Спектакль Кирилла Серебренникова появился до одноименно фильма. Страстный актерский ансамбль во главе с фанатичным Никитой Кукушкиным разбирается с местом каждого человека в это й жизни. Немецкая пьеса, перенесенная в современную Россию, с годами становится актуальнее, превращая реплику героини Виктории Исаковой — молодого школьного биолога и психолога — «Я отсюда никуда не уйду» в программное высказывание.
Еще одна история про школу, на сей раз не обычную, а прогрессивную и креативную. Новенькие в классе — особая тема в искусстве для детей. Однако здесь не станет ведущей ожидаемая тема буллинга. Главные герои общаются придуманным языком жестов, дотрагиваясь друг до друга, — и он на поверку оказывается не только красноречив, но и целителен для непростого коллектива.
Поколение милленалов — загадка. Иммерсивный театр — пока тоже. Режиссер Роман Феодори и хореограф Александр Андрияшкин на правах старших товарищей в профессии предложили молодому «Июльансамблю» рассказать о себе. Им иногда страшно, иногда неловко, иногда не все понятно, но они всегда искренни и готовы идти до конца. На 2 часа большой зал ЦИМа становится волшебным островом Neverland, на котором зритель возвращается в детство, но имеет право решать, к кому из актеров он прислушается.
Анна Каренина ничтоже сумняшеся разбивает знаменитый плафон в стиле модерн в большом зале МХТ имени А.П.Чехова, ее муж носит рога и бьет уже во гневе посуду, а их сын Сережа получает в подарок от матери игрушечную железную дорогу. Поначалу гомерически смешной спектакль прорастает в трагический монолог, вдохновленный уже не Толстым, а Гроссманом. Мария Смольникова и Анатолий Белый сыграли здесь, наверное, свои лучшие роли, а заглавную партию мальчика Сережи исполняет кукла — и это точно как по смыслу, так и по сценическому движению.
Малая сцена дополнена многочисленными зелеными надписями «Выход». Все они фальшивые, кроме одного, да и тот, оказывается, когда нужно, закрыт для персонажей. «Оne way» — белым по черному написано на футболке персонажа, а под надписью — стрелка, показывающая в противоположные стороны. Рассказы Леонида Андреева в инсценировке Юлии Поспеловой и режиссуре Данила Чащина выглядят исповедью современного подростка — умного, но уязвимого. Щелчок, еще щелчок, еще. Селфи, селфи, выстрел.
Помните пластинку по сказке Льюиса Кэрролла с песнями Владимира Высоцкого? В спектакле Максима Диденко от нее остался только Высоцкий в энергичной аранжировке Ивана Кушнира. Без Кэрролла, но с актуальным драматургом Печейкиным. Сразу четыре Алисы пересекаются в сказочных мирах, где царствует Королева в исполнении Ирины Апексимовой, она упивается властью, летает на вертолете и переодевается во Фредди Меркьюри.
Мальчишка по прозвищу Мот приводит домой бомжиху из подземного п ерехода, начинает называть мать и отца «родитель №1» и «родитель №2», а потом и вовсе решает замолчать. Подростковый бунт на фоне развода родителей, деменции дедушки и крушения будущего сестры. Пьеса-хит Анастасии Букреевой только в пересказе выглядит беспросветно, и у дебютанта в режиссуре Филиппа Гуревича получилась история о любви, которая невозможна в постоянном позитиве и требует кризисов.
Первый в России спектакль, сделанный в технике «вербатим в наушниках». Артисты на сцене слышат текст и воспроизводят его здесь и сейчас максимально близко к первоисточнику. Герои — подростки из 15 городов мира. Еще один эксперимент в спектакле — состав исполнителей, который не будет повторяться. Размышления тинейджеров о личной жизни и политике, страхах и мечтах в итоге становятся рассказом о нашем общем будущем.
Реальная трагедия стала поводом для отлично сделанной пьесы Марии Огневой. Две девушки садятся в чужую машину, и эта поездка становится для них последней. Третья оставила их и теперь — тридцатилетней — мучительно возвращается к событиям того страшного дня, которые рифмуются в тексте с прыжком Алисы в кроличью нору. Режиссер Полина Стружкова подчеркивает совмещение двух планов убедительной актерской игрой и запутанным пространством места действия.
Борис Юхананов готовит очередную масштабную постановку о театре. Идущий в два дня спектакл ь — это не линейный пересказ сказки о деревянной кукле, постоянно врущей, но мечтающей стать настоящим мальчиком. Это сложная мистерия, в которой соединятся текст, музыка, маски и куклы. Продолжение тем «Синей птицы» того же театра.