Первые фильмы Тарра близки к поискам «документального реализма» в кинематографе Восточной Европы, включая отказ от профессиональных актеров. Начиная с телеэкранизации «Макбета» (полнометражного фильма, снятого двумя эпизодами), Тарр идет к более обобщенной, медитативной поэтике, оставаясь, тем не менее, в тесной связи с повседневностью, биографией и историей. Все фильмы после 1985 года сняты по сценариям сверстника Тарра, писателя Ласло Краснахоркаи. Среди важных для него в юности фильмов Тарр называет ленты Брессона, Одзу, Кассаветиса. Критика часто сопоставляет его с Тарковским и Антониони, Ангелопулосом и Сокуровым. В 1990-е годы Бела Тарр был относительно малоизвестен, однако в 2000-е годы его творчество пропагандировал такой гуру артхаусной критики, как Джонатан Розенбаум. В 2007 году, когда режиссер с новым фильмом впервые был приглашен на Каннский кинофестиваль, сопутствующее внимание прессы способствовало переоценке всего творческого багажа режиссера.
21.07.1955 (69 лет) |
Печ (Венгрия) |
Béla Tarr |
Агнеш Храницки |
Будапештская академия театра и кино |