Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.7 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Мольеровский «Татрюф» — одна из самых живучих и вечноактуальных пьес мирового репертуара. Это история про мерзостного греховодника, прикрывающего свои прихоти набожным видом и цитатами из Библии. Лицемерный негодяй внедряется в дом состоятельного господина Оргона и постепенно подчиняет себе всю его семью и завладевает имуществом. В интерпретации Филиппа Григорьяна, востребованного эстета-перфекциониста («Женитьба», «Камень», «Заводной апельсин» в Театре наций), герои — русские дворяне, а Тартюф — косматый мужик с костромским говором. Все они при этом находятся в постоянно изменяющемся времени: начиная с XVIII века, через 1930-е, — попадают в наши дни. Первый акт очень длинный и степенный, второй короткий и совсем другой.

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
fedechka morkovkin

199 рецензий · 282 оценки · 109 спасибо

Эволюция Распутина от косматого окающего чудища до золотого православного хипстера.
Кажется тихо и без заслуженного широкого внимания прошла премьера на сцене Электротеатра «Станиславский». Пара интервью с режиссером Филипом Григоряном и несколько отзывов на фэйсбуке. Меж тем спектакль «Тартюф» напоминает о событиях прошлого и грядущем 100-летнем юбилее революции, про который умалчивают до последнего.
"…когда язычники, смешав свои языки, решили сообща разрушить... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Viacheslav Gerasimchuk

35 рецензий · 35 оценок · 12 спасибо

Вчера у истово верующих появился еще один повод оскорбиться в лучших чувствах, а у Натальи Поклонской затеять прокурорскую проверку спектакля, который она не видела. В электротеатре "Станиславский" показали «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. Классика мировой драматургии в постановке Филиппа Григорьяна, хоть и сохранила исходный текст переводчика Михаила Донского, в этот раз слишком жирно намекала на персонажей русской истории.

Глава дома Оргон, которого обманщик и... Читать полностью

Все рецензии 2

Информация от организатора

История о том, как лицемер чуть было не уничтожил облагодетельствовавшее его семейство, в пьесе Мольера выписана шаг за шагом и ход за ходом, как шахматная партия. И чем рациональнее разыгрывается эта партия, тем больше в ней обнаруживается нелепого. Принято считать, что «Тартюф» разоблачает... Показать полностью
История о том, как лицемер чуть было не уничтожил облагодетельствовавшее его семейство, в пьесе Мольера выписана шаг за шагом и ход за ходом, как шахматная партия. И чем рациональнее разыгрывается эта партия, тем больше в ней обнаруживается нелепого. Принято считать, что «Тартюф» разоблачает лицемерие, но это совершенно точно не было единственной — или даже главной — заботой автора. Лицемерие в этой пьесе не нуждается в таком уж настоятельном разоблачении хотя бы потому, что оно совершенно не скрывается. У Оргона, возможно, есть причины заблуждаться в отношении истинных целей Тартюфа, но у партера таких причин нет — а адресатом пьесы все же является зрительный зал, а не персонажи. Мольера интересует не лицемерие как таковое, а секрет успеха лицемера. Вопрос, который автор оставил открытым для всех последующих театров, исполнителей и режиссеров, — это вопрос «Почему?». Почему почтенный господин Оргон готов принять проходимца за святого? Почему ему проще поверить в порочность всех своих домочадцев, которые его нежно любят, чем признать, что проходимец уже принес в дом раздор, а скоро принесет и гибель? Почему его жена почти соглашается на измену ради того, чтобы доказать мужу свою верность? Почему люди верят в то, во что поверить невозможно? Все эти «Почему?» переходят по наследству от театра к театру, от интерпретации к интерпретации: среди ответов есть и парадоксальные, и блистательные, и совсем простые — но нет и не может быть окончательных.
Режиссер Филипп Григорьян, в свою очередь, решил даже не пытаться найти один-единственный ответ — он выстроил своего рода параллельные миры, в которых одни и те же люди, явления, предметы выглядят по-разному. А это значит, что зрители увидят за вечер не один спектакль, а два разных — или, если угодно, один с множественной перспективой. А персонажи, в свою очередь, совершат несколько путешествий во времени и пространстве.

Скрыть

Добрые дела День варенья, квартирник, вебинар о здоровье и другие благотворительные события

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

В «Википедии» еще не создана страничка про 18-летнего Глеба Астафьева, но про него уже снята пара...

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

В издательстве «Рипол Классик» выходит книга журналиста Александра Кушнира «Кормильцев. Космос как...