Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 86

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Шумно выругавшись об обществе, его болезнях и страхах («Идеальный муж. Комедия», «Карамазовы»), Константин Богомолов переключился на спокойный разговор о человеческой физиологии. Вчитываясь в 700-страничного Рабле, он нашел в нем и играющего с пропорциями Хармса, и изучение человеком собственной телесности с детской непосредственностью.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 9
Алексей Киселёв

105 рецензий · 203 оценки · 532 спасибо

Ностальгическое кабаре про какашки

Так сложилось: Константин Богомолов, создающий в Европе аккуратные интеллектуальные шедевры, на родине известен главным образом как производитель беспардонного трэша и китча. Так вот, теперь в Москве можно посмотреть нечто совершенно непохожее не только на «Идеального мужа» и «Карамазовых», но и на варшавские и литовские опыты главного возмутителя спокойствия отечественной сцены. Теперь он поставил спектакль без... Показать полностью

Ностальгическое кабаре про какашки

Так сложилось: Константин Богомолов, создающий в Европе аккуратные интеллектуальные шедевры, на родине известен главным образом как производитель беспардонного трэша и китча. Так вот, теперь в Москве можно посмотреть нечто совершенно непохожее не только на «Идеального мужа» и «Карамазовых», но и на варшавские и литовские опыты главного возмутителя спокойствия отечественной сцены. Теперь он поставил спектакль без экранов, без титров, без прозрачных пластиковых стен и даже без мата. Своей теплой и бесконфликтной премьерой по Рабле Богомолов ведет разговор не про постсоветский ад, не про морально разложившуюся элиту, не про пороки ТВ, РПЦ и прочие язвы общества — вообще про другое. В эпическом бестселлере Ренессанса режиссер углядел непредвзятое исследование телесности, логику Хармса и ностальгический флер. На чем, не имея, по обыкновению, готовых ответов на все вопросы, и сфокусировался.

Красный потолок, красные стены с прожилками (фирменная симметрия Ларисы Ломакиной) — персонажи бытуют внутри то ли утробы, то ли желудка, уютно обставившись торшерчиками, столиками, диванчиками. Фоном едва заметно звучит что-то необременительное, навроде подложки какой-нибудь разговорной передачи радио «Маяк». Ассоциацию закрепляет обстоятельная интонация Сергея Епишева: «Здравствуйте, дети. Меня зовут Гомер Иванович, сейчас я расскажу вам сказку». Дальше он будет комментировать и дополнять в микрофон все происходящее: явление первой какашки, беседы Игоря Сергеевича Гаргантюа-Иванищева с сыном Пантагрюэлем о подтирании, экспедицию в кишечник, вагинальное исполнение «Casta Diva» — и, фактически заменяя титры, сообщать, когда «тоска» в исполнении Розы Хайруллиной пришла, а когда ушла.

Конечно, никаких великанов тут нет, как нет и младенцев, стариков, что уж говорить про гульфики и обилие какашек. Есть двое расслабленных немолодых мужчин в вальяжном исполнении Сергея Чонишвили и Виктора Вержбицкого. Они нехотя ведут стариковскую беседу, незаметно обмениваются ролями, а вокруг оживают сюжеты их диалога, в которых межстрочную ностальгию бетонируют цитаты из «Ласкового мая», Наташи Королевой и Натали. И вся история про знаменитых великанов, от безделья путешествующих в страну Фонарию к оракулу Божественной бутылки, оборачивается досужей фантазией обитателей дома престарелых. Для них в самом деле раньше деревья были большими, а теперь даже страна — маленькая и «великаны вымерли». И тут как-то само собой думается, будто вымерли они оттого, что в стране этой в какой-то момент на всякое физиологическое разнообразие было наложено табу.

Никаких аллюзий и эвфемизмов — в этом, пожалуй, и сила. Обычно выкручивающий ручку громкости до предела то в одну, то в другую сторону Богомолов на этот раз предпочел середину. Конферансная, дикторская манера Епишева, кажется, служит здесь камертоном для всех появляющихся на сцене. Получается, что вот такое плавное и равномерное существование артистов, отвлекающихся от чтения текста на хоровое исполнение шлягеров или малоподвижные танцы, как бы передает привет спектаклям Юрия Погребничко — настолько взятая здесь нота, одна на всех, победно о ничем. Выбивается разве что взвинченный Павел Чинарев, без броских выпадов которого, впрочем, спектакль в 800-местном зале имел бы все шансы стать колыбельной.

Неверно было бы сказать, что спектаклю по Рабле победу обеспечила именно выверенная интонация — в конце концов, артисты «Мастерской Фоменко», ШДИ и того же театра «Около» дадут сто очков вперед команде Богомолова в работе над любым материалом. Тут важно обратить внимание на безукоризненную среду: на то, как грамотно залито светом алое пространство при полностью перекрытых кулисах и колосниках; на то, как гармонирует гамма спектакля с фактурой зрительного зала Театра наций; редчайшее качество при незаметной сложносочиненности. И если сдержанность, помноженная на добротность, — не передышка между атаками на сознание обывателя, а результат эволюции метода, то этот спектакль про какашки запомнят как момент безоговорочного становления великого мастера.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 8
Masha

15 рецензий · 42 оценки · 31 спасибо

Пошлость — это когда всерьез

Творчество Богомолова явно не для ханжей и консерваторов. Точно так же, как нелепо критиковать небо за голубой цвет ранней весной, странно вменять Богомолову "недоискусство". Неоправденные ожидания неудовлетворенных зрителей можно списать на недостаточную эрудированность и осведомленность о творчестве Рабле, чье произведение было взято в основу постановки. Излюбленные приемы французского романиста - гротеск и гипербола. Рабле использует... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Alla

119 рецензий · 119 оценок · 14 спасибо

Правила модерации не позволяют мне перечислить слова, произносимые именитыми актерами со сцены во время представления. Это описание естественных низменных процессов жизнедеятельности человека включенных в первую ступень пирамиды Маслоу. Не мой режиссер, не моя постановка. Осознанное публичное унижение Зрительного зала мне не интересно. Впредь на спектакли Богомолова не хожу, второй шанс данный мной режиссёру окончился полным провалом (не взирая на то что в первом акте зал был полон). Глубоко... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
kuku ruku

18 рецензий · 32 оценки · 7 спасибо

Только Виктор Александрович способен с таким упоением рассказывать о всевозможных видах и способах подтирания, что в конце этого монолога действительно хочется срочно бежать и искать гусенка! (чтобы испытать это неземное блаженство), конечно не в коем случае не забывая держать его при этом за голову. Конечно это оригинальное и динамичное действие ( спектакль) безусловно состоялось благодаря режиссеру. Прослеживается его злость и дерзость в ответ на жизненные события , преследовавшие его в... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Евгения Кадочкина

4 рецензии · 4 оценки · 3 спасибо

Середина первого акта, ближе к концу. На сцене Дмитрий Чинарев, сняв штаны, объясняется девушке в любви и своём сильном желании. Дама из первого ряда встаёт и удаляется. Выражение лица довольно веселое, не как у других. Она будто знала нужный момент. Через минуту на сцене голый член. Удаляется ещё пару дам, уже с репликами. И так до конца сего действия кто-то вставал и демонстративно уходил из зала. Режиссёр даже высмеивает это. Героиня спектакля сама покидает зал со словами: "Халтурщина! И... Читать полностью

Все рецензии 19

Новое русское кино Чего хотят молодые режиссеры? «Как Витька Чеснок»: на анкету «Афиши» отвечает режиссер Александр Хант

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Лучшие игры для взрослых и детей

Новый выпуск серии о российских поварах, переехавших жить и работать в другие страны, — о Канаде....

С 20 октября в Москве пройдет фестиваль «360˚», где собраны фильмы про космос, антиутопии, умный...

Мелодраматический триллер Франсуа Озона «Двуличный любовник», фильм-катастрофа «Геошторм», концерты...

Спустя 30 лет после «Лучшего стрелка» Том Круз снова сыграл пилота самолета. Теперь он толще,...