Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8.2

Спектакль
Сван

Постановка - Мастерская Дмитрия Брусникина
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Легендарный спектакль Мастерской Брусникина, выпущенный при поддержке Департамента культуры Москвы и неизменно доказывающий свою востребованность у зрителя. Пьеса Андрея Родионова и Екатерины Троепольской «Сван» в постановке Юрия Квятковского — тот редкий случай, когда современная драматургия в стихах нашла своё место на сцене. В стране Лебедянии вводят новый закон: для получения гражданства каждый должен сдать экзамен по стихосложению. Продолжительность: 1 час Возрастной ценз: 16+ Драматурги — Екатерина Троепольская, Андрей Родионов Творческая группа: Драматурги — Андрей Родионов и Екатерина Троепольская Режиссер — Юрий Квятковский Художник — Полина Бахтина Художник по свету — Фёдор Мясников Композитор — Сергей Касич Продюсер — Фёдор Ерошкин Действующие лица: Мария Лапшина Илья Барабанов Кристина Якимушкина Дарья Ворохобко Михаил Плутахин Родион Долгирев Богдан Кибалюк Денис Ясик
  • Сван – афиша
  • Сван – афиша
  • Сван – афиша
  • Сван – афиша
  • Сван – афиша
Драматический
16+
Юрий Квятковский
1 час

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Юрий Трофимов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
5 ноября 2016

Казалось бы, незатейливая футуристическая буффонада, рисующая фантасмагорию квази-тоталитарного будущего.

Но перед зрителем разворачивается не банальный нарратив, визуализированная сплетня или назидательная притча, где порой за мастеровитой связностью изложения истории авторам не удается спрятать вторичность и банальность, а зрителю – сдержать внезапный зрительский стыд за ненароком подсмотренные чужие секреты неуютного быта других.

Здесь, через почти водевильную фантасмагоричность и постмодернисткий абсурд, постепенно и неотвратимо проступает, выходит на передний план и берет за душу Печаль неотвратимости хода жизни, и зыбко-иллюзорной, вечно ускользающей возможности счастья, одинаково хорошо известная и философам, и поэтам.

Условные образы гастрабайтеров в ходе спектакля претерпевают полную символизма метаморфозу, «проступая», проявляясь сквозь рафинированные личины собутыльников главного героя, преподавателя поэзии детям гор и азиатских равнин, и выходя далеко за рамки первоначальной «экспозиции», представления героев.

Подчеркнуто-бытовые образы героинь пьесы тоже по ходу действия наполняются жизнью, «женскостью» - и в телесном, и в философском аспекте. И эта жизнь расплескивается далеко за границы сцены.

Приятно наблюдать очень живую, «включенную» игру актеров – почти студенческий задор – но и изрядный профессионализм плюс несомненный талант. Яркая, причудливая игра, почти какофония, образов, звуков и действий.

Декорации – мощная аллегория диктуемых, разрешенных путей. Аллегория заданности, строгой диктовки каждого шага.
В визуальном ряду стильных проекций – эффектной части художественного решения спектакля – можно найти ностальгические темы Паркеровской «Стены» - но, разумеется, преломленные через толщу прошедших лет и излом сменившихся эпох.

А после спектакля – длинный шлейф приятного ощущения встречи с Настоящим. Мысли, флешбэки. Благодарность.

5
0
1
Анна
197 отзывов, 365 оценок, рейтинг 128
1 февраля 2021

Не понравилось, не зацепило. Показалось каким-то пустым и поверхностным. Ни о чем. При всем уважении к театру и самому гению Мейерхольду.

1
1
1
Фёдор Корженков
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
19 мая 2018

Агрессивно, невнятно читаемый местами текст, не очень связно в сюжетном смысле. Как бы «социально-злободневно», при этом не особенно смягчено каким-то хорошим юмором.
Актеры отыгрываю хорошо, не придирешься. Наверное, они не виноваты, что им приходится играть именно это.

1
1
9
Олеся Плотникова
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 17
30 мая 2017

Читаю отзывы о спектакле Сван уже после посещения театра и искренне не понимаю что в нем может не понравится?
Я замечательно провела время! Удивлялась необычным танцам, наслаждалась прекрасной музыкой, довольно часто смеялась от души и так сильно аплодировала, что потом долго горели ладони ). Мне очень понравилось!

0
0
7
Лана Грачч
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 5
1 апреля 2017

Сван, то бишь лебедь. Проекция на российское общество через процесс получения российского гражданства, статуса лебедя. Есть один путь из грязи (гладкого утёнка ) – гастребайтера, в князи (гражданина РФ – лебедя)- поэзия, ибо «русский значит поэт, но поэт не значит русский». Присутствие тонкого юмора, яркие образы героев, забавное музыкальное сопровождение, отличная актерская игра – все это в конечном счете оказывает положительное впечатление.

Хочу особенно обратить внимание на формат спектакля, в задумке от режиссёра он состоит из трех этапов, все эти этапы олицетворяют процесс постановки спектакля:

Читка – актеры читают текст по ролям, без грима и костюмов, сидя в ряд на стульях, на расстоянии 5-10 метров от зрителя. Всего 30 минут, на одном дыхании.
Этюды – этот этап может показаться сложным для неизощренного зрителя, т.к. тут надо постараться, чтобы разглядеть в этом связь между пьесой и происходящем. Актеры сначала делают физические упражнения (разминка), затем изображают животных, периодически произносят фразы по тексту и тд.
Спектакль – после первых двух этапов тест и актеры уже кажутся родными, дальше это все обрастает еще декорациями, костюмами, яркими образами, музыкальным сопровождением.

Я прошла все три этапа и это невероятный опыт, продукт качественный современный, без чернухи и матов. Потрясный формат и исполнение, хороший здоровый юмор - отражение нашей российской действительности. Истинное удовольствие.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все