Опера, Детский |
12+ |
Алексей Франдетти |
26 сентября 2019 |
3 часа 10 минут, 2 антракта |
Яркий, праздничный, остроумный спектакль. Роскошные костюмы и декорации. Великолепные солисты и хоры. И поют и играют прекрасно! Поначалу абсолютно современный букет в прозрачной упаковке в руках невесты во время ее свадьбы с Салтаном вызвал у нас улыбку - ну что ж они так оплошали-то? "Кака така" упаковка в те-то времена?! Но потом, когда Гвидон с матушкой выбрались из бочки не куда-нибудь, а ... в Санкт-Петербург ( узнаваемые архитектурные символы города в прекрасных декорациях не оставили в этом никакого сомнения), мы абсолютно приняли условия игры, в которую нас вовлек режиссер-постановщик спектакля Алексей Франдетти. А почему бы и нет?! И то, что в этом "городе-сказке, городе-мечте" жители в костюмах и париках петровской эпохи танцуют салонные европейские танцы нас тоже ничуть не смутило. Играть - так играть! То, что в классической опере Римского-Корсакова появились цирковые номера, на наш взгляд, ее как минимум не испортило. Знаменитый "Полет шмеля" в исполнении нескольких акробатов был очень впечатляющ! И Белка, которая исполняла трюки в колесе, и Лебедь с Коршуном в воздухе тоже были очень хороши! Правда, переживали мы за них - работали артисты на немалой высоте без страховки. Но, к счастью, все было сделано идеально. Жаль, что не у всех цирковых артистов трюки получились - у жонглировавших "золотыми орехами" эти орехи нет-нет, да и выпадали, а стражники своего командира, выполнявшего сальто на щите, почти уронили, но дело житейское - чего не бывает! Главное, дети от спектакля в восторге! На сцене постоянно что-то интересное происходит - не заскучаешь!
Великолепная игра актеров, пение, оркестр. Но декорации и костюмы во втором и третьем акте - мрак. Ну неужели авторы спектакля считают что мундиры на 33-х богатырях - это то, что имел в виду Пушкин? Или они просто завалялись в запасниках вместе с пышными платьями? Муляжи неоклассических зданий тоже не добавляют ни сказки, ни концепции, ни новизны.
Творчество Римского-Корсакова представляет собой ярчайшую страницу, в истории русской академической музыки. Для меня он наиболее ясен и понятен среди других отечественных композиторов XIX - ХХ века, вот почему я часто бываю не только в оперном театре, но и в консерватории, чтобы послушать его музыку.
По моему оценочному мнению, главная проблема постановки «Сказка о Царе Салтане» новой сцены Большого театра, это большое количество сцен с хореографией, которые порой затмевают и даже подменяют музыкальное сопровождение оперы. В первом действие зритель уже аплодировал после завершения танцевального номера, когда оркестр продолжал играть и мне даже показалось, что дирижёр на секунду сбился. Такое повторилось еще дважды, причем в последний раз аплодисменты раздались, когда певец еще не закончил исполнять свою партию. Также хореографической постановкой было смазано знаменитое оркестровое исполнение «полета Шмеля», когда Гвидон улетает догонять корабль. Люди наблюдали за действием, а не наслаждались виртуозным исполнение музыкальной интермедии.
Основное драматическое содержание оперы раскрывается музыкой и голосом исполнителей, потому чрезмерное увлечение танцами отвлекает зрителя от истинной сути оперы.
Из самой постановки мне очень понравился первый акт оперы, а из исполнителей: Денис Макаров – царь Салтан, Алина Черташ – ткачиха, Екатерина Семенова – повариха и Евгения Сегенюк – сватья баба Бабариха.
Исполнение партии Царевны Лебедь требует плотного дыхания, но при этом голос должен быть подвижным и богатым на тембральную окраску, другими словами необходимо уверенно держаться в тесситуре меццо-сопрано и знать, хотя бы минимально технику колоратуры (в одном месте), вот здесь Гузель Шариповой явно нахватает гибкости и подвижности в голосе.
Поначалу нас не впустили, так как меньшому было 4. Дважды вызывал администратора и объяснял почему мы выбрали этот день такую компанию. Лишь после чести моих козырей он разрешил проход расплакавшемуся мальчику. Правда вместо 12 ряда у нас были стульчики в втором и конечно мы насладились игрой на 100%. Две недели назад мы смотрели эту же сказку , но на другой столичной площадке и я там даже маленько вздремнул. Сегодня же и в мыслях не было. Шоу грандиозное, костюмы фееричные, пластика отменная. И хоть слов оперы порой не разобрать, а задирать голову на телеэкран несподручно, многое было понятно и без слов. Акробатические трюки чередовались с балетными па. Плюс лазерная подсветка, меняющиеся декорации, динамичный сюжет. Да и мой малыш безотрывно следил за происходящим действием и с удовольствием апплодировал. Мне кажется, что я бы в его возрасте не вынес трехчасовую оперу, хотя опять же, меня в четыре года не водили в Большой. Мне понравилось, что автор шоу иестами отошёл от пушкинской классики. И царства Салтана - это восток и 15 век, а царство Гвмдона - это узнаваемый Санкт-Петербург и парики и костюмы 18 века. Исаакиевский, Биржа, Александрийский столп, Собрр Спаса на Крови выступали декорациями, среди которых танцевали балерины и пели артисты с кораблями и фонариками в париках. Вообще по костюмам эта опера находится на первом месте. Кстати, это была моя первая опера глея не спал в первом действии.
Приз моих симпатий заслужил белк, то бишь артист в костюме белки, который и прыгал красиво и жонглировал умело золотыми орешками. Гордость берет за нашу школу!
Никогда и нигде не видела столь бездарной и ужасной постановки! Даже в уездных театрах, не говоря уже о Москве и Питере. Это просто оскорбление сцены Большого. Такое впечатление, что просто "нахамить" хотели, донельзя испортив и извратив,( именно ИЗВРАТИВ, намеренно!) смысл и содержание прекрасного произведения Пушкина. Полное ощущение, что авторы публику за полных и неграмотных дураков держат. А "акробатические" номера очень роднят данное похабное и безвкусное действо с посредственным цирком. Возмутительно. что на ЭТО были и деньги налогоплательщиков потрачены. Начинаю подозревать администрацию Большого в коррупции. Иначе никак не объяснить появление сего "шедевра" на столь приличной, ( как я думала), сцене.