У моста
Театр «У моста» был основан в 1998 году режиссером Сергеем Федотовым и, хотя действительно находится у моста через реку Каму, по определению создателей, соединяет мир реального и потустороннего. Мистика — кредо театра. Большинство пермяков начинает знакомство с ним со спектакля «Панночка» по повести Николая Гоголя «Вий». Помимо классически-сверхъестественных историй театр уделяет внимание и современной драматургии. Большой популярностью пользуется Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который ирландский драматург благословил лично и где представлены лучшие спектакли по его пьесам.
касса +7 (342) 237 52 55
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 12.00–19.00, сб-вс 12.00–18.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Октябрь
Ноябрь
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Отзывы о театре «У моста»

Фото Evgeny Katkov
Фото Evgeny Katkov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10

Театр любим... "Юнона и Авось" в исполнении "У моста" впечатлил сильнее "Ленкома".

0
0
...
4 июля 2019
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 15
9
Классика с мистической изюминкой

Гоголевская «Женитьба» вещь известная. Такая ехидная комедия со счастливым для главного героя, но не для героини концом. И все в этой комедии, вроде, очевидно: недалекие, но забавно изъясняющиеся персонажи, сюжет со сватовством; но в постановке Пермского театра «У моста» очень сильно чувствуется связь с другими совсем не комедийными произведениями Гоголя.
Да-да, если к классической комедии да приставить мистицизм ВИЯ, да взять сколь-нибудь ночных кошмаров ПОРТРЕТа, да, пожалуй, прибавить к этому еще огоньков из ЗАКОЛДОВАННОГО МЕСТА — вот и получится постановка режиссера Сергея Федотова.
Меня эти страшилочные добавки не испугали, а позабавили. Очень аккуратно и логично подмешали в действие вспыхивающие огни, исчезающих персонажей, зеленоватые лица в шкафу и свечи, свечи, свечи. Спектакль ушел из реальности в потусторонность. Посолили и поперчили сладкое блюдо.
В остальном, как мне кажется, все традиционно: качественные актерские работы; красивые декорации помещичьего дома; артисты, визуально вписывающиеся в устоявшиеся образы. Никакого намека на вариации театра «Колумб» из 12 стульев.
С удовольствием познакомилась с театром, организованным в 1988году и на сегодняшний день имеющим огроменную страницу в Википедии.
Буду отслеживать новые гастроли.

0
0
...
16 июня 2019
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 27
оценки: 28
рейтинг: 7
10
"Головлевы" - потрясающий спектакль

В пермский У Моста я влюблена уже несколько лет. Впервые увидев постановку по Мартину МакДонаху на сцене ГИТИСа, стараюсь не пропускать гастроли этого неординарного коллектива. Под Новый год даже сделала себе подарок - съездила в Пермь и посмотрела один из спектаклей на родной сцене.
В Москве театр Сергея Федотова бывает довольно часто, но попасть на спектакли с каждым разом все сложнее - ведь очень многие, так же как и я, ждут гастролей У Моста.

Почему так и в чем секрет этого театра? Думаю в том, что постановки У Моста безусловно неординарны, и дают зрителю не только шквал эмоций, но и возможность раскрыть себя для психологических поисков, заглянуть во внутрь, в собственную душу.

Вот и в июне, на Летнем фестивале губернских театров Фабрика Станиславского, у пермского Театра был переаншлаг - билеты раскуплены задолго до показа.

И моя театральная копилка пополняется классикой - спектаклем Головлевы по произведению Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина в версии У Моста.

Удивительно, что называя себя экспериментальным и мистическим театром, У Моста ставит классику не отступая от сюжетной линии, не искажая и не подстраивая историю на злобу дня. Есть не до конца раскрытые моменты, но они лишь подталкивают к первоисточнику - перечитать, вспомнить.

И в темных декорациях старинной русской усадьбы трагедия вырождающихся господ Головлевых оказывается такой актуальной...

Мы видим столкновение двух миров в котле родственных передряг: властная глава многочисленного семейства Арина Петровна и младший сын-Иудушка - Порфирий Владимирыч - жесткие, холодные, деспотичные, стремящиеся к накоплению, стяжательству, и никчемный отец, никчемные старшие дети, внуки, прожигающие свои жизни и наследство предков.
От равнодушия, лицемерия, манипуляций и, наконец, проклятия становится по-настоящему жутко.

И мистика здесь тоже есть - она в том, как постепенно от сцены к сцене приобретает отвратительный крысиный облик Иудушка (Андрей Воробьев), как падают иконы и слетают семейные портреты, оставляя на стенах когда-то крепкого дома бесприютные дыры окон, как появляются и проходят в немом укоре серые призраки покинувших этот мир родственников.

В какие-то моменты я едва сдерживала рыдания - ощущение невозврата, чувство обреченности, краха жизни господ Головлевых накрывало с головой. Странно, а кто они мне? И ведь все почти неприятные персонажи.

Но вот последняя сцена - все члены семьи вместе, собрались вокруг большого стола и смотрят в зрительный зал.

Могли ли они прожить иную жизнь, если бы не нелюбовь?..

0
0
...
11 июня 2019
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 86
оценки: 86
рейтинг: 19
10

С 7 по 16 июня 2019 года в Москве и Подмосковье проходит II Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского».
Из названия понятно, что «основная идея фестиваля - собрать под своим крылом театры, исповедующие учение К.С. Станиславского, а также режиссеров и актеров, убежденных в том, что «система Станиславского», его наследие значимо для современного театра».
Открыл фестиваль 8 июня показ спектакля «ГОЛОВЛЕВЫ» по книге М. Е. Салтыкова-Щедрина, поставленный основателем и руководителем Пермского Театра «У Моста» Сергеем Федотовым.
Театр «У Моста» - лауреат Национальной премии «Золотая Маска», участник 159 российских и зарубежных фестивалей, неоднократно входил в рейтинг лучших театров России.
Понятно, что в Малом зале Губернского театра, где проходил показ спектакля, в этот день был переаншлаг.
Московский зритель избалован интересными постановками как своих театров, так и спектаклями, привозимыми на многочисленные фестивали. Удивить его – задача не из легких. Тем не менее, овации в конце «ГОЛОВЛЕВЫХ» просто зашкаливали!!!
Успех спектакля был заслуженным. Сергей Федотов представил очень яркое и интересное, на мой взгляд, прочтение социально-психологического романа М. Е. Салтыкова-Щедрина, включив в повествование и мистические сцены.
В течение трех часов на сцене идет эта семейная сага – перед нами проходит жизнь трех поколений дворян-помещиков Головлевых. А объединяет эти судьбы одно – их трагический конец.
Порадовала, прежде всего, сценография спектакля, которая способствовала созданию мистической атмосферы.
Не буду оригинальной, если отмечу, в первую очередь, игру Марины Шиловой (глава семейства – Арина Петровна Головлева) и Андрея Воробьева (Порфирий Головлев, он же Иудушка).
Сразу добавлю к ним и Александра Шаманова, показавшегося мне очень убедительным в роли управляющего. В свою небольшую роль актер сумел вложить сочувствие и даже искреннюю привязанность своего героя к людям, которым он верно служит долгие годы.
Во время первой сцены с властной и энергичной помещицы Арины Петровны Головлевой и ее мужем Владимиром Михайловичем, безалаберным бездельником, сочиняющим стишки, у меня невольно возникла ассоциация с Вассой М. Горького. И каково же было мое удивление, когда на сайте театра я прочитала, что Сергей Федотов поставил эти спектакли с разницей в 3 месяца и отдал роли обеих героинь одной актрисе - Марине Шиловой.
И ассоциативный ряд, вызванный спектаклем, можно продолжать и продолжать – чего стоит только рассказ Арины Петровны о том, какой ценой ей досталось то, чем она сейчас владеет! Ну чем не Барон из пушкинского «Скупого рыцаря»?
А дальше по ходу действия возникает параллель и с Королем Лиром, ведь Арина Петровна, подобно королю Лиру, делит свое состояние между детьми и, в конце концов, оказывается бедной иждивенкой.
Книгу Салтыкова-Щедрина я, к сожалению, не читала со школьной скамьи. Театры и кинематограф не балуют ее своими постановками, редко обращаясь к этому кладезю изображения быта и нравов своей эпохи.
Поэтому смотрела я спектакль пермяков, так сказать, «с чистого листа».
На мой взгляд, не «выстрелили» в спектакле тема отмены крепостного права, о которой все-таки для чего-то упомянули) и избавления Иудушки от ребенка, рожденного экономкой – возглас Евпраксиньи в сцене приезда племянницы, был «ни к селу, ни к городу».
Загадкой для меня остался Павел Головлев, средний сын. Чья в том вина – режиссера или актера Ивана Лопатина, сказать затрудняюсь.
Не вызвал сочувствия старший сын, Степка-балбес (актер Ильназ Яруллин), промотавший свое наследство (дом в Петербурге, купленный для него матушкой аж за 12 тысяч!!!) и вернувшийся «не солоно хлебавши» под родительское крыло.
Самый любопытный персонаж здесь, разумеется, младшенький, Порфирий Владимирович. Андрей Воробьев просто мастерски показывает зрителям диссонанс между внешним и внутренним образом своего «героя». Иудушка, как прозвали его еще в детстве братья, с виду вполне себе преуспевающий помещик, в том, что он говорит много справедливых истин (да и ссылается –то он на Закон Божий), смиренности и даже какого-то позитива, но как же это все неискренне!!! От его лицемерия и словоблудия возникает явное чувство дискомфорта.
Да уж, удалось актеру сделать свой персонаж отталкивающим, а временами даже и пугающим.
Перед нами мерзкий, подленький человечишка, лицемерно целующий иконы и перед всеми заискивающий.
Про него говорят, что он «не Бога любит, а черта боится». При этом, в глазах у самого нет-нет, да и блеснет дьявольский огонек.
А еще Порфирий видит призраки умерших, которыми все больше по ходу действия заполняется дом.
Смерть в постановке Сергея Федотова присутствует очень ярко и даже, можно сказать, является действующим лицом. Вот вам и мистика, которой, как я узнала, отличаются все постановки Сергея Федотова.
Эпизоды с ушедшими из жизни членами семьи Головлевых вызывают холодок в груди, особенно в сопровождении падающих икон и в момент исчезающих со стен портретов предков. Добавлю к этому еще и леденящую душу музыку.
Самой захватывающей сценой, просто разрывающей душу, было объяснение Порфирия с сыном Петром и последующее за ним проклятье матери.
Яркие, гротескные характеры, звук, свет, актерская игра, мистика – вот что такое спектакль «ГОЛОВЛЕВЫ».
Таких сильных эмоций я не испытывала очень давно. БРАВО!!!

0
0
...
10 июня 2019
Фото Amber
Фото Amber
отзывы: 83
оценки: 81
рейтинг: 29
10
Я «браво!» не кричала, потому что внутренне ослабела от сопереживания.

Спектакль «Калека с Инишмана» Пермского театра «У моста» тот, о котором не хочется писать ничего, кроме краткого: «Смотреть».
Потому что это прекрасно.
Это театр, ради которого мы ходим в театр.
Потрясающая, поразительная по точности игра актёров.
И такая нежная чуть уловимая комедийность в какой-то фразе, в какой-то ноте, жесте.
На сцене не было персонажа, в которого я бы не влюбилась.
Спроси меня о чем спектакль – отвечу: о доброте, любви, одиночестве, благородстве, силе духа, сильных характерах.
Спроси, а кто персонажи – отвечу: странные тётки, калека, дурная девка и её брат дебил, драчливый рыбак, мужик-сплетник с придурью и мамашей-алкоголичкой.
Как это может сочетаться? Сочетание несочетаемого – грубого юмора, однообразия повторяемых фраз, пронзительных моментов, щемящей нежности, смеха и слёз одновременно? Если это характерно для Ирландии, то мне нравится Ирландия! И мне нравится Пермь!
МакДонах это душевный Тарантино, пермяк Сергей Федотов – тонкий талантливый режиссёр, а театр «У моста» - первооткрыватель этого уже широко известного ирландского драматурга и инициатор первого в мире Фестиваля Мартина МакДонаха, а также единственный в мире театр на сцене, которого были поставлены все его 8 пьес. «Калека с Инишмана», как вы поняли – одна из них.
Этот спектакль получил «Золотую маску» в 2010 году. Не знаю, как раздаются эти награды, но я бы дала Маску каждому в этом спектакле.

МакДонах & Федотов не раскрывают характеры героев сразу и полностью, а наоборот, постепенно, никуда не торопясь, размеренно добавляют штришок за штришком. Как будто работают в импрессионистской манере, добавляя свет в портреты героев и в сердца зрителей. Только МакДонах может набрать непонятных персонажей, чудных, странных, некрасивых, дефективных, уродливых и даже дебильных, а потом сделать так, что их внутренняя суть полностью затмевает внешний вид, несуразное поведение, и вообще вся наносная мишура становится абсолютно неважной. Все эти маргиналы вдруг в финале распустятся перед вами как самые прекрасные розы. Великий гуманист МакДонах в каждом видит Божью искру.

О такие спектакли греешься душой как у тёплого очага. Спектакль, несмотря на нелепые обстоятельства, очень красив, утончённо красив. Красота в будничной простоте. В том, что всем нам кажется неважным, на что не обращаем внимания.

Ни разу не видела до этого спектакли этого театра, но как я понимаю, Сергей Федотов всегда скрупулезен в мелочах и очень любит детально воссоздавать на сцене пространства, в которых обитают герои. В нашем случае это дом и магазин, где живут Билли и его тётушки. Федотов наполняет, обживает его, как собственное жилище, детально продумывая и наполняя самыми разными, но важными штучками, от картин до банки с горошком.
Сценография великолепная. Цвет света, звуковой фон, смена места действий. Обстановка полностью натуралистичная. Каждая сцена освещена по своему, что даёт возможность предположить какое время суток, какая погода за стенами дома. Окошко как связь с внешним миром (постоянно выглядывают), игра со светом: сепия (вечер), мятный зелёный (море), ярко-желтый (утро). Воображение человека ведь очень сильный инструментарий. Если зацепить его, то дальше оно понесётся само как вольный ветер и нарисует маленький городок, море, его жителей.
Иногда на сцене бывает создана такая зона отчуждения, наблюдать за которой можно интересно, но дистанционно, не втягиваясь внутрь, вглубь. А здесь – ты там!

Актёрские работы – виртуозны. Какое ещё можно подобрать слово – филигранны, ювелирны, совершенны.
Как свист стрелы Вильгельма Телля – точно в яблочко.
Актёры мастерски накачивают атмосферу. И вот комок подступает к горлу, когда тетушка Эйлин теребит кончик платка, спрашивает принести ли на ужин картофельные оладьи с чаем… когда всплывает на свет история Джоннипатинмайка… когда Хелен идёт вместе с Билли…

Я «браво!» не кричала, потому что внутренне ослабела от сопереживания. Чтобы войти в спектакль мне потребовалось какое-то время, и также оно понадобилось, чтобы выйти из него. Благодарю каждого актёра…
Марину Шилову – Кейт
Ирину Молянову – Эйлин
Василия Скиданова – Билли
Марию Новиченко – Хелен
Сергея Мельникова – Бартли, брата Хелен (и как он выдержал, когда об его лоб разбили настоящие яйца!)
Илью Бабошина – Джоннипатинмайка
Екатерину Пономарёву – его Мамашу (весь спектакль гениально «просидела» в инвалидной коляске)
Александра Шаманова - Малыша Бобби
Андрея Воробьева - Доктора

Испытала катарсическое облегчение, когда на поклонах герои разогнулись наконец-то, встали из своих инвалидных колясок и прочая и превратились в актёров, то есть людей. Уф, калека Билли – Василий Скиданов – жив и здоров!

Я бы ходила на спектакли этого театра каждый день как на работу и пересмотрела бы весь репертуар.
Спектакль подарил 2,5 часа чистого упоительного театрального и человеческого наслаждения.
(c) фото https://pamsik.livejournal.com/231199.html

0
0
...
16 ноября 2018