Москва
4

Спектакль
Сад

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Юлия Ауг
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Алексей Шипенко — современный авангардный писатель, драматург, режиссер, актер, музыкант. Автор более 40 пьес. С 1992 года живет в Берлине. В 1998 году издал на немецком языке роман «Жизнь Арсения», принесший ему европейскую известность, а в 1999-м — роман «Книга совпадений». Пьесы Алексея Шипенко включены во все немецкие театральные энциклопедии, спектакли по его пьесам ставили ведущие немецкие режиссеры — Томас Остермайер и Франк Касторф. Венская государственная библиотека в 1998-м году включила имя Алексея Шипенко в список «Выдающихся личностей ХХ века». «Сад» — это знаменитая история «мертвой португальской королевы». В ее основу легли реальные события, произошедшие в средневековой Португалии, — жизнь и любовь инфанта Педро I и его тайной супруги Инес де Кастро. Дворцовые тайны и интриги, любовь и убийство, жестокие казни и месть — все это в самой загадочной и фантасмагорической истории. Педро стал королем Португалии при жизни, а Инес — после смерти. Король заставил весь двор присягать мертвой королеве, иссохшей мумии на троне в королевском облачении. Современный человек может поразиться житейской непостижимости этого обряда, но Шипенко предлагает увидеть за этой мрачной декорацией историю абсолютной любви двух людей, любви, которая не умирает никогда.
  • Сад – афиша
  • Сад – афиша
  • Сад – афиша
  • Сад – афиша
  • Сад – афиша
Читки пьес, Моноспектакль
16+
Денис Азаров
2 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

2
Анна
189 отзывов, 357 оценок, рейтинг 115
16 февраля 2021
Скучно, тяжело для восприятия, бредовый текст. Не для средних и даже не для самых высоких в умов.

Плюсы:
эстетически очень красивое действо, красивые декорации, музыка, отдельные фразы и метафоры даже хочется записать.

Минусы:
невероятно сложно и тяжело - как морально, так и физически - переваривать спектакль. Он, однозначно, не для среднего зрителя и даже не для каждого «узколобого» интеллектуала. Воспринять текст на фоне несусветной скуки и пустоты крайне сложно. Я понимаю, что этой размеренностью и ничегонеделаньем женщины, ожидающей ребёнка, немерено режиссёр хотел предать атмосферу средневековья, но сути это не меняет. Тяжело. Плюс бредоподобный «поток сознания» беременной женщины - это тоже не каждый человек сможет выслушать и отслушать до конца. В итоге меня хватило на половину спектакля, потому что поняла, что, если насильственно себя заставить досмотреть до конца, больше я в театр не вернусь никогда.

1
0
1
Анна Е
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 апреля 2022

Актриса Юлия Ауг ставит в Эстонии спектакли, в которых русские люди представлены скотами. Она зарабатывает деньги в России, играет театрах, существующих на деньги государства, при этом ненавидит страну и её граждан. Что по этому поводу думает Департамент культуры Москвы, который спонсирует ярого оппозиционера и врага Родины? Что по этому поводу думает зритель с его рублём, на который Юлия Ауг в ответ будет поливать его грязью?

0
0
6
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
7 октября 2021
Все в сад?!


В Петербурге стартовал XXXI Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», честь открывать который выпала молодому режиссеру, художественному руководителю театра Романа Виктюка Денису Азарову.

На фестиваль он привез спектакль "Сад" по пьесе Алексея Шипенко - историю фаворитки португальского инфанта Педру I - испанской грандессы Инес де Кастро, ставшую его женой и королевой Португалии после своей смерти.

От законной супруги Констансы у Педро был только сын Фернанду (будущий король Португалии Фернанду I), Инес же подарила возлюбленному "мужу" троих: Бешенную, Поэта и Монаха. После смерти жены Педру хотел узаконить отношения с Инес, чему резко воспротивился его отец - король Афонсу IV, опасавшийся конкуренции за трон между наследниками. От отдал приказ расстрелять госпожу де Кастро, так как она, по его мнению, "представляла угрозу государственным интересам".

Убийство любимой повлекло за собой гражданскую войну между отцом и сыном. А когда Афонс IV умер, и Педру взошел "на самый главный стул Португалии", он устроил посмертную коронацию Инес, заставив присягнуть ей (а точнее ее костям) весь королевский двор; пока он держал череп любимой как державу, все подданные подходили к ее мертвому телу, дабы поцеловать истлевшую руку своей королевы. Также Педру I распорядился изготовить два одинаковых саркофага (для Инес и для себя, когда он умрет), чтобы они могли "заглянуть друг другу в глаза", когда воскреснут.

История вкусная для художника, драматическая, но трудно перевариваемая с театральных помостов. На роль португальской королевы Денис Азаров пригласил бывшую королеву петербургского ТЮЗа Юлию Ауг. На мой (сугубо личный) взгляд, Азаров с выбором не угадал. Хотя Ауг действительно масштабна в актерском ремесле, и королевская атрибутика ей, правда, к лицу, но в суть Инес она совершенно не попала (а можно ли вообще это сделать?): актриса высокопарно и однообразно играла многостраничные записи из личного дневника испанской грандессы и зачастую откровенно переигрывала, что отметили окромя меня зрители, скопившиеся в холле гардероба. А с учетом того, что на Ауг держится весь спектакль, и она по сути его ствол (из 2-х часов постановки час с небольшим отдан под исповедь королевы до смерти и после нее), то её партия подразумевает абсолютную безупречность, в том числе и в проживании роли. В общем, мой внутренний Станиславский сказал: "Не верю".

Также Азаров ввел в начало и конце спектакля младшего сына Педру и Инес - Монаха в лице полупрозрачного Евгения Капустина, рассказывающего историю смерти своей матери глазами ребенка.

И если драматически вышло так себе, то вот сценически (сценография Николая Симонова) спектакль однозначно удался. Визуалка у "Сада" отличная (кафельные стены выгородки, напоминающие морг, множественные разобранные и целостные пупсы в жабо, потому что Инес рожала без отдыху, "беременность была ее перманентным состоянием", кровавое платье с длинным шлейфом, огромный и величественный череп), а костюмы Ауг просто на зависть многим королевским особам (Анна Хрусталева).

Но главным все-таки в постановке является текст, поэтому если "моноспектакль" - ваш жанр, и вы - поклонник творчества Ауг, то в стоит сходить в "Сад".

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все