



| Моноспектакль | 
| 18+ | 
| Андрей Донцов | 
| 1 час 10 минут | 
Ну что, господа присяжные, милостивые государи, много ли мы знаем спектаклей по "Лолите" Набокова? Ничего не знаем, надо гуглить. Итак: видим петербургский простигосподи мюзикл с Долорес как pin-up girl; видим московский вполне драматический спектакль, который обещает "разобраться в тонких и болезненных переживаниях запутавшегося в своих искренних чувствах героя". Всё это мы смотреть не хотим и идём в когда-то подвально-бездомный, а теперь остепенившийся на Курской театр "Циники".
На сцене нет Гумберта, ни слова от него - никаких этих бабочек, ло-ли-та и огня чресел. На сцене совершенно замолчанная в книге девочка - Лолита изнутри Лолиты - без защитной её дерзости и рисовки. У неё моментально меняются настроения, она не замечает равнодушия и эгоизма любимой мамы, она с горящими глазами ищет в мире хоть капельку тепла. И мир творит с ней дичь.
Тут нужно обернуться в зрительный зал, потому что спектакля у режиссера Донцова получилось три, хотел он или нет. Одна часть зрителей книгу читала внимательно: эти счастливы, потому что кто-то наконец говорит правду. Вторые читали, ведясь на речи Гумберта, или же видели одну из сладчайших экранизаций: этих ждет нелегкий внутренний диалог, но к прежнему взгляду на сюжет вернуться будет невозможно. Третьих в нашем малочитающем теперь мире немало: они видят острый вербатим в самой прямолинейной подаче. Ох как непросто, когда тебя вне контекста хватают за сердце и окунают в невозможное. А у кого-то из этих третьих есть двенадцатилетние дочки, да.
Думается, в "Лолите 2.0" вообще нет ни слова из Набокова - но вся объёмность здесь возникает из пространства диалога с Набоковым. Уникально ведь. А ещё в этом диалоге и режиссёр, и зритель; а ещё режиссёр и зритель могут вступить в настоящий диалог после (те, кому не нужно утешать пострадавших). Такой театр мы любим.
Остаётся сказать, что Долорес нам показала бесконечно трогательная Дарья Юдичева, хотя на сайте заявлена другая актриса. Всё было прекрасно. Продолжаем читать Владимира Владимировича и посещать "Циников" на Курской.