Не то чтобы я просто не театрал — я очень даже не театрал. Последний раз была на спектакле 2 года назад. Единственное, что помню — обилие ну очень известных актеров. Никаких других эмоций, к сожалению, не осталось.
И вот совсем неожиданно получилось сходить в очень маленький театр, на дейcтво занявшее всего час времени, больше напоминающее перформанс, — спектакль «Руки Рахманинова». Зрителей — человек 20-30, а актерам даже некуда уйти за сцену, точнее даже сцены, как таковой особо и нет, и кулис нет, да и какие актерЫ, это моноспектакль, то есть герой только один. Именно он и встречает зрителей, и выходит из зала по окончанию вместе с ними.
На примере Второго концерта Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром предоставляется возможность посмотреть на то, как композитор сочиняет музыку, как она рождается и какие формы принимает до того как превратиться в сплетение знаков на нотном стане. В начале спектакля — слайдшоу из личной коллекции Рахманинова. Фотографии, на которых акцентируется движение и фигуры рук композитора. У обыкновенного человека никогда бы не получилось сложить пальцы такими изощренными способами. Эти положения совершенно не естественны, но очень эмоциональны. Эти руки и говорят, и кричат, и поют, и шепчут, одним словом — они сочиняют. Самое вкусное началось, когда актер стал имитировать процесс сочинения музыки, мысленно рождая мелодии, настроение и образы, которые сразу же были воплощены пальцами. Часть спектакля, которая с психологической точки зрения понравилась меньше, но решительно точно позабавила, представляла собой героев, очень конкретных, посещающих композитора во время сочинения: совершенно смешной, безумный заяй, булькающие медузы, фигурки танцующей пары. Все это довольно образно, честно и правдиво было воплощено руками актера.
В моем понимании конкретика спорит с абстрактонстью музыки как жанра, но представляя себе спектакль в качестве самостоятельного произведения, которое невозможно построить на одной музыке, пусть даже и гениальной, понимаешь — что без развлекательных моментов было бы довольно скучно.
Спасибо за приглашение актеру Модельтеатра — Косте Таранову. От души понравилось.