17 кинопремьер сентября

31 августа 2020
Елена Кушнир, Алексей Филиппов, Муслим Камалов, Наталья Серебрякова, Евгений Ткачёв, Алиса Таежная, Катя Загвоздкина
31 августа 2020
В сентябре российский прокат приходит в себя — выходят «Довод», «Новые мутанты», «Мулан», а мы рекомендуем не забывать про меры безопасности при посещении кинотеатров.
  • Супергеройский хоррор со звездами «Сплита» и «Игры престолов»

    Неожиданный финт ушами от демиурга киновселенной «Людей Икс» Саймона Кинберга: настоящий супергеройский хоррор про пятерых юных мутантов, которых держат в неприятной лаборатории. Среди подопытных — зарождающаяся мегазвезда хоррора Аня Тейлор-Джой («Ведьма» и «Сплит»), Мейси Уилльямс («Игра престолов») и Чарли Хитон («Очень странные дела»), из взрослых — Алиса Брага. Из поводов для опасения: режиссер Джош Бун прочнее связан с мелодраматическими сюжетами, чем с хоррорами, плюс фильм подозрительно сильно сдвинули в календаре — изначально он должен был выйти еще в 2018-м.

  • Темпоральный и, как всегда, мозговыносящий триллер Кристофера Нолана

    После военного эпоса «Дюнкерк» Кристофер Нолан решил вернуться к привычным играм разума и строжайшей секретности. «Довод» — шпионский триллер о секретном агенте (Джон Дэвид Вашингтон), который пытается предотвратить третью мировую войну. Предпосылкой к апокалипсису стала технология путешествия во времени, которая оказалась не в тех руках, а значит, Вашингтону предстоит много путешествовать по миру (и временным пластам).

  • Еще один игровой ремейк известнейшего мультфильма Disney — на сей раз в жанре уся с легендарной китайской народной героиней

    Disney планомерно продолжает превращать собственные мультфильмы в полнометражные игровые фильмы, «Мулан» не стала исключением. Постановку, основанную одновременно на одноименной анимационной картине 1998 года и китайской поэме, доверили режиссерке Ники Каро («Северная страна», «Жена смотрителя зоопарка»). По сюжету отважная девушка по имени Хуа Мулан выдает себя за мужчину, чтобы занять место больного отца в рядах армии императора Китая, издавшего указ о мобилизации перед надвигающейся войной с северными захватчиками. Идея об игровом ремейке «Мулан» возникла еще в 2010 году (за год до этого сами китайцы успели снять игровую картину с Вики Чжао, сыном Джеки Чана и российским певцом Витасом), но проект не двигался с мертвой точки практически восемь лет. Лю Ифэй была выбрана на главную роль из тысячи других девушек-кандидаток. Из минусов: в картину, кажется, не попал важный персонаж оригинального мультфильма — дракончик Мушу.

  • Хладнокровная драма о будничности дискриминации и домогательств

    Молодая секретарша против важного начальника-продюсера. Если кратко: о том, как был возможен Харви Вайнштейн, «почему они молчали» и к чему приводит беспощадный капитализм. Молодая девушка Джейн приходит на испытательный срок в продюсерскую компанию с большими мечтами продюсировать кино через несколько лет. Но пока она — перепуганная, недосыпающая и перерабатывающая юная девочка, которая раньше всех приходит в офис и позже всех из него уходит.

  • Мистический триллер, режиссерский дебют сценариста «Горько!»

    Однажды размеренная и счастливая жизнь архитектора и его жены оказывается нарушена вторжением грабителей. Теперь единственная мечта Андрея (Семен Серзин) — стереть ту кошмарную ночь из памяти Оли (Марина Васильева). Отчаянные поиски решения проблемы приводят его в странную квартиру в Доме на набережной к таинственной Маре (Александра Ревенко), которая обещает действенное лекарство. Андрей соглашается, но вскоре у Оли начинают проявляться побочные эффекты. Жуткое зрелище про опасное лекарство, но не от Стивена Содерберга (у которого был фильм с таким же названием), а от сценариста дилогий «Горько!» и «СуперБобровы» Алексея Казакова. Впрочем, не будем иронизировать по поводу названия, ведь его рабочий вариант вообще был «А теперь не смотри»!

  • История иммигранта и его семьи, пытающихся спасти и расширить свой бизнес

    Амбициозный нувориш (Оскар Айзек) в Нью-Йорке 1981 года пытается расширить свою маленькую компанию, сохранив при этом совесть, лавируя между конкурентами, профсоюзами, мафией и собственной женой (Джессика Честейн). Виртуозная криминальная драма Дж-С.Чандора, которая наконец-то выходит в российский прокат.

  • Герметичный хоррор про колодец, ведущий в ад

    В 1994 году на Кольском полуострове советские бурильщики устанавливают рекорд, прорыв самую глубокую скважину в мире. Под землей, на глубине 12 километров, внезапно раздаются звуки, напоминающие дикие человеческие крики. Послушав записи, группа ученых отправляется в разведку на скважину и обнаруживает неведомый ужас, с которым человечество еще не сталкивалось. Легенда о «колодце в ад» на Кольской сверхглубокой скважине будоражила мир с конца 1980-х почти целое десятилетие, пока не была окончательно разоблачена как смесь первоапрельской шутки и мистификации, на основе которой действительно грех было не снять хоррор. В своей дебютной полнометражной работе режиссер Арсений Сюхин нагоняет клаустрофобского ужаса родом из иконических голливудских картин про панику в замкнутом пространстве, но оставляет нам надежду на самобытную российскую страшилку. Причем не на глянцевую писанку в духе неутомимого хоррормейкера Святослава Подгаевского с его русалками и Бабками-ежками, а на крепкий фантастический триллер.

  • Отечественное роуд-муви о бойкой девушке и слепом парне

    Сбежав из детдома, мятежная девушка Оля (Ольга Турчак) случайно знакомится с Максимом (Михаил Мещеряков) — незрячим парнем, который устал от чрезмерной заботы богатых родителей. Заключив сделку, они отправляются в необычное путешествие, в ходе которого Макс откроет Оле глаза на важные вещи. Полнометражный дебют Егора Сальникова, который он снял в основном в Ростовской области — и явно под влиянием истории про псковских школьников, но в комедийном и приключенческом ключе.

  • Инди-хит про подростковую беременность

    Старшеклассница Отем (Сидни Флэниган) беременна, но в родном городе ей не к кому обратиться: одноклассники обзывают «шлюхой», родители явно не поймут, делать аборт в местной поликлинике тоже не вариант. Тогда девушка с лучшей подругой едут в Нью-Йорк, чтобы операция свершилась там. Отмечать сходство «Никогда…» с румынским фильмом «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — общее место, но про подростковую беременность и сопутствующие сложности не так много громких фильмов (и, вероятно, картин вообще). Элиза Хиттман пару лет назад заявила о себе «Пляжными крысами» — фильмом об осознании гомосексуальности в среде гомофобных гопников, — а теперь закрепила статус восходящей звезды американского инди. «Никогда…», как и анкета, которую приходится заполнять Отем, состоит из дежурных будто бы моментов, но каждый из них эмоционально окрашен: большинство встреч с мужчинами (дома, на работе, в пути) содержат сомнительные намеки, а преодолевать препятствия приходится с тихим раненым достоинством, которым и полнится картина.

  • Неудачливая писательница возвращается в родной университет

    Писательница Кейт (Джиллиан Джейкобс) опубликовала свою первую книгу, а та плохо продается. Из-за этого отменен книжный тур, а еще героине изменяет жених, все подруги поголовно беременны, а Кейт уже тридцать пять, часики-то тикают. Зато бывший профессор (Джемейн Клемент) приглашает ее выступить с лекцией в альма-матер — и Кейт возвращается в места своей боевой славы, где знакомится с разношерстной компанией студентов. Чтобы понять, что в конце Кейт обязательно найдет себя и новые отношения, даже не нужно смотреть «Нецелованную» с Дрю Бэрримор, где был такой же сюжет, блондинка-неудачница — не писательница, а журналистка, и появлялся бойфренд — не профессор, а школьный учитель. Возможно, хипстерская версия вечного сюжета о туре в прошлое вышла у режиссерки Крис Сванберг не менее обаятельной, чем «Нецелованная».

  • Рик Декард идет по следу репликантов

    В Лос-Анджелесе 2019 года всегда ночь, но это неважно: город утопает в неоне и скорее похож на нуарный Токио, в архитектурном ансамбле которого доминируют пирамиды корпорации Tyrell, жаждущие, как и зиккураты племени майя, жертвоприношения. В роли потенциальных жертв выступают шесть сбежавших репликантов (читай искусственных людей) модели «Nexus-6». Найти их и уничтожить должен маститый охотник за головами, «блейд-раннер» Рик Декард (Харрисон Форд). Но рутинное задание с каждой минутой становится все трудней, а на душе у охотника все тоскливее — возникает подозрение: не является ли сам Декард репликантом? Над этой загадкой фанбои по всему миру спорят до посинения уже не один десяток лет, хотя Ридли Скотт ответил положительно. Впрочем, этот философский сай-фай совсем про другое — про то, что разницы между роботом и человеком не существует, если андроид способен мыслить, чувствовать, любить, видеть сны — не столько об электроовцах, сколько о единорогах.

  • Александр Петров в роли легендарного советского футболиста

    Грандиозный успех «Движения вверх» зарядил отечественных кинематографистов энтузиазмом, кажется, на много лет вперед и заставил экранизировать захватывающую биографию советского футболиста Эдуарда Стрельцова, завоевавшего в составе сборной СССР титул олимпийского чемпиона в 1956 году. Для того чтобы фильм получился еще более напряженным, сюжет затронет и другую сторону жизни Стрельцова — тюремный срок, после которого ему пришлось пройти путь самурая: восстановиться и показать первоклассную игру на поле. Легенду советского футбола сыграет, конечно же, Александр Петров, а компанию ему составят Стася Милославская, Виталий Хаев, Виктор Добронравов и Александр Яценко. Режиссером картины выступил Илья Учитель (сын Алексея Учителя), награжденный за свою дебютную ленту «Огни большой деревни» призом за лучший сценарий на «Кинотавре».

  • Меган Фокс против хищницы из семейства кошачьих

    В Южной Африке с львиной фермы, где браконьеры убивают зверей, сбегает львица. По соседству предводительница наемников (Меган Фокс) освобождает взятую в заложники дочь губернатора. Убегая от вооруженных боевиков, она уводит свою команду на ту самую живодерню. Двум львицам предстоит встретиться. Сразу стоит сказать о главном минусе фильма: вторая главная героиня (убежавшая из плена львица) — это чертовски некачественный CGI, прямо неудобно даже в 2020 году. Все остальное в фильме М.Дж.Бассетта («Дикость», «Соломон Кейн») — одни сплошные плюсы. Режиссер во всех работах тяготеет к богатому коричнево-золотому кьяроскуро, а оно отлично подходит для съемок саванны, львиных ферм, взрывов и Меган Фокс в армейских штанах, которая очень энергично посреди всего этого бегает. Экшен не проседает ни на минуту, львы рычат и прыгают, все стреляют. И крутую наемницу Фокс ничуть не портит идеальный макияж в пустыне, кто бы что ни говорил.

  • Джуд Лоу въезжает в загадочный дом

    Громко дебютировавший в 2011 году драмой про секту «Марта Марси Мэй Марлен» Шон Деркин наконец снял вторую картину: триллер про американского предпринимателя (Джуд Лоу), который вместе с семьей переезжает в английскую усадьбу — и тут начинаются неприятности. Каким бы банальным ни казался сюжет, Деркину надо дать шанс. У него есть талант не только к заковыристому сторителлингу, но и к умению двигать сюжет с помощью чисто кинематографических средств: в «Марте» он, например, очень многое описывал одним лишь монтажом.

  • Издевательский слешер с гендерной сменой ролей

    1988 год, штат Индиана. Три подруги (Александра Даддарио, Мэдди Хассон и Эми Форсайт) отправляются на хард-рок-концерт, где встречают трех парней (Остин Свифт, Логан Миллер и Киан Джонсон), с которыми решают затусить в загородном доме. Очень зря: поблизости участилось количество убийств — религиозного характера. Славный маленький хоррор Марка Майерса («Мой друг Дамер», «Человеческий капитал»), начинающийся в духе восьмидесятнических и девяностнических слешеров с их поворотом не туда, маньяком Кожаное лицо и техасской резней бензопилой, но в итоге перерастающий в издевательскую сатиру про войну полов. Самые лучшие — это первые полчаса в фильме, когда совершенно непонятно, куда эта история вырулит. Потом ставки идут на понижение, но смотреть все равно весело, особенно на перформанс Александры Даддарио, которая оказалась способна удивить. Главный вопрос — что большее зло: хеви-метал или одержимые проповедники?  — так, впрочем, и останется дискуссионным, но «Мы призываем тьму» призывает не дискутировать, а достать ножи.

  • Латиноамериканская комедия с Наталией Орейро

    40-летняя Пилар (Наталия Орейро) слишком терпелива. Она молча сносит все удары судьбы, хотя терпеть лень бойфренда уже нет никаких сил, сестра ведет себя как сумасшедшая, а лучший друг собирается жениться на какой-то юной диктаторше. И вот когда на работе ее, опытного специалиста, делают подчиненной амбициозной глупой девушки, Пилар взрывается. Теперь она будет говорить людям все, что о них думает. Аргентинская комедия «Супер крейзи» — ремейк сразу двух фильмов: в 2016 году на экраны вышла чилийская картина, а в 2017-м ее пересняли в Испании.

  • Романтическая сказка от одного из главных представителей «берлинской школы»

    На лекции по истории Берлина Кристоф (Франц Роговски) встречает в музее милую экскурсоводшу по имени Ундина (Паула Бир). После нелепого знакомства (в результате которого пострадал один аквариум) у них завязываются отношения. Он — промышленный водолаз и после погружений ездит к ней на электричке, она учит новые лекции, они дурачатся и гуляют. Сюжет, казалось бы, банальнее не придумаешь, но все в ее имени — Ундина. Оно указывает на то, что это не просто лав-стори, а перенесенный в современность германо-скандинавский миф. Об этом, например, говорят знаки (один из них — в виде огромного сома), а главная стихия в фильме — конечно, вода, прозрачная метафора любви. Кристиан Петцольд, один из представителей «берлинской школы» (намеренно бытового кино про обычных немцев), неожиданно снял очень поэтичный и нежный фильм, а Бир за роль Ундины получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля.

17 кинопремьер сентября
17
кинопремьер сентября
31 августа 2020
Кинопремьеры недели: «Самый жестокий год», «Никогда, редко, иногда, всегда» и «Львица»
Кинопремьеры недели: «Самый жестокий год», «Никогда, редко, иногда, всегда» и «Львица»
16 сентября 2020
Кинопремьеры недели: «Ундина», «Гнездо» и «Стрельцов»
Кинопремьеры недели: «Ундина», «Гнездо» и «Стрельцов»
23 сентября 2020
Кинопремьеры недели: «Кольская сверхглубокая», «В чужой шкуре», «Женщина, которая убежала» и «Откуда ты родом?»
Кинопремьеры недели: «Кольская сверхглубокая», «В чужой шкуре», «Женщина, которая убежала» и «Откуда ты родом?»
4 ноября 2020