Авторский взгляд режиссера Юрия Грымова на мировой бестселлер Пауло Коэльо – глубокий, трогательный рассказ о желании человека жить, чувствовать, верить. Герои этой истории, открывая свои самые потаенные желания и страхи, учатся заново понимать мир, который бросает им вызов. Как поверить в себя, когда кажется, что выхода уже нет?
На старте юбилейного сезона Юрий Бутусов – один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров – представляет свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера. Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену, Бутусов открывает в современном материале человеческие содержание и глубину, сравнимые с классическими.
Андреас Краглер ушел на войну и пропал без вести. Проходит четыре года, его невеста Анна принимает предложение фабриканта Мурка, от которого ждет ребенка. В момент помолвки возвращается Краглер – но слишком поздно. Спектакль Юрия Бутусова – это страстная «человеческая комедия» о маленьком солдате, попавшем в водоворот большой истории.
Добрая и немного грустная история о том, как троица мошенников, спасаясь от преследования полиции, попадает в дом к одинокой старушке, совсем не подозревая, что эта встреча так сильно изменит их жизни. Поначалу им в голову приходит «блестящая» мысль – застраховать Памелу, устроить несчастный случай и получить деньги, но реализовать до конца свой циничный план им не удается, а вместо этого в их сердцах просыпаются светлые и добрые чувства.
Со школы знакомая каждому история нравственных и физических метаний бедного студента Родиона Раскольникова после совершения им убийства старухи-процентщицы окрашивается в совершенно новые цвета, позволяя зрителю отправиться в захватывающее путешествие по неизведанным доселе ни на одних театральных подмостках закоулкам души «убивца».
Сценическая версия знаменитой повести Павла Санаева. Наполненная лиризмом, веселая и трогательная история мальчика Саши, всецело поглощенного бабушкиной любовью и заботой – это возвращение в детство, это погружение в мир ребенка. На помощь героям приходит юмор, которым окрашены многие ситуации и реплики. И добрый взгляд на мир, несмотря ни на что, вопреки всему.
Действие происходит в доме отдыха «Актер» поздней осенью. Из всех постояльцев осталась одна пожилая актриса Диана. Кастелянша Нина пытается выпроводить ее и закрыть помещение на зиму, но Диана отказывается уезжать, потому что ехать ей некуда.
Режиссер, народный артист России Александр Лазарев, и команда создателей новой постановки современными театральными средствами расскажут о тех, кто бежал от трагических событий времени на чужбину, в пустоту одиночества, о том, что судьба каждого человека неразрывно связана с судьбой своего народа, своей Родины. О том, что вне их жизнь становится бесплодной и бессмысленной. И, конечно, о пронзительной любви, которая кажется неуместной, когда в мире царят хаос, кровь и борьба.
Молодой артист Александр Молочников в качестве дебютирующего режиссера придумал рассадить зрителей за столики, вывести к ним конферансье в красном фраке и разыграть несколько зрелищных номеров про Первую мировую войну глазами немецких и французских солдат. В основе – полные восторга и боевого азарта предвоенные письма; в ролях – недавние выпускники ГИТИСа. В целом – про грабли.
Через жестокую, криминальную любовную историю Николая Лескова режиссер обращается к извечной, очень русской теме личной свободы и ее границ. Это попытка понять, отчего в России с ее гигантскими распахнутыми просторами, люди обречены на такую несвободу, на духоту тюрьмы. Этот спектакль – попытка проследить, как порыв к полнокровной жизни, к свободе заканчивается чудовищными кровопролитиями, убийствами и разрушением.
По замыслу режиссера спектакль «Дом под снос» составляет драматическую дилогию со спектаклем «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова. Эти два спектакля можно соединить смысловой дугой и основной мыслью: «Человек не может один – для одинокого весь мир пустыня».