+7 (499) 390 69 57 |
Москва, Высоцкого, 3 |
teatrstudija.ru |
Закрыто навсегда |
Вконтакте |
Удивительный спектакль «The Beauty Queen of Leenane» на английском языке не оставит никого равнодушным! Прекрасная игра актеров, живая Музыка , как будто Вы на рок- концерте. Обалденно!!!
Супер! Супер! Супер!
Когда-то, после очередного разочарования и ухода со спектакля одного именитого и старейшего театра Москвы, я ощутила острую потребность в чем-то живом и настоящем! Захотелось найти место, где люди горят своим делом! Видеть живые глаза и сердца! И чтобы там репертуар не пропах нафталином, а был бы свеж и остр, не смотря на классику в основе. И я нашла! Совершенно случайно. Потрясающие люди, которые тонко чувствуют и искренне передают это, используя при этом оригинал руб подачу и неизбитость методов, не выходя при этом за рамки. Тут нет судьи Дреда или ожившей Карениной и, может, не богатые декорации. Но это все возмещается талантом и желанием творить жизнь на сцене. Теперь я хожу только сюда ♥️
В театре 'СТУДИЯ. project' режиссер Алексей Доронин поставил «Антигону», не Софокла, а Жана Ануя. Реплики иные, некоторые изменения в сюжете, но основной смысл сохранен: закон совести может и способен противостоять государственному закону.
Противостояние воли отдельного человека и государственной власти; выбор решения и умение ему следовать; верность собственным убеждениям и невозможность ими поступиться, куда это может привести; где граница между упорством и упрямством; и, наконец, насколько долговечна память о лицах, что когда-то вершили историю — все это темы спектакля «Антигона».
Так долго распространяюсь о сюжете, поскольку само действие не слишком захватило. Трактовка Ануя начинается с введения действующего лица ХОРа. Это действующее лицо знает, что было, что будет, чем сердце успокоится, чем дело кончится. Оно ведет трагедию и руководит действием. Догадываетесь, кто взялся исполнять эту роль?.. Да-да, роль взял на себя режиссер. Как тут не вспомнить Борхеса: «Всевышний направляет руку игрока. Но кем же движима Всевышнего рука?».
Диалоги Ануя жизненнее и понятнее, чем у Софокла. Но в то же время, следуя современным законам жанра, Ануй слегка запутывает действие, уводит из одномерного прямолинейного повествования в многоуровневую шараду.
В театре эту шараду решили своими средствами: Креонт — олицетворение тоталитаризма, а посему и он , и все представители государственной власти, включая кормилицу, в военной форме с лихо вскидываемой в узнаваемом приветствии «хайль» рукой. Лишь Антигона осталась босонога и едва одета.
Постановка не произвела на меня вау-эффекта, но заставила перечитать две версии драматического произведения. Поняла, что и Ануя переиначили. Но, думаю, что он бы это принял. Ведь не зря же он декларировал устами Хора: «Понимание заключается не в том, чтобы разгадать тайну, но в том, чтобы ее принять, и насладиться жизнью, и жить с нею - жить ею самой, жить благодаря ей».
Спасибо вам за сказку. Во время просмотра я почувствовала себя ребенком рядом с дочкой)) это было очень мило!