Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Преступление и наказание

Постановка Московский театр мюзикла

7.7

Лучшие отзывы о спектакле «Преступление и наказание»

    • 7

      Вчера имела честь посмотреть эту рок-оперу .
      Постановка, несомненно, интересная.Однако мне лично скорее не очень понравилась. По крайней мере, восторга, желания прийти еще раз или засевших в голове мелодий оттуда сегодня с утра не замечено (ну кроме "баньки с пауками", но я ее давно знаю и люблю). Попробую разложить все по полочкам :)
      Безусловно понравилось решение пространства сцены - все эти движущиеся части, легко и непринужденно перемещающие нас то в комнату Раскольникова, то в метро, то на улицу, то в кабинет Порфирия Петровича. Удивительно, кстати, к месту и все эти видеопроекции, что сегодня бывает не всегда. Любят их использовать многие, а вот органично вписываются в спектакль эти видеоигры далеко не всегда. Шикарно горела машина! А лошадь! Это же шедевральная лошадь! К моему восторгу, театр Мюзикла не пошел по пути цирков и театра Русская Песня, не потащил на сцену животное, а представил свое видение лошади :) Чудесно летал топор! Так что вот технически вообще мне вчера все понравилось, на 5+ просто.
      Цветовая гамма декораций, использование дыма, опять же - явно для создания атмосферы Петербурга Достоевского - спасибо за попытку. Очень здорово работал свет чего не могу сказать о звуковиках, но об этом позже.
      С героями рок-оперы у меня произошло странное - наибольшее впечатление произвели не самые главные, а местами даже совсем наоборот :) Вот Уличный музыкант (у нас это был Марат Абдрахимов) прекрасен в каждое свое появление. Внезапно рада была видеть Антона Дерова в роли Мармеладова, Очень здорово! Когда купила программку и выяснила, что Порфирием у нас будет не Шифрин, немного расстроилась. Но первый же выход Порфирия (Владимир Ябчаник) меня утешил - очень, очень хорош! :) Но самый-самый шикарный. конечно, Свидригайлов (Евгений Вальц)! Вот это тот тип, который оказался буквально "лучом света в темном царстве". Причем и буквально - у него и костюмы, по большей части, яркие-светлые. Ну, если с остальными сравнивать. И, кстати, его арии - единственные, что запомнились. Особенно про баньку с пауками - браво! Вообще образ получился знатный! И, на удивление, не однозначно отрицательный, скорее даже наоборот - по крайней мере, в этой постановке.

      Ну и о том, что не понравилось.
      Во-первых, музыка - не запоминается. А "благодаря" работе звуковиков, которые творили вообще что-то странное - то музыка заглушала напрочь голоса актеров, то вроде ничего, то с настройками (по ощущению) что-то мудрили, - временами воспринималась как какофония. Это же рок-опера, музыка должна быть на высоте! Не услышала :( Соответственно, во-вторых, - часть текстов мы банально не слышали, что весьма обидно. Можно, конечно, предположить, что и я, и подруга глуховаты. Однако же подобных проблем не было ни на других рок-операх в других театрах, ни в театре Мюзикла (хотя бы на Принцессе цирка недавно - все отлично же было!), так что грешу на звуковиков :(
      В-третьих, тексты! Не, мы к разным текстам привыкли, право. Но тут же банально нет рифмы. Временами было жаль актеров, которые мужественно это выпевали. Особенно, кажется, с текстами "повезло" Раскольникову и Порфирию. Но они молодцы, держатся! :) В-четвертых, действие, по всему, происходит в 90е года прошлого века. Я знала, что постановка "осовремененна", была готова. Сейчас, опять же, многие таким образом пытаются "освежить" классику и привлечь молодого зрителя. У многих получается очень неплохо. Другие многие :))) обходятся без подобного упрощения и прекрасно справляются. Но театр Мюзикла выбрал "современить", но при этом пытался сохранить, по воможности, Достоевского. Получилось странненько. В условные 90е в комнате Раскольникова - плакаты с Лениным, серпом и молотом. В то же время матушка ему напоминает об оставленной ею книге (Евангелие). Набожная была матушка, открыто набожная, и сына учила. В конце 70х, под плакатами с Лениным, ага. Тут же, в воспоминаниях-снах Раскольникова - лошадь. Нет, к лошади претензий никаких. Но бред же! Маленький Родя лошадку мог явно видеть только в зоопарке :) Откуда в современной петербуржской квартире топор, вообще не будем думать. Но "мужик в красной рубахе", соседствующий на сцене с бомжами и вполне современными проститутками, весьма раздражал лично меня. Либо он - "просто маленькая галлюцинация" остальных героев, либо актер местного театра, прямо со сцены бегущий в ближайший кабак :))) В общем, "осовременивание", на мой субъективный взгляд, не удалось: из одной атмосферы вышли, в другую не попали.

      Раскольников (вчера это был Александр Бобров) почему-то впечатления не произвел. Отчасти потому, что его было банально хуже всех слышно (плюс тексты сложносочиненные и нерифмующиеся), отчасти потому, что он пытался органично существовать в предлагаемых обстоятельствах, но смешение французского с нижегородским двух эпох ему, кмк, здорово мешало. К актеру претензий вообще никаких, но мне лично Раскольников никак не глянулся. А жаль, в романе он хорош... Соня (Галина Безрук) - абсолютно то же самое. Единственное, где они мне оба однозначно были прекрасны - в сцене признания Раскольникова Соне и Сониного возмущения.

      Однако же я очень рада, что наконец-то это увидела! Право же, давно хотела. И в целом было интересно. А уж Свидригайлов вполне примирил меня со всеми минусами. Но все же жаль, что не случилось восторга и очередного любимого спектакля...

      Если вы думаете, идти или не идти на "ПиН" в театре мюзикла, я вам скажу - сходите а то так и будете мучиться неизвестностью :) Отзывы в сети очень разные, лично знаю людей, которым оно нравится. Так что лучше один раз увидеть и составить собственное мнение, мне кажется. Опять же - постановка, как минимум, интересная. Ну и режиссер Андрей Кончаловский...

      18 ноября 2017
    • 7Крик души

      Я какое-то бесконечное время хотела дойти до ПиН, более того, уж несколько лет как роман Достоевского лежит у меня рядом с кроватью, ожидая, что его перечитают. Но то лень, то блок приходится на неудобные даты… В общем, не складывалось. Теперь же решилась. Более того, даже наполовину перечитала книгу, но в достаточной мере, чтобы ориентироваться в происходящем (со школы-то все забыла).

      Я очень хотела, чтобы в роли Раскольникова в первый мой поход на ПиН был Стас Беляев. Все просто: еще когда в школе я читала эту книгу, то представляла именно его. Его актерский нерв должен был идеально резонировать с этой ролью. Но уже сейчас, ближе к делу, я стала сомневаться: может, все-таки Александр Казьмин?.. Он лучше подходит под описание великого автора. Но – нет. Свое давнишнее желание я не предала. И не ошиблась! Ох, не ошиблась! Но об этом ниже. Теперь же состав:

      Станислав Беляев (Раскольников), Галина Безрук (Соня), Александр Маракулин (Свидригайлов), Ефим Шифрин (Порфирий), Анна Гученкова (мать Раскольникова), Антон Деров (Мармеладов), Андрей Гусев (Шарманщик), Антон Аносов (старуха-процентщица), Марат Абдрахимов (уличный музыкант), Алексей Петрухин (мужик в красной рубахе).

      В общем-то, роман Достоевского можно было не читать. Это стало ясно даже не с первой сцены, а с самой последовательности номеров. Рок-опера ПиН – это размышления, вдохновленные великим произведением отечественного классика, имеющие очень отдаленное к нему отношение. Я спокойно отношусь к такому подходу, поэтому просто абстрагировалась и наблюдала. Начнем с того, что же за время. Поначалу я думала, что это просто безвременье, что Кончаловский перенес героев в какой-то застывший момент, где есть элементы современного, советского, имперского – всего. Где самого времени нет, ибо история, рассказываемая на сцене – вечная. Но нет. Это всего лишь девяностые. Время абсолютной свободы, в представлении режиссера – время беззакония и анархии. Время, когда сталкиваются эпохи. Такой момент, когда страна стоит на распутье, и это время явно выбрано им, потому что входит в резонанс с состоянием главных героев. Это очень чувствуется.

      Мы видим дно этой жизни, и вот на этом самом дне мы сталкиваемся с Раскольниковым. Мы знаем, кто это, но на сцене его фамилия не звучит совсем до последней сцены – он безымянен. Вопреки Достоевскому он вовсе не в лохмотьях. И он кажется…довольно спокойным на людях. Более всего Раскольников с его манифестом, с его призывом, раздаваемыми листовками напоминает, о ужас, Брейвика – террориста-одиночку, от которого тоже никто не ожидал. Раскольников таким одиноким революционером и остается. Во-первых, его не слышат или вовсе перевирают его мысли (вспомним сцену с Порфирием), что весьма актуально сегодня для многих иначе, нежели большинство, мыслящих людей, во-вторых, не ценят добра, если он пытается его делать (Соня). Герой здесь будто не на своем месте: он на дне, в толпе, которая реально просто толпа, и даже иронично звучит что-то вроде: «Мы народ российский», это даже улыбку вызывает, ибо эффект устрашающий. Даже сцена с ОМОНом, когда герой вроде бы вдохновенно с восставшей толпой, но в следующий миг они все куда-то пропадают, и он опять один – одинокий революционер.

      Наверное, повторяющийся сон про лошадь нужен как элемент подкрадывающегося и мучающего героя безумия. Но на деле сцена аж три раза кажется лишней. Она несла миллион смыслов в романе самом, но здесь она той роли не играет, кроме банального мучения для героя, из-за чего Родион измучен, в отчаянии, и этот эмоциональный выплеск, в момент которого мы встречаем героя, вызван всего лишь сном. Но я не думаю, что у Раскольникова Стаса Беляева сон является причиной убийства. Не думаю, что и манифест. Скорее, среда и окружающее героя непонимание, гнетущее одиночество. Да, именно это и подталкивает.

      Вторая часть – изображение героя на грани. Я весь день думала, что же заложил Кончаловский, но все же пришла к выводу, что не столько безумие накрывает этого Раскольникова, сколько ужасающий страх. Муки совести? Нет, вполне их нет. Но – страх. Тайна на душе. Здесь нет рассуждений, имел он право на убийство или нет. Их почти и в первом акте нет. есть просто страх открыться, гнетущая тайна, и томительная тяга к Соне. Не потому что она какая-то светлая душа, в этом спектакле совсем нет. Но потому что тоже измученная.

      В конечном счете, в той версии Раскольникова, в том спектакле, что я увидела, я поняла такую мысль: толпа поглощает отличающихся, не знает, не слышит, не хочет знать. Идеи и объяснения тонут в ее гуле. Толпа может подтолкнуть к чему-то страшному, а преступление – увы – может быть попыткой высказывания. Но только у отличающихся есть шанс на спасение, и тогда они достигнут свободы, несмотря на все возможные оковы. В какой-то мере это – вознесение инакомыслящих, хотя я не уверена, что Кончаловский заложил такой смысл.

      Но вот какой смысл он точно заложил, и что пришлось мне сильно не по душе – так это церковные мотивы. Не мотивы веры, но церкви как структуры, как конструкции, чего у Достоевского я не помню! Может, поэтому 90-е – время перехода от атеистического советского строя к нынешнему, где церковь процветает? Что мы видим? Мы видим не веру саму, мы видим атрибуты веры: Библию, священника. К радости моей, вот эти моменты с церковью Стас играет довольно равнодушно: надо, ну ок, но акценты не ставит. Куда интереснее слышать, как Раскольников перебирает книги в поисках Библии: Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Майн Кампф… Что, реально у Кончаловского так? Смысл в этом перечислении Раскольниковым в одном ряду только глухой и слепой не поймет, и скандала не было?.. Интересно. Еще один момент с церковью, который выглядит несколько наигранным – когда люди из толпы отказываются от убийства. Слишком уж нравоучительно. И уж совсем лишнее – это третий сон, когда вместо маленького Роди возникает священник. То есть идет прямая ассоциация героя в детстве и священнослужителя. Вообще такие откровенно церковные (не религиозные, именно церковные) идеи – это устарело лет на …дцать. Еще раз повторюсь, актерам явно не слишком интересно это играть, акценты не ставят, поэтому можно даже проехать мимо.

      Соню в этой постановке как образ я не поняла. Она агрессивная, как дикий зверек, пусть и ранимая, но это вовсе не «вечная Соня», это представитель дна своего времени. Она нужна лишь затем, чтобы притягивать Раскольникова. Хотя мне понравился момент в номере «Воровка», когда героиня фактически стоит у позорного столба в прямом смысле слова. А вот Свидригайлов показался интереснее как образ и как оформление. Во-первых, его представили, как олигарха в том самом малиновом (ладно, здесь не очень малиновом) пиджаке. Затем, когда он уводит Соню, он уже в пальто почти как у Раскольникова, что показывает пугающее сходство. Конечно, это не второе «я», но привлекающий внимание персонаж, с одной стороны, реализующий какие-то чисто человеческие желания, воплощающий грехи и пороки, а с другой – наглядно демонстрирующий последствия. Наверное, он показывает Родиону возможный поворот сюжета, возможную для него самого вторую жизнь, но и возможный ее финал.

      Оформление мне, скорее, понравилось. Мрачная атмосфера, дно, но главное, все выглядит не дешево. Выглядит достойно. И подземный переход (оформленный, правда, скорее в стиле московского метро), и каморка Родиона с советскими плакатами на стенах (революция, эх), да и много чего еще. Костюм самого героя лаконичен, а этот как бы шарф добавляет ему обаяния. Образ – взъерошенные волосы – говорит о творческой натуре.

      В целом же, есть ощущение многослойности, что смыслов реально много, некоторые получились сами собою, от актерской подачи, некоторые интересны, другие – откровенно не вдохновляют. Но! ПиН заставил думать о нем! Я такое люблю. Когда не посмотрела и забыла, а обдумала, проанализировала.

      Вернемся же к актерам. Начну со Станислава Беляева – Раскольникова. Ох, это нечто! Это просто космос, такой уровень. Моя первая мысль во время спектакля: Стас играет потрясающе, сильно, крышесносно, полностью перевоплощаясь в образ, сливаясь с ним. Конечно, я знала, что он сильный актер, но он просто себя превосходит. Он так легко переходит из состояния героя к состоянию, играет несколько слоев его эмоций, когда тот внешне спокоен, но внутри все бурлит. А глаза! Какие живые глаза, сколько всего в них написано! Сколько страсти в игре! Он играет отчаяние, испуг, странное возбуждение, потом спокойствие, и любви, пусть чуть болезненной, но есть место в этом образе. Раскольников у Стаса – достаточно решительный персонаж, убежденный, пусть и мечущийся. Он совершает ошибку? Не факт, мне кажется, он к такому выводу не приходит, скорее, он приходит к необходимости расплаты за совершенный шаг, дабы не жить в страхе. Да, ключевое – он решается. Он из тех, кто творит историю, это очевидно. Над творящимся хаосом он все-таки возвышается, а не становится его частью. В безумие он не переходит, нет, пусть страх часто затмевает глаза. Иногда он просто страшен. В момент, когда он наблюдает за Свидригайловым, уводящим Соню, реально кажется, что с Свидригайловым девушке безопаснее, чем с Раскольниковым – насколько в тот момент страшно он выглядит. Его герой не ошибающийся, его герой – выбравший не тот путь, чтобы изменить мир. Но сколько красок в образе – не передать, это просто надо видеть. Тот случай, когда восприятие спектакля завязано на актера: Раскольникова много, он в центре, и от подачи, от игры актера зависит все. Стас реально тащит, придает кучу интересных смыслов происходящему. Он очень сильно играет. Драматически великолепно. При этом он не тянет одеяло на себя, прекрасно взаимодействуя с партнерами по сцене. Роль замечательно подошла актеру. Хотя скажу так: на мой взгляд, роль в мюзикле совсем не прописана, глубины в ней нет, и все, что я увидела, я поняла благодаря исполнению. Образ создает актер. Актер формирует мысли и идеи. Заменить – и будет иначе. Стас выжимает из героя все, показывает его максимально «выпукло». Я была тысячу раз права, что выбрала именно Беляева как Ракольникова для первого похода на ПиН.

      Галина Безрук – Соня. Тут мне судить сложнее, так как образ Сони прописан в спектакле отвратительно. Образа тут вообще нет. Но Галина играет реально хорошо. Ее Соня – такой загнанный зверек, который щетинится от прикосновения. Она не открыта добрым чувствам, она существует на грани, но тепло человеческое ей тоже нужно. Когда она призывает Родиона признаться, в ней прорывается ее личность, загнанная в обычной жизни куда-то далеко. То есть душа она не умершая.

      Александр Маракулин – Свидригайлов – великолепный, невероятный, играющий такую обаятельную гадость. Ах, как он в этом ироничном образе хорош! Прекрасно двигается, кстати. А как голос легко льется! Он даже в почти неприличных движениях умудряется быть не пошлым. Он во всем несерьезен, даже если говорит о серьезных вещах. А еще образ у АМ получается цельным, понятным, несмотря на эпизодичность появления, как только удается? АМ здесь реально воплощение порока, почти и не человек даже, а мифический персонаж с карикатурными элементами: малиновый пиджак, цветы, золотой пистолет. Хорош… Все ведь сыграть может. А какие рожицы корчит! Удовольствие одно его видеть. И эта легкость, непринужденность Свидригайлова резко контрастирует с напряженностью Раскольникова.

      Ефим Шифрин – Порфирий. Я грустно вздохнула, что он в составе, не люблю уже давно, но, в общем-то, зря. Поет он сильно так себе, но с ролью драматически справляется. Многого тут не скажешь, он все больше запугивает Раскольникова своими намеками или спокойствием, я бы даже не сказала, что у Шифрина получается сыграть в кошки-мышки с героем, ибо у Беляева Раскольникова доводит сам Раскольников. Но спокойствие, взгляд, что видит насквозь – это у Шифрина получается.

      Я вообще не жалею потраченного времени. Повторюсь: спектакль заставил задуматься. И ОЧЕНЬ сильная игра Стаса Беляева – это стоит увидеть! Я хочу увидеть еще Казьмина, уверена, это будет другой спектакль с другими смыслами: здесь все завязано на Раскольникова, и от подачи образа зависит все. Спорная постановка, конечно, но не плохая, уходить после первого акта не хочется. Банально интересно.

      7 июля 2019
    • 9

      Рок-опера "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" удостоена ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" СЕЗОНА 2016/2017 в двух номинациях:
      РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ: Эдуард АРТЕМЬЕВ
      ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ: Мария БИОРК, Соня
      И конечно, я мечтала увидеть на сцене в роли Сони именно Марию БИОРК.
      И да!!!! Мне повезло!!!В главной роли были именно она
      Соня: МАРИЯ БИОРК. Восхитительно! У Марии Биорк в самом деле получилась очень убедительная Соня. И мне всё в ней понравилось: и внутренняя отрешённость, и покорность судьбе, и негодование. Да! Эта Соня не слабая и застенчивая! Эта Соня может за себя постоять. Очень цельный образ. И любовь к Раскольникову в финале. Браво!
      Но главный в этом спектакле всё таки Раскольников. Всего в спектакле в роли Раскольникова задействованы 4 актёра. Наш Раскольников: АЛЕКСАНДР КАЗЬМИН
      И он шикарен! Резкий, дерзкий и стремительный. Я, приучившая себя когда-то к мысли, что Раскольников весь "в себе", заторможен и мрачен, как осенний Петербург, была очарована иным Раскольниковым. И этот другой, сегодняшний, в самом деле намного гармоничнее смотрится в атмосфере 90-х, что царит на сцене.
      А голос какой! Но в данном случае сильны все стороны. И актёрская игра в том числе. Как он пронёсся на локтях через всю сцену! Секунды, а помню их и сейчас. Как он переживал за "ребёнка" в руках Порфирия, как следил за Соней. Таких моментов всплывает в памяти очень много, и они словно слайды, дополняя друг друга, составляют единый образ "Раскольникова нового поколения". Человека, способного страдать, сострадать, прощать и ненавидеть. Способного и любить, и убить. Да, Раскольников противоречив и мало понятен даже самому себе. "Кто я?" - кажется, спрашивает он себя. Но максимально расширив границы дозволенного себе, он так и предрекал ему Достоевский, обретает не радость, а беспощадные муки совести. Муки, от которых нигде не скрыться. Муки, облегчить которые можно только признавшись в преступлении.
      И снова отмечу, что не смотря на то, что происходящее на сцене лишь в общих чертах напоминает описанное в романе, главные сюжетные линии узнаваемы, а образы героев раскрыты абсолютно в том же ключе, в каком их задумывал Достоевский. Браво авторам, которые смогли весьма удачно адаптировать роман к непростому времени России 90-х.
      Ещё одно действующее лицо, которое изначально интересовало меня в этом спектакле - старуха-процентщица. И очень хотелось увидеть в данной роли именно Антона Аносова. Я так прониклась игрой Алексея Колгана в роли Каролины Бонвиль из "Принцессы цирка", что просто жаждала увидеть ещё один вариант
      исполнения мужчиной женской роли. И опять повезло, был именно он АНТОН АНОСОВ. Великолепный! И старуха великолепная! Даже жаль, что её убивают в самом начале... :)
      Но уже в процессе просмотра меня сильно задели за живое ещё некоторые персонажи.
      Мужик в красной рубахе: АЛЕКСЕЙ ПЕТРУХИН Небольшая роль, а ведь запомнилась! И дело вовсе не в цвете рубахи! :) Просто какой-то особенно яркий образ.
      А ещё лошадь! Я всю голову сломала, пытаясь угадать секрет её грациозности и нереальной реальности! Восторг!
      И Шарманщик, символизирующий Дух Достоевского, регулярно возникающий в спектакле, тоже понравился как идея.
      Впечатлили и трансформирующееся пространство (квартира, метро, улица, кабак, тюрьма - всё узнаваемо, интересно для глаза и очень хорошо продумано в функциональном плане) Понравились и яркие массовые сцены, добавляющие динамизма и масштабности.
      И очень, очень понравился финал. Именно финала я ждала с замиранием сердца. Финала, в который гениальный Достоевский вложил столько, что размышлять и философствовать о нём можно почти бесконечно. Тут и торжество любви, тут и милосердие, и умение прощать оступившихся. И очень важная мысль, что с точки зрения Бога каждая "тварь" достойна счастья.
      И в этот раз наших далёких от идеала героев любовь снова воскресила. Ура! Выходила из зала я оглушённая и с гулко бьющимся сердцем.
      Спасёт ли любовь и весь оставшийся мир?

      Резюмируя, скажу только одно. Да. Я снова рекомендую посетить
      Московский Театр Мюзикла, отбросив сомнения и предубеждения относительно того, что "Преступление и наказание" прямиком из 90-х - это сомнительная идея. Осовремененный Достоевский всё так же гениален!

      Сходите в театр!

      24 ноября 2017
    • 7

      Довольно интересная интерпретация данного произведения, хотя никакого отношения данное действо к Достоевскому не имеет, за исключением имен главных героев и идеи. Все происходит на фоне шальных 90-х с некоторым лирическим отступлением с перемещением во времени. Интересная задумка, безусловно заслуживает внимания, очень впечатляющие 3Д-инсталяции, живые голоса, масштабные и зрелищные декорации. Но сказать, чтобы ах как понравилось, не могу, видимо, надо время, чтобы все это переварить и осмыслить, потому что смысловая основа очень глубокая: теория классика, адаптированная в современность. Подумать есть над чем. А вот взрослым детям, знакомым с первоисточником, очень понравилось.

      16 мая 2016
    • 9

      Это действительно шедевр! Недаром у этого спектакля две "Золотых маски".

      Однако начну с минусов или того, что вызвало непонимание.
      Лично мне не хватило в этом спектакле Катерины Ивановны, а также Дуни с Разумихиным. Их просто убрали из повествования. Хотя понятно, конечно, что какими-то сюжетными линиями надо было жертвовать, иначе времени бы не хватило. Но без Катерины Ивановны и ее детей получается сомнительным выбор Сони стать проституткой, его как бы ничто не оправдывает. И вообще очень было обидно, что полностью исказили характер Сони. У Достоевского она кроткая, безропотная, жертвенная. А здесь - озлобленная, агрессивная, дикая. Ну вот совершенно другой человек.

      Но всё равно эта рок-опера - шедевр! Музыка, игра, декорации...
      Раскольников настоящий!!! Это был Станислав Беляев. Блестящая игра!
      Старуха-процентщица великолепна! Оказалось, что ее играл мужчина - Антон Аносов. Ну чрезвычайно харизматичная бабуля получилась!
      Некоторые актеры эпизодов чрезвычайно яркие! Забитая лошаденка из сна Раскольникова - как живая, изумительная работа Театра кукол. И мужик этот в красной рубахе, хозяин ее (Андрей Гусев) - такой голосище! Такие мелодии раздольные! И шарманщик с ангельским голосом (Константин Соколов?), напоминающий о вечном, о главном...

      В общем, категорически рекомендую!

      15 июня 2018
    • 9

      В современной Москве существуют два типа мюзиклов: одна это версии западных мюзиклов, которые не сильно отличаются от своих западных аналогов. Они собраны по тем же инструкциям и из тех же деталей, что и оригинал (Собор Парижской богоматери, Призрак оперы и тд), и наши оригинальные мюзиклы. Именно вторым типом мюзиклов занимается театр Мюзикла под руководством Михаила Швыдкого, который отвоевал для себя такую знаковую для столицы площадку как ДК Горбунова.
      При этом мюзикл это очень дорогое удовольствие и подопечные Швыдкого с каждым своим мюзиклом обязаны попадать в нерв времени, одного факта, что это русский мюзикл зрителям уже недостаточно. Иначе театр прогорит, а он чуть ли не частный. Зрители не готовы заплатить несколько тысяч лишь из чувства патриотизма. Им нужно Шоу и Швыдкой его делает. Это касается и фантастической постановке «Все о Золушке» на музыку Паулса и сравнительно недавней версии рок-оперы «Преступление и наказание».

      Над последним спектаклем работали действительно звезды это и основатель российской академической электронной музыки Эдуард Артемьев и более чем успешный режиссер Андрей Кончаловский и Ефим Шифрин и Теона Дольникова. Организаторы утверждают, что впервые с этим сюжетом композитор Артемьев начал работать аж в 1977 году. Возможно это и так, но в компакт-диске 2007 года перед нами совсем другое произведение, чем мы видим на сцене. Большая часть номеров в постановке новая, написанная специально для театра мюзикла. Так что несомненная премьера.
      Можно ли переносить действие Достоевского в наше совсем недавнее прошлое, выводить на сцену музыканта - афганца и старушку-проценщицу содержательницу ларька на Сенной? Нужно, просто потому как современный зритель не сможет себя отождествить с персонажами конца 19 века, особенно в таком абстрактном жанре как мюзикл. И в этом смысле, Кончаловский со Швыдким проделали фантастическую работу когда произведение вполне узнаваемо и как события нашей жизни и как классический роман Достоевского.

      Музыка Артемьева настолько хороша, что ее действительно стоит считать оперой, она не распадается на отдельные ударные зонги, она хороша вся и сразу.
      В той версии постановки, что досталась мне не было ни Шифрина, ни Дольниковой и в этом смысле мне скорее повезло. Я не видел актеров, я видел лишь персонажей и Сонечка Мармеладова в исполнении Галины Безрук мне показалась более чем настоящей (это уже потом я узнал, что она была полуфиналисткой украинского «Голоса», который в отличии от российского действительно хорош). Она девочка-тростинка на которой держится весь этот непростой спектакль. Раскольников Дениса Котельникова достаточно сумасшедший, но у него мало действительно выигрышных партий. Порфирий Петрович, как участник едва ли не садо-мазо вечеринки. Ух! Народ как всегда в театре Швыдкого прекрасен, именно ансамбль, а не солисты делают спектакли театра настолько зрелищными и удачными. Я снова в восторге и с радостью бы приобрел диск с мюзиклом. И ждем октября и «Принцессы цирка»

      15 июня 2016
    • 3На руинах

      Имени Шекспира на афише мюзикла "West Side Story" не было, несмотря на что, любой текст о нём начинается со слов, что он вдохновлён (inspired) "Ромео и Джульеттой". Авторы же настоящего произведения решительно заявили, что "по роману Ф. М. Достоевского". Никаких тебе осторожных "по мотивам" или на худой конец "в тональности" Название же в старой орфографии окончательно убеждало об их верности не только духу, но и букве произведения. (Хотя увидев на улице постер с перевёрнутым автомобилем и названием романа, я принял его за социальную рекламу соблюдения правил дорожного движения.) Посмотрев спектакль я понял, что лучшим определением было бы "на руинах романа А. Ф. Достоевского".
      Естественно возникает вопрос, а ради чего стулья-то поломали. Зачем Достоевский написал роман - понятно, а зачем А. Кончаловскому надо
      (- А может всё-таки не надо? А?
      - (с тяжёлым вздохом) Надо, Федя, извините, Ѳедоръ Михайловичъ, надо
      !)
      было его РОК-ОПЕРировать я так и не понял (ну не в расчёте же на театральные премии). Возможно, что Кончаловский решил любыми способами наконец избавится от смертельно надоевшей ему за 40 лет, "писаной торбы". Судя по описаниям того, как (долго) готовился спектакль, ни у авторов ни у исполнителей не было внятного представления, что и зачем они делают - просто "лепили по месту". То, что получилось, я бы назвал ...
      «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является киноТРЭШ!»"
      вот-вот, это именно то, что надо ! ТРЭШ-оперой! Оглоушим неискушённую публику всем, что под руку попадётся! .
      Искушённой же публике предлагаю мою трэш-рецензию:
      Пацанка Соня, как-то с бритвой. или Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Фёдора, понимаете, нашего Достоевского?

      С самых первых аккордов ошарашивает вторичность музыкального материала - наглая дерзкая каша из "Jesus Christ Superstar" и "Звезды и смерти Хоакина Мурьеты". ( "Этот визг у нас песней зовётся") Как-никак, а яркая запоминающаяся (возможно и заведомо припопсованная) музыка - это гарантия успеха - про сюжет можно и забыть в конце концов. (А откуда, собственно, взялась эта прикольная Кунигунда?)
      Хореография; мягко говоря, - не Джером Роббинс.
      Сценография: после ст.м. "Маяковская" в "Набукко" ст.м. "Сенная площадь" в "ПиН" воспринимается, как замшелое ретроградство.
      А вот летающий по церкви красный топор это круто, прикольно, трэш и ващще жесть. (Я думаю, что метафора была бы более сильной, при форме топора ещё более приближенной к пятиконечной звезде.)
      И конечно очень стильно смотрится Сонька-Мармелад, полосующая РPP "Hans Boker"ом.
      Если же говорить о драматической составляющей действа, то лично меня убедил сивый мерин. И это даже несмотря на некоторую искусственность образа. Конечно, после лущёной старухи, всем хочется ещё трупа, однако авторы вместо этого нагло подсунули нам какой-то раздолбанный "Мерс", не способный вспугнуть даже первые ряды партера и в котором только самые наивные/искушённые зрители могут увидеть убиенную Лизавету. Зато малиновый пиджак Свидригайлова какбэ не оставляет камня на камне от проклятого прошлого, в лице "лихих девяностых". К сожалению авторам так и не удалось избежать пресловутой "достоевщины" в лице шарманщика.
      Вопщем напяленный на "современные реалии" сюжет трещит по всем швам и дрейфует куда-то к совсем уж не упомянутым в афише "Бесам".
      Насколько я понял событие, на котором я присутствовал, было премьерной VIP-гальванизацией спектакля с бесплатной VIPивкой. Кроме меня, событие своим присутствием почтили авторы, включая самого А. Кончаловского (перед началом второго акта он заглянул в зал, чтобы убедиться, что в зале ещё остались зрители). Всё закончилось вежливым восторгом публики с выходками авторов на поклоны (без Кончаловского). Боюсь, что "воскрешения Лазаря" не случилось.

      28 января 2017
    • 7

      Все, что я до этого смотрела в театре Мюзикла, носило характер отдыхательно-развлекательный, и в общем, с успехом свою задачу выполняло. С "Преступлением и наказанием" все сложнее. Ну уже хотя бы потому, что вещь изначально развлечения не предполагающая.

      После первого действия зрители разделились на две очереди: часть выстроилась в гардероб, сочувственно переглядываясь и спрашивая "а Вам тоже не понравилось?", ценители отправились в буфет, обсуждать, восхищаться и запивать алкоголем увиденное.

      Сразу надо сказать, что если вы ждете классического Достоевского, то это не сюда. Роман основательно перетряхнули, и можно сказать, вывернули наизнанку. Канва осталась прежней, а герои и идеи переместились в мрачные 90-е, и там претерпели существенные изменения. Впрочем, именно это мне как раз и показалось самым интересным.

      Начнем с того, что перенос действия именно в 90-е кажется вполне оправданным. Достоевский писал про современное ему "дно". Самая близкая аналогия в нашей жизни - это как раз пресловутые 90-е. Отсюда многолюдная кутерьма на сцене, неряшливось, серость, потрепанность, проститутки толпами, алкоголики. Раскольников живет среди всего этого, и вначале - он выше. Выше - в буквальном смысле, его комната поднята над сценой на целый этаж. А вот когда решается на убийство, комната, как лифт, съезжает вниз. Раскольников оказывается на одном уровне с толпой.

      Внизу - Сенная площадь: рынок, торговцы, проститутки, какие-то асоциальные типы. Среди них появляется Мармеладов - эдакий типичный спившийся научный сотрудник. Жалкий, слабый и беспомощный. Никогда не рассматривала Мармеладова с этой точки зрения, но возможно создатели спектакля увидели очень верный акцент. А вот Соня ... не знаю. Слишком жесткий характер для нее выбрали. С другой стороны, современный подросток в 18 лет (ей же 18, да?) это то еще чудовище.

      Старуха-процентщица представлена в образе типичной тетки-торговки, у которой свой мелкий бизнес, в основном касающийся как раз девушек, но и денег у нее занять можно. В спектакле "старуха" - не квинтэссенция зла. Она вообще довольно проходной персонаж, и ее убийство кажется почти случайным. Оно не результат долгих душевных мучений. Это скорее эмоциональный жест. И это ответ не на вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею?", а на вопрос - "если другим можно, то и мне тоже?".
      В романе, насколько я помню, убийство - это отправная точка для Раскольникова. Он погружается в бесконечную череду размышлений и терзаний. В свой личный ад. Убийство закрывает для него свет. В спектакле это подано иначе. Убийство - открывает другим дверь в хаос. Опять-таки, в хаос в буквальный - толпа начинает бить стекла, жечь машины (эффектно, кстати). Т.е. убийство, совершенное Раскольниковым, становится разрешением творить зло для других. Можно все. На мой взгляд, это уже ницшеанство (Бога нет и все позволено). Достоевский все же о другом. Хотя, живи он в 90-е, кто знает, как повернулась бы судьба его героев.

      Идеальные места для просмотра: серединка 10-11 рядов партера. Первые ряды не советую, они довольно низкие и сами по себе, а тут еще значительная часть действия происходит как бы на втором этаже.

      18 ноября 2017
    • 10Супер!

      Преступление и наказание в театре мьюзикла. На удивление живая и очень свежая постановка. Отличное мультимедиа сопровождение, декорации и свет, красивые талантливые актеры с хорошей хореографией и вокалом. Шикарная Музыка великого Эдуарда Арсентьева. От Достоевского остался топор и убийство старухи ростовщицы.

      26 октября 2020
    • 9

      Зрелищный спектакль. Декорации очень стильные и лаконичные, технологичные, не пестрят безумство красок и дешевизной, как это часто бывает, а создают правильную атмосферу Питера Достоевского. Исполнительница главной роли - Мария Биорк выше всяких похвал! Необычайный надрыв присутствует в ее исполнении. Раскольников очень талантлив. Но всех затмевает старуха-процентщица! Не буду о ней подробно рассказывать. Это надо видеть!

      19 марта 2016
    • 9

      Чувствуется, что зрителю представлен плод сотрудничества триумвирата состоявшихся и уже давно никому ничего не доказывающих мэтров.Большая редкость в наши дни: удивительно многослойная, разнообразная, очень сценичная музыка Э.Артемьева идеально совпадает с выверенной,взвешенной режиссурой А. Кончаловского. Отдельно не отмечаю либретто - имя Ю.Ряшенцева говорит само за себя.
      Большое, объемное полотно, выписанное крупными, выпуклыми мазками. Правда, надо сразу оговориться, рассчитанное на подготовленного зрителя: знания на уровне школьной программы здесь явно недостаточны и оставляют зрителю только внешние, поверхностные эффекты. Впрочем, зрелищность на высочайшем уровне: декорации, атмосфера, цветовое и световое решение - замечательно.
      На удивление для российского театра: прекрасные звучные голоса у исполнителей.
      Смотреть и пересматривать.

      20 марта 2016
    • 6Черная-черная сказка

      Летите, топоры, летите
      Прошла серия восторгов, началась серия разочарований. В Театр мюзикла смотрела рок-оперу «Преступление и наказание». Приятная музыка Эдуарда Артемьева, сильные голоса, хорошо рифмованные тексты Юрия Ряшенцева, отличные декорации, но при этом беспросветнее Достоевского. Возможно, мелодии из этой оперы будут насвистывать поклонники, и какие-то арии распеваться в концертном варианте, но общее впечатление от постановки Андрея Кончаловского, увы... Попытка перенести действие в наши дни обернулась большими проблемами с общим посылом произведения. Для себя постановку назвала «Черная-черная сказка».
      От Федор Михайловича сохранили только имена, да и то не все. Очень много действующих лиц и сюжетных линий обрублено. И в остатке — сильное искажение мотивов поступков и ни одного положительного героя. У Достоевского преступление происходит практически в завязке романа, а дальше идут попытки Раскольникова убедить себя, что все было сделано верно, его моральные страдания и являются наказанием. У него есть поддержка в виде родственников: сестры Дуни и матери; приятеля Разумихина. Даже пытающийся вывести на чистую воду с иезуитскими замашками следователь Порфирий Петрович, по большому счету, проповедует идею чистой совести, а не просто голого закона. Ну, и конечно основную опору и очищение Родион Романович пытается обрести в жизни с верой в Бога, которую демонстрирует Соня Мармеладова.
      В рок-опере все по другому. Сестры нет. Разумихин — невнятный приятель по студенческим пирушкам. Порфирий — мент, погрязший во взяточничестве, покрывающий прибыльный сутенерский бизнес, способный прижать только не способного постоять за себя человека. А помните, у Достоевского какой-то убогий малый пытался взять на себя вину за убийство, чтобы «пострадать»? Тут тоже быстро находят случайного бедолагу, но из него ВЫБИВАЮТ признательные показания.
      И свет очей Федор Михайловича — Сонечка. Она у папы Мармеладова ОДНА. Вот нет Катерины Ивановны ее мачехи, и маленьких братьев и сестричек. Соня выходит на панель, чтобы обеспечить отца выпивкой. Всё! По другому денег заработать не может. Ни о каком Боге она слыхом не слыхала, слегка накатить — это пожалуйста. Влипает в историю, в результате которой старуха-процентщица = престарелый трансгендер = глава преступной структуры, контролирующая проституток на районе, отбирает у нее паспорт. Вот Сонин паспорт и пытается добыть Раскольников, убеждая себя, что для благого дела можно и топором воспользоваться. Как вам такие мотивы?
      Студент из Раскольникова странный. Он и у Достоевского слегка не в себе, а тут как будто постоянно под препаратами. Ему регулярно снится сон про лошадь. Это, пожалуй, единственная, почти не искаженная тема романа. Как сон приснится, вспоминает мать и хватается за писание, с трудом разыскивая книгу среди настольных (зачеркнуто) подкроватных книг: Ленин, Че Гевара, Майн Кампф... (Наполеон — это старье). Ни друзей, ни веры, ни работы, ни учебы, н и ч е г о. Сонечка тронула душу, ради нее готов «раздавить мерзкое существо» старуху. Почти всё действие спектакля мучается вопросом: убивать — не убивать. В конце концов совершает убийство, и достаточно быстро сознается.
      И начинаются тюремные баллады. Не любовь к Богу, а просто любовь, по мнению постановщиков, может спасти убийцу и блудницу. Занавес. Сказка, честное слово.

      15 июня 2018
    • 7

      Перед тем,как идти на рок-оперу Преступление и наказание,я специально не стала читать отзывы и перечитывать Достоевского.И правильно сделала.Да,здесь есть Федор Достоевский,который на протяжении всей оперы появляется на сцене с шарманкой и поет.Музыка,кстати очень нежная и лирическая.
      Масштабы декораций просто поражают ваше воображение.На сцене быстро трансформируется одно действие в другое.
      Подвесной дом,в котором живет Раскольников и у которого на стене висят плакаты с Ленином.
      Машина с Омоном с мигалками появляется на сцене.Дубинки,бронежилеты...
      Летающий топор меня сначала испугал,а потом я как зачарованная следила за его полетом.
      Но больше всего мне понравилась механическая лошадь,которая являлась Раскольникову в его снах.
      Совершено преступление.Но виноват ли Раскольников.А может это просто мир подтолкнул его к таким действиям?
      Очень необычная и весьма оригинальная постановка,которая отражает реальную жизнь нашего времени.Ведь и сейчас есть свои Сонечки Мармеладовы и Раскольниковы,которые хотят спасти не только ее,но и весь мир.

      18 ноября 2017
    • 6

      Рок-оперу "Преступление и наказание" в Московском театре мюзикла Андрей Кончаловский собирался ставить очень давно. Наверное, поэтому время действия в постановке больше всего напоминает девяностые годы прошлого века. Что ж, параллель с временами Достоевского столь же допустимая, как и с любым другим временем. Почему бы и нет. Вроде и о власти современной говорим что-то, но не-не-не, не о сегодняшней, сейчас красные пиджаки не в моде.
      Кстати, о пиджаках. Сценография мюзикла понравилась... Ну то есть, рок-оперы... Я, если честно, не очень улавливаю разницу. Наверное, дело в более серьезных темах? Или в музыке другой? Мне, например, вчера было слишком шумно часто всего. В ущерб смыслу. Ладно, я про сценографию. Очень здорово получились питерские дворы - колодцы, почему-то впечатлила вывеска метро, но главное - очень понравилась лошадь. Я серьезно. Полное ощущение, что живая, хотя очевидно, что игрушка. Вот только, когда зарубили, почему-то был прямо фейерверк такой радостный, ни фига на кровь не похоже.
      Сама история довольно странная, если не читать романа. А если читать, то просто другая. Точнее, принципиально другой мотив был у героя. Ну то есть, если исходить из того, что он пытался понять, "тварь дрожащая или право имеет", то мотив тот же. Но в романе (если я не путаю и не вру) Раскольников старухе задолжал сам, а в рок-опере - Соня. То есть, если посмотреть правде в глаза, в романе, в итоге, просто зарвавшийся нищеброд и уголовник, а тут благородный Робин Гуд. И вот этот Робин Гуд пытается оттянуться за все свои проблемы на старой ростовщице, забывая о том, что если бы не она, то Соне вообще нечего было бы есть. При этом он обвиняет во всех смертных грехах не только старуху, но и Свидригайлова, который вдруг ни с того, ни с сего проникается его философией, признает себя ненужным мусором и стреляется. Предварительно написав на Соню завещание. Причем стреляется весело так, в кураже. Свидригайлова, кстати, играл Евгений Вальц, очень классный.
      Вообще, актеры понравились все. Наверное, нам вчера повезло. Потому что и голоса были хорошие, и драматически они обыгрывали роли на высоте. Но вот больше всех произвели впечатление именно Евгений Вальц и еще Владимир Ябчаник в роли Порфирия Петровича. То, что называется - "верю".
      Но опять же, если не считать странной логики. Как мне не ясно, с чего на пике успеха застрелился Свидригайлов, так и не ясно из постановки,с какого перепуга Соня вдруг встала на путь праведный. Прочитав пару псалмов? Или это она наследство получила и теперь может себе позволить жить по-человечески?
      В общем, смотрится рок-опера в целом с интересом. Я бы сказала, с любопытством. Красиво (не в смысле нарядно, а в смысле стильно), хорошие голоса и музыка (когда не орут), режиссер с мировым именем, актеры играют недурно. Но смотреть эту вещь надо все-таки не для знакомства с Достоевским.
      Я, в целом, довольна, что сходила и посмотрела, удовлетворила любопытство, разбавила свои походы в драматические театры, теперь могу поддержать разговор на эту тему, если он где-то зайдет. Но вот сказать, что меня зацепило что-то, нет, не могу. Зрелище? Да! Достоевский с его нервом? Нет.

      14 июня 2018
    • 10

      Признаться честно, смотрю эту постановку не в первый раз. Каждый раз выхожу с новыми мыслями.

      Режиссёр спектакля - Андрей Кончаловский. Ему удалось создать уникальную постановку, увлекающую за собой с первых минут действия.

      Мюзикл очень динамичный и зрелищный. Очень понравилась работа ансамбля. У них очень живые образы, эмоции. Танцы, песни - все прекрасно.

      Декораций минималистичные. Нужную атмосферу помогают создавать различные проекции. Вот разбилось стекло, вот заполыхали огнём окна, а вот мы гуляем по центральной торговой галерее.

      Станислав Беляев отлично справился с ролью Родиона Раскольникова. Ему удалось передать всю бурю чувств и эмоций, которые таятся в его неугомонной душе.

      Мария Биорк, получившая премию «Золотая маска» за роль Сони, просто невероятна! Здесь и страсть, и отчаяние, и любовь.


      Второй раз смотрю спектакль, и сейчас он открылся мне по-новому.

      Впечатлили сцены сна Раскольникова, напоминающие нам, что его беда, его мысли тянутся с далекого детства. Лошадь очень эффектная. Ее движения полны отчаяния.

      Идеально построена сцена допроса Порфирием (Максим Заусалин) Родиона. Пианино помогает увидеть рам тонкую психологическую игру следователя. Он вынуждает убийцу выдать себя.

      Действие спектакля перенесено в современный мир. Здесь мы с видим и классический образ бандитов, и следователя в достаточно современной одежде. Родион печатает свои статейки на ноутбуке.

      Спектакль получился яркий, современный, запоминающийся!)

      12 ноября 2018
    • 9Настоятельно рекомендую

      Кончаловский конечно гениален. Тем, кому не понравился спектакль - смотрели его очень поверхностно. И роман тоже не читали скорее всего.

      16 октября 2018
    • 1

      Достоевский + Кончаловский = Преступление и наказание
      🎭
      Две громкие фамилии, две премии «Золотая маска» за лучшую женскую роль и работу композитора. Я предвкушала яркое зрелище. «Преступление и наказание» в жанре рок-оперы - это точно должно быть интересно, подумала я. И пошла посмотреть на постановку, премьера которой состоялась в марте 2016 года (то есть, спектакль уже точно обкатанный, не сырой).
      🎭
      В «Театре Мюзикла» была впервые. Сидела в партере. Не знаю, как там обычно, но вчера (25 июня) было очень душно. В фойе работали кондиционеры, а вот в зрительном зале было невыносимо. Может быть, поэтому и спектакль не произвёл впечатления.
      🎭
      Я не из тех, кто будет кричать: «Так Достоевского не ставят!» Если получилось интересное действо, то пусть и не совсем по классике, главное - увлекательно. Но меня почему-то не увлекло. Плохо было слышно, что говорят и поют актёры (кстати, не было ни одного голоса, который ласкал бы слух). А те тексты арий, которые были слышны, на мой взгляд, были примитивны. Возможно, я просто чего-то не понимаю.🙈 Пытаясь найти плюсы, стала разглядывать детали: интересные массовые танцы, любопытно решено сценическое пространство, символично создали эффект летающего топора, понравилась сцена допроса Раскольникова (следователь в этот момент музицировал на фортепиано)... А вот чего-то цельного, завораживающего я не увидела, к сожалению.
      🎭
      Увидев мои Сторис со спектакля, некоторые написали мне в Директ, что тоже ходили и им понравилась рок-опера. Так что - на вкус и цвет...🤷🏻‍♀️
      🎭
      Идти или нет - решать вам.
      #лейсанотеатре

      26 июня 2019
    • 7

      этот спектакль необычайно любопытное явление на московской сцене. Начнем с того, что авторами его являются признанные Мастера- режиссер Андрон Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев, автор стихов Юрий Ряшенцев. В представлении не нуждаются. И , кстати, это видно и по спектаклю-рука мастеров.
      Как построена сценография-масштабность и некая даже кинематографичность происходящего, гениальные (не побоюсь этого слова) мизансцены, четко проработанные образы каждого актера на сцене. А музыка..от электронных звучаний до русских православных песнопений. И,конечно, прекрасные голоса артистов.
      Конечно от Достоевского взяли на сцену не все, многих героев нет (сестры Родиона и Лужина нет),но общая канва сохранена(мысли Раскольникова о "твари дрожащей или право я имею"-убийство процентщицы-Соня). Но самое интересное то, что действие происходит в 90-е годы со всеми сопутствующими шаблонами: беспредел, разборки,попрошайки, проститутки, нищета. Сначала было как-то не по себе...необходимо было привыкнуть к такому переносу. А потом...собственно почему бы и нет? Время было, ох как, трудное, именно в такие времена происходит обнажение характеров, именно все низменное вылазит наружу. И тут уж пан или пропал! Родион выбрал первое и..пропал. Произошел парадокс. Пытаясь подняться надо всеми, стать тем, кто сильнее и имеет право вершить судьбы(читай и убивать), он опускается на дно. Не случайно и комната Раскольникова в начале возвышается НАД сценой, а после убийства старухи опускается на сцену, символично.больше всего запало в сердце отсыл к народному духу, отсыл к Богу. Ведь именно через свои страдания эти падшие герои Родион и Соня идут к нему. Шарманщик, который ведет это повествование с его прекрасной неспешной мелодией чем-то напоминает самого автора (и внешне тоже). И очень сильная сцена с летающим топором (" А ты бы смог бы?") и людьми на богомолье.
      Спектакль настолько грандиозный, настолько гармоничный , настолько побуждающий задуматься о жизни, о смысле существования, о Боге. И красивое действо к тому же.
      Единственное, но..все-таки надо ставить отметку "16+", а не "12+" много низменных страстей показано, ни к чему им.

      21 ноября 2017
    • 9

      Рок-опера "Преступление и наказание" - очень сложный и неоднозначный спектакль с непростой судьбой, оставляющий послевкусие и желание обдумывать, причём вектор восприятия увиденного в процессе обдумывания может поменяться.
      И чем больше проходит времени с вечера, когда я побывала на спектакле, тем сильнее мне кажется, что эта вещь куда грандиознее, чем мне показалось на первый взгляд, а многие моменты, к которым у меня сперва возникли вопросы, входили в авторский замысел.
      Так или иначе - я не могу перестать думать о "Преступлении и наказании", оно меня не отпускает.
      Поэтому я решила послушать запись этой рок-оперы, сделанную задолго до постановки, в 2007 году.
      Как оказалось, запись к постановке имеет довольно отдалённое отношение. Можно сказать, что это первая редакция рок-оперы - намного ближе к роману, действие явно происходит в девятнадцатом веке, сюжет в чём-то логичнее, а пронизывающая весь текст религиозность не выглядит навязчиво назидательной (в конце-то концов, разве не так у Достоевского?).
      В общем, всё в этой записи прекрасно, но чего-то в ней не хватает такого, что как раз и зацепило меня в спектакле.
      А именно - узнавания.
      Действие в "Преступлении и наказании", переработанном для постановки на сцене театра мюзикла, происходит в условные наши дни - Кончаловский в интервью говорил, что это то ли перестройка, то ли девяностые, но я определённо узнаю современность.
      И сперва мне показалось, что для современности религиозная назидательность Кончаловского слишком уж навязчива.
      Теперь я начинаю думать, что это не так, и что на самом деле это и не назидательность вовсе - но об этом позже.
      Безусловная удача нового "Преступления и наказания" - образ Раскольникова.
      Совершенно узнаваемый, живой и понятный современный парень, родной практически со всеми своими метаниями, манерой лезть куда не просят и получать по шее, поисками себя, дивным сочетанием комплекса Бога с комплексом неполноценности - настолько естественным выглядит рождение его теории и все, что за этим последовало... разве что периодически возникала мысль, что такой Раскольников, наверное, не выбрал бы в качестве орудия убийства топор, а полоснул бы по толпе автоматной очередью.
      Я его узнала. Это может быть один из моих знакомых. Это может быть любой человек на улице или в метро. С ним запросто можно столкнуться в реальной жизни при любых обстоятельствах. Он сегодняшний, живой и настоящий. И при этом Раскольников. Честно говоря, не думала, что что-то подобное можно провернуть с каким бы то ни было из героев Достоевского – но вот Кончаловскому удалось. Ну и заслугу артиста в достижении этого эффекта никто не отменял, конечно, мне очень понравился Стас Беляев.
      Образ Сони относительно редакции 2007 года переработан ещё сильнее, чем образ Раскольникова. Это верно – кроткая Сонечка Достоевского просто не выжила бы среди современных проституток. Нынешняя Соня (в нашем составе её играла Галина Безрук) стала резкой, дёрганой, шумной, озлобленной, истеричной даже, очень похожей во всём этом на Раскольникова - и при этом с мощнейшим нравственным стержнем внутри, позволяющим считать, что это всё ещё та самая Соня, а не совершенно другой персонаж.
      Такая Соня не будет жалеть Раскольникова-убийцу, она его безжалостно выгонит – и будет гнать от себя, не позволит жалеть себя.
      Как и он.
      Они очень похожи. Но не только этим.
      Оба издёрганные, измученные, переступившие черту – и при этом единственные по-настоящему верящие во что-то люди среди царящего на сцене религиозного хаоса. Купола и иконы - и толпа, одна и та же толпа, одни и те же лица сперва напивающиеся в баре и избивающие Раскольникова (который, конечно, сам на рожон полез), потом деловито топающие в церковь со свечами в руках - и гордыней, а не смирением, звучит отрицательный ответ каждого из них на вопрос: "А ты убил бы?" Упиваясь собственной праведностью, каждый из них в душе на самом деле лелеет мысль о том, что старуху-то надо убить - стоит ли удивляться, когда эта же толпа после убийства ринется бить витрины?
      И всё-таки мне кажется, что будь поменьше этих куполов да икон, спроецированных на декорации, да появляйся пореже шарманщик-"Достоевский" - и не потерялось бы на фоне всего этого Евангелие.
      Ведь люди, для которых оно действительно имеет значение (причём не метафорическое, как для Порфирия) - это Родион и Соня. И пусть Родион, судя по всему, то ли вообще впервые его открыл, то ли когда-то всё же просматривал по диагонали (недаром же книжка у него всё ж таки валяется под кроватью вместе с Лениным, Марксом и Че Геварой) – но ведь его по-настоящему зацепило и чем-то осенило прочитанное, раз он с книгой к Соне помчался, и не просто так, а уверенный, что это её спасёт! А сколько всего должна была передумать и осмыслить Соня, чтобы несколько прочитанных строк вызвали у неё слёзы - настоящие, не приторно-умилённые, а горькие и отчаянные...
      Верующих на сцене - Родион да Соня.
      Поэтому мне и понравился и финал, несмотря на несколько "лобовую" подачу. Убийца и блудница рука об руку в луче света - потому что только они этого света и заслужили.
      А что же остальные персонажи? Их мало, в основном герои романа либо стали очень эпизодическими, либо вовсе исчезли из повествования. Но значимыми остались Порфирий Петрович и Свидригайлов. Именно они отчётливо противопоставлены Родиону и Соне - цинизмом, безверием и существованием как бы "вне времени": вот их-то как раз легко представить и в девятнадцатом веке именно такими.
      От глубины образа Свидригайлова, к сожалению, осталось мало - пожалуй, только реплика Раскольникова "зачем он это сделал?!" после самоубийства, да всё то, что из роли сумел вытащить великолепный Александр Маракулин. Зато интересно очевидное сходство Свидригайлова и Порфирия - по крайней мере, последний точно так же сладострастен, не удивлюсь, если они к одним и тем же девочкам развлекаться ходят... У Ефима Шифрина Порфирий выглядит чуть ли не отвратительнее Свидригайлова - вроде бы он на стороне правды и закона, но от его лицемерия содрогаешься, а наслаждение, которое он получает, манипулируя людьми, сродни наслаждению Свидригайлова, соблазняющего юных девочек.
      И очень ценным для меня оказалось это противопоставление лицемерных вневременных Свидригайлова и Порфирия – и искренних современных Родиона и Сони, которые, конечно, наломали в жизни дров, но это-то и привело их к пониманию, очищению и любви.
      Какую-то надежду даёт такая вера Кончаловского в поколение, что ли.
      А что же остальные персонажи? Их мало, в основном герои романа либо стали очень эпизодическими, либо вовсе исчезли из повествования. Но значимыми остались Порфирий Петрович и Свидригайлов. Именно они отчётливо противопоставлены Родиону и Соне - цинизмом, безверием и существованием как бы "вне времени": вот их-то как раз легко представить и в девятнадцатом веке именно такими.
      От глубины образа Свидригайлова, к сожалению, осталось мало - пожалуй, только реплика Раскольникова "зачем он это сделал?!" после самоубийства, да всё то, что из роли сумел вытащить великолепный Александр Маракулин. Зато интересно очевидное сходство Свидригайлова и Порфирия - по крайней мере, последний точно так же сладострастен, не удивлюсь, если они к одним и тем же девочкам развлекаться ходят... У Ефима Шифрина Порфирий выглядит чуть ли не отвратительнее Свидригайлова - вроде бы он на стороне правды и закона, но от его лицемерия содрогаешься, а наслаждение, которое он получает, манипулируя людьми, сродни наслаждению Свидригайлова, соблазняющего юных девочек.
      И очень ценным для меня оказалось это противопоставление лицемерных вневременных Свидригайлова и Порфирия – и искренних современных Родиона и Сони, которые, конечно, наломали в жизни дров, но это-то и привело их к пониманию, очищению и любви.
      Какую-то надежду даёт такая вера Кончаловского в поколение, что ли.

      10 июня 2018
    • 7

      Мюзикл "Преступление и наказание" в театре мюзикла...
      Динамично, эпатажно, однако в меньшей степени, нежели ожидалось...
      Ощущение заостренной актуализации сюжета... Особенно для тех, кто как и я, был юн в лихие девяностые...
      Разруха на улицах, гниль и зловоние переходов метрополитена, весьма уместно подчеркиваются лейтмотивом - сном Роди о забиваемой на смерть лошаденки...
      Проститутки с Ленинградки, будто прямо оттуда и доставлены... На мой взгляд, это наиболее живые и удачные роли в спектакле...
      Остроты восприятию несомненно добавляет работа художника по костюмам: Свидригайлов появляется в малиновом пиджаке, Лужин в форме полицейского, проститутки в фиолетовых лосинах, турецких свитерах и спортивных костюмах...
      Не слишком согласна со многими решениями, однако, досмотрев до конца, поняла, что критика не уместна, ибо перед нами довольно оригинальная частная интерпретация... одна из тех, простите за тривиальность, которую не однажды слышала из уст осиливших текст романа десятиклассников, тут же пытавшихся вписать героев в окружающую действительность...
      Посмотреть определенно стоит.... Публицистично...
      Так сложилось, что неделей ранее случайно попала на другой вариант музыкальной интерпретации того же текста - мюзикл "Раскольников", поставленный студентами 4 курса...
      Та же музыка Артемьева, классические костюмы и декорации, классическая манера исполнения, насколько это возможно для такой музыки...
      Впечатление живо до сих пор. Удивительное сочетание детской неиспорченности актеров-исполнителей, полных надежд и, кажется, верящих, что весь мир состоит лишь из право имеющих, и в нем нет места вовсе вшам и тварям дрожащим..
      Этим дыханием молодости, свежести, чистоты и надежды был пропитан весь спектакль в 4 актах с тремя антрактами...
      Единственное что смутило - это весьма эстетичный и соблазнительный канкан проституток, который, благодаря свежести исполнительниц, прозвучал как гимн, я бы этот эпизод из этого спектакля убрала, однако причины его существования понятны- мероприятие зачетное и все должны себя как-то проявить... Однако это, скорее, частное замечание...
      А в общем и целом - великолепно!

      4 октября 2016
    • 7

      Как можно создать мьюзикл по произведению Ф.М. Достаевского "Преступление и наказание"??? Этот вопрос крутился у меня в голове с тех самых пор, как я узнала об этой постановке. Можно, я в этом убедилась!!! Однако - это новое прочтение всем нам известного романа. Действие переносится года эдак в 90ые, что для меня оказалось большим минусом! Смотришь на декорации и костюмы и вспоминаешь те самые времена, которые для большинства были не самыми благополучными. Но не смотря на временной скачок, герои сохранили свой образ и характер. Актёры театра прекрасно справляются с поставленными задачами, тут и великолепный вокал и прекрасная хореография, всё то, что делает обычный спектакль мьюзиклом! Хочется отметить, что режиссеру, коим является г-н А.Кончаловский, особенно удались массовые сцены! Не могу не отметить декорации, перемещающиеся в пространстве, они трансформируются складываясь и раскладываясь. Зритель в считанные минуты переносится из квартиры Раскольникова в метро, в бар, в кабинет Порфирия Петровича... Восхищает лошадь из детских воспоминаний Раскольникова, появляющаяся на сцене. Ну как может кукла, муляж двигаться на столько естественно и реалистично??? А летающий топор... много интересных режиссерских ходов можно наблюдать в данной постановке. Можно ещё много рассказывать об увиденном, искать плюсы и минусы, но чтобы понять нравится или нет, надо смотреть самим. Во всяком случае зал был полон, и это говорит о том, что у зрителя есть интерес! И этот самый интерес есть не только у молодежи, в зале было очень много людей в возрасте! По собственному желанию они туда пришли или же дети/внуки отправили - это вопрос! Я бы своих родителей на этот мьюзикл не стала отправлять! Так же возрастной ценз с +12, заявленного в театре, однозначно изменила бы на +16. В итоге, сказать что безумно понравилось - не могу, но любопытство своё я удовлетворила! Это был интересный опыт! Да, и ещё хочу добавить, что смотреть сей мьюзикл человеку не читавшему "Преступление и наказание" всё же не стоит, будет многое не понятно.

      2 апреля 2018
    • 9

      Очередное мое посещение Театра мюзикла оставило крайне приятное впечатление. Смотрели в этот раз рок-оперу А.Кончаловского «Преступление и наказание». Очень удивила огромная очередь зрителей на вход: несколько раз была в Театре, но такой ажиотаж вижу впервые. Партер также был занят полностью.
      Особенность «Преступления и наказания» - перенос действия в наши дни (на мой взгляд, это скорее 1990-е). Я уже упоминала, что это – мой любимый прием, который доказывает злободневность произведения и позволяет режиссеру полностью раскрыться.
      Здесь Раскольников (Станислав Беляев) ходит с татуировкой на шее и носит кофту с капюшоном, Свидригайлов (Александр Маракулин) – типичный олигарх в малиновом пиджаке, Сонечка Мармеладова (Галина Безрук) – юная девочка в белом платье, проститутки – этакие «интердевочки», а старуха-процентщица (Антон Аносов) имеет свой ларек в переходе на «Сенной» и берет в залог паспорта под проценты.
      Конечно, нельзя не отметить замечательного следователя Порфирия, сыгранного Ефимом Шифриным , уличного музыканта (Марат Абдрахимов), куплеты которого въедаются в память, и Шарманщика (Андрей Гусев), который олицетворяет некий дух Достоевского и поет нам о морали сей истории.
      Сейчас я с уверенностью могу сказать, что рок-опера мне очень понравилась, но, чтобы ее прочувствовать и оценить все тонкости, нужно, наверное, сходить не один раз, а два. Также очень многое зависит от актерского состава, нам с ним очень повезло!

      13 июня 2018
    • 8Лучший спектакль Театра мюзикла

      Видна рука сильного режиссера (Кончаловский как-никак), отличные артисты, крутые декорации. Музыка ООООЧЕНЬ на любителя. Но ее можно терпеть из-за всего остального

      17 октября 2018
    • 10Хочу еще!

      Потрясающий спектакль. Смотрел два раза и хочу сходить этой осенью еще.

      8 октября 2018
10 спектаклей для семейного просмотра, отмеченных «Золотой Маской»
10
спектаклей для семейного просмотра, отмеченных «Золотой Маской»
10 спектаклей для семейного просмотра, отмеченных «Золотой Маской»
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость