Театральная афиша Москвы

Спектакль Улетающий Монахов, Москва

Постановка МТЮЗ
8.3
оценить
Расписание и билеты
Театр: Улетающий Монахов, Москва

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

8.2
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
телефон +7 (495) 699 53 60
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Улетающий Монахов»

Фото Gal K
Фото Gal K
Gal K
отзывы: 56
оценок: 57
рейтинг: 4
8

09 апреля мы в предвкушении отправились с дочкой в любимый МТЮЗ на спектакль молодого режиссера Сергея Аронина "Улетающий Монахов".
Флигель в МТЮЗе я полюбила с самого первого посещения. Но, к сожалению, там есть 8 ряд, с которого не видно практически ничего, кроме сидящих спереди. Поэтому первый акт я не столько смотрела, сколько слушала.
Во 2 акте у меня появилась возможность пересесть и таки увидеть вторую часть спектакля. Поэтому основываться буду в основном на этих впечатлениях.
О чем постановка? До просмотра встречала много отзывов, где основная идея - о быстротечности жизни. У меня сложилось несколько иное мнение. Суть истории в том, что герой проходит мимо собственной жизни, лелея в себе придуманную мечту-любовь. Нет, он возможно и был в нее влюблен. Но в таком случае добивайся любыми средствами и оставайся верен этой любви (если это конечно действительно любовь, а не подростковая влюбленность). Но эта "любовь" к Асе не помешала Монахову несколько раз жениться, иметь любовниц... Как так то? Вот мое впечатление, что герой в подростковом возрасте (когда начинаю играть гормоны) запал влюбился в девушку, старше на 5 (!) лет. И это говорит о многом Если ему, допустим, было 13, то ей 18. То есть, это типичный играй гормон! И он, как самый настоящий инфантил, живущий под крылышком мамы, начал лелеять эту любовь, взращивать ее, особо ничего для нее не делая. А девушка то уже взрослая, девушке нужна реальная жизнь, а не мечты мужчины-мальчика. И вот Монахов проживает (в смысле проходит мимо) жизнь, не замечая ни своих жен, ни любовниц, ни в принципе и родителей. Он всю жизнь качает в колыбели придуманную любовь. И лишь случай в аэропорту (смерть парня на глазах Монахова) заставляет его очнуться, оглянуться назад и понять, что жизнь то конечна, что родители не вечны, что все, что могло случиться, в основном случилось. Но это еще не окончательное пробуждение. А окончательно он проснулся на кладбище, когда узнал судьбу Аси... И пробуждение это было очень горьким, с запахом безнадежности. Жизнь прошла мимо. И даже фраза, что хорошо бы написать книгу, которую можно писать всю жизнь - ты кончился и она кончилась, говорит о том, что герою не столь уж важно то, что будет в этой книге. Плыть по течению, не стремясь ни к чему, держать внутри мечту и наслаждаться этим ощущением мечты, не прилагая никаких усилий.
Постановка своеобразная. Да, Сергею Аронину удалось создать атмосферу жизни Монахова. Атмосферу, настроения, саму жизнь. И уже привычный минимализм предметов и декорация во флигеле играют на руку режиссеру. Вот табуретки превращаются в шашки, вот стол превращается в кровать, окно в дверь, а потом в выход на летное поле. Все аскетично, но не мешает зрителю мысленно создавать собственные образы.
Главная ценность этого спектакля - актеры! Каждый хорош! В этот раз играли:
Сергей Аронин, Оксана Лагутина, Сергей Смирнов, Арина Борисова, Сергей Погосян, Ольга Гапоненко, Алёна Стебунова.
Очень понравилась игра Сергея Аронина. Еле уловимые изменения внешности, изменение ритма речи, движений и мы видим сначала перед собой подростка, потом юношу, потому взрослого мужчину. Перед нами действительно проходят все этапы взросления, мужания и угасания одного человека.
Сергей Смирнов нам очень понравился в "Пингвинах". И здесь он также хорош. Особенно потрясает роль Ленечки. перед нами действительно оказывается 18-летний юноша - пылкий, влюбленный, отчаянный, нескладный. Ни на секунду не возникает сомнение в его искренности.
И лично меня удивила Арина Борисова. Она мне здесь понравилась в образе Натальи. Впервые я увидела не актрису Арину Борисову, которая пытается что-то играть, а русскую женщину, живущую в средней Азии. Женщину, которая влюблена в мужчину, рядом с которым мечтает быть, но не может. Я увидела и ее любовь, и ее отчаяние, и ее попытки скрыть это отчаяние за напускной веселостью и оптимизмом. Вот просто браво!
Понравились и Сергей Погосян, и Оксана Лагутина. Они замечательно уравновесили молодых коллег. Сергею Погосяну одинаково удались и бабушка-соседка, и отец героя, и Взрослый мужчина. Все совершенно разные, но очень убедительные. У Оксаны Лагутиной образ был один - мать-наседка, которая видит свое счастье в сыне. Вся ее жизнь - забота о сыне, попытка укрыть его от невзгод жизни, облегчить его переживания. Просто прекрасно!
Что мне осталось непонятным - зачем меняли исполнительниц Аси? Хотели показать, как она менялась с течением времени? Так тот же Монахов прекрасно менялся силами одного актера. Встречала мнение, что этим показано, что Монахов в каждой женщине видел Асю. Так тоже этого не увидела в спектакле, по сюжету (ну насколько я могла это услышать, не видя) он каждый раз встречался именно с Асей. Этот момент для меня остался не ясным.
Спектакль довольно интересный, но не уверена, что захочу повторить. Просто не моя история, совершенно. Но смотрится интересно. Ну и повторюсь, на него стоит сходить уже ради игры актеров. А они здесь прекрасны.

0
0
...
13 апреля 2019
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
ms_sunshine94
отзывы: 104
оценок: 104
рейтинг: 7
10
О скоротечности жизни...

Спектакли МТЮЗа отличают своеобразный стиль и тонкая психологичность. Еще один прекрасный пример – «Улетающий Монахов» (скажу сразу, спектакль оставил очень много эмоций и заставил задуматься). Проходит он не на основной сцене, а во флигеле во дворе Театра. Зал очень маленький, ряды располагаются амфитеатром, все прекрасно видно. Но имейте в виду, что опоздавших не пускают – на свои места после 3 звонка невозможно пройти физически, а свободных нет.

«Улетающий Монахов» в режиссуре Сергея Аронина (он же в главной роли) поставлен по роману А.Битова. И мы будем с главным героем, с Монаховым, на протяжении всей его жизни. Не зря в самом начале Автор (Илья Смирнов) говорит: «Хорошо бы начать писать книгу и писать ее всю жизнь». А с помощью нехитрых декораций (по сути, полного их отсутствия) и листами с надписями «ДВЕРЬ», «САД» и т.д. получилось заставить зрителей поверить, что действие происходит то на лестничной клетке, то в заснеженном зимнем саду, то на кладбище.
Действительно ли первая любовь – самая сильная? На этот вопрос мы и попытаемся ответить себе вместе с Монаховым. В начале спектакля он – школьник, безответно влюбленный в молодую девушку Асю (Агнессу), готовый всю ночь ждать под дверью, когда же она пройдет мимо. Но между Асей и Монаховым всегда будет что-то стоять: сначала возраст – Ася старше лет на 5 и не воспринимает его всерьез, потом, когда она наконец согласится – отсутствие денег, места, времени… Их отношения не одобряют ни мама Монахова (Оксана Лагутина), ни подруги Аси.

Асю играют разные актрисы: Арина Борисова, Ольга Гапоненко, Алена Стебунова. Это правильно, потому что Ася для Монахова всегда разная: девочка из коммуналки, молодая женщина, взрослая дама – заведующая детсадом, когда наши герои случайно встречаются через 10 лет… Но всегда одинаково веселая, не слишком серьезная относящаяся к жизни и играющая чувствами Монахова. Конечно, он тоже не посвятил свою жизнь ей одной: он дважды был женат, у него были подруги, но помнил он всегда только Асю. И до такой степени, что, встретив ее в автобусе по дороге в роддом к жене, забыл обо всем и гулял с ней по городу всю ночь.

А годы идут, и вот уже Монахов – солидный профессор под сорок, с молодой любовницей Наташей (вновь Арина Борисова) из Ташкента. И уже он сидит у нее в квартире, а Наташин ухажер, 18-летний мальчик Ленечка (вновь Илья Смирнов), при нем наивно читает ей стихи – так же, как Монахов Асе когда-то. Время идет, идет – и все так циклично повторяется. Ведь даже у мамы Монахова лет пятьдесят назад был такой первый возлюбленный – писатель.

Спектакль идет чуть больше двух часов, в нем почти нет декораций, а актеры по режиссерскому замыслу играют несколько ролей – но он действительно переворачивает все в душе. Сходите, вы не пожалеете.

0
0
...
2 марта 2019
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
Elena Smirnova
отзывы: 73
оценок: 73
рейтинг: 18
10
«Ему предстояла жизнь, давно лишенная цвета…»


Андрей Битов перед премьерой спектакля рассказал журналисту из «Вечерней Москвы» Анжелике Заозерской, что, по словам Юрия Любимова, его произведения сложно «переместить» на сцену – «Театр не может передать стиль».
На следующий же день после просмотра спектакля нашла и прочитала книгу.
Роман-пунктир «Улетающий Монахов» включает шесть новелл («Дверь», «Сад», «Образ», «Лес», «Вкус» и «Взгляд»), связанных одним героем – Алексеем Монаховым, который проживает в нем все сезоны мужского возраста, от подростка до зрелого человека. И он весь пронизан мотивом первой любви.
Читая роман, я не уставала восхищаться, как же точно передал С. Аронин его атмосферу!!!
И Монахов его будто сошел к зрителям прямо со страниц книги!
В спектакле перед зрителями проходят простые и сокровенные, а вместе с тем возвышенные и поэтичные, воспоминания Алексея Монахова, которого, при всем желании, сложно назвать «героем».
Перед нами такой «маменькин сынок», безвольный теленок, он ни разу не поступает как мужчина, и даже профессиональная сторона его жизни остается для зрителей за кадром…Только его чувства и мысли (весьма, к слову, хаотичные…)
И при этом Монахов вызывает симпатию и кажется каким-то знакомым и близким.
Идет Алексей по жизни, встречает разных женщин, женится, разводится, но где-то глубоко в его душе живет лишь одна, та самая, первая…
Очень понравилась и сама инсценировка спектакля (все того же Сергея Аронина), и то, как ведется в нем повествование, как используется сценическое пространство и как актеры в нём существуют.
Очень точно смогли передать образы персонажей романа и сам Сергей Аронин, сыгравший Монахова, и три актрисы (Арина Борисова, Ольга Гапоненко, Алена Стебунова), которые представляют нам Асю (его в некотором смысле единственную любовь) в разные этапы жизни Монахова.
Они же во втором действии спектакля станут другими (прочими) женщинами в судьбе повзрослевшего мальчика, по-прежнему напоминающими ему ту, первую…
Понравилась игра заслуженной артистки РФ Оксаны Лагутиной, исполнившей роль матери (а как она спела под гитару песню Вероники Долиной «Свеча»!!!), Ильи Смирнова и Сергея Погосяна, сыгравших в спектакле несколько персонажей.
Весь актерский ансамбль, на мой взгляд, был просто безупречен!!!
Пересказывать содержание спектакля бессмысленно, например, новеллу «Образ» Битову очень долго не удавалось опубликовать, потому что руководство журналов видело в ней только рассказ, в котором «все действие заключается в том, что герои ищут, где им переспать».
При этом в спектакле важен не столько сюжет, сколько его проникновенно - грустная интонация, чему немало способствует и прекрасное музыкальное оформление (музыка Олега Каравайчука, Евгения Крылатова, Нильса Фрама).
А все та же Анжелика Заозерская («Вечерняя Москва») написала, посмотрев премьеру спектакля:
«Первая постановка в театре прозы Битова — бережная, чистая, трепетная. Все настолько деликатно, тактично, нежно. Этакие пастельные тона, акварельные зарисовки, которые свойственны прозе Андрея Битова — прозе русского интеллигента».

0
0
...
28 февраля 2019
Фото Галина К
Фото Галина К
Галина К
отзывы: 92
оценок: 92
рейтинг: 11
7

Удивительно, что такой молодой режиссер взял такую сложную тему: о быстротечности жизни-о неизбежности смерти-о том, что жизнь проживается чаще всего не так и не с теми, как мечталось в юности.
Один спектакль Сергея Аронина я уже видела, поэтому с удовольствием и интересом побежала на второй в Московский ТЮЗ. "Улетающий Монахов" идет во флигеле театра, я здесь была впервые. Очень уютно, старый маленький особнячок с небольшими помещениями, обставленными мебелью середины прошлого века. Деревянные стулья с витыми спинками, лампы под уютными абажурами - ностальгия. А еще книги и пианино.
Зал - всего восемь рядов, видно хорошо отовсюду, кроме восьмого, но мы сидели на седьмом. Подъем отличный и при этом недалеко.
Спектакль, как жизнь... "Хорошо бы написать книгу, которую надо писать всю жизнь. Ты кончился - и она кончилась..." (с) Не поручусь за дословную точность цитаты, но смысл таков. И так же, как в жизни, есть и печальные моменты, и смешные, и динамика есть, и провалы, то заскучаешь вдруг, то встрепенешься. В целом интересно смотреть, но целиком не забирает.
Перед нами проходит жизнь человека, начиная с подростка и заканчивая зрелым мужчиной. Очень здорово Сергей Аронин, который помимо того, что поставил спектакль, еще и сыграл в нем главную роль, преображался от сцены к сцене. Немного другая прическа, одежда, осанка, и вот уже перед нами не подросток, а студент, не студент - а молодой мужчина, а вот уже вполне зрелый.
И идет он по жизни, встречает разных женщин, женится, разводится, но в душе всегда остается одна, та самая, первая, настоящая... Или наоборот, ненастоящая, потому что сбывшаяся только в его фантазиях. Хотя нет, не одна. Еще мама. Всегда рядом, хоть и на расстоянии физически. Понимающая, любящая, и забытая ради повседневных дел и любовей.
Понравилась мне Оксана Лагутина, маму игравшая.
Ярким украшением спектакля были мелкие, но многочисленные персонажи Сергея Погосяна, позабавил и порадовал.
Ну и, конечно, сам Сергей Аронин. Очень убедителен, понравился, с удовольствием посмотрю что-то еще из его спектаклей при случае.
Сценография спектакля лаконична, белая комната, белая кровать, Автор (есть и такой персонаж, он выходит первым и пытается пристроить веревку к потолку, бросает это занятие и начинает рассказ) тоже в белом. Кстати, актер, игравший вчера Автора, Илья Смирнов, очень понравился в другой, эпизодической, роли Ленечки. Прямо браво!
Финал спектакля показался мне скомканным, оторванным от повествования - мама, запутавшаяся в телефонных проводах и трубках, с надрывом пытающаяся докричаться до сына, который все время ускользает. Из жизни мы вдруг попадаем в театр, мне это показалось лишним.
В общем, я провела хороший вечер в хорошем театре. Восторга не испытала, но посмотрела спектакль с удовольствием. К тому же, это премьерная постановка, еще обомнется и задышит.

0
0
...
1 ноября 2018
Фото Наташа Вражнова
Фото Наташа Вражнова
Наташа Вражнова
отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 0
9

Спасибо огромное за этот чудесный спектакль! Очередная великолепная работа Сергея Аронина. Глубокая и пронзительная игра актеров.Настоящий,живой,серьезный и одновременно смешной, уникальный спектакль. Море удовольствия! Настоятельно советую всем! Это надо смотреть обязательно.

0
0
...
22 февраля 2018

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография: Елена Лапина / МТЮЗ