Драматический |
16+ |
Юрий Бутусов |
21 января 2022 |
3 часа, 1 антракт |
Прогрессивный спектакль! Смелый! Вроде, по гоголевскому Ревизору, но нет! Про нашу с вами современную жизнь. Про нашу сегодняшнюю Россию. Про то, что в ней происходит. Про коррупцию, про не свободу слова, про закрытый Мемориал. А какая музыка! Какая пластика актёров! Браво!
Нет. Любящая и смотревшая неоднократно Бег (иду в шестой раз), Барабаны в ночи (минимум 3 раза), Отелло (ежегодно, минимум 4 раза), Макбет кино (минимум дважды), Доброго Человека из Сезуана (2 раза), Лира (старого, Константин Аркадьевич Маску получил минимум 2 раза), Трех Сестер (один Маска Ленсовета Петербург), Человека из рыбы (минимум 2 раза), LIEBE. Schiller (один и еще бы посмотрела), Пера Гюнта (дважды), Чайку (минимум 3 раза, первый раз ушла), Дядя Ваня (один), Все мы прекрасные люди (один), Сон об Осени (один), Кабаре Брехт (один), Город. Женитьба. Гоголь. (один), Гамлет (один). Выросшая на Макбете (минимум 4 раза, ежегодно пока не сняли).
Не ходить, не смотреть, не покупать. Не читала рецензий. Разговаривала с продававшим билеты на Маску: ему понравился спектакль.
На Алене Разживиной красивое платье. На этом все.
Сдавала пальто в гардероб вместе с Сергеем Волковым (Пер Гюнт в Вахтангова). Вау. В антракте забирала пальто из гардероба также вместе с Сергеем Волковым. Не знаю остался ли Сергей на вторую часть. Ему труднее уйти. И он в ложе сидел, сразу видно.
Ощущения как винегрет: калейдоскоп разобрали на раздельные части и не собрали. Нет целостности. Нет единого сюжета. Возможно, это Дурненков: его прочтение Ревизора. Но мне не понятно: это Гоголь, это современная жизнь или что это (актер говорит одним предложением). Слова актеров постоянно скачут.
Образы, используемые инструменты все те же: белый (платье Марьяны Спивак), красный (носки Марьяны Спивак, покрывало на диване), бокалы как в Гамлете с Лаурой Пицхелаури. Аллегория на Мольера когда Константин Аркадьевич на сцене в конце первого акта был.
У меня теперь эта сцена со щенком перед глазами.
Ушла. Решила не мучить себя.
Потрясающий спектакль Бутусова. На разрыв и до мурашек. Актерская игра на высшем уровне. Три часа на одном дыхании.
"Мертвым тоже больно"
"Р" Бутусова в Сатириконе - очень злободневный спектакль. Гоголь, конечно, гений, но и спектакль формируется и дорабатывается в условия текущей политической повестки. Сильная вещь, местами прям с открытым ртом смотришь и офигеваешь насколько актуальна пьеса сегодня. 1ый акт - это несомненно спектакль Трибунцева, а 2ой - Райкина.
Если вы не в 10 раз идёте смотреть на спектакли, в которых черепаха 3 часа ест капусту, и вы ещё при этом уходите в восхищении и находите тысячу совпадений в своей повседневной жизни, то не тратьте свое время на этот творческий высер. Ушли после первого акта, где-то на половине которого появилось желание сходить на могилу Гоголя и извиниться