Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
9 марта 2022

10 лучших спектаклей ЦИМа разных лет

24 февраля пост директора Центра имени Мейерхольда покинула Елена Ковальская — она работала в театре около 10 лет. Меньше чем через неделю стало известно, что департамент культуры уволил худрука театра Дмитрия Волкострелова, а сам ЦИМ ждет слияние с театром «Школа драматического искусства». «Афиша» советует 10 отличных постановок ЦИМа разных лет, которые пока остаются в репертуаре театра. Здесь и ставшие классикой «Совместные переживания» Вики Приваловой, и замысловатый «Опус ДНК» Екатерины Августеняк, и премьерная «Русская смерть» Дмитрия Волкострелова.
Русская смерть
Моноспектакль

Новый спектакль худрука ЦИМа Дмитрия Волкострелова — о событии, которое происходит с каждым и о котором страшно, неловко, трудно говорить на публике. О смерти. Зрители попадут в пространство, разделенное на шесть комнат, и увидят шесть моноспектаклей о смерти с разных ее сторон — о том, что такое красивая смерть, достойная смерть, плохая смерть, русская смерть.

Торжество
Драматический

Деревня как место для комфортной постоянной жизни давно умерла. Теперь деревня — это экзотика. Но самые комфортные городские пространства не могут заменить природные ландшафты. Как в нас отзывается опыт освоения природы в прошлом? Что, если крестьянство было органичной попыткой сосуществовать с природой? И как быть теперь, когда эта попытка была уничтожена во имя искусственно созданной реальности? Эта реальность все больше и больше вытесняет самого человека. Авторы «Торжества» ищут альтернативу современному городскому устройству и размышляют, может ли человек снова научиться жить в согласии с природой.

8.3
Зарница
Экспериментальный

Катерина Троепольская и Андрей Родионов написали сказочную поэму о том, как детей завлекают играть в Зарницу, игру по патриотическому воспитанию. Отвлечь детей от нужд родины норовят лесные поэты. В спектакле перемещаются на гироскутере и поют песни, а также есть сюжет о лесбийской любви. Что еще нужно?

Опус ДНК
Перформанс

«Опус ДНК» — это попытка распутать сложнейший узел взаимоотношений, завязанный на любви, родстве, стыде и страхе, на ворохе амбиций, взаимных обид и манипуляций. В пьесе Екатерины Августеняк повседневные слова превращаются в язык генетического кода и обратно. Транскрипция происходит с помощью азбуки Морзе, как сигнала тревоги, который человек бессознательно посылает вместе с речью. Способ перевода ДНК меняется в каждой композиции, как бы расширяя свой охват и претерпевая новые превращения: от буквенных конструкций переходит к названиям аминокислот, а затем частям тела или даже предметам мебели.

Ад это я
Драматический

«Ад это я» — спектакль, действие которого, как маятник, раскачивается между сценой и залом, переводит внимание аудитории от частных историй к общественно значимым, от постиронии к новой искренности, от совместного караоке к безмолвному разговору. В присутствии автора произносится, выкрикивается и выносится на обсуждение публики текст пьесы. Артисты вместе со зрителями пытаются разглядеть «другого» и себя в нем.

8.2
Сван
Драматический

Футуристическая пьеса Андрея Родинова и Катерины Троепольской про любовь, гастарбайтеров и нелегкую долю поэта (на самом деле — про отчизну) написана в стихах. Купившему билет на спектакль Юрия Квятковского («Копы в огне», «Норманск») и «Мастерской Брусникина» («Это тоже я», «Конармия») предстоит увидеть три самостоятельных подхода к пьесе. Первый — читка. Второй — импровизационное безумство с признаками футуро-фольклорного шаманизма. Третий — собственно шоу с музыкой, танцами и переодеваниями, в котором все встает на свои места. Редкий случай, когда в спектакле брусникинцев можно говорить о главных ролях: на передовой новые герои нового театра — Анастасия Великородная и Василий Буткевич.

Авторы спектакля сравнивают показы своей работы с встряской калейдоскопа — каждый раз что-то меняется и создается новая оптика. Сообщается, что «и лежащий в основе спектакля текст, и написанная для него музыка созданы с нуля. Они из разных времен, пространств и жанров, ведь этот спектакль — конструктор, а все они — лишь фрагменты реальности, которые каждый раз собираются заново. Композиция спектакля — это знание; знание не только того, что все со всем связано, но и что даже связи всегда связаны друг с другом».

Мерцание
Иммерсивный

Подкаст — разговор на равных. О чем поговорить с актерами, в чем они эксперты? И вообще, что такое экспертность в мире, который меняется до неузнаваемости каждую неделю? «Мерцание» — новое совместное исследование театра «Июльансамбль» и арт-практика Александра Андрияшкина, взявших за отправную точку отказ от готовых решений и попыток что-либо закрепить однажды и навсегда. Смерть, свобода, ежедневно меняющаяся повестка, вертикальная и горизонтальная организация театра и мира – темы, на которые можно будет говорить в «Мерцании».

Режиссер Вика Привалова и драматург Евгений Казачков собрали гору историй про первую любовь, выбрали самое интересное, смешное и грустное. И вместе с независимой театральной командой экспериментаторов «Эскизы в пространстве» в Центре им. Мейерхольда инсталляцию из человеческих историй про первую любовь и боль, с этим связанную. Жанр события обозначен как «живой музей памяти».

В основе постановки, объединившей театр, перформанс и изобразительное искусство, — картина Брейгеля-старшего «Нидерландские пословицы». Все роли в спектакле исполняют незрячие и слепоглухие актеры — артисты Центра творческих проектов «Инклюзион», музыканты, художники, перформеры, спортсмены и люди, которые никогда раньше не выходили на сцену. С помощью тифлокомментатора они «рассмотрели» картину, выбрали самые любопытные фрагменты и соответствующие им пословицы и сами написали тексты, которые легли в основу сюжета. Специально для показов спектакля изготовлен тактильный макет картины «Нидерландские пословицы»: перед спектаклем зрители смогут ознакомиться с репродукцией и тактильной копией картины, а также прослушать профессиональный тифлокомментарий.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все