Эггерс несколько лет работал постановщиком (а иногда и дизайнером) в экспериментальном театре Нью-Йорка, а потом снял «Ведьму», которую с триумфом показал на «Сандэнсе» — приз за лучшую режиссуру, единодушный восторг критиков и коммерческий успех: при бюджете 3,5 миллиона долларов в мире фильм собрал больше 40. Что в очередной раз свидетельствует о ренессансе жанра. И все это благодаря абсолютно уникальному кинематографическому почерку. Эггерс исследует фольклор Новой Англии (откуда он, предсказуемо, родом), затягивает зрителя в лабиринт мрачных фантазий и тщательно продуманных, всегда архетипических образов (козел как олицетворение Сатаны). На этих же базисах строится «Маяк», который в 2019 году наделал шуму в Каннах — очередь на первый показ занимали за два часа до начала — и даже победил в одной из альтернативных программ. Однако с точки зрения структуры и смыслов второй фильм Эггерса в разы сложнее дебюта. В «Маяке» одновременно замиксованы древнегреческие мифы: Дефо — Протей, Паттинсон — Прометей, чайка — предвестник беды, литература Германа Мелвилла, юнгианская символика (конечно, маяк — это мужской половой орган) и исследование токсичной маскулинности, о которой режиссер однажды обмолвился на пресс-конференции. Очень интересно, что Эггерс придумает дальше.
07.07.1983 (41 год) |
Страффорд (США) |