Неожиданный финт ушами от демиурга киновселенной «Людей Икс» Саймона Кинберга: настоящий супергеройский хоррор про пятерых юных мутантов, которых держат в неприятной лаборатории. Среди подопытных — зарождающаяся мегазвезда хоррора Аня Тейлор-Джой («Ведьма» и «Сплит»), Мейси Уилльямс («Игра престолов») и Чарли Хитон («Очень странные дела»), из взрослых — Алиса Брага. Из поводов для опасения: режиссер Джош Бун прочнее связан с мелодраматическими сюжетами, чем с хоррорами, плюс фильм подозрительно сильно сдвинули в календаре — изначально он должен был выйти еще в 2018-м.
После военного эпоса «Дюнкерк» Кристофер Нолан решил вернуться к привычным играм разума и ст рожайшей секретности. «Довод» — шпионский триллер о секретном агенте (Джон Дэвид Вашингтон), который пытается предотвратить третью мировую войну. Предпосылкой к апокалипсису стала технология путешествия во времени, которая оказалась не в тех руках, а значит, Вашингтону предстоит много путешествовать по миру (и временным пластам).
Disney планомерно продолжает превращать собственные мультфильмы в полнометражные игровые фильмы, «Мулан» не стала исключением. Постановку, основанную одновременно на одноименной анимационной картине 1998 года и китайской поэме, доверили режиссерке Ники Каро («Северная страна», «Жена смотрителя зоопарка»). По сюжету отважная девушка по имени Хуа Мулан выдает себя за мужчину, чтобы занять место больного отца в рядах армии императора Китая, издавшего указ о мобилизации перед надвигающейся войной с северными захватчиками. Идея об игровом ремейке «Мулан» возникла еще в 2010 году (за год до этого сами китайцы успели снять игровую картину с Вики Чжао, сыном Джеки Чана и российским певцом Витасом), но проект не двигался с мертвой точки практически восемь лет. Лю Ифэй была выбрана на главную роль из тысячи других девушек-кандидаток. Из минусов: в картину, кажется, не попал важный персонаж оригинального мультфильма — дракончик Мушу.
Молодая секретарша против важного начальника-продюсера. Если кратко: о том, как был возможен Харви Вайнштейн, «почему они молчали» и к чему приводит бесп ощадный капитализм. Молодая девушка Джейн приходит на испытательный срок в продюсерскую компанию с большими мечтами продюсировать кино через несколько лет. Но пока она — перепуганная, недосыпающая и перерабатывающая юная девочка, которая раньше всех приходит в офис и позже всех из него уходит.
Однажды размеренная и счастливая жизнь архитектора и его жены оказывается нарушена вторжением грабителей. Теперь единственная мечта Андрея (Семен Серзин) — стереть ту кошмарную ночь из памяти Оли (Марина Васильева). Отчаянные поиски решения проблемы приводят его в странную квартиру в Доме на набережной к таинственной Маре (Александра Ревенко), которая обещает действенное лекарство. Андрей соглашается, но вскоре у Оли начинают проявляться побочные эффекты. Жуткое зрелище про опасное лекарство, но не от Стивена Содерберга (у которого был фильм с таким же названием), а от сценариста дилогий «Горько!» и «СуперБобровы» Алексея Казакова. Впрочем, не будем иронизировать по поводу названия, ведь его рабочий вариант вообще был «А теперь не смотри»!
Амбициозный нувориш (Оскар Айзек) в Нью-Йорке 1981 года пытается расширить свою маленькую компанию, сохранив при этом совесть, лавируя между конкурентами, профсоюзами, мафией и собственной женой (Джессика Честейн). Виртуозная криминальная драма Дж-С.Чандора, которая наконец-то выходит в российский прокат.
В 1994 году на Кольском полуострове советские бурильщики устанавливают рекорд, прорыв самую глубокую скважину в мире. Под землей, на глубине 12 километров, внезапно раздаются звуки, напоминающие дикие человеческие крики. Послушав записи, группа ученых отправляется в разведку на скважину и обнаруживает неведомый ужас, с которым человечество еще не сталкивалось. Легенда о «колодце в ад» на Кольской сверхглубокой скважине будоражила мир с конца 1980-х почти целое десятилетие, пока не была окончательно разоблачена как смесь первоапрельской шутки и мистификации, на основе которой действительно грех было не снять хоррор. В своей дебютной полнометражной работе режиссер Арсений Сюхин нагоняет клаустрофобского ужаса родом из иконических голливудских картин про панику в замкнутом пространстве, но оставляет нам надежду на самобытную российскую страшилку. Причем не на глянцевую писанку в духе неутомимого хоррормейкера Святослава Подгаевского с его русалками и Бабками-ежками, а на крепкий фантастический триллер.
Сбежав из детдома, мятежная девушка Оля (Ольга Турчак) случайно знакомится с Максимом (Михаил Мещеряков) — незрячим парнем, который устал от чрезмерной заботы богатых родителей. Заключив сделку, они отп равляются в необычное путешествие, в ходе которого Макс откроет Оле глаза на важные вещи. Полнометражный дебют Егора Сальникова, который он снял в основном в Ростовской области — и явно под влиянием истории про псковских школьников, но в комедийном и приключенческом ключе.
Старшеклассница Отем (Сидни Флэниган) беременна, но в родном городе ей не к кому обратиться: одноклассники обзывают «шлюхой», родители явно не поймут, делать аборт в местной поликлинике тоже не вариант. Тогда девушка с лучшей подругой едут в Нью-Йорк, чтобы операция свершилась там. Отмечать сходство «Никогда…» с румынским фильмом «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — общее место, но про подростковую беременность и сопутствующие сложности не так много громких фильмов (и, вероятно, картин вообще). Элиза Хиттман пару лет назад заявила о себе «Пляжными крысами» — фильмом об осознании гомосексуальности в среде гомофобных гопников, — а теперь закрепила статус восходящей звезды американского инди. «Никогда…», как и анкета, которую приходится заполнять Отем, состоит из дежурных будто бы моментов, но каждый из них эмоционально окрашен: большинство встреч с мужчинами (дома, на работе, в пути) содержат сомнительные намеки, а преодолевать препятствия приходится с тихим раненым достоинством, которым и полнится картина.
Писательница Кейт (Джиллиан Джейкобс) опубликовала свою первую книгу, а та плохо продается. Из-за этого отменен книжный тур, а еще героине изменяет жених, все подруги поголовно беременны, а Кейт уже тридцать пять, часики-то тикают. Зато бывший профессор (Джемейн Клемент) приглашает ее выступить с лекцией в альма-матер — и Кейт возвращается в места своей боевой славы, где знакомится с разношерстной компанией студентов. Чтобы понять, что в конце Кейт обязательно найдет себя и новые отношения, даже не нужно смотреть «Нецелованную» с Дрю Бэрримор, где был такой же сюжет, блондинка-неудачница — не писательница, а журналистка, и появлялся бойфренд — не профессор, а школьный учитель. Возможно, хипстерская версия вечного сюжета о туре в прошлое вышла у режиссерки Крис Сванберг не менее обаятельной, чем «Нецелованная».
В Лос-Анджелесе 2019 года всегда ночь, но это неважно: город утопает в неоне и скорее похож на нуарный Токио, в архитектурном ансамбле которого доминируют пирамиды корпорации Tyrell, жаждущие, как и зиккураты племени майя, жертвоприношения. В роли потенциальных жертв выступают шесть сбежавших репликантов (читай искусственных людей) модели «Nexus-6». Найти их и уничтожить должен маститый охотник за головами, «блейд-раннер» Рик Декард (Харрисон Форд). Но рутинное задание с каждой минутой становится все трудней, а на душе у охотника все тоскливее — возникает подозрение: не является ли сам Декард репликантом? Над этой загадкой фанбои по всему миру спорят до посинения уже не один десяток лет, хотя Ридли Скотт ответил положительно. Впрочем, этот философский сай-фай совсем про другое — про то, что разницы между роботом и человеком не существует, если андроид способен мыслить, чувствовать, любить, видеть сны — не столько об электроовцах, сколько о единорогах.
Грандиозный успех «Движения вверх» зарядил отечественных кинематографистов энтузиазмом, кажется, на много лет вперед и заставил экранизировать захватывающую биографию советского футболиста Эдуарда Стрельцова, завоевавшего в составе сборной СССР титул олимпийского чемпиона в 1956 году. Для того чтобы фильм получился еще более напряженным, сюжет затронет и другую сторону жизни Стрельцова — тюремный срок, после которого ему пришлось пройти путь самурая: восстановиться и показать первоклассную игру на поле. Легенду советского футбола сыграет, конечно же, Александр Петров, а компанию ему составят Стася Милославская, Виталий Хаев, Виктор Добронравов и Александр Яценко. Режиссером картины выступил Илья Учитель (сын Алексея Учителя), награжденный за свою дебютную ленту «Огни большой деревни» призом за лучший сценарий на «Кинотавре».