Москва

17 кинопремьер сентября

В сентябре российский прокат приходит в себя — выходят «Довод», «Новые мутанты», «Мулан», а мы рекомендуем не забывать про меры безопасности при посещении кинотеатров.
Елена Кушнир, Алексей Филиппов, Муслим Камалов, Наталья Серебрякова, Евгений Ткачёв, Алиса Таежная, Катя Загвоздкина
31 августа 2020

боевик, фантастика, ужасы

Супергеройский хоррор со звездами «Сплита» и «Игры престолов»

Неожиданный финт ушами от демиурга киновселенной «Людей Икс» Саймона Кинберга: настоящий супергеройский хоррор про пятерых юных мутантов, которых держат в неприятной лаборатории. Среди подопытных — зарождающаяся мегазвезда хоррора Аня Тейлор-Джой («Ведьма» и «Сплит»), Мейси Уилльямс («Игра престолов») и Чарли Хитон («Очень странные дела»), из взрослых — Алиса Брага. Из поводов для опасения: режиссер Джош Бун прочнее связан с мелодраматическими сюжетами, чем с хоррорами, плюс фильм подозрительно сильно сдвинули в календаре — изначально он должен был выйти еще в 2018-м.

боевик, триллер, драма

Темпоральный и, как всегда, мозговыносящий триллер Кристофера Нолана

После военного эпоса «Дюнкерк» Кристофер Нолан решил вернуться к привычным играм разума и строжайшей секретности. «Довод» — шпионский триллер о секретном агенте (Джон Дэвид Вашингтон), который пытается предотвратить третью мировую войну. Предпосылкой к апокалипсису стала технология путешествия во времени, которая оказалась не в тех руках, а значит, Вашингтону предстоит много путешествовать по миру (и временным пластам).

приключение, драма, семейный

Еще один игровой ремейк известнейшего мультфильма Disney — на сей раз в жанре уся с легендарной китайской народной героиней

Disney планомерно продолжает превращать собственные мультфильмы в полнометражные игровые фильмы, «Мулан» не стала исключением. Постановку, основанную одновременно на одноименной анимационной картине 1998 года и китайской поэме, доверили режиссерке Ники Каро («Северная страна», «Жена смотрителя зоопарка»). По сюжету отважная девушка по имени Хуа Мулан выдает себя за мужчину, чтобы занять место больного отца в рядах армии императора Китая, издавшего указ о мобилизации перед надвигающейся войной с северными захватчиками. Идея об игровом ремейке «Мулан» возникла еще в 2010 году (за год до этого сами китайцы успели снять игровую картину с Вики Чжао, сыном Джеки Чана и российским певцом Витасом), но проект не двигался с мертвой точки практически восемь лет. Лю Ифэй была выбрана на главную роль из тысячи других девушек-кандидаток. Из минусов: в картину, кажется, не попал важный персонаж оригинального мультфильма — дракончик Мушу.

драма

Хладнокровная драма о будничности дискриминации и домогательств

Молодая секретарша против важного начальника-продюсера. Если кратко: о том, как был возможен Харви Вайнштейн, «почему они молчали» и к чему приводит беспощадный капитализм. Молодая девушка Джейн приходит на испытательный срок в продюсерскую компанию с большими мечтами продюсировать кино через несколько лет. Но пока она — перепуганная, недосыпающая и перерабатывающая юная девочка, которая раньше всех приходит в офис и позже всех из него уходит.

триллер, ужасы

Мистический триллер, режиссерский дебют сценариста «Горько!»

Однажды размеренная и счастливая жизнь архитектора и его жены оказывается нарушена вторжением грабителей. Теперь единственная мечта Андрея (Семен Серзин) — стереть ту кошмарную ночь из памяти Оли (Марина Васильева). Отчаянные поиски решения проблемы приводят его в странную квартиру в Доме на набережной к таинственной Маре (Александра Ревенко), которая обещает действенное лекарство. Андрей соглашается, но вскоре у Оли начинают проявляться побочные эффекты. Жуткое зрелище про опасное лекарство, но не от Стивена Содерберга (у которого был фильм с таким же названием), а от сценариста дилогий «Горько!» и «СуперБобровы» Алексея Казакова. Впрочем, не будем иронизировать по поводу названия, ведь его рабочий вариант вообще был «А теперь не смотри»!

боевик, драма, криминальный

История иммигранта и его семьи, пытающихся спасти и расширить свой бизнес

Амбициозный нувориш (Оскар Айзек) в Нью-Йорке 1981 года пытается расширить свою маленькую компанию, сохранив при этом совесть, лавируя между конкурентами, профсоюзами, мафией и собственной женой (Джессика Честейн). Виртуозная криминальная драма Дж-С.Чандора, которая наконец-то выходит в российский прокат.

триллер

Герметичный хоррор про колодец, ведущий в ад

В 1994 году на Кольском полуострове советские бурильщики устанавливают рекорд, прорыв самую глубокую скважину в мире. Под землей, на глубине 12 километров, внезапно раздаются звуки, напоминающие дикие человеческие крики. Послушав записи, группа ученых отправляется в разведку на скважину и обнаруживает неведомый ужас, с которым человечество еще не сталкивалось. Легенда о «колодце в ад» на Кольской сверхглубокой скважине будоражила мир с конца 1980-х почти целое десятилетие, пока не была окончательно разоблачена как смесь первоапрельской шутки и мистификации, на основе которой действительно грех было не снять хоррор. В своей дебютной полнометражной работе режиссер Арсений Сюхин нагоняет клаустрофобского ужаса родом из иконических голливудских картин про панику в замкнутом пространстве, но оставляет нам надежду на самобытную российскую страшилку. Причем не на глянцевую писанку в духе неутомимого хоррормейкера Святослава Подгаевского с его русалками и Бабками-ежками, а на крепкий мрачный артхаус.

приключение, комедия

Отечественное роуд-муви о бойкой девушке и слепом парне

Сбежав из детдома, мятежная девушка Оля (Ольга Турчак) случайно знакомится с Максимом (Михаил Мещеряков) — незрячим парнем, который устал от чрезмерной заботы богатых родителей. Заключив сделку, они отправляются в необычное путешествие, в ходе которого Макс откроет Оле глаза на важные вещи. Полнометражный дебют Егора Сальникова, который он снял в основном в Ростовской области — и явно под влиянием истории про псковских школьников, но в комедийном и приключенческом ключе.

драма

Инди-хит про подростковую беременность

Старшеклассница Отем (Сидни Флэниган) беременна, но в родном городе ей не к кому обратиться: одноклассники обзывают «шлюхой», родители явно не поймут, делать аборт в местной поликлинике тоже не вариант. Тогда девушка с лучшей подругой едут в Нью-Йорк, чтобы операция свершилась там. Отмечать сходство «Никогда…» с румынским фильмом «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — общее место, но про подростковую беременность и сопутствующие сложности не так много громких фильмов (и, вероятно, картин вообще). Элиза Хиттман пару лет назад заявила о себе «Пляжными крысами» — фильмом об осознании гомосексуальности в среде гомофобных гопников, — а теперь закрепила статус восходящей звезды американского инди. «Никогда…», как и анкета, которую приходится заполнять Отем, состоит из дежурных будто бы моментов, но каждый из них эмоционально окрашен: большинство встреч с мужчинами (дома, на работе, в пути) содержат сомнительные намеки, а преодолевать препятствия приходится с тихим раненым достоинством, которым и полнится картина.

комедия

Неудачливая писательница возвращается в родной университет

Писательница Кейт (Джиллиан Джейкобс) опубликовала свою первую книгу, а та плохо продается. Из-за этого отменен книжный тур, а еще героине изменяет жених, все подруги поголовно беременны, а Кейт уже тридцать пять, часики-то тикают. Зато бывший профессор (Джемейн Клемент) приглашает ее выступить с лекцией в альма-матер — и Кейт возвращается в места своей боевой славы, где знакомится с разношерстной компанией студентов. Чтобы понять, что в конце Кейт обязательно найдет себя и новые отношения, даже не нужно смотреть «Нецелованную» с Дрю Бэрримор, где был такой же сюжет, блондинка-неудачница — не писательница, а журналистка, и появлялся бойфренд — не профессор, а школьный учитель. Возможно, хипстерская версия вечного сюжета о туре в прошлое вышла у режиссерки Крис Сванберг не менее обаятельной, чем «Нецелованная».

боевик, триллер, фантастика

Рик Декард идет по следу репликантов

В Лос-Анджелесе 2019 года всегда ночь, но это неважно: город утопает в неоне и скорее похож на нуарный Токио, в архитектурном ансамбле которого доминируют пирамиды корпорации Tyrell, жаждущие, как и зиккураты племени майя, жертвоприношения. В роли потенциальных жертв выступают шесть сбежавших репликантов (читай искусственных людей) модели «Nexus-6». Найти их и уничтожить должен маститый охотник за головами, «блейд-раннер» Рик Декард (Харрисон Форд). Но рутинное задание с каждой минутой становится все трудней, а на душе у охотника все тоскливее — возникает подозрение: не является ли сам Декард репликантом? Над этой загадкой фанбои по всему миру спорят до посинения уже не один десяток лет, хотя Ридли Скотт ответил положительно. Впрочем, этот философский сай-фай совсем про другое — про то, что разницы между роботом и человеком не существует, если андроид способен мыслить, чувствовать, любить, видеть сны — не столько об электроовцах, сколько о единорогах.

мелодрама, спортивный

Александр Петров в роли легендарного советского футболиста

Грандиозный успех «Движения вверх» зарядил отечественных кинематографистов энтузиазмом, кажется, на много лет вперед и заставил экранизировать захватывающую биографию советского футболиста Эдуарда Стрельцова, завоевавшего в составе сборной СССР титул олимпийского чемпиона в 1956 году. Для того чтобы фильм получился еще более напряженным, сюжет затронет и другую сторону жизни Стрельцова — тюремный срок, после которого ему пришлось пройти путь самурая: восстановиться и показать первоклассную игру на поле. Легенду советского футбола сыграет, конечно же, Александр Петров, а компанию ему составят Стася Милославская, Виталий Хаев, Виктор Добронравов и Александр Яценко. Режиссером картины выступил Илья Учитель (сын Алексея Учителя), награжденный за свою дебютную ленту «Огни большой деревни» призом за лучший сценарий на «Кинотавре».

боевик

Меган Фокс против хищницы из семейства кошачьих

В Южной Африке с львиной фермы, где браконьеры убивают зверей, сбегает львица. По соседству предводительница наемников (Меган Фокс) освобождает взятую в заложники дочь губернатора. Убегая от вооруженных боевиков, она уводит свою команду на ту самую живодерню. Двум львицам предстоит встретиться. Сразу стоит сказать о главном минусе фильма: вторая главная героиня (убежавшая из плена львица) — это чертовски некачественный CGI, прямо неудобно даже в 2020 году. Все остальное в фильме М.Дж.Бассетта («Дикость», «Соломон Кейн») — одни сплошные плюсы. Режиссер во всех работах тяготеет к богатому коричнево-золотому кьяроскуро, а оно отлично подходит для съемок саванны, львиных ферм, взрывов и Меган Фокс в армейских штанах, которая очень энергично посреди всего этого бегает. Экшен не проседает ни на минуту, львы рычат и прыгают, все стреляют. И крутую наемницу Фокс ничуть не портит идеальный макияж в пустыне, кто бы что ни говорил.

драма

Джуд Лоу въезжает в загадочный дом

Громко дебютировавший в 2011 году драмой про секту «Марта Марси Мэй Марлен» Шон Деркин наконец снял вторую картину: триллер про американского предпринимателя (Джуд Лоу), который вместе с семьей переезжает в английскую усадьбу — и тут начинаются неприятности. Каким бы банальным ни казался сюжет, Деркину надо дать шанс. У него есть талант не только к заковыристому сторителлингу, но и к умению двигать сюжет с помощью чисто кинематографических средств: в «Марте» он, например, очень многое описывал одним лишь монтажом.

триллер, ужасы, музыкальный

Издевательский слешер с гендерной сменой ролей

1988 год, штат Индиана. Три подруги (Александра Даддарио, Мэдди Хассон и Эми Форсайт) отправляются на хард-рок-концерт, где встречают трех парней (Остин Свифт, Логан Миллер и Киан Джонсон), с которыми решают затусить в загородном доме. Очень зря: поблизости участилось количество убийств — религиозного характера. Славный маленький хоррор Марка Майерса («Мой друг Дамер», «Человеческий капитал»), начинающийся в духе восьмидесятнических и девяностнических слешеров с их поворотом не туда, маньяком Кожаное лицо и техасской резней бензопилой, но в итоге перерастающий в издевательскую сатиру про войну полов. Самые лучшие — это первые полчаса в фильме, когда совершенно непонятно, куда эта история вырулит. Потом ставки идут на понижение, но смотреть все равно весело, особенно на перформанс Александры Даддарио, которая оказалась способна удивить. Главный вопрос — что большее зло: хеви-метал или одержимые проповедники?  — так, впрочем, и останется дискуссионным, но «Мы призываем тьму» призывает не дискутировать, а достать ножи.

комедия

Латиноамериканская комедия с Наталией Орейро

40-летняя Пилар (Наталия Орейро) слишком терпелива. Она молча сносит все удары судьбы, хотя терпеть лень бойфренда уже нет никаких сил, сестра ведет себя как сумасшедшая, а лучший друг собирается жениться на какой-то юной диктаторше. И вот когда на работе ее, опытного специалиста, делают подчиненной амбициозной глупой девушки, Пилар взрывается. Теперь она будет говорить людям все, что о них думает. Аргентинская комедия «Супер крейзи» — ремейк сразу двух фильмов: в 2016 году на экраны вышла чилийская картина, а в 2017-м ее пересняли в Испании.

мелодрама

Романтическая сказка от одного из главных представителей «берлинской школы»

На лекции по истории Берлина Кристоф (Франц Роговски) встречает в музее милую экскурсоводшу по имени Ундина (Паула Бир). После нелепого знакомства (в результате которого пострадал один аквариум) у них завязываются отношения. Он — промышленный водолаз и после погружений ездит к ней на электричке, она учит новые лекции, они дурачатся и гуляют. Сюжет, казалось бы, банальнее не придумаешь, но все в ее имени — Ундина. Оно указывает на то, что это не просто лав-стори, а перенесенный в современность германо-скандинавский миф. Об этом, например, говорят знаки (один из них — в виде огромного сома), а главная стихия в фильме — конечно, вода, прозрачная метафора любви. Кристиан Петцольд, один из представителей «берлинской школы» (намеренно бытового кино про обычных немцев), неожиданно снял очень поэтичный и нежный фильм, а Бир за роль Ундины получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля.