Театр в Перми

Театр в Перми У моста

Пермь, Куйбышева, 11
Логотип - Театр У моста
9.4
32 отзыва
У моста – афиша
Предоставлено пользователем: elena piankova
1/11
Театр «У моста» был основан в 1998 году режиссером Сергеем Федотовым и, хотя действительно находится у моста через реку Каму, по определению создателей, соединяет мир реального и потустороннего. Мистика — кредо театра. Большинство пермяков начинает знакомство с ним со спектакля «Панночка» по повести Николая Гоголя «Вий». Помимо классически-сверхъестественных историй театр уделяет внимание и современной драматургии. Большой популярностью пользуется Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который ирландский драматург благословил лично и где представлены лучшие спектакли по его пьесам.
Телефон+7 (342) 237 52 55, +7 (342) 237 52 42, +7 (342) 209 09 09
АдресПермь, Куйбышева, 11
Режим работыпн-пт 12.00–19.00, сб-вс 12.00–18.00
Статус
Откроется завтра в 12.00

Рестораны рядом

Отзывы о театре «У моста»

  5
10Уникальный театр, сохранивший традиции старой театральной школы!

12 ноября мне удалось посмотреть постановку «Мещане» Пермского театра «У Моста». А попасть в этот раз на этот спектакль было особенно сложно, потому что это были не рядовые гастроли театра, а показ в рамках VI Фестиваля «Биеннале театрального искусства». Спектакль «Мещане» показывали на сцене Московского театра Луны. Это был аншлаг, не повернуться! И как же я счастлива была в тот день оказаться в числе зрителей!

Для тех, кто еще не знаком с Пермским театром «У Моста», немного расскажу о нем. Создатель, художественный руководитель и главный режиссер театра – Сергей Федотов, вот уж он вряд ли нуждается в представлении. В постановках театра вы не найдете льющейся на голову краски, криков в микрофон, голых людей, ползающих по сцене. Основная концепция Сергея Федотова – развитие классического русского реалистического театра. Я вовсе не обесцениваю современные режиссерские работы, но, перенасытившись Дон Жуаном в юбке, измазанным краской Отелло, Пер Гюнтом в ванной с цементом и пр., зритель соскучился по классике, поставленной в лучших традициях старой школы.

Прежде всего, хочется сказать о декорациях в спектакле «Мещане», потому что это первое, что видят зрители, заходя в зал. На сцене развернулось пространство первого этажа настоящего усадебного дома! Вдоль заклеенных старинными полосатыми обоями стен – обеденный и письменный столы, буфет и несколько громоздких шкафов с посудой внутри, столик, диваны, стулья, кресло. И все либо антиквариат, либо гениально стилизованное ретро. В одном углу – печка, в другом – сундук. А напротив обеденного стола – пианино. На дальней стенке – старинные часы. Над столом – лампа. В углу комнаты - лестница на второй этаж. Открываются двери, а там не темнота пустой сцены, а словно продолжение дома – обои комнаты, бревенчатые стены сеней. То есть, у зрителя создается впечатление, что за каждой дверью полноценное продолжение жилого пространства! На миниатюрной полочке стоит несколько икон. На стенах висят рамки с состаренными фотографиями, насколько я смогла рассмотреть, на некоторых точно были задействованные в спектакле актеры в образе героев. Невероятная продуманная детализация во всем. Просто задумайтесь, какой объем у перечисленных декораций! По всей видимости, театр приехал с фурой… И это грандиозно!

Не менее поразили и актеры. Подобранные типажи буквально сливаются с типажами персонажей. Читая Горького, я вряд ли бы представила образы лучше, чем создал их Федотов. И даже костюмы смотрелись на них невероятно реалистично, то есть одежда более чем столетней давности выглядела как действительно повседневная одежда артистов. Вдобавок к этому они прекрасно играют. Движения, голос, говор реалистичны и соответствуют эпохе пьесы. Герои будто сошли со страниц книг, и хочется кричать «Верю!» И все такие разные и запоминающиеся, какие-то особенные. И даже эпизодическая роль кухарки Степаниды так сыграна Ириной Моляновой, что вышла на первый план с остальными. Также очень запомнились Александр Шаманов в роли Василия Бессеменова, Регина Шнигирь в роли Акулины Ивановны, Анастасия Перова в роли Татьяны, Владимир Ильин в роли Тетерева. Браво!

Во все, происходящее на сцене, действительно верилось. Я полностью погрузилась в драму, происходящую передо мной, искренние чувства переполняли. Когда спектакль закончился, музыка продолжала играть до последнего зрителя, поэтому даже не сразу получилось вернуться в реальность. Я искренне рекомендую следить за новостями театра, чтобы не пропустить их следующие гастроли, и непременно посмотреть спектакль «Мещани». Это шедеврально! Пермский театр «У Моста» лучшее подтверждение того, что все новое – это хорошо забытое старое.

18 ноября 2022
10Рекомендую! Однозначно!

Пермский театр «У Моста» приезжал с Москву с гастролями. Я смотрела «Калеку с острова Инишман» в постановке Сергея Федотова по пьесе ирландского драматурга Мартин Макдонаха.
Перед спектаклем выступал режиссер с кратким рассказом о постановке и авторе сценария. Была удивлена, узнав, что Пермский театр единственный в мире поставил все девять пьеc Макдонаха. И был лауреатом множества премий, в.т.ч. зарубежных. Также в Перми проводится единственный в мире Международный фестиваль Мартина Макдонаха.

Итак о спектакле. Место действия -глухая деревня в Ирландии, находящаяся на острове. Жителей там единицы и все все знают друг о друге. Каждый из жителей имеет свои особенности. У главного героя калеки Билли родители умерли, когда он был еще младенцем. Его воспитывают две одинокие женщины, держащие лавку в этом забытом богом месте. Главный герой имеет физические недостатки и это виртуозно передает актер, даже своеобразие речи удивительным образом переносит нас в эти дни и погружает в трагизм происходящего.
Костюмы, декорации все смотрится органично и позволяет прочувствовать всю глубину тоски и безнадеги этого места. Даже музыка служит невероятным дополнением к происходящему.

Я смотрели «Цветы для Элджерона» в РАМТе, мне спектакль очень понравился, поэтому есть с чем сравнить. Постановка театра «У Моста» нисколько не уступает столичной.

Настоятельно рекомендую посетить при возможности этот спектакль, если вы хотите погрустить и посмеяться, задуматься и осознать, что в мире много мест и судеб о которых мы по сути мало, что знаем.

Спектакль в прочтении Федотова произвел впечатление великолепной игрой актеров и яркостью образов, юмором и жизнелюбием. Заставляет задуматься, сопереживать, грустить и смеяться.

6 ноября 2022
10

Москва, апрель, 1925

Всеволод Мейерхольд ставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат». В главных ролях Зинаида Райх (Варвара) и Эраст Гарин (Гулячкин).

Пермь, октябрь, 1988

Молодой и неизвестный режиссёр показывает свой первый спектакль на сцене им же только созданного театра. Спектакль называется «Мандат». Театр называется «У Моста». 27-летнего режиссёра зовут Сергей Федотов.

Москва, октябрь, 2022

В Московском Театре Луны, где проходят трёхдневные гастроли Пермского театра «У Моста», аншлаг. Показывают «Мандат». 34 года спектакль не сходит со сцены, а Сергей Павлович Федотов уже заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Золотая маска», художественный руководитель Пермского театра «У Моста» перед каждым спектаклем выходит к зрителям со вступительной речью.

«Мандат» Николая Эрдмана – очень непростой нестандартный выбор для любого театра по многим причинам. Прежде всего, это первая советская, так называемая, «бытовая комедия». Беру слово в кавычки, поскольку написанная во времена НЭПа, в стиле буффонады, сатирическая пьеса била ядовитыми пулемётными очередями не как по окарикатуренным главным героям-мещанам, как по новой власти. Била опосредованно, через специфический юмор, абсурд и гротеск, но больно и метко. Удивительно, что «Мандат» с большим успехом шел в Театре Мейерхольда почти 10 лет, вплоть до запрета пьесы в 1935 году. Конструкция пьесы многоярусная, выстроенная на эзоповом языке, и поэтому простота сюжета и героев иллюзорная, поставить её на сцене с сохранением и комизма, и скрытых трагических смыслов более, чем сложно.

Театры не особо жаловали и жалуют «Мандат», и в те времена, и нынешние, когда запрет на постановку давно снят. Если посмотреть на историю постановок, то послужной список довольно скромен. «Мандат» ставили в ТиМе (Театре имени Мейерхольда) в 1925, в Ленинградском театре драмы в 1926, в Московском Театре киноактера в 1956, в Пермском театре «У Моста» и ЦТСА (Центральном театре Советской Армии) в 1988, белорусском театре «Арт» в 2007, Коми-Пермяцком драмтеатре в 2016, Тверской «Сфере» в 2019, Питерском театре на Литейном в 2020. Это удивляет, ведь следующая пьеса Эрдмана «Самоубийца» и по сей день бьёт рекорды востребованности.

Действительно, «Мандат» - крепкий орешек, который по зубам не каждому режиссёру.

Поначалу кажется, что это комедия про обывателей, людей-перевёртышей, у которых свои своеобразные ценности, мораль, готовые штампы мышления, язык, образ мыслей, нравственные установки. Зрители наблюдают как такие люди приспосабливаются к новой советской власти, мимикрируют под новую реальность, из чего складывается день, как решают конфликты, как относятся друг к другу.

В семье Гулячкиных есть барышня на выданье по имени Варвара, да вот жених поведёт невесту под венец при единственном условии – приданым ей должен стать … коммунист. Иметь представителя новой власти в родственниках очень даже выгодно. На семейном совете кандидатом для вступления в партию назначают брата Павла, человека не особо образованного, но деловитого. Быстро смекнув о выгодах, которые дарует новый статус, Павел примеряет кожаные куртку и портфель, чтобы быть похожим на «коммуниста», собственноручно рисует себе мандат, а сестра находит трех маргиналов «из рабочих», чтобы выступили в качестве родственников-поручителей. Коммунальную квартиру вместе с Гулячкиными делят неугомонный жалобщик Иван Иваныч и туповатая кухарка Настя. Однажды в их доме появляется некая Тамара Леопольдовна, которая оставляет на хранение загадочный сундук.

И собственно через этот сундук начинает развиваться вторая ветвь от магистральной истории, абсурдная до невозможности, порождающая фарсовую ситуацию Qui-pro-Quo, при которой «qui» принимают за «quo».

Здесь уже главными героями становятся платье императрицы Александры Феодоровны, монархисты, анархисты, царский генерал и вездесущий Иван Иванович.

Чем не комедия?

Актёр Гарин так описывает Эрдмана, который принёс пьесу Мейерхольду: «Элегантно одетый молодой человек, с прической а-ля капуль, изысканно, очень сдержанно поклонился. Он был одет в модный костюм того времени, брюки, узенькие внизу, расширялись к поясу, пиджак, схваченный в талии, кринолинил к фалдам».

Так кого же может обличать столь следящий за модой и не по-революционному одетый автор?

Граждан Советской республики, которые всеми силами цепляются за старое? – Но это не страшно. По своей сути они смешные люди, от них нет вреда. Они говорят глупости, делают глупости, но выглядят беспомощно и жалко.

А раз так, то над чем мы смеёмся?

Не пытался ли Николай Эрдман в такой завуалированной форме выплеснуть свой страх за будущее? Ведь становится страшно по-настоящему, когда во власть приходят фарисеи, которые легко впишутся в любую систему, структуру, режим общества. В поведении фальшивого коммуниста просвечивается архетип тех, кто пришёл во власть с настоящими мандатами и скоро постучит сапогом в дверь. Пьеса написана в 1925 году, Николай Гумилев уже расстрелян, скоро придут и за Эрдманом.

Как всегда, у Федотова внимание зрителя фокусируется не только на превосходной актёрской игре, продуманной до мельчайших деталей сценографии, ярко выраженной и только ему одному присущей художественной эстетике. Мизансцены выстроены идеально — наслаждение глаз. Актеры играют своих героев широкими мазками гротескной кисти.

Сергей Федотов обладает смелостью отсекать то, что может утяжеловесить спектакль, увести в сторону от сути. Текст пьесы подвергся купированию, но основная идея при этом стала более концентрированной. Федотов растворяет в этом спектакле какой бы то ни было нарратив и погружает в 100% аутентичную атмосферу той яркой и трагичной исторической эпохи, оставляя зрителю самостоятельно делать выбор, весело смеяться или всё же задуматься.

Гипнотические и прекрасные - Ирина Молянова, Василий Скиданов, Анастасия Перова, Владимир Ильин, Дмитрий Мурзаев, Анастасия Леднёва, Вильдан Валиев, Андрей Козлов, Алена Войтенко, Голендухина Татьяна, Денис Иванов, Сергей Филькин, Кристина Павлова

Режиссёр Сергей Федотов

30 октября 2022
10Прекрасно!

В рамках гастролей в Москве пермского театра "У моста" мне удалось увидеть пьесу известного ирландского драмматурга Мартина Макдонаха "Калека с острова Инишмаан".
Действие спектакля происходит в ирландском захолустье, в деревушке на острове.
Основное действие спектакля происходит в сельском магазинчике, в
Котором полки, заставленные банками,.
Интерьеры серые и унылые, и подстать такому пейзажу, серые костюмы героев.
Эскиз этого спектакля можно было бы изобразить в виде гравюры.
Одни и те же люди вокруг,
и все действо происходит в малом, ограниченном пространстве сцены.
Жизнь в этом поселке течет не по спирали, а по кругу.
Из развлечений - наблюдение за пастбищем коров, да ещё новости, приносимые местным "балаболом", про то, как "гусь Джека Эллери ущипнул кошку Пэта Бреннана за хвост, и кошке было больно" и тому подобное.
Персонажи пьесы заперты в своем маленьком мирке, как в тюрьме.
Они вынужденно плывут по течению, не предпринимая усилий для того, что бы изменить свою жизнь.
При этом они немного страдают комплексом неполноценности, так как ощущают себя на самом краю Вселенной.
При этом им несколько повышает самооценку и настроение известие о том, что какой-то иностранец, например, чернокожий, приехал в Ирландию.
Эти комплексы нам тоже знакомы и встречают понимание и улыбку.
Напротив, со статичной атмосферой местной жизни коррелируют довольно подвижные образы героев.
Они выглядят где-то нелепо, где-то наивными и смешными, где-то грубыми и жестокими.
При этом образы показаны очень правдоподными, бойкими, "живыми".
Они шутят друг над другом или над собой или просто сами они выглядят забавными в силу своей ограниченности и глупости.
Но эти персонажи не заставят зрителей скучать, с ними весело и интересно, несмотря на простую сценографию.
Сюжет спектакля внезапно завязывается, когда, как гром среди ясного неба, жителей ошарашивает новость о том, что из Голливуда приезжает в те края съемочная группа снимать кино.
И тут почти каждый начинает фантазировать, а то и страстно желать сняться в этом фильме, видя для себя шанс выбраться из этой жизни.
Но повезло в этом проекте совершенно неожиданному, на первый взгляд, персонажу - калеке Билли.
Надо сказать, что при наличии множества смешных и забавных моментов, эта пьеса несёт и мощные жизненные ориентиры, которые зритель может почерпнуть для себя.
Это спектакль о вере и достижении цели, о том что каждый достоин счастья и любви, о самопожертвовании и о возможности преодоления себя.
Добавлю ещё и о прекрасной игре актеров, и о удачной постановки пермского театра, которая прославилась не только у нас в стране, но и на многих зарубежных фестивалях!

30 октября 2022
10

Калека с Инишмана

Пермский театр "У Моста" и сам по себе жемчужина, но самые яркие бриллианты в ожерелье его спектаклей, поставленные здесь пьесы Мартина МакДонаха.
Собственно Сергей Федоров, режиссер и художественный руководитель театра "У моста", и открыл для Российских зрителей этого яркого, необычного драматурга. МакДонах как удав Каа завораживает зрителей своим черным юмором, полным отказом от общепринятых норм поведения, да и общечеловеческие ценности сплошь и рядом ставятся им под сомнение.
На недавних гастролях театра "У моста" я наконец увидела "Калеку с Инишмана", поставленную Сергеем Федоровым аж в 2009 году. С премьеры прошло тринадцать лет, но настоящее искусство не ржавеет. Спектакль засасывает зрителей в себя с первых же минут. Нет, не с первых минут действия, а как только заходишь в зал. Занавес распахнут, на сцене выстроена декорация нищего магазина с затерянного острова. Умеет же Сергей Федоров создавать идеально аутентичную атмосферу. Все на сцене настоящее, сразу понимаешь, что люди тут живут давно, устроились основательно. Уже через бревенчатые стены, громоздкую мебель, трогательных куколок на полке, начинаешь чувствовать характеры островитян, ведущих приземлённую и суровую жизнь.
Вторая замечательная находка режиссера - экран, на котором нам показывают кадры документального фильма об Аранских островах. Если бы не эти кадры, спектакль мог бы показаться шаржем или пародией на жителей Инишмана, но увидев этот промозглый остров, невероятные скалы, холодное море, утлые лодчонки рыбаков, понимаешь, что природа выковала под себя островитян, смысл жизни которых тяжелая и ежедневная борьба за существование
Но мы оказываемся не просто в мире людей, задавленных тяжелым бытом. Да, эти люди, ведут тяжелую и ежедневную борьбу с окружающей их природой, но несмотря на беспощадную и суровую действительность, они оказываются носителями истинных добродетелей.
Но МакДонах, а вслед за ним Сергей Федоров, не скатываются и в другую крайность: "Калека с Инишмана"это не сказочка про остров, где живут "люди-дикари, на лицо ужасные добрые внутри". Тут скорее подошло бы "гвозди бы делать из этих людей". Причем гвозди настоящие, корявые, кованые, такие попадаются на пожарищах старых деревень.
В программке жанр спектакля определен как "ирландская комедия". И действительно: "Калека" это жесткая, но нежная трагикомическая и многоплановая история. А если еще добавить, что абсолютно все актеры театра "У моста" невероятно прекрасны, созданные ими образы надолго остаются в памяти, в сердце, то становится понятно, что спектакли этого театра надо смотреть обязательно. Тем более, что пермяки приезжают в Москву довольно часто: следующие гастроли в ноябре.
"Наверное, Ирландия не такая уж дыра, раз акулы сюда плывут."

25 октября 2022
Все отзывы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость