Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3 февраля 2022

11 спектаклей февраля

В феврале ЦИМ отмечает день рождения и выпускает сразу две премьеры, в Театре на Малой Бронной Микита Ильинчик дебютирует на большой сцене с чеховским «Вишневым садом», а в «Практике» Вика Привалова исследует личность и биографию революционерки Александры Коллонтай. Подробнее о главных театральных событиях ближайшего месяца — в подборке «Афиши».
Вишневый сад
Драматический
4 мая в 19:00, Театр на Бронной

После успеха «Благоволительниц» по роману Джонатана Литтелла молодой режиссер Микита Ильинчик берется за отечественную классику и предлагает свою интерпретацию чеховского «Вишневого сада». История пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» стал спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке в 1975 году. Его поставил режиссер Анатолий Эфрос. Микита Ильинчик вступает в диалог с авторами канонических постановок и продолжает разговор текста со временем.

Русская смерть
Моноспектакль

Новый спектакль худрука ЦИМа Дмитрия Волкострелова — о событии, которое происходит с каждым и о котором страшно, неловко, трудно говорить на публике. О смерти. Зрители попадут в пространство, разделенное на шесть комнат, и увидят шесть моноспектаклей о смерти с разных ее сторон — о том, что такое красивая смерть, достойная смерть, плохая смерть, русская смерть.

Александр_а
Драматический

Биография и личность революционерки Александры Коллонтай выходят за рамки одной роли, поэтому в спектакле Вики Приваловой воплощать дипломатку на сцене будут три актера. Марина Брусникина представит Александру-дипломата — женщину, владеющую тонкостями психологической игры и сохраняющую контроль над любой ситуацией. Алиса Дмитриева примерит на себя роль уязвимой Коллонтай — чувственной, эмпатичной, верящей в утопию и способной пробивать стены на пути к своей мечте. А Федор Кокорев станет ведущим исторических событий и альтер-эго Александры Михайловны.

Мемория
Драматический

Действие спектакля происходит в трех временных пластах: в годы сталинских репрессий 30-х годов, в перестроечные 80-е, когда движение за сохранение памяти о репрессиях сформировало общество «Мемориал»*, и в наши дни. Героини постановки — звезда немецкой сцены 1920-х, любимая актриса Бертольда Брехта Карола Неер и сотрудница «Мемориала» Ирина Щербакова, много лет по крупицам собиравшая свидетельства о жизни и гибели Каролы Неер.

* Международная общественная организация «Мемориал» и ее региональные отделения и структурные организации были признаны Минюстом РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента на территории Российской Федерации, и включены в соответствующий реестр, а затем ликвидированы решением Верховного суда РФ.

7.8
Я не участвую в войне
Драматический

В спектакле Алексея Аграновича артисты разных поколений — от Константина Райкина до Никиты Кукушкина — ищут и находят точки соприкосновения настоящего и прошлого, выявляют схожие черты современности и мира второй половины XX века. В центре постановки — книга стихов «Кинематограф», вышедшая в 1970 году и принесшая поэту Юрию Левитанскому широкую популярность. Место действия — некий видеоархив, в котором бобины с кинопленкой хранят яркие воспоминания.

33 сестры
Перформанс

«33 сестры» — это перформанс, в основе которого лежат мысли и мнения девушек, их переживания, проблемы и рассуждения о времени, в котором они живут. Главным действующим лицом здесь становится сам зритель, его оценка, эмоции и чувственность. Проект появился из эксперимента. Авторы попросили желающих перечитать чеховскую пьесу и ответить на один вопрос: «Что в ней происходит?». Ответ 90% участников был таким: «Героини не могут уехать в Москву и ноют, жалуются на что-то». Этот вывод и стал отправной точкой перформанса.

Университет птиц
Перформанс
23 мая, Театр.doc на Лесной

В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.

Место проведения: Театр.doc на Лесной
6.9
Шатуны
Драматический

«Шатуны» – первая театральная постановка по одноименному роману Юрия Мамлеева. В центре сюжета – история героя, который совершает серию убийств в попытке познать смерть эмпирическим путем и проникнуть в тайну души убиваемого и потусторонний мир. «Родоначальник литературного течения "метафизический реализм", Мамлеев изобретает новых "раскольниковых" на смену старым. – рассказывает режиссер постановки Роман Муромцев. – Те изжили себя, а поиск неведомого и тоска по непознаваемому остались. "Шатуны" больше чем роман, больше чем текст. Это сверхлитература. На первый взгляд она может показаться несуразной, кособокой, провокативной и грубой, но за этим поверхностным впечатлением скрывается "отчаянная нежность" и самоирония».

6.3
Отщепенцы
Драматический

Действие спектакля Галины Зальцман происходит в XIX веке. Герои постановки — юные оппозиционеры, протестующие против власти, которая кажется им жестокой и несправедливой. Они выходят на митинги, призывают к революции, разоблачают «кровавый режим». Они готовят и совершают теракты. Кто они — герои или преступники? Жертвы или палачи? Двое юношей и одна девушка взяты под стражу после покушения на царя-освободителя. Парадокс, но именно Александр Второй, отменивший крепостное право, стал главной мишенью революционеров.

Знаменитый режиссер приходит на территорию большой балетной классики и взламывает ее любимым набором отмычек «веселый литератор»: зрителей три часа кряду смешат титры про откинувшегося с зоны Ромео и драгдилера Меркуцио. Начинающий и очень талантливый хореограф Максим Севагин пытается продлить заданную в титрах ситуацию во времени: он в плену у музыки Прокофьева. Художница Лариса Ломакина держит обоих в красивом золотом павильоне. Иногда лебедь, рак и щука синхронизируются, и тогда на сцене происходит короткое замыкание. Для этого придется ждать два с лишним акта, но золотым павильоном можно любоваться хоть десять.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все