Москва
29 августа 2019

7 театральных премьер осени для детей

Алексей Гончаренко
Выпуск новых постановок в начале сезона — традиционный повод стать первыми зрителями спектаклей, у которых есть все шансы стать хитами.

Алексей Франдетти — режиссер, которому достойно удается совмещать шумный зрительский успех и престижные театральные премии. От мюзиклов он сделал шаг к опере, так называемой большой и русской. К тому же сказочной. До появления театра для детей в XIX веке всей семьей было принято ходить именно на сказки в оперу и на балет, и это не самый плохой пример для подражания.

Постановка: Большой театр
Необычная школьная история (Принцесса и Пьер)
Детский
21 апреля в 12:00, Театр Терезы Дуровой

Действие происходит не в сказочном королевстве, как можно подумать, а в школьном туалете, где встречаются два ученика 4Б, им по 10 лет. Вернее, ученица и ученик, Катарина и Пьер. Важное предлагаемое обстоятельство: туалет оказывается заперт, а на часах — вечер пятницы, а значит, откроют его только в понедельник. Одна из лучших современных немецких пьес авторства Милены Байш говорит не только гендерных, но и социальных различиях. А еще в подробностях о том, как рождается дружба.

Птишка
Детский
20 апреля, Центр драматургии и режиссуры на Соколе

Современная нидерландская писательница Йоке Ван Леувен придумала историю о девочке, у которой вместо рук вырастают крылья и которая не могла не улететь из собственного дома. В оригинале она называется «Пип!». Режиссер Таисия Каныгина не случайно работает в театре Владимира Панкова, soundrama — основная сфера ее театральных интересов. А главную роль в спектакле будет играть кукла, что всегда интересно, когда в театре для детей обращаются к притче о свободе и ответственности.

Редкий жанр на российской сцене. Студия историй Константина Кожевникова, известная увлекательными пересказами известных литературных сюжетов и представлением исторических политических деятелей выходит за границы гуманитарного знания и обращается к естествознанию и физике. Диалог Мечтателя и Ученого (кто же еще понимает про космос) — это лекция и спектакль одновременно. Да-да, так можно было, и это только начало. Говорят, таблица Менделеева становится понятна за несколько минут.

Лиса и Петух
Детский
21 апреля, 5 и 12 мая, Детский театр «А-Я»

Известная русская народная сказка, в которой наравне с заглавными персонажами действуют еще не менее важные по сюжету Кот и Баран, поставлена на первый взгляд традиционно, с домоткаными декорациями, лоскутными костюмами и музыкальными инструментами. Но в новой инсценировке Светланы Кочериной есть важная тема-предостережение: как бы кто ни обещал веселую жизнь без родительских правил или ни давил на жалость по поводу собственной беспомощности, никогда нельзя уходить с неизвестными — как с лисичками, так и с людьми.

Тот редкий случай, когда родителям предложат подождать в фойе или погулять в случае подобающей погоды на бульваре. Дело в том, что первая часть спектакля — творческая, репетиционная для юных зрителей, они будут готовить с помощью актеров театра теней спектакль, чтобы потом показать его взрослым. Тени и бумага спровоцировали создателей пофантазировать на тему старинного цирка, в котором трюки просты, но увлекательны.

Дада-сказки
Детский

Режиссер Юрий Алесин привычно или ставит спектакли без слов, или находит для постановки малоизвестные тексты. Ближайшая премьера — второй случай. Однако автор здесь более чем известен, он классик. Эжен Ионеско — основоположник театра абсурда, так гласит энциклопедия. А еще он писал сказки, в которых «папа, мама и я» живут, казалось бы, обычной жизнью, и это смешно. Детям — сюжет, взрослым — дадаизм. Ионеско адресовал свои истории детям от 3 лет, театр приглашает зрителей от 6, прислушайтесь к театру.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все