Театр в Москве

Театр в Москве Театр сатиры

Москва, Триумфальная пл., 2
Логотип - Театр сатиры
7
34 отзыва
© vk.com/satiretheatre
1/2
О цирке, который первоначально располагался на месте нынешнего Театра сатиры, напоминает виднеющийся с Садового кольца купол. В 1965 году в перестроенное здание вселился Театр сатиры. До сих пор основу его труппы составляют актеры, известные своими ролями в кино (например, Александр Ширвиндт и Вера Васильева). Пьесы же в основном отбираются в расчете на выгодные роли для премьеров театра.
Телефон+7 (495) 699 36 42, +7 (495) 699 63 05
АдресМосква, Триумфальная пл., 2
Официальный сайтsatire.ru
Режим работыпн-вс 10.00–15.00, 16.00–20.00
Статус
Открыто до 20.00

Рецензия «Афиши» на театр «Театр сатиры»

Театр легендарных «стариков», затмить которых некому, — ни новым режиссерам, ни актерам. Благодаря ученику Мейерхольда Валентину Плучеку на сцене Сатиры произошло второе рождение драматургии Маяковского. Плучек собрал блестящую труппу, на которой театр держится и сейчас: Ольга Аросева, Вера Васильева, Михаил Державин, Александр Ширвиндт. Гордостью Сатиры были Анатолий Папанов, Георгий Менглет, Андрей Миронов. Сегодня рядом с патриархами играют Юрий Васильев, Валерий Гаркалин, Алена Яковлева и другие. В 2001 году Плучека сменил Александр Ширвиндт, чья художественная программа звучит как название вышедшего год назад спектакля с участием всех звезд: «Нам все еще смешно…». Последняя премьера Сатиры, впрочем, держится на новом имени — это Федор Добронравов, лидирующий в спектакле «Случайная смерть анархиста» по пьесе Дарио Фо.

24 апреля 2007

Отзывы о театре «Театр сатиры»

5
10Спектакль - праздник! Идите и получайте удовольствие!

В период пандемии, в экономический кризис, да и вообще в сложные нынешние времена хочется чего нибудь яркого, позитивного и красочного. На основной сцене Сатиры появился именно такой спектакль - праздник, после которого хочется жить и творить Ирландский автор Джонн Миллингтон Синг в 1907 году написал пьесу, актуальную и по сей день. Искусственно геронизированный главный герой Кристофер Мехоун, несмотря на возможное убийство отца, пользуется спросом у всех девушек деревни ровно до тех пор пока он не становится обычным парнем из толпы. И тут Флер героя падает с него, как листья с ирландских деревьев по осени. И даже любимая от него отворачивается. Не стану дальше сполерить этот очень актуальный спектакль, скажу лишь, что его режиссёру удалось не только создать на сцене зрелище, от которого невозможно оторваться, но и замахнуться на признанные авторитеты. Дмитрий Астрахан не изменил себе, его герои выпуклы и характерны, костюмы нереально красивы и живая музыка в соответствии с сюжетом. Только он умеет развенчивать мифы и очеловечивать героев.

30 апреля 2021
1Отвратительная администрация!

Пришли с девушкой посмотреть спектакль. Неадекватный администратор - Дмитрий Бехтерев посмотреть спектакль просто не дал, стоял над душой минут 20 пока шло представление, рассказывая о том, что надо одеть маску когда сидишь в зале и смотришь спектакль. В итоге девушка просто психанула и ушла. Выброшенные деньги, испорченный вечер и отвратительные эмоции. Вот что я хочу сказать о посещении данного места. До этого несколько раз ходили в этот театр - были довольны. Но больше - ни ногой! Есть более адекватные места, куда сходить и где администрация не мешает отдыхать.

24 октября 2020
9Если до сих пор хочется в телек, то посмотрите, что он делает с людьми, которые там работают)

После спектакля с глубоко философским названием «Где мы?∞!...» на все эти знаки вопросов смотришь, как на повествовательные формы, с которыми уже давно всем всё понятно, даже зрителям современного телевидения, что ежедневно, ежевечерно дают себя обманывать, облапошивать, накручивать и допускают другие манипуляции, лишь бы их не трогали на любимом диване. Просто знак вопроса ― это единственный скрюченный знак, о который препинаешься, спотыкаешься и запинаешься, а бесконечность добавляет драматизма и безысходности, отчего действие на сцене становится предсказуемо алогичным. Телевидение должно удивлять. Ежечасно. Ежеминутно. Ежемгновенно. Даже если это уже за гранью морали и чести.
Спектакль гиперболизирует реальность, с которой московский зритель имеет больше шансов столкнуться, нежели житель регионов. Беру спектакль на заметку. Буду упоминать на занятиях) есть о чём подумать, говоря о медиаобразовании. Приятного просмотра пожелать не могу, просто разрешите себе принять этот спектакль. Тогда всё будет.

19 мая 2019
9Будни нашего дурдома

- Где мы?
- К черту подробности. Кто мы?
Примерно так можно пересказать сюжет спектакля-фантасмагории "Где мы?", поставленного московским театром Сатиры.
Все действие пьесы проходит, как вы уже догадались, в психбольнице, в палате, в которой и встретились наши герои.
Петр Павлович Зарайский, старый клоун, ушедший на пенсию и никому в этом мире не нужный. Когда -то тут был дом ветеранов сцены, в котором он жил, но после пожара из дома сделали больницу и теперь старый клоун живет здесь, в больничной палате, потому что в пожаре сгорели все его документы, да и уходить ему некуда. В роли клоуна блестящий Александр Ширвиндт, который в свои 84 года на сцене не уступает молодым партнерам.

Олег Порох - молодой суперпопулярный шоумен, потрясающе узнаваемый собирательный телевизионный образ,этакий микс из Малахова, Нагиева и Олешко, сыгранный Александром Олешко. Олег Порох или Олежка, как он любит себя называть, сошел с ума прямо во время очередного шоу в прямом эфире, разгромил телестудию, нахамил директору телеканала ..... и пришел в себя лишь в больничной палате. Человек, все время привыкший быть в центре внимания, поклоняющийся "его величеству рейтингу" вдруг оказывается в дурдоме, где его никто не узнает, где нет мобильных телефонов, компьютеров и телевизора. Олешко настолько органично сыграл роль Олежки, словно играл самого себя.

Савва Праваторов в исполнении Федора Добронравова - раздолбай, пьяница, гармонист, участник всевозможных телепрограмм, тоже свихнувшийся на ниве шоу-бизнеса. Правда в палате не он сам, а его душа, ибо тело лежит в коме в реанимации.
Савва умеет все - и забор починить, и гроб сколотить, и в лесу выжить, и на гармошке играть. Он из тех, чья цель в жизни это "Минута славы" на телеэкране. Пожалуй этот персонаж вносит самую веселую и живую нотку в спектакль.
Как ни странно, но самый разумный человек во всей этой компании - старый клоун. Многие его рассуждения вызывали бурные аплодисменты зала, а на деле заставляли задуматься.

– По-вашему, народ устал и требует развлечений, А от чего он устал? От Пушкина? От Байрона? От Бомарше? От Бабеля? По телевизору только и видишь бесконечные пародии… Круглые сутки – кулинарные передачи с продуктами, не доступными населению. А взять эту свору дрессированных политологов!..

– У нас всё так устроено, строим аквапарк, получается крематорий.

- Чаще мой руки, чтобы к ним не приставали деньги и кровь.

- Почему в нашей стране так часто горят дома престарелых?

Да, я не назвала еще одного главного героя пьесы. Это главврач клиники в исполнении Юрия Нифонтова. Со своими рассуждениям о том, что все будет хорошо он постепенно тоже начинает казаться немного ненормальным. Он из тех редких врачей, кто не утратил способности к состраданию, однако боль его вызвана тем, что медицина хотя и может облегчить участь своих пациентов, но повлиять на причину, изменить запросы времени она не в состоянии.

Пересказать сюжет спектакля очень сложно, да и пожалуй не нужно. Первое действие это комедия, где зритель постоянно смеется, зачастую угадывая в словах и действиях героев пьесы реальных людей. Однако вторая часть спектакля вдруг перестает быть смешной и становится больше философски-грустной, в какие-то моменты даже тяжелой, а финал спектакля совершенно непредсказуемо трагичен.

О чем все это? О том, что нельзя идти на поводу чужого мнения и вкуса, о том, что нужно самому быть хозяином своей судьбы.

На мой взгляд это хороший сатирический спектакль, но вот только конец мне не понравился, какой-то он получился инородный, словно автор не понимал, чем и как закончить.

Обычно я не читаю отзывы до просмотра и всегда читаю после, что бы сравнить свое мнение и мнение других зрителей. Спектакль "Где мы?", пожалуй, один из немногих, где мнения разделились почти поровну на "ужас-ужас" и "восторг-восторг", обычно все же какая-то чаша весов перевешивает, а тут полное равновесие. Если брать по 5-балльной системе, то я бы поставила 4+ и порекомендовала бы сходить посмотреть по двум причинам: первая - на сцене один их мэтров старой театральной школы Александр Ширвиндт, вторая - сюжет, который при всей своей странности заставляет думать.

15 мая 2019
10Чердак сатиры - великолепная сцена!

Есть свой маленький буфет, в котором нет очереди, кресла удобные, играют отлично!
Сам театр тоже хорош.

25 марта 2019
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
29 марта 2021
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
11 сентября 2018
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
18 октября 2021
11 спектаклей для детей и подростков на фестивале «Территория.Kids»
11
спектаклей для детей и подростков на фестивале «Территория.Kids»
18 октября 2021