Театральная афиша Перми

Театр У моста

9.2
оценить
У моста
Театр «У моста» был основан в 1998 году режиссером Сергеем Федотовым и, хотя действительно находится у моста через реку Каму, по определению создателей, соединяет мир реального и потустороннего. Мистика — кредо театра. Большинство пермяков начинает знакомство с ним со спектакля «Панночка» по повести Николая Гоголя «Вий». Помимо классически-сверхъестественных историй театр уделяет внимание и современной драматургии. Большой популярностью пользуется Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который ирландский драматург благословил лично и где представлены лучшие спектакли по его пьесам.
касса +7 (342) 237 52 55
адрес
развернуть
режим работы пн-пт 12.00–19.00, сб-вс 12.00–18.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Январь

Поиск
С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все
  • 2.7

    Музыкальная комедия с грузинским акцентом

    жанр:
    Драматические
    режиссер:
    Сергей Федотов
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
  • 8.4

    Известный сюжет в интерпретации Сергея Федотова

    жанр:
    Драматические
    режиссер:
    Сергей Федотов
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
  • История о коммунисте с поддельным документом

    жанр:
    Драматические
    режиссер:
    Сергей Федотов
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра
  • жанр:
    Драматические
    режиссер:
    Сергей Федотов
    • Билеты продаются в кассе театра
    • Билеты продаются в кассе театра

29 янв. 19:00 и еще 4 показа

2.7

24 янв. 19:00 и еще 1 показ

Отзывы о театре «У моста»

Фото Amber
отзывы:
78
оценок:
78
рейтинг:
31
10
Я «браво!» не кричала, потому что внутренне ослабела от сопереживания.

Спектакль «Калека с Инишмана» Пермского театра «У моста» тот, о котором не хочется писать ничего, кроме краткого: «Смотреть».
Потому что это прекрасно.
Это театр, ради которого мы ходим в театр.
Потрясающая, поразительная по точности игра актёров.
И такая нежная чуть уловимая комедийность в какой-то фразе, в какой-то ноте, жесте.
На сцене не было персонажа, в которого я бы не влюбилась.
Спроси меня о чем спектакль – отвечу: о доброте, любви, одиночестве, благородстве, силе духа, сильных характерах.
Спроси, а кто персонажи – отвечу: странные тётки, калека, дурная девка и её брат дебил, драчливый рыбак, мужик-сплетник с придурью и мамашей-алкоголичкой.
Как это может сочетаться? Сочетание несочетаемого – грубого юмора, однообразия повторяемых фраз, пронзительных моментов, щемящей нежности, смеха и слёз одновременно? Если это характерно для Ирландии, то мне нравится Ирландия! И мне нравится Пермь!
МакДонах это душевный Тарантино, пермяк Сергей Федотов – тонкий талантливый режиссёр, а театр «У моста» - первооткрыватель этого уже широко известного ирландского драматурга и инициатор первого в мире Фестиваля Мартина МакДонаха, а также единственный в мире театр на сцене, которого были поставлены все его 8 пьес. «Калека с Инишмана», как вы поняли – одна из них.
Этот спектакль получил «Золотую маску» в 2010 году. Не знаю, как раздаются эти награды, но я бы дала Маску каждому в этом спектакле.

МакДонах & Федотов не раскрывают характеры героев сразу и полностью, а наоборот, постепенно, никуда не торопясь, размеренно добавляют штришок за штришком. Как будто работают в импрессионистской манере, добавляя свет в портреты героев и в сердца зрителей. Только МакДонах может набрать непонятных персонажей, чудных, странных, некрасивых, дефективных, уродливых и даже дебильных, а потом сделать так, что их внутренняя суть полностью затмевает внешний вид, несуразное поведение, и вообще вся наносная мишура становится абсолютно неважной. Все эти маргиналы вдруг в финале распустятся перед вами как самые прекрасные розы. Великий гуманист МакДонах в каждом видит Божью искру.

О такие спектакли греешься душой как у тёплого очага. Спектакль, несмотря на нелепые обстоятельства, очень красив, утончённо красив. Красота в будничной простоте. В том, что всем нам кажется неважным, на что не обращаем внимания.

Ни разу не видела до этого спектакли этого театра, но как я понимаю, Сергей Федотов всегда скрупулезен в мелочах и очень любит детально воссоздавать на сцене пространства, в которых обитают герои. В нашем случае это дом и магазин, где живут Билли и его тётушки. Федотов наполняет, обживает его, как собственное жилище, детально продумывая и наполняя самыми разными, но важными штучками, от картин до банки с горошком.
Сценография великолепная. Цвет света, звуковой фон, смена места действий. Обстановка полностью натуралистичная. Каждая сцена освещена по своему, что даёт возможность предположить какое время суток, какая погода за стенами дома. Окошко как связь с внешним миром (постоянно выглядывают), игра со светом: сепия (вечер), мятный зелёный (море), ярко-желтый (утро). Воображение человека ведь очень сильный инструментарий. Если зацепить его, то дальше оно понесётся само как вольный ветер и нарисует маленький городок, море, его жителей.
Иногда на сцене бывает создана такая зона отчуждения, наблюдать за которой можно интересно, но дистанционно, не втягиваясь внутрь, вглубь. А здесь – ты там!

Актёрские работы – виртуозны. Какое ещё можно подобрать слово – филигранны, ювелирны, совершенны.
Как свист стрелы Вильгельма Телля – точно в яблочко.
Актёры мастерски накачивают атмосферу. И вот комок подступает к горлу, когда тетушка Эйлин теребит кончик платка, спрашивает принести ли на ужин картофельные оладьи с чаем… когда всплывает на свет история Джоннипатинмайка… когда Хелен идёт вместе с Билли…

Я «браво!» не кричала, потому что внутренне ослабела от сопереживания. Чтобы войти в спектакль мне потребовалось какое-то время, и также оно понадобилось, чтобы выйти из него. Благодарю каждого актёра…
Марину Шилову – Кейт
Ирину Молянову – Эйлин
Василия Скиданова – Билли
Марию Новиченко – Хелен
Сергея Мельникова – Бартли, брата Хелен (и как он выдержал, когда об его лоб разбили настоящие яйца!)
Илью Бабошина – Джоннипатинмайка
Екатерину Пономарёву – его Мамашу (весь спектакль гениально «просидела» в инвалидной коляске)
Александра Шаманова - Малыша Бобби
Андрея Воробьева - Доктора

Испытала катарсическое облегчение, когда на поклонах герои разогнулись наконец-то, встали из своих инвалидных колясок и прочая и превратились в актёров, то есть людей. Уф, калека Билли – Василий Скиданов – жив и здоров!

Я бы ходила на спектакли этого театра каждый день как на работу и пересмотрела бы весь репертуар.
Спектакль подарил 2,5 часа чистого упоительного театрального и человеческого наслаждения.
(c) фото https://pamsik.livejournal.com/231199.html

0
0
16 ноября 2018
Фото Екатерина Урзова
отзывы:
177
оценок:
176
рейтинг:
88
9
"Калека с Инишмана".

1930-е. Маленький остров Инишман где-то в Ирландии. Сколько человек живет на этом острове? 100 человек? 200? В общем, дыра-дырой: там даже кинотеатра нет, фильмы крутят в лавке, вместо экрана - простыня лавочника. И вдруг на соседний остров приезжает съемочная группа. Да не откуда-нибудь, а из Гол-ли-вуда. Снимать фильм о рыбаках. И тут... Я думала, что тут начинается рассказ о столкновении двух миров. Ничуть не бывало. Ни одного киношника нам не показали. На сцене - все те же лица: две немолодые тетушки, калека Билли, Хелен, ее брат Бартли, Малыш Джонни и пр. Островитяне. Люди не богатые и недалекие. Немного смешные. Некрасивые. Но постепенно зритель начинает переживать и болеть за них. И к концу спектакля понимает: все они лучше, чем кажутся вначале.

Знаете, это просто невероятно: как странные, ограниченные, неуклюжие, вроде бы никчемные люди вдруг раскрываются и ты понимаешь, что у них есть сердце, что они щедры и добры. Я очень ценю фильмы и спектакли, после которых есть над чем подумать. После "Калеки с Инишмана" есть над чем подумать. И еще он делает нас добрее. Режиссер Сергей Федотов сотворил маленькое чудо: спектакль о нелепом Билли и его земляках оказался историей о всех нас и для всех нас.

0
0
11 ноября 2018
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
245
оценок:
242
рейтинг:
80
10

"Макбет" Пермский Театр "У Моста"

Я уже как-то говорила, что для того, чтоб увидеть очередной спектакль легендарного Пермского Театра «У Моста», москвичам совершенно не обязательно ехать в Пермь.
Можно, например, съездить в Вологду :)

Именно в Вологде в конце июня проходил XIV Международный фестиваль "Голоса истории", одним из участников которого был и Театр «У Моста»

И все гости фестиваля могли увидеть два спектакля этого театра: "Макбет" и "На дне".
Я смогла попасть на
"Макбет"

Да! Именно попасть!
Потому что в очередной раз это был переаншлаг! И да, в очередной раз те, кто не успел купить билеты, готовы были смотреть, сидя прямо на ступенях. Хотя организаторы и установили дополнительно к планировавшемся шестистам ещё сто пятьдесят мест, этого всё равно оказалось мало! Но кто же думает об удобстве, когда на сцене такое! Я бы сама согласилась сидеть на ступенях!
Тем более, что спектакль был под открытым небом прямо на территории Вологодского Кремля, когда ещё такое увидишь!
Сцена и декорации слились в единое целое с вековыми стенами и башнями, создавая плотное живое пространство, увенчанное бесконечным вологодским небом. А каждый из спецэффектов, будь то дым, огонь или дождь лишь усиливали ощущение, что всё происходит здесь и сейчас.
И даже куранты колокольни - главные часы города - стали полноправными участниками спектакля.
Атмосфера - лучше не придумать!
И спектакль прошёл на ура! И (та-дам!) взял ГРАН-ПРИ фестиваля!
А три ведьмы-сестры вне конкуренции! Самые эффектные, самые настоящие, самые мистические!
Они словно поднимаются на сцену из бездны самой преисподней!
Мороз по коже от их танцев и голосов! Браво!
Но главное в спектакле - это, конечно, психологический аспект.
Личность каждого из героев обозначена настолько чётко, а метаморфозы, происходящие с четой Макбетов (Андрей Воробьев и Виктория Проскурина) столь красноречивы, что выводы из этой всем известной трагедии Шекспира одновременно и ясны, и захватывающи.
Однажды впустив в себя зло, уже невозможно избавиться от него. Ни укрыться, ни отмыться.
Макбет с парой окровавленных кинжалов и леди Макбет, бесконечно смывающая с рук одной ей видимую кровь, - два сильнейших образа, забыть которые я не в силах.
Я, вообще, не в силах забыть этот спектакль!
Он потрясающий!

Сходите!

0
0
5 июля 2018
Фото Анна
отзывы:
50
оценок:
50
рейтинг:
2
9

Уже больше недели назад я побывала на спектакле "Панночка" по пьесе Н. Садур пермского театра "У моста" и все оттягиваю и оттягиваю написание отзыва. А причина такой задержки очень проста - мне до сих пор страшно. Я не знаю, как удалось актерам добиться такого эффекта, но я не видела ничего похожего ранее.
Украинский вечер и веселая вечеринка постепенно оборачиваются кошмаром. Сначала все росcказни про панночку кажутся нелепыми, Вот она проходит, красивая и загадочная, сверкает очами и улыбается чему-то своему. Разговоры замолкают, может и правду говорят? И через секунду: "Все бабы - ведьмы, а те, что постарше - уж точно ведьмы!" Смешно, и не страшно, а рассказы - да обычные пугалки на ночь, чтобы нервы пощекотать да горилки еще выпить. А потом слово за слово и новая история про странное на хуторе, и снова панночка тут как тут.
И эта смена настроений - то страшно, то смешно - все нарастает, усиливается, ускоряется... И уже совсем не смешно, а только страшно....
Гоголевский сюжет известен, смысла нет его пересказывать. Тут скорее интересно, как Садур и режисер театра Федотов увидели эту историю. При сохранении канвы сюжета, гоголевские герои получили новое воплощение и новую трактовку.
Кто такая панночка? Для меня - воплощение всего черного и дьявольского, проводник в мир мрака. От полета в гробу было ужасно. Мне хотелось пересесть подальше.
Спектакль захватывает, стираются границы между зрителем и актерами, да и перестаешь в какой-то момент воспринимать происходящее игрой, начинаешь верить на 100%. И вот уже я вместе с Фомой стою в проклятой мрачной церкви и судорожно ищу мелок, чтобы начертить спасательный круг.
Но три ночи - это очень очень много, потому что мрак поглощает, его становится все больше и больше, и он разъедает изнутри.
Все труднее, выходя из церкви, возвращаться к привычной жизни, к свету. Все больше времени уходит на "восстановление". Панночка "выпивает" душу, и нет сил бороться с ночью.
В спектакле нет хрестоматийного образа Вийя, да он тут и не нужен, сама панночка и есть Вий...
Спектакль въелся в душу и, мне кажется, изменил что-то во мне.

0
0
29 ноября 2017
Фото Ксения Милославская
отзывы:
77
оценок:
94
рейтинг:
190
9

Театр «У моста» поставил нашумевшую на Бродвее пьесу Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна».

Комедия и смешная и трагичная сразу. Некоторые моменты доведены до фарса, некоторые просто поражают своим безумием. Есть моменты , при которых дружно охает весь зал - от неожиданности.
Присутствует нецензурная лексика, но она очень уместна. Ничего лишнего.
Спектакль номинирован на "Золотую маску".
Это был первый мой поход в этот театр.
Очень понравилось! Достаточно необычно по сравнению с другими театрами. Неформальная обстановка, некая таинственность, которая придается при помощи интерьера, старинной мебели, интригующих высказываний.
В вестибюле фрески с изображением Христа и святого Николая.
Очень доброжелательная атмосфера.

1
0
6 марта 2012

Галерея