Драматический, Классическая драма |
12+ |
Александр Коршунов |
23 декабря 2018 |
3 часа 10 минут, 2 антракта |
Спектакль средний в хорошем смысле. Т.е. ничего особенного. Сама постановка - простая и линейная без каких либо неожиданностей, и т.п... Одно и то же перемалывается по три раза. Уже всем всё давно понятно, но... нет. Надо зачем-то еще. Может так завещал Федор Михайлович?
Актеры молодцы, делают что могут - ну Сфера все же. Т.е. именно актерская игра хороша, мои претензии к постановке/сценарию.
В общем если вы не выносите другие виды досуга кроме театра и пересмотрели уже всё в Москве - то будет нормально.
Дядюшкин сон в Сфере
Благодаря сообществу moskva_lublu побывала в театре «Сфера» на предпремьерном показе спектакля «Дядюшкин сон» по повести Ф.М. Достоевского. Для меня это был третий просмотр данного произведения (предыдущий был с Зельдиным в театре Модерн). И было очень интересно сравнить впечатления и хотелось увидеть Екатерину Тонгур на театральной сцене не в Импровизационном батле.
И именно героиня Екатерины — Зинаида — стала для меня центральной в этом спектакле. было непривычно видеть Екатерину в таком серьезном образе (привыкла уже в Батлах к её зажигательности), но во втором действии то ли она разыгралась, то ли волнение премьерное прошло — играла прекрасно. И пела, и на рояле играла.
Очень понравилась и Татьяна Филатова, которая играла роль матери Зинаиды. Очень предприимчивая дворянка, которая решает выдать свою дочь за престарелого Князя, воспользоваться тем, что он к своему возрасту стал слаб памятью. Но при этом не обидеть и жениха дочери — Мозглякова (Павел Степанов).
А вот сам Князь показался второстепенным персонажем (хотя может это по сравнению с Этушем и Зельдиным так...). Но с другой стороны у Вадима Борисова получился весьма обаятельный и забавный герой, местами даже комичный.
Кроме того хотелось бы отметить Людмилу Корюшкину, исполняющую роль полковницы Софьи Петровны и Олега Алексеенко — Афанасий Матвеевич (папа Зинаиды) — роли этих актеров небольшие, но они вносят нотку юмора в постановку.
Вот чего я совсем не поняла — так это решение с двумя антрактами. Понятно, что декорации надо менять (хотя перемены минимальны), но удлинять и без того трехчасовой спектакль лишним антрактом — как-то странно. Но в целом спектакль замечательный, смотрится легко и приятно.
Однажды Федор Михайлович Достоевский « написал вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности»
Это он про «Дядюшкин сон», трагичный водевиль свой сказал. От некоторых постановок сна этого я рыдала в школьном детстве, так жалко было дедушку князя, обижаемого жестоко.
А вот теперь совсем иное. Не плачу, а смеюсь. Ведь есть над чем, наконец-то!
Как только ворвались в пространство сцены старый князь и Павел Мозгляков, так сразу стало весело, легко и не страшно.
Князь (Вадим Борисов) так элегантен, и усы завиты, и улыбка, и трость при нем.
Главное теперь для него, чтоб тайфун не снес. В роли тайфуна, бури и начальника любых безумных проектов выступила Татьяна Филатова. Ее красота, энергия, воля – вот то, что понадобилось бы князю несомненно, в жизни, и подошло бы. Но, увы, в те времена считалось, что она стара, да и старички современные поймут увлеченный лепет как бы маразматического князя про формы 14-летних девочек. А вообще актриса эта очень хороша, ей к лицу платье цвета сицилийского апельсина, черные кружева и непристойные планы (А также ханжество, чай в пять часов и лето в Ницце) и не к лицу проигрывать. Короче, Марья Александровна Москалева – яркий и удачный образ. Не соскучишься ни секунды.
Ну а что же князь? Когда он начал про знакомство с Байроном, стало понятно, что Федор Михайлович прильнул к источнику Николая Васильевича Гоголя, забрал оттуда кое-что, для юмора. Краковяк лорда Байрона в Вене. Ай-яй-яй. Поглумился над хромым поэтом? Жди того же.
Дама Москалева всего лишь планирует всучить князю дочь в качестве жены, и путешествовать с ними потом. А что вы бы сделали за поездку в Швейцарию, Италию и пр.? Не сдали б чадо в дорогой прокат? Когда из собственного капитала – старинный и красивый дом (декорации!), муж милый, но без самолюбия, и дочь 23 лет, влюбленная в чахоточного (и наверняка, превредного) уездного учителя. Помрет, и что дальше? Дальше – Мозгляков, который не нравится Зинаиде. А зря.
Загляденье этот Мозгляков (Павел Степанов), красавчик молодой, говорун, влюбленный не на шутку, модный и способный на плохой поступок ради чувств. Единственно, что ниже ростом предмета любви своей, и мельче корпусом, совсем не дылда.
Зинаиду Афанасьевну играет Екатерина Давыдова-Тонгур. Хорошо. Достоинство, серьезность, искренность, порядочность – все так отчетливо в ней. Вот с красотой – сложнее.
Как увидела ее – подумала – ох, цыганка, Стеша же это, например, не барышня деревенская, еще и поет исключительно. Не пищит как провинциальная девушка, а напротив - имеет низкий голос, красивый тембр, глубокую интонацию. Коса Зинаиды – о скромности нам говорит, светлые платья, что пока девица. А вот глаза – темно-зеленые, брови черные, осанка степенная – о всякой чертовщине.
На любителя такая красота. Все рядом с ней – мелкие.
Добавлю, что именно мелкие, зато развеселые.
Совершенно шедевральная полковница (Людмила Корюшкина), просто вихрь, блеск и варьете.
Бедная родственница Москалевой (Аврамкина Мария), интриганка, конечно, и вся эта вынужденная скромность не дает развернуться в ней барыне-государыне. Однако виден потенциал, актриса как-то умеет показать скрытый резерв своей героини.
И остальные грации – не хуже будут.
Финала пьесы, который Федор Михайлович стянул из Евгения Онегина, не будет.
И хорошо. Так лучше. Когда князь просто убегает в дверь.
Финита ля комедия.
Побывала в театре «Сфера» на предпремьерном пресс-показе спектакля «Дядюшкин сон» по одноимённой повести Фёдора Михайловича Достоевского.
Главный режиссер театра «Сфера» Александр Коршунов сказал в интервью об этом спектакле: «Мне хотелось взяться не за трагическое произведение, а за комедийную постановку». И действительно, для меня имя Фёдора Михайловича Достоевского жёстко ассоциируется с мрачными, трагическими литературными произведениями. А тут вдруг комедия! К стыду моему, должна сказать, что даже не слыхала о такой повести Фёдора Михайловича.
Надо сказать, это было первым моим посещением театра «Сфера». Зайдя в зрительный зал, я поняла, с чем связано название театра - зал сделан в форме цирка: круглая небольшая «арена», вокруг которой во все стороны расходятся ряды кресел. В таких условиях актёрам не спрятаться, не сфальшивить, ведь на них смотрят отовсюду сразу. В спектакле воссоздана атмосфера старого дворянского дома: чайные столики, уютные кушетки и диванчики, обязательный рояль. В уголку сидят музыканты с гитарой и балалайкой, одетые под прислугу тех времён.
Действие происходит в уездном городе Мордасове, в доме дворянки Марьи Александровны Москалёвой (заслуженная артистка России Татьяна Филатова). В гости к этой даме проездом наведывается престарелый князь К. (заслуженный артист России Вадим Борисов), страдающий кучей болезней и уже немного слабый умом, но очень богатый. И мадам Москалёвой приходит в голову блестящая идея женить князя на своей двадцатитрёхлетней дочери Зинаиде (Екатерина Давыдова-Тонгур). Князь то ведь скоро помрёт, а дочка станет княгиней и богачкой!
Марья Александровна, будучи дамой энергичной, со всем энтузиазмом принимается за осуществление этой идеи. И по ходу изобилующего забавными ситуациями спектакля зритель видит, что из этого выходит.
Помимо Татьяны Филатовой, которая почти не сходит со сцены и буквально держит на себе спектакль, очень понравилась Екатерина Давыдова-Тонгур. Она изображает Зинаиду как величавую серьёзную красавицу, полную противоположность своей суетливой и нечистой на руку матери. По ходу спектакля артистка играет на рояле и прекрасно поёт романс, чем совершенно очаровывает князя.
И конечно, очень удачным, очаровательным и необыкновенно смешным получился у Вадима Борисова князь К.! Актёр даже ходит по сцене так, что на это невозможно смотреть без смеха!
Из второстепенных ролей хочется отметить заслуженную артистку России Людмилу Корюшкину, играющую полковницу Софью Петровну Карпухину. Ее появление вызывало неизменное оживление в зрительном зале. Роль маленькая, но сколько юмора, доброй сатиры, артистка успела даже сплясать канкан!
Спектакль состоит из трёх действий, но он настолько живой и смешной, что совершенно не устаёшь, время проходит незаметно. Очень рекомендую для поднятия настроения!