтобы выкрасть оттуда приличную сумму из сейфа, прежде чем город накроет термоядерным взрывом. «Армия мертвецов» не только оммаж фильмам Джеймса Кэмерона (помимо круто сваренной женщины, косплеющей Васкез из «Чужих», тут много постапокалиптических пустошей, как в «Терминаторах»), но и пеплумам, от которых Снайдер, кажется, без ума (см. также «300 спартанцев» и режиссерскую версию «Лиги справедливости», которая — особенно в ч/б — жутко похожа на фильмы в жанре «меча и сандалий»). Вообще действие «Армии» непроста происходит в Лас-Вегасе — империи порока, которая похожа на собирательный образ Римской империи: тут и небоскреб «Олимпус», и казино «Луксур», и две башни под названием «Содом» и «Гоморра», и пирамиды, и даже статуя Свободы. Снайдер как будто бы снимает свою версию «Падения Римской империи» (1964), прежде всего западной, ведь все, кто читал про нашествие варваров на Вечный город, знают, что это было похоже на настоящий зомби-апокалипсис, крах цивилизации. И вот Рим (Лас-Вегас) пал, однако из внешнего мира (скажем так, из Византии) в оккупированный варварами (зомби) город проникают несколько гладиаторов (наемников), чтобы ограбить местную казну с сокровищами (сейф с деньгами). То есть это «Грязная дюжина», но на пеплумных дрожжах — занятный стилистический эксперимент. Круто еще, что Снайдер не превращает зомби в пушечное место, а наделяет их мотивацией, очеловечивает. А также снова пытается закрыть гештальт, связанный с самоубийством дочери Отем, ведь в конечном счете «Армия» про то, как один облажавшейся отец (Дейв Баутиста) пытается спасти собственную дочь из кромешного ада.  

боевик, триллер, ужасы

Николас Кейдж преодолевает новую планку безумия

Новый фильм японского классика Сиона Соно, претендующий на звание самого странного фильма фестиваля «Сандэнс-2021». Постапокалиптический мир будущего, двое гангстеров, которых все зовут Герой (Николас Кейдж) и Псих (режиссер Ник Кассаветис), во время ограбления банка случайно убивают ребенка. Психа отправляют в тюрьму, а Героя привозят к местному мафиозному боссу в белом костюме (Билл Мозли). У него для Героя есть задание — вернуть внучку (София Бутелла), сбежавшую в страну призраков. Правда, раньше оттуда еще никто не возвращался. Создатели «Узников страны призраков», кажется, и не пытаются убедить зрителей в реальности происходящего на экране. Соно разобрал экшен на элементы, доведенные до абсурда, превратил их в знаки самих себя — гипербрутальный Кейдж, который цедит слова, бои на мечах, токсичные ядерные отходы, благородные самураи и хихикающие гейши. Этот фильм многим, очевидно, не понравится, кто-то посчитает его ерундовиной, но у него есть все шансы стать культовым.