Отменяя недоразумение в виде женской версии «Охотников за привидениями» 2016 года, режиссер Джейсон Райтман («Джуно», «Бедная богатая девочка») снял прямое продолжение главной франшизы о конторе, занимающейся отловом призраков. Новый фильм рассказывает уже о внуках одного из охотников Игона Спенглера (умерший Гарольд Рэмис), которые вместе с матерью переезжают на жутковатую ферму в Оклахому, где внезапно начинают происходить странные землетрясения. «Охотники» теперь соответствуют современной тенденции, заданной «Очень странными делами»: злу в картине противостоят в основном подростки, одного из которых сыграл неугомонный Финн Вольфхард. Также к своим ролям вернутся звезды оригинального фильма — Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Эрни Хадсон, Энни Поттс и Сигурни Уивер.
Окончательно разочаровавшийся в жизни безработный художник Петрович (Тимофей Трибунцев) забирается на крышу московской высотки для финального прыжка в вечность, но падает в итоге на новенький автомобиль бизнесмена Эдика (Дмитрий Нагиев). После этого жизнь бедного художника становится еще невыносимее: озверев от произошедшего, фармацевтический воротила навешивает на Петровича долг в 10 млн рублей за разбитый синий «Бумер». Застрявший на какое-то время в сериальном мире Петр Буслов («Домашний арест») решил поиграть с названием собственной культовой бандитской драмы (дилогия «Бумер») и снять нечто духоподъемное и приземленное: фильм про откровенных уродов и несчастных, но совестливых простых людей в современной России. К тому же он позвал в свое новое кино верных друзей — Константина Мурзенко, Дмитрия Нагиева, Владимира Сычева и Максима Коновалова. Где-то даже мелькает Антон Лапенко в своем уже привычном амплуа репортера.
84-летний Ридли Скотт наконец-то добрался до экранизации книги Сары Гей Форден «Дом Гуччи. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», которая вышла еще в начале нулевых. Это реальная криминальная история в духе каких-нибудь братьев Коэн. 46-летнего итальянского миллионера Маурицио Гуччи, внука известного модельера, застрелили в 1995 году по заказу его экс-супруги Патриции Реджани, после того как он ушел из семьи к молодой любовнице, оставив жену с двумя детьми. Роскошную фамилию Гуччи примерил Адам Драйвер (второе его появление у Скотта после «Последней дуэли»). Львицу Реджани сыграла поп-звезда Леди Гага. В других ролях — талантливейший Джаред Лето (в неузнаваемом образе), Джереми Айронс, Сальма Хайек и Аль Пачино.
Новая документалка Родни Ашера — автора «Комнаты 237» про кубриковское «Сияние» и «Ночного кошмара» про сонный паралич и Фредди Крюгера. Как легко догадаться из названия, свежая работа посвящена «Матрице» сестер Вачовски и людям, которые серьезно верят, что живут в симуляции. Главная фишка картины в том, что она целиком была сделана онлайн: львиную долю фильма занимают трехмерные анимированные интервью людей, которые верят (или верили), что живут в виртуальной реальности. Все это разбавлено архивным и довольно занятным выступлением писателя-фантаста Филипа К.Дика, отрывками из видеоигр (например, «Майнкрафта») и различных культовых фильмов про то, что реальность — это фейк (от «Шоу Трумана» до «Темного города», от «Тринадцатого этажа» до «Меняющих реальность»), плюс есть компьютерная реконструкция того, как парень по имени Джошуа (грубо говоря, Иисус), уверовав в то, что он живет в матрице, убил своих родителей. Она обходится без людей и выступает центром тяжести всей картины. Вряд ли, конечно, «Сбой» перевернет вашу жизнь и откроет вам на что‑то глаза, если вы читали «Симулякры и симуляцию» и полемику философа и мыслителя Жана Бодрийяра с Вачовски, но это захватывающее, нетривиально сделанное кино, в котором содержание подчинено форме: про симуляцию надо рассказывать виртуальным языком — и с этой задачей Ашер справляется очень даже неплохо, а местами и вовсе блестяще.
Актер Григорий Добрыгин все меньше снимается и все больше снимает сам. Пару лет назад он представил свой дебютный полный метр «Sheena667» про автослесаря, влюбившегося в вебкам-модель, а теперь снял самоизоляционную драму «На близком расстоянии», рассказывающую, подобно южнокорейским «Паразитам», про классовое неравенство. По сюжету известная актриса Инга Гринер (Ксения Раппопорт) во время пандемии ковида обнаруживает у себя на пороге потерявшего сознания безымянного курьера из доставки еды (Нурбол Уулу Кайратбек) и решает приютить его на время — с неожиданными последствиями.
Футуристический триллер про молодого английского преступника Алекса (Малкольм МакДауэлл), которого пытками отучали от насилия. Четыре номинации на «Оскар» и восемь на приз Британской киноакадемии — так, наверное, коротко можно охарактеризовать великий фильм Стэнли Кубрика по мотивам романа Энтони Берджесса, но проблема в том, что коротко не получится. И дело не только в том, что за картиной тянется скандальная нить (после того как режиссеру стали приходить анонимные письма с угрозами расправы, он запретил показ фильма в Великобритании), а в том, что «Заводной апельсин» вместил в себя так много всего, что описанием на полторы тысячи знаков не отделаешься. Напомним, что это вызывающий, шокирующий, радикальный фильм был снят в пиковый период влияния Англии на мировую моду и поп-культуру (свингующий Лондон) и стал единственной картиной Кубрика о современном британском обществе. Как замечает киновед и исследователь творчества Кубрика Джеймс Нэрмор в своей монографии: «В отличие от «Стрейнджлава», «Заводной апельсин никак не может устроить левых, хотя и некоторые консерваторы отзывались о нем с негодованием. Он не только испытывает на прочность цензуру, но и выражает крайне пессимистичный взгляд на общество, построенное на инстинктивном, хищническом насилии и рационализированных, утилитарных формах принуждения».
После высокотехнологичной картины о VR-поколении «Первому игроку приготовиться» великий и ужасный Стивен Спилберг снял ремейк одноименного мюзикла 1961 года Роберта Уайза и Джерома Роббинса, который, в свою очередь, был поставлен по известнейшей бродвейской постановке. История осталась без изменений: Нью-Йорк, 1950-е годы, Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зеглер) — молодые люди, принадлежащие к противоборствующим уличным группировкам, — влюбляются друг в друга. Спилберг задумал переснять «Вестсайдскую историю» еще в 2014 году, позже сценаристом ремейка стал Тони Кушнер, работавший с режиссером над «Мюнхеном» и «Линкольном».
Роскошная драма Пабло Ларраина («Джеки», «Эма: Танец страсти», «История Лиз и») о трех днях из жизни принцессы Дианы, которую сыграла ставшая большой звездой Кристен Стюарт. Начало 1990-х, Диану тошнит от жизни в Букингемском дворце, помимо всего прочего, она желает развестись с принцем Чарльзом (Джек Фартинг) и вернуть девичью фамилию Спенсер. Мировая премьера картины, сценарий которой написал Стивен Найт («Острые козырьки»), состоялась на 78-м Венецианском кинофестивале, однако наград лента не снискала. В картине также снялись Эми Мэнсон, Салли Хокинс, Шон Харрис и Тимоти Сполл.
Последние десять лет (после жутко недооцененной картины «Сердца бумеранг») замечательный российско-грузинский режиссер Николай Хомерики («977», «Сказка про темноту») только и делал, что снимал безликий коммерческий мейнстрим: «Ледокол», «Селфи», «Девятая», «Белый снег» — вот это все. Так что можно сказать, что «Море волнуется раз» — это его полноценный камбэк в мир авторского кино. Причем, невероятно удачный. За прошедшее время Хомерики не растерял ни своего остроумия, ни таланта. Его новый фильм начинается с того, что двое молодых возлюбленных — Саша (Ольга Бодрова) и Коля (Валерий Степанов) — отправляются в загородный дом, а в итоге оказываются в настоящем Эдемском саду, где примеряют на себя роли Адама и Евы и встречают взрослые версии самих себя (Юлия Ауг и Андрей Смоляков). А еще Саше постоянно снятся сны о всемирном потопе, и это тоже явно что-то означает. Например, метафору надвигающегося конца света, ведь фильм снимался во время самоизоляции. Но вообще эта метафизическая картина, наполненная библейскими аллегориями, оставляет широкий простор для интерпретаций, но одно можно утверждать с уверенностью: «Море волнуется раз» настолько обезоруживающе нежное кино, что под конец фильма бесповоротно влюбляешься в его героев — особенно в Сашу, сыгранную дочкой Сергея Бодрова-младшего. Вообще, несмотря на то, что лента поделена на две части и длится больше двух часов, а все действие строится исключительно на диалогах, написанных известным «театр-доковским» драматургом Александром Родионовым, картина нисколько не выглядит затянутой. В первую очередь — благодаря изобретательной, по-настоящему виртуозной операторской работе Николая Желудовича, который в четырех стенах умеет снимать так, что вокруг персонажей создается целый мир. А главное свойство этого мира, тихого места и потерянного рая, заключается в том, что в нем хочется задержаться чуточку подольше.
Третья и, вероятно, заключительная часть перезапуска похождений Человека-паука с Томом Холландом. После того как тайная личность Питера Паркера становится известна всем, он обращается за помощью к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербатч). Однако заклинание идет наперекосяк, и Стрэндж, вместо того чтобы стереть всем память, случайно телепортирует из других вселенных опасных недругов Спайдермена: Зеленого гоблина, Доктора Осьминога, Песочного человека и даже Электро. А это значит, что в фильме Джона Уоттса к своим прежним ролям вернутся Альфред Молина, Джейми Фокс и даже сам Тоби Магуайр.
Четвертый фильм культового кислотного сайфая о компьютерной системе, искусно симулирующей человеческую жизнь, которую в этот раз снимала только одна из сестер Вачовски — Лана. Проект лишился также и постоянного продюсера Джоэла Сильвера, но приобрел автора совсем уж невыдающегося «Облачного атласа» Дэвида Стивена Митчелла. Сюжет фильма, в принципе, не изменился за 18 лет и все так же строится вокруг противостояния героев компьютерной системе. Киану Ривз, разумеется, выступает в своем привычном амплуа непобедимого и беспощадного Нео, а вот злодея в новой серии франшизы сыграл — внезапно — Нил Патрик Харрис («Как я встретил вашу маму»).
Романтическая драма обладательницы берлинского «Серебряного медведя» Мии Хансен-Лев («Будущее»), в которой пару американских кинематографистов сыграли Тим Рот и Вики Крипс. Они, как это принято у сценаристов, селятся на отдаленном шведском острове Форе, где трудился над своими лентами Ингмар Бергман, в надежде поймать вдохновение для собственных картин. В итоге оба, вдохновившись творчеством шведского классика, сочиняют мелодрамы о трудностях в отношениях — в одной из них мелькает Миа Васиковска. Мировая премьера «Острова Бергмана» состоялась в рамках 74-го Каннского кинофестиваля.
Тимура Бекмамбетова нет в числе продюсеров «Елок-8», однако лого его студии Bazelevs все равно украшает титры фильма. Восьмые «Елки» разделены на несколько новелл, основанных, как утверждается, на реальных событиях. Их режиссерами стали Антон Богданов, Александра Лупашко, Василий Зоркий, Варвара Маценова и Яков Юровицкий, поставившие эпизоды. В декорациях, которые выступают разными городами нашей родины, снова предстоит появится Ивану Урганту и Сергею Светлакову. К ним присоединятся Анна Чиповская, Александр Робак, Евгений Кулик, Никита Ефремов, Дарья Мороз, Елена Валюшкина, Виктория Агалакова, Стас Старовойтов и Екатерина Шумакова.
Британия во власти романтического циклона: все подданные Ее Величества — от премьер-министра до секретарши — влюблены, и все не в силах открыться. Она идет и смешит непомерные для комедии 2 часа 10 минут и, как любое хорошее кино, заставляет шкурой почувствовать время года; в данном случае — предрождественскую лихорадку, в которой возможно все.
Сиквел популярного (преимущественно у детской аудитории) анимационного мюзикла о поющих зверях различной масти с аллюзиями и иронией на современный эстрадный шоу-бизнес. Режиссером продолжения ярчайшего балагана вновь является Гарт Дженнингс. В центре повествования — коала Бастер (озвученный Мэттью МакКонахи), сколотивший новую группу и мечтающий выступить в шоу «Кристальная башня». Для этого ему необходимо отыскать легенду львиного рока Клэя Кэллоуэя (Пол Дэвид Хьюстон, более известный как Боно), чтобы убедить его вернуться на сцену.