Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Гамлет. Коллаж, Москва
Постановка Театр наций

7.4
Театр: Гамлет. Коллаж, Москва

Евгений Миронов один играет всего «Гамлета» в новом спектакле Лепажа

Главный театральный кудесник по части компьютерных технологий Робер Лепаж хорошо запомнился здешней публике 9-часовым шедевром «Липсинк». Первая работа канадца в России — одно из самых ожидаемых событий сезона. Внутри вращающегося куба из телеэкранов Евгений Миронов сыграет все роли «Гамлета». Будут сменятся костюмы и грим, будет тенью мелькать каскадер, а куб будет изображать всевозможные места действия и состояния героя-шизофреника с расслоившимся сознанием.

Создатели

Место проведения

Театр наций

Театр наций

7.8
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса+7 (495) 629 37 39
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
108
оценок:
212
рейтинг:
554
9

Евгений Миронов играет всех персонажей «Гамлета» в технологическом шедевре Робера Лепажа

Первая очевидная победа Театра наций на утопическом пути коллекционирования работ лучших режиссеров современности. Някрошюс, Остермайер и Херманис поставили здесь не самые свои выдающиеся спектакли, тогда как мэтр высокотехнологического театра Робер Лепаж, кажется, себя даже превзошел. Все ключевые роли шекспировской трагедии играет единолично Евгений Миронов, помещенный в особым образом запрограммированный куб — плавно вращающийся угол из трех стен-экранов. Неведомые российской сцене технологии превращают этот куб с выдвигающимися блоками, открывающимися дверьми и люками во что угодно — от палаты психиатрической клиники и королевских покоев до душевой кабины и телефонной будки. Миронову помогает каскадер Владимир Малюгин, чье мелькание на втором плане — то спиной, то частью тела — заставляет всякий раз усомниться в законах физики: секунду назад Миронов играл Лаэрта, а вот он уже полуголая Офелия. И еще все персонажи Миронова говорят разными голосами. В общем, чудеса по всем фронтам.

При этом особость спектакля Лепажа, конечно, не в технологии и даже не в решении поместить всю пьесу в плоскость воображения человека в смирительной рубашке. Безусловно, это в общем буквальное воспроизведение забытой концепции «монодрамы» Николая Евреинова, утверждавшего, что всякое сценическое действие есть иллюстрация процессов, происходящих внутри одного человека. Да, само существование актера в предложенных обстоятельствах по своей сложности не имеет аналогов: Миронов скачет из трагического образа в комический, взлетая то и дело на тросах, прыгая в люк и переодеваясь за полсекунды. И само собой, каждая отдельная сцена имеет решение, это не повторяющиеся по рисунку мини-спектакли. Но все это вместе — скелет и мясо — только необходимое условие для характера, для сути. А вся суть — и это ломает всяческие стереотипы — в ненавязчиво звучащей лейтмотивом песне Марианны Фейтфулл «As Tears Go By». Те слезы, что залили сцену в «Гоголь-центре», в Театре наций стали лирическим камертоном, спокойным и добрым.

Действие происходит в 1960-е, и, кажется, просто потому, что это красивая эпоха с ее рок-н-роллом, покорением космоса и безупречным дизайном. Колыбель современности. Гамлет Миронова смотрит по телевизору «Гамлета» Козинцева и восхищается Гамлетом Смокнутовского, говоря как раз о собственном в сравнении с ним «вялодушии». Под стать героям раннего Годара, все персонажи Миронова (кроме, может быть, фееричного Озрика, прыгающего на трапеции) в равной степени искренни и, пропущенные через его человечность, приземленны. Усатый толстяк Полоний бормочет в телефонную трубку наставления сыну и стесняется косноязычия при короле; хромой король же едва сдерживает слезы, не понимая, как ему молиться; Офелия сходит с ума, аккуратно убаюкивая несуществующего ребенка; монолог «Быть или не быть» задумавшийся Гамлет вполголоса обращает к космосу, сидя на вершине утонувшего в темноте куба.

В конечном итоге спектакль получился не про Гамлета — принца датского (чего, кажется, старательно добивались в Театре им. Ермоловой), а про тихо сошедшего с ума современного человека, способного взглянуть в вечность только через лучшее в прошлом.

Отзывы пользователей о спектакле «Гамлет. Коллаж»

Фото Elizabeth
отзывы:
37
оценок:
79
рейтинг:
55
9

Технически восхитительный спектакль! Невероятные декорации потрясают воображение и приковывают к себе внимание. Кажется, равнодушными они не оставят никого. Совершенно новый этап современного театрального искусства.
Все роли исполняет Евгений Миронов. И делает это максимально качественно. Часто тот факт, что это моноспектакль, и вовсе забывается. Герои Евгения не похожи друг на друга. И даже диалоги между героями решены максимально интересными способами.
Каждая из сцен переносит нас в новое пространство. Мы то в саду, то в кабинете, то в театре, то в келье, то в душевой комнате, а то и вовсе у болота или на дне могилы.. и всё это при том, что единственной декорацией на сцене является куб...
Текст и сюжет Шекспировской трагедии немного сжат, но практически не изменен. Тем не менее, ничего подобного в Москве увидеть невозможно. Ровно как и невозможно не вдохновиться этим спектаклем.

Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
18
7

Я признаю, сейчас такой классический текст иначе, чем как это сделано, пожалуй, уже и ставить нельзя. Никто просто не будет смотреть. Это да. Конечно, и техника куда как на высоте, хотя, правды рады заметить, во всём совершенстве технических уловок постоянно лезет в глаза, как проекция слезает с человека, попадающегося у неё на пути, и даже если не сползает - на цифровом отпечатке грани куба остаётся приближенная тень персонажа. Так вот мне показалось, в этом-то - едва ли так уж прямо концептуально запланированном - воплощается главный изъян действа. Не помещается, не нужен в нём живой человек, вот что. Ну так уж нарисовали бы тогда всё от начала до конца в компьютерной графике, а? Сражение с ней, урепетированное почти до совершенства Мироновым, отдаёт той же несчастливой, упёртой искусственностью, что матч Каспарова против машины.

И вот ещё. Позволю себе средней величины цитату.

Мы привыкли к мысли, что хорошее, настоящее искусство — понятно
людям. Конечно, «Гамлет» Шекспира и при первом чтении увлекает даже
не слишком искушенного читателя (тем более зрителя в театре). Какой за-
хватывающий сюжет, какие страсти, какие мучительные сомнения, какой
клубок противоборствующих сил, какой скорбный и гордый финал! Но ведь
это только самый верхний слой трагедии. Каждый, кто перечитывал «Гам-
лета» в разные периоды своей жизни, перечитывал в разных переводах, а то
и прикасаясь к оригиналу, соотнося трагедию с собственным нравственным
опытом, все глубже погружался в этот бесконечный мир, обымающий, чу-
дится, все боли и радости людские. И в конце концов задавал себе вопрос:
как же сотворено это чудо? Потому что увидеть внешнюю суть произведе-
ния искусства и даже восхититься им, это еще не значит его понять. Тем
более понять в самом серьезном смысле, сочетая проникновение в тонкости
мысли с живым, интуитивным, даже подсознательным постижением тайн
художества, которые превращают встречу с искусством в тот самый «празд-
ник, который всегда с тобой»

Время выхода текста - 1990-й год. Где в спектакле хотя бы отголосок этой глубины? Там - скомканный, "динамичный", как сейчас говорят, триллер, комедия преображений, веселье от намёков, к Шекспиру, конечно, никакого-то отношеньица не имеющим. По телефону как говорят, ну, или что будильник в самый интересный момент зазвонит. Прекрасно, конечно, только причём здесь Гамлет? Ничего больше не нашлось сказать? Да, смотрится на одном дыхании, но выходишь как и вошёл - из зала игровых автоматов будто. Вот и говорите после этого о тоске по аналоговому, более настоящему миру. А достижения циркового искусства на цифровой подкладке - это по другой рубрике.

Фото Ольга Волкова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
5

Гамлет понравился только тем, что дал возможность подумать, почему он НЕ понравился.
Как технически устроены и работают докорации, конечно, интересно. Но тогда это о другом…

Показать трагедию человека изолировавшего себя от социума удалось. По окончании спектакля было полное ощущение пребывания в замкнутом пространстве до состояния клаустрофобии.
Проблема одиночества понятна и становится ощутима с самого начала спектакля. И? Что дальше..?
Такое переживание изоляции, на мой взгляд, более близко европейскому, чем русскому человеку. В западной культуре не принято делиться своими не слишком радостными переживаниями не только с друзьями, но и с близкими людьми. Всеобщий внешний позитив со скрываемыми внутри невысказанными чувствами. У нас с этим проще, нет табу на выражение эмоций.
Нам важнее другое – посопереживать, посочувствовать, поразмышлять над понравившимися фразами или пришедшими мыслями.
За техническими наворотами потерялось главное – игра актера, содержание, глубокие размышления. Все это полностью перешло в форму.

Каждый раз после спектакля хочется вернуться к тем мыслям и чувствам, которые тебя цепляют и ты откладываешь их на потом, чтобы неспеша обдумать.
А здесь возвращаться оказалось не к чему…
Куб переиграл Миронова.

Фото lgrechina
отзывы:
59
оценок:
73
рейтинг:
32
7

Безусловно, это новое слово в театральной постановке и сходить, увидеть стоит обязательно. Сценография, видеографика, музыка и прочие составляющие поражают, некоторые сцены очень красиво реализованы, оригинально, неожиданно. Миронов играет достойно как всегда - ровно так, как от него ожидаешь. Но все это удовольствие для ума, для глаз - что все так здорово, интересно и необычно придумано и реализовано с точки зрения технологии и сценографии, но душа остается равнодушной почти весь спектакль. А для меня это главный критерий для оценки - то что я вижу гениально? произведение искусства или нет? Так что "браво" Лепаж и Миронов, это прямо технологическое изобретение в области театра, но, на мой, строго субъективный взгляд, у вас есть более цельные и выпуклые работы, от которых получают наслаждение все рецепторы.

Фото Wittgen
отзывы:
4
оценок:
12
рейтинг:
9
5

История о том, как большой айфон будущего побеждает живого человека со всеми его эмоциями и чувствами, с его культурой и рефлексией, с его разумом, наконец. Очень жаль.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить