Москва

Театр в Москве
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева

Расписание спектаклей

Щелкунчик
Балет
3 января, Центр оперного пения Галины Вишневской
О месте
+7 (499) 372 05 33, +7 (499) 251 41 14
classicalballet.ru

Как вам театр?

Отзывы

9
ms_sunshine94
272 отзыва, 272 оценки, рейтинг 19
1 августа 2024

Я долгие годы мечтала попасть на Новую сцену Большого театра, и вот моя мечта сбылась благодаря летним гастролям Театра классического балета, который показал в Большом свою премьеру: мистический балет «Пушкин. Сны после жизни». Кстати, он стал последним спектаклем, который успела выпустить художественный руководитель и балетмейстер Театра Наталия Касаткина.

К сожалению, Наталия Дмитриевна уже не сыграла в «Пушкине» придуманную ею для себя роль дочери Дантеса, которая должна была читать стихи поэта в спектакле. Вместо нее пушкинские строки читал ее сын – Иван Василёв. Кроме этого, в постановке принимал участие целый хор, который добавлял колорита во многие сцены.

Жанр спектакля заявлен как «вокально-хореографическая симфония», и четкого хронологического сюжета по биографии Пушкина вы в нем не найдете. Хотя наиболее значимые моменты жизни поэта показаны очень точно. Но все происходящее – словно не наяву: приукрашенное, наполненное яркими положительными и пугающими образами, и переплетающимися событиями.

Вместе с Пушкиным (танцует Николай Чевычелов), царством музыки и танца, мы пройдем длинный путь от юного мальчика, который наслаждается балами и сладкими грезами о прелестных вакханках, и сильнейшей любовью к Натали, до потерявшего друзей-декабристов, уставшего от ревности, сплетен и интриг мужчины. Конечно же, не обойдется и без прекрасной юной Музы (Галина Гармаш), которая бессменно сопровождала поэта на протяжении всей его жизни. И, конечно, нельзя не упомянуть о царственном императоре Николае I (Алексей Орлов) и его супруге Александре Федоровне (Александра Козлова). Кстати, она была покровительницей дерзкого Дантеса, роль которого блистательно исполнил Артем Хорошилов.

Мистический элемент и предчувствие рока, который довлеет над Пушкиным, привносят сюрреалистичные сцены Метели и Бесов. А некое альтер-эго императора воплотил в себе герой «Капитанской дочки», нищий-Пугачев (Игорь Цыганков). Кстати, массовые народные сцены с ним – однозначно одни из самых сильных в спектакле.

«Пушкин. Сны после жизни» - это магическое действо, симбиоз прекрасного танца, музыки, вокала и стихов, приправленный загадочной атмосферой нереальности.

0
0
10
МАРИЯ СОКОЛОВА
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
30 июля 2024
Потрясающе!

Начало лета 1799 года подарило нам самого выдающегося литературного деятеля страны-Александра Сергеевича Пушкина.В этом году 6 июня празднование 225 лет со дня рождения великого писателя,как и принято уже не одним поколением,отмечается этот день с широким размахом.Почитателей не счесть, практически каждый театр ставит спектакли,приуроченные к юбилею,удивляя зрителей своим взглядом на произведения и жизнь поэта.
Блуждая по просторам интернета,перебирая афиши и отзывы, наткнулась на привлекательное название "Пушкин.Сны после жизни" в исполнении Театра Классического Балета ,да ещё и на новой сцене в Большом театре в постановке заслуженного балетмейстера Наталии Касаткиной ,к сожалению не дожившей до премьеры, и Владимира Василёва.
Оказавшись в роскошном здании,казалось бы совсем ещё молодом,но уже с достаточно богатой историей,ведь на сцене выступило огромное количество знаменитых артистов.Блуждала по залам, с жадностью рассматривала все,чтобы ни одна деталь не ускользнула от моего взора,а расположившись на удобном кресле уже непосредственно в зале и вовсе ахнула-величесвенная красота!
Открылся занавес,яркий свет озарил весь зал и на сцене показались изящные фигуры.Все внимание с первых минут ,бесспорно ,приковывал к себе Николай Чевычелов в роли А.С Пушкина,на главную роль его выбрали ,как по мне,не зря!Профессионал своего дела,чувствуется,что участие в постановке даётся легко,играет не только телом,но и душой.
Постепенно на подмостке возникают герои тем или иным образом связанные с жизнью писателя.Наталья Гончарова(Дарья Макарова)-знаковая женщина в судьбе поэта,то появляется,то исчезает,словно лёгкая тростиночка перемещается по сцене очаровывая всех вокруг,под ее чары попал не только Пушкин,но и Д’Антес (Артем Хорошилов),и даже ходили слухи об ее связях с императором Николаем первым (Алексей Орлов)!В последствии бесёнок (Виктор Кузнецов) задирает Александра Сергеевича ,как бы намекая на неверность его супруги.
Постановка смотрится с лёгкостью,не смотря на то,что это все же балет,но я поверила,что язык танца существует,глядя на картину приходит понимание всего,что хотел передать автор.А в мгновения,когда ,помимо симфонического оркестра «Новая классика» запевает хор,становится особенно захватывающе!Все эти цепи,огонь,бунтарский дух-невыносимо красиво!Знаменитый донской казак Емельян Пугачев в роли Игоря Цыганкова поразил всех наповал,это было видно и по реакции зрителей-все, затаив дыхание ,наблюдали над мастерством движения и отточенной атлетичной фигурой артиста.
Жизнь Пушкина к сожалению оказалась короткой,но она была яркой и насыщенной.В постановке "Пушкин.Сны после жизни" вся эта палитра эмоций прекрасно отражена,здесь его знаменитые произведения над которыми он трудился ,муза и злополучная дуэль.
Я испытала истинное наслаждение наблюдая над слаженной работой огромного коллектива,и без утайки скажу,благодаря таким постановкам огонек любви к балету разгорается во мне с новой силой.Желаю всем прочувствовать эти потрясающие эмоции!


0
0
10
Пользователь Афиши №5994383
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 июля 2024
Великий Пушкин, его жизнь, любовь, печаль и размышления, выраженные в танце

Побывала на премьере балета "Пушкин. Сны после жизни". Прекрасный балет Театра Классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева, очень красивый и яркий! Рассказывает о жизни великого поэта, его юности, любви, печали, ненависти к сопернику, его размышлениях о русской истории и русском бунте. Как все это выразить в танце? Это секрет блестящей балерины и режиссера Натальи Касаткиной - именно она создала этот балет, и он стал ее творческим завещанием людям. Она не дожила до завершения этой постановки, и работу завершил ее сын Иван Василев.
Приходите, чтобы увидеть этот балет своими глазами! Очень советую!

0
0
10
Наташа Никулина
40 отзывов, 40 оценок, рейтинг 4
28 июля 2024
«Пушкин. Сны после жизни»

На прошедшей неделе на Новой сцене Большого театра с успехом прошла премьера обновлённого балета «Пушкин. Сны после жизни», в исполнении @kasvas.ballet,который Наталья Касаткина и Владимир Василёв специально готовили к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Весь спектакль гармонично соткан из балета и танца, стихов и пения. Музыку Андрея Петрова дополнили стихи Пушкина и русские народные песни, которые поэт собирал в деревнях.

Неслучайно Наталья Дмитриевна взяла за основу постановки не автобиографию поэта, а свои размышления и метафоры, решив показать Пушкина, человеком духовным и душевным, терзающимся своими мыслями и переживаниями, стоящим на распутье между реальностью и фантазиями. Метания поэта между светской жизнью и уединением, между реальной женщиной и внутренней музой, между любовью и творчеством…

Заслуженному артисту РФ - Николаю Чевычелову удалось не просто станцевать великого поэта, а перевоплотиться в человека, находящегося в постоянном поиске, и страдая из-за этого.
Статный и гордый поэт вмиг превращается в ранимого и нежного юношу, ослеплённого любовью и страстью.
История взросления и становления поэта была представлена сценами из жизни Пушкина, начиная с окончания лицея и заканчивая той самой трагической историей любви.

Каждый актёр в этот вечер словно перенёс зрителя на 200 лет назад.
Восстание Пугачева(Игорь Цыганков) за спиной которого крестьяне и простые рабочие, это сцена наиболее меня покорила своей энергией, музыкой и мощью. Добавив хоровое пение, автором удалось передать русский дух и настроение того времени.
Воздушность и легкость в этом спектакле - это Муза(Галина Гармаш), которая была для Пушкина не только музой поэзии, но и музой любви.
Наталья Гончарова(Дарья Макарова) грациозная и статная, покорила зрителей своим танцем с пластичными движениями и плавными переходами.

Хочу отметить великолепные декорации, созданные сценографом Елизаветой Дворкиной, переливающиеся из одного цвета в другой, то накрывая героя туманной дымкой, то распыляя страсть яркими цветами. Воздушные полупрозрачные «шатры» скрывают мифических существ и реальных людей, как будто, смешивая в жизни и сознания поэта реальность и выдумку.

0
0
10
ИРИНА БАРАНОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 июля 2024
Это интереснее, чем просто прийти в зрительный зал

Работая фотокорреспондентом, я много раз была на репетициях спектаклей, концертов. А вот попасть за кулисы в святую святых Театра классического балета, посмотреть прогон спектакля «Сотворение мира», я даже и не мечтала.
Этот балет, созданный в 1971 году, является одним из самых известных произведений XX века и был поставлен более 60 раз на различных сценах мира. Спектакль основан на библейской легенде о сотворении мира, сочетая элементы классического балета и современного танца. Партитура Андрея Петрова наполнена яркими мелодиями и ритмами, которые подчеркивают эмоциональную глубину и драматизм происходящего на сцене. Это позволяет артистам более выразительно передавать характеры своих персонажей.
Руководил всем репетиционным процессом Заслуженный артист
России, директор балетной труппы Государственного академического театра классического балета Сергей Александрович Белорыбкин. Он терпеливо следил за каждым движением артистов, поправляя руки и ноги, указывая на недочеты.

Расскажу о каждом герое.

Роль Евы в балете "Сотворение мира" это не просто танцевальная партия, а глубокий многослойный образ, который воплощает в себе всю сложность и красоту женской души. Солистка театра, Лауреат международного конкурса Марина Волкова, обладая выдающимися хореографическими навыками и артистизмом, мастерски сочетает нежность и силу. Ее грация напоминает о первозданной природе, о той гармонии, которую она олицетворяет. После прогона с Мариной продолжила репетицию Анна Леонидовна Сердюк. Первая исполнительница в Москве партии Евы («Сотворение мира» 1978г., балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв).

Сергей Кузьмин, солист театра, красавец, блестяще справился с ролью Адама. Каждый его «па», каждый жест и взгляд передавали глубину и внутренние переживания своего персонажа, что добавило драматизма в спектакль.
Одним из первых исполнителей партии Адама балета «Сотворение мира» (в премьерной постановке 1971 года) был выдающийся танцовщик XX века Михаил Барышников.

Еще перед началом репетиции я обратила внимание на одного артиста. Он выделялся из всех своей харизмой, взглядом орла, телосложением. Это был Заслуженный артист России Николай Чевычелов. Николай всегда выглядел собранным, даже когда вокруг царила суета. Наблюдая за ним на репетиции, я заметила, что другие артисты смотрели на него с восхищением и уважением. Он умел вдохновлять, даже если просто занимался разминкой. А педагоги мягко к нему обращались «Николай Николаевич». Николай в этом спектакле воплотил роль Черта с удивительной выразительностью. Характерный облик героя - сочетание игривости и злого умысла - был превращен им в яркий образ, который можно было не только увидеть, но и ощутить на себе. Хореография, разработанная ведущими мастерами, позволила Чевычелову продемонстрировать все грани своего таланта - от динамичных сольных номеров до сцен с партнерами. Его движения были наполнены грацией и четкостью, передавая внутреннее состояние персонажа.

Высокий уровень мастерства продемонстрировала солистка Театра классического балета Алиса Воронова. Она привнесла в образ Чертовки игривость и провокацию. Чертовка в исполнении Алисы ожила на сцене, излучая грацию и дерзость одновременно. Невероятная техника, лёгкость в движениях, искренние эмоции. Алиса не просто танцевала, она рассказывала историю. Историю о борьбе добра и зла, об искушении и искуплении.
После репетиции мы побеседовали с Алисой. По словам артистки, о роли Чертовки в балете «Сотворение мира» она может рассказывать бесконечно. «Я никогда не думала, - говорит балерина, - что в моем репертуаре будет подобная партия. Чаще меня видели милой принцессой, куколкой и другими «хорошими девочками».
Когда начала готовить эту партию, я чувствовала себя просто бревном…
Но шаг за шагом, пересматривая видео предыдущих исполнительниц, работая с педагогом, проводя поиски внутри себя, в какой-то момент я стала ощущать себя свободнее и пластичнее. В этой партии очень важно кайфовать и чувствовать себя неотразимой, и тогда это передастся зрителю. Но, учитывая сложнейшую технику, это сделать достаточно непросто. Зато потом, когда и вправду начинаешь наслаждаться образом, это очень помогает. Даже в других спектаклях становишься свободнее, смелее, ярче. Партия эта восхитительная, в ней каждый раз находится что-то новое для меня. Каждый спектакль - моя Чертовка абсолютно разная».
На вопрос о любимой партии в спектаклях Алиса ответила, что каждая из них для нее особенная и каждая ей дорога. В каждой есть своя магия. Её мир танца наполнен волшебством. И среди множества ролей есть те, которые балерина не устает исполнять. Они для нее как старые добрые друзья, всегда радуют. Например, Жизель со своим нежным и трепетным образом и Ромео с Джульеттой, чья трагическая история любви заставляет сердце замирать каждый раз заново, Аврелия в "Спартаке", чья мощь и страсть восхищает каждый раз. А Чертовка в "Сотворении мира" это волшебный персонаж, который позволяет разгуляться в интерпретации...
«Каждая из этих ролей — как отдельная вселенная. Они дарят радость, вызывают бурю эмоций и остаются в сердце, создавая воспоминания, которые я бережно храню на протяжении всей жизни». - сказала артистка балета Алиса Воронова.
В Театр классического балета Алиса Воронова попала почти случайно и поначалу не думала, что будет работать именно здесь. Позже поняла, это не случайность, а судьба. Балерину привлек широкий репертуар. Она сразу влюбилась в авторские спектакли Натальи Дмитриевны и Владимира Юдича. «Их работы наполнены глубиной и оригинальностью. Каждый спектакль – это маленький шедевр, который заставляет задуматься о многом», - поделилась Алиса.
Кроме того, здесь артистка нашла замечательного педагога Алевтину Александровну Лисину. "Мы вместе готовим все партии, и это не просто работа, это настоящее творческое единение. Каждый репетиционный процесс становится невероятным путешествием, где рождаются новые идеи и эмоции. Я чувствую, что здесь, в театре, я дома». - сказала в заключении артистка балета Алиса Воронова.

Ну а в конце несколько слов о помещении театра. В конце 58 сезона Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва всё еще остается без своего постоянного дома. Зрителям и артистам по-прежнему некуда возвращаться. Это печальная реальность. Отсутствие собственного помещения ограничивает возможность создания полноценной сценической жизни, где могут сочетаться репетиции, выступления и тд. Артисты, живущие искусством, продолжают искать выходы из ситуации. Но...Надежда не угасает и возможно, у Театра в будущем появится новое пространство, свой собственный храм искусства.

0
0

Подборки Афиши
Все