Драматический |
12+ |
Марина Брусникина |
24 февраля 2002 |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
Это не вполне драматический спектакль. Правильнее было бы его назвать музыкально-литературным вечером, с той разницей, что все четырнадцать актеров (по преимуществу молодых) исполняют не каждый свой рассказ или отрывок, а все по очереди, перехватывая друг у друга роли, читают в первом действии рассказ Виктора Астафьева "Пролетный гусь", а во втором - его же "Бабушкин праздник". Не разыгрывают его, превращая описания действий в само действие, как это делают Петр Фоменко или Кама Гинкас, а именно что читают, глядя прямо перед собой в публику, и время от времени хором - в унисон или ладно разложив ее на голоса - затягивают песню: "Ой, цветет калина в поле у-у-ручья-а-а " Малая толика театра в спектакле присутствует: то актеры, тарабаня ладонями по коленям, изобразят стук колес поезда, а из развешенных за их спинами щелястых деревянных щитков, как сквозь стены теплушек, пробивается полосками свет. То две актрисы подыграют Валерию Трошину, и его монолог от лица забредшего на праздник пьяницы заиграет, зазвучит глубже и пронзительней. И вряд ли можно сказать, что режиссер Марина Брусникина спасовала перед прозой: правильнее будет сказать, что она из нее самоустранилась. Отошла в тень, почтительно склонив голову перед сочной, плотной, почти материальной, выворачивающей наизнанку, пробирающей до костей астафьевской прозой. В первом его рассказе речь идет о послевоенном бедствовании хороших и честных людей, помиравших, в то время как жирели жены окопных политруков-мародеров. Во втором - о дне рождения бабушки, куда съезжались сыновья с женами и ребятами. Композиционно это застолье в бабушкину честь становится поминками по тем, кто помер в "Пролетном гусе". Но еще и "по тем, кого мы знали и любили, по нашим родным и близким", как написала в программке Марина Брусникина.
Очень хороший спектакль! И очень впечатлила игра актеров. Потрясающе отыграли.
Необычная постановка Брусникиной- как бы повествование, и иногда зарисовки, что смотрится очень интересно! Ну а фронтовик Астафьев знал, что писал, сам войну прошел..
Здорово, что новая сцена с ее 6 рядами..
За билетами пришлось простоять в очереди три часа в субботу, но оно того стоило, впечатлений море.
Грустную первую часть, напосредственно Пролетного гуся, разбавили разудальским Бабушкиным праздником во втором действии.
Рекомендую не полениться достать билеты и посмотреть, на редкость качественный, я бы сказала идеальный спектакль.
Гениальный спектакль по гениальному Виктору Астафьеву. Рассказы Астафьева сами по себе невероятно сильны, и вся гениальность режиссера Марины Брусникиной состоит в том, что она не испортила исходную прозу, а разбавила ее песнями русской души. Спектакль не может не затронуть зрителя, не задеть хотя бы одним маленьким крючочком.
Спектакль прекрасный!
Идеальный. Первое действие рыдательно слёзное, второе весёлое. Много и хорошо поют. Видно, что спектакль делают с душой.
Идёт уже много лет, а билетов не достать.
Смотрела этот спектакль в ноябре 2013 и 11 лет назад. И тогда и сейчас восторг!
Выглядело это мучительно и для актеров (сумасшедший объем текста протараторить), и для зрителя (переживаешь, главное, чтоб актер не запнулся, не сбился, не забыл текст). Всё, вот и всё впечатление от спектакля.
Говорю, как опытный театрал:)