Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Афиша Квесты

Спектакль

Remote Moscow 

Постановка: Rimini Protokoll
Режиссер: Штефан Кеги
Спектакль-экскурсия 1 час 40 минут

remote-moscow.ru

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 75

Проголосовать
Уже идут 80

Зрители встречаются на кладбище, надевают наушники и отправляются в путешествие по городу под управлением компьютерного разума с отличным чувством юмора. Московская версия одного из самых популярных в мире проектов немецкой команды неигрового театра Rimini Protokoll самая долгоидущая: устраивают по два-три сеанса в день, запустился уже третий сезон, который, по словам импресарио Федора Елютина, будет последним.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 18

Алексей Киселёв

105 рецензий · 202 оценки · 532 спасибо

Пешеходный аудиоквест без актеров от главных театральных документалистов Rimini Protokoll

50 незнакомцев собираются на кладбище. Объединяет их всех наличие полученных тут же наушников и приобретенного заранее билета на спектакль немецкого театра Rimini Protokoll. За следующие 100 минут маленькая толпа, повинуясь командам иронично философствующего компьютерного голоса, побывает в самых разных частях города, продемонстрирует спортивные и... Показать полностью

Пешеходный аудиоквест без актеров от главных театральных документалистов Rimini Protokoll

50 незнакомцев собираются на кладбище. Объединяет их всех наличие полученных тут же наушников и приобретенного заранее билета на спектакль немецкого театра Rimini Protokoll. За следующие 100 минут маленькая толпа, повинуясь командам иронично философствующего компьютерного голоса, побывает в самых разных частях города, продемонстрирует спортивные и пластические навыки и испытает серию приливов адреналина, перед тем как уйти в облака.

Так устроен «Remote X» (от словосочетания Remote control — «Дистанционное управление») — гибкая драматургическая и технологическая модель, формула, придуманная главными героями неигрового европейского театра — Штефаном Кэги, Хельгард Хауг и Даниелем Ветцелем. Формулу эту до московской премьеры авторы применили уже в 18 городах мира — от Нью-Йорка и Сантьяго до Милана и Берлина. Прошлым летом первый российский «Remote» спродюсировал петербургский БДТ, за московскую версию отвечает единолично продюсер Федор Елютин («Копы в огне»).

В пересказе этот променад-спектакль звучит вовсе не как спектакль — скорее как экскурсия или интерактивный аттракцион: чаще всего именно так характеризуют этот нонспектакулярный акт привыкшие к мягким креслам театралы. Все же (дальше — много спойлеров) экскурсией «Remote», в отличие, например, от интерактивных бродилок театра «Булгаковский дом», не является хотя бы потому, что участники порой едва ли представляют, где находятся, а маршрут намеренно избегает туристических мест (при этом для туристов лучшей прогулки по городу, пожалуй, не придумать). Тем временем отдельные интерактивные хуки вроде флешмобов с танцами и догонялками — что-то вроде мини-антрактов, дающих передышку перед следующим социальным экспериментом. В конце концов, второстепенное значение интерактивных эпизодов подтверждается их взаимозаменяемостью — в Вильнюсе, например, не нужно бегать, а в Петербурге отсутствует фрагмент на спортивной площадке; там же завязывают шнурки, когда в Москве упражняются в балетных позициях. Существенное же — в другом.

Расслабляя бдительность аудиофокусами, отвлекая играми, авторы погружают подопытного в удивительный мир, где живое невозможно отличить от мертвого, естественное от искусственного, а природу от цивилизации. Собственно, этот мир — не что иное, как обыденная городская среда; меняется только ракурс ее восприятия. Участникам предлагается взглянуть на человеческий быт как бы глазами инопланетян. Так перед носом возникает живая иллюстрация хрестоматии по теоретической психологии.

Жители города по всем признакам ценят собственную жизнь, но предпочитают ступенькам эскалатор, махнув рукой на знание о том, что движение продлевает жизнь. Они убеждены в собственном превосходстве над технологиями, не отдавая себе отчет в том, что, например, память их телефонов долговечнее их собственной. Внутри толпы каждый сам по себе, только когда нужно бежать наперегонки, а объединяются все, только когда нужно протестовать или отплясывать. И самое главное — вне зависимости от выполняемого алгоритма (продавец, покупатель, прохожий, гастарбайтер, охранник, уличный музыкант) горожанин всегда безупречно исполняет свою роль.

Попутно авторы подводят к мысли, что в скором времени будут не нужны не только драматические артисты и декорации, но и они сами, создатели, — аккурат с того момента, когда искусственный интеллект обретет уверенность в сочинительстве (как не вспомнить гениальный «Яндекс.Автопоэт»).

Окончательно отстраняясь, трудно не заметить поразительную штуку — «Remote», используя те же технологии, что петербургские авангардисты театра Post, и будучи фаталистическим, как «Автостопом по галактике», высказыванием, представляет собой внезапно воплощенную утопию пионеров флешмоба и под фанфары врывается в мейнстрим. Получите, распишитесь: качественный и комфортный, стильный и недорогой — сбой в матрице. С любовью, Ваша Матрица.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 16

Natalia Stenina

1 рецензия · 1 оценка · 16 спасибо

С первых шагов создается ощущение, что мероприятие предназначено, как минимум, для очень молодой аудитории. Вероятно, если к 18 годам Вы познали в искусстве нечто большее, чем предлагает, скажем, сказка «Колобок», Вы будете удивлены и расстроены. Рассуждения о «запрограммированости», а также о том, что люди «увязли» в мире «машин» и «технологий» не выдерживают элементарной критики. Попытки проанализировать взаимоотношения незнакомых людей,... Читать полностью

Пойдут

Рецензии пользователей

Оценка: 5 из 5

Наталья

22 рецензии · 26 оценок · 35 спасибо

Похоже, театр снова становится ближе к народу. Здесь каждый из нас может почувствовать себя частью большого действия. Такие вот мероприятия сближают народ куда лучше, чем всякие митинги и политика. Всем рекомендую.

Оценка: 4 из 5

Лана Грачч

33 рецензии · 33 оценки · 1 спасибо


Это так называемое новое театральное пространство знаменитое уже во всем мире. Аналогичные «спектакли» есть во всех крупных городах Европы и Америки.
Зритель здесь не пассивный созерцатель, а центр происходящего, он максимально вовлечен в происходящее. Декорации/реквизит/костюмы – обычная Москва, которую мы с Вами видим ежедневно, но благодаря этому спектаклю можно теперь по-другому смотреть на, казалось бы, уже привычное и даже скучное окружение.
Отдельно слово достоин... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1

Юлия

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Это было ужасно и отвратительно, никогда в жизни я не проводила так бесполезно время. Сначала привели на кладбище и предлагали найти могилу, которая нам больше всего понравилась, затем представить каким был покойный (ая), как он/она разлагается в могиле и что скоро все это ждет и нас. Далее нас водили по улицам и подворотням Москвы, прокатили на метро и все это время в наушниках звучал компьютерный голос, какой-то Милены, которая в итоги оказалась Юрием и несла настоящий бред. Если бы у меня... Читать полностью

Все рецензии 15

Информация от организатора

«Remote Moscow» — это спектакль — путешествие по Москве для группы из 50 человек продолжительностью 100 минут, местом действия которого стали около двадцати разных городских локаций, а также инфраструктура — улицы, городской транспорт.

Экскурсию ведет виртуальный аудиогид — записанный... Показать полностью
«Remote Moscow» — это спектакль — путешествие по Москве для группы из 50 человек продолжительностью 100 минут, местом действия которого стали около двадцати разных городских локаций, а также инфраструктура — улицы, городской транспорт.

Экскурсию ведет виртуальный аудиогид — записанный голос в наушниках, которые выдаются зрителям в начале маршрута. За полтора часа любой зритель — будь он местный или турист, россиянин или иностранец — получит возможность составить цельное впечатление о городе, его настроении, ритме, людях.

В центре событий — сам город. Проект «Remote X» был реализован в ряде крупнейших городов мира: Берлин, Вена, Лиссабон, Милан, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Париж и другие.

Первый сезон 2015 года «Remote Moscow» посетили 10 000 зрителей (200 показов).

Это урбанистическое приключение стало альтернативой традиционным экскурсиям.

Важно отметить, что в Москве проект реализуется не конкретным театром, а силами независимого продюсера, как он сам себя называет, импресарио Федора Елютина.

Скрыть

Опыты Осенние пилинги от 1000 до 7500 рублей: пробуют люди с неидеальной кожей

Волшебные игры для всей семьи

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Экспаты лучше понимают, как меняется город, хотя бы потому что меньше к нему привязаны. В этом...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Овощи тоже не будут мясо! Потихонечку вегетарианство перестает быть социальной стигмой, блажью или...

В новом выпуске серии материалов о рынках Москвы – торговые ряды в Теплом Стане. Вместе с жителями...