Григорий Добрыгин и артисты «а39» обратились к жанру found drama: отсмотрели сотни роликов из YouTube и на основе самых оригинальных создали спектакль. Его герои — обычные люди, чья неожиданная или экстравагантная реакция привлекла внимание камеры.
Режиссёр предложил артистам поэкспериментировать с наблюдением — одним из базовых упражнений в театральном образовании. Однако задача актёров в этом спектакле глубже — не просто скопировать поведение персонажей видеороликов, а создать собственное высказывание об униженных и оскорблённых современниках на границе между художественной правдой и реальностью.
«Я задал некоторые параметры поиска: это должны были быть не блогеры, потому что они занимаются самолюбованием, а наоборот, люди, которых камера застала врасплох, которые как-то проявили свой характер, привлекли внимание окружающих, и все это было зафиксировано на камеру. Сначала мы смотрели ролики-миллионники, но очень быстро ушли в сторону от «Кандибобера» и «Язя», найдя настоящие сокровища YouTube».
(Григорий Добрыгин, режиссёр)