Кукольный, Детский |
12+ |
Наталья Пахомова |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
“Госпожа Метелица”
Недавно с дочкой посетили старинный московский театр кукол на Бауманской. Спектакль решили выбрать уже подходящий по возрасту 10+ с зимним названием “Госпожа Метелица” по одноимённой сказке Братьев Гримм. Его продолжительность 2 часа 15 минут с антрактом.
В первой части мы познакомились с девушкой, которая обратилась в агентство братьев Гримм по поиску суженого. Братья отправили девушку прогулялись по сказкам. Мы переносились из сказки “о Красной шапочке”, в сказку “Рапунцель”, далее в “Белоснежку и семь гномов”, “Блоха и Король”.
В написанных братьями Гримм сказках девушка так и не смогла встретить свою любовь. Хотя ей очень нравилось менять наряды и приключения. Но всё же обрести счастье и найти свою любовь ей так и не удалось. Поэтому Вильямс Гримм предложил ей написать свою сказку, в которую она по-настоящему поверит. Она решила попробовать написать эту историю.
“Жила-была добрая, красивая, приветливо… “ Так она начала, конечно же автор ей помогал. И так мы очутились в сказке “Госпожа Метелица”. Девушка помогала и выполняла все распоряжение госпожи Метелица. Но в скоре девушка загрустила жить у госпожи Метелицы. Та спросила, почему она грустит. Девушка ответила, что грустит по человеку, с которым ей было хорошо и весело. И вдруг он появился. Это был сам Вильямс Гримм. Она очень обрадовалась. Он ей предложил дописать последнее предложение в этой сказочной истории. “И жили они долго и счастливо”. Да, так и в обычно жизни происходит, одиночество и скука окружает многих. А так хочется найти того самого любимого и единственного.
Признаюсь, нам с дочкой после первой части было непонятно, причём тут все сказки Гримма, мы же пришли смотреть “Госпожу Метелица”. Вот уже после второй части поняли в чём дело. Девушка жила чужую жизнь, не свою, после всех неприятностей и сложностей поняла, что надо пройти свой путь и написать свою сказку. Так она и сделала и нашла то, что искала: радость и настоящую любовь. В нашей жизни так бывает, если начать сравнивать. Поэтому рекомендую не делать поспешных выводов после просмотра первой части. Лучше просмотреть весь спектакль до конца и понять его.
Этот спектакль одновременно поднимает серьезные вопросы и дарит зрителям улыбки, позволяя им вернуться в детство. Нетривиальные и непривычные театральные ходы, искрометный юмор - вот в чём особенность этого спектакля. Мы с дочкой получили только позитивные эмоции. Смело рекомендую этот спектакль всем, кто готов отойти от традиционного классического восприятия этой сказки и всем, кто верит в чудеса, которые случаются в преддверии Нового года.
Это спектакль скорее напоминает сюрреалистический бред. Потраченное время. Ребенок 14 лет все время спрашивал, мама зачем мы сюда пришли. 9 лет радовалась, что узнала сказку. Хотя игра актеров хорошая, спектакль зрелищный. Вопросы только к содержанию.
Госпожа Метелица" - актуальный спектакль-ультраэксперимент - тема одиночества и свободы выбора в современном мире, мечты о любви и возможность самореализоваться (очень по-взрослому).
Интересная попытка создать постмодернистский театр для детей. С иронией и насмешками, непредсказуемостью сюжета, ломая стандартные представления, смешивая стили и маски, с стилистическими костюмами и декорациями.
Нас будто вовлекают в игру, во внутренний диалог.
⠀
"Госпожа Метелица" вас удивит. Это не классический пересказ сказок братьев Гримм, а многогранные истории. Даже название постановки может вас запутать.
Думаю, именно название будет привлекать в театр аудиторию с малышами.
⠀
События разворачиваются в старой библиотеке, полной сказочных книг -
"Красная Шапочка"," Рапунцель", "Белоснежка и семь гномов" и тд.
Отсюда начинаются поиски любви и счастья главной героини. Тут её ждёт разочарование и обида и главная идея - создать свою историю.
⠀
Мои впечатления можно сравнить со стрелкой компаса, которая обычно указывает один путь. Здесь она закрутилась, запуталась и первое время не понимаешь, что происходит на сцене, теряешься. После первого акта ты немного расстерян.
Но настоятельно рекомендую досмотреть до конца, чтобы понять и собрать всё воедино.
⠀
На одной лекции известный театральный режиссёр предположил "А что если... ?"
Именно этот вопрос "бродил" у меня в голове весь первый акт.
⠀
А что если Красная шапочка не захочет, чтобы её съел волк, или Рапунцель откажется быть принцессой. А что если Белоснежка не захочет уснуть мёртвым сном?
А что если героиня захочет написать сама сказку?
⠀
Ведь "сказка необходима людям! - эта идея красной нитью проходит через весь спектакль. Здесь сказка - синоним любви.
Постановка хороша для подростков - глубокая love story несётся сквозь совсем не детские сказки Гримм.
История любви фантазёра-одиночки и современной девушки, которая ищет принца и верит в сказки со счастливым концом.
⠀
Будет любопытно и взрослым. Реакция будет непредсказуемой. Придётся много размышлять вместе с детьми, копаться.
Я это ценю и люблю в театре.
⠀
Что касается маленьких детей (мой случай, смотрела с почти шестилеткой), то всех глубоких и замысловатых ходов и размышлений он не поймёт. Но увидит красивые, местами страшные и странные сказки, где всё "не по-настоящему".
И главное, что меня удивило, это слова сына: "сказки пришли в наш мир".
И он прав. Достаточно вспомнить, что Злая Королева в спектакле - это картины Мэрлин Монро Энди Уорхола, да и других намёков достаточно.
⠀
Но не спешите с 6-7-детками на этот спектакль. Пусть дорастут. Не поймут, заскучают. Да и Госпожу Метелицу не найдут, заблудятся.
Взрослые чуть не заблудились, что говорить о малышах)
⠀
Хотя моему подготовленному и капризному маленькому зрителю понравилось.
⠀
Отмечу разную стилистику двух актов. В первом нас ждёт театр масок, совсем немного кукол, много аллюзий, мыслей, сказочная революция, второй акт решён полностью с помощью видеомэппинга (у ребёнка - мультик).
С одной стороны, прикольно, разнообразно. Но хотелось бы небольшого стилистического единения.
⠀
Художник Елисей Шепелёв очень постарался. На сцене много красоты и настоящий антураж сказок братьев Гримм. Каждый выход актёров как стильная загадка.
Много ярких и завораживающих моментов. Это и книжный дракон, который будто разозлился на автора, фантастическая колдунья в стиле хоррора, оживщий великан как скульптура из музея, огромная блоха и тд.
⠀
Прекрасная игра актёров - Иван Болгов и Юлия Серова.
Задача непростая - в спектакле много перевоплощение. Наблюдать за профессиональной работой одно удовольствие.