Театральная афишаМосквы

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

8.5
оценить
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
телефон +7 (495) 723 73 25
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 9.00–23.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Ноябрь

Поиск С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

25 ноя. 19:00

7.9

29 ноя. 19:00 и еще 1 показ

7.6

28 ноя. 19:00

6.5

23 ноя. 19:00

14 ноя. 19:00 и еще 1 показ

Расписание концертов на
Ноябрь

Поиск Жанр С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
342
оценок:
260
рейтинг:
92

После глобальной реконструкции театр разросся чуть ли не на весь квартал. Здесь появилась камерная сцена-трансформер — пока единственная оперная площадка такого рода в Москве. Открытия основного зала ждут в начале сезона 2006/07. Уже работает Музыкальная гостиная, а также имеется атриум неясного предназначения — скорее всего, просто для прогулок во время антракта. Труппа у театра большая, с оперой и балетом, как было положено по советским порядкам (театр образовался в 1941 году путем насильственного слияния трупп Станиславского и Немировича-Данченко, бывших единомышленников, со временем переставших разговаривать друг с другом). Кое-кто из оперных солистов (вроде сопрано Ольги Гуряковой) блистают по всему миру, но трудовую книжку все же хранят здесь. Главный дирижер, молодой маэстро Феликс Коробов, подает неплохие надежды. Главный режиссер Александр Титель уже их давно оправдал и теперь, будем надеяться, начнет заполнять новые театральные пространства не только своим, но и чьим-нибудь еще творчеством.

2

Отзывы пользователей о театре «Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко»

Фото Василий Филиппов
отзывы:
35
оценок:
34
рейтинг:
73
7

До реставрации (или пожара - как угодно), театр был моим любимым музыкальным театром. Всегда искреннее восхищение вызывали постановки "Пиковой дамы", "Евгения Онегина"; после открытия порадовала опера "Демон".
Кажется, после реставрации несколько ухудшилась акустика, но могу ошибаться - долго ремонтировали театр, сравнивать уже сложно.

На оперы на итальянском лучше не покупать билеты во вторые ряды лож бенуара, оттуда не видно экрана с субтитрами. Боковые зоны бельэтажа тоже плохи - осветительные приборы загораживают сцену.
Партер и центральные зоны бельэтажа хороши - видно и слышно отлично.

"Тоска", "Мадам Баттерфляй", "Лебединое озеро", "Пиковая дама", "Евгений Онегин" - замечательно.
"Травиата" ничего кроме негодования не вызывает.

11
Фото Анита Демидова
отзывы:
74
оценок:
129
рейтинг:
92
9

Ставить оценку этому театру очень трудно. С одной стороны - великолепнейшие постановки в лучших традициях театра (балеты "Сильфида", "Дон Кихот"), прекрасные оперные голоса и свежее видение произведений (оперы "Евгений Онегин", "Сила судьбы"), но с другой - такой шлак, как "Комедия "Гамлет"", где через каждую строчку нецензурная лексика, опера "Травиата" со стриптизом на сцене ТЕАТРА и недавно показанная опера "Сон в летнюю ночь", про которую вообще говорить не хочется. Я не против введения чего-то современного в театр, но это должно быть в рамках ТЕАТРА!!! А в "Станиславском" очень любят переборщить в этой новизной, и я вот теряюсь в догадках - хотят подчеркнуть какой-то высокий смысл, которые многие люди видят в этих новшествах или тупо популярность набить таким образом? В любом случае я это не поддерживаю, потому что если это ради смысла, то в вопросах оперы и балета я полностью согласна с Оскаром Уальдом, искусство не должно нести смысла, оно должно существовать исключительно ради красоты. В опере и балеты я хочу испытывать эмоции, а не думать, для того, чтобы задуматься, существуют пьесы, а опера и балет - это музыка, голос и танец, это совершенно другой мир!

В итоге, думаю, всё-таки отдам "пятёрку" за одну "Сильфиду", но мой совет: лучше заранее изучите отзывы о том спектакле, на который Вы хотите идти, потмоу что никогда не знаешь, что увидишь - академическую постановку или вульгарщину.

4
Фото Galina Danilochkina
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
4
1

Сегодня, 22 февраля 2012 года, имела несчастье пойти на "Травиату" . Не буду говорить о том, какие были ожидания, с этой оперой связаны дорогие воспоминания об ушедших близких, о своем детстве.И компания приятная - мой взрослый сын, взрослый и занятой, оторвался от своей жены и грудного ребенка...
Стриптиз плохого качества. Обнаженные тела должны появляться на сцене (в кино) оправданно, это уже аксиома и доказывать ничего не надо. Первый акт - почти акт, но второй акт - это акт полноценный и половой. Разделись девки до пояса, встали в позу с неприличным названием. Парни поиграли по-взрослому со своими киями. Все по`шло и противно. Но сидим. Музыку уже не слушаем, все внимание сосредоточено на том, что еще выкинут, напяжениерастет. Терпение закончилось, когда начали раздеваться и делать специфические движеня парни. Соседи - пара молодых люди - встали и вышли. Мы за ними. Удивило, что никто не свистел (я не умею), но и "хлопали" мало и легкий шум в зале. Второй акт - самый продолжительный из трех - тоже не порадовал. Альфред еле слышен на первом ряду партера, его внешность не могла вызвать такой неземной любви у девушки, поет с набитым едой ртом, при своей упитанности еще при этом некрасиво руками машет, изображая непонятные чувства. Мы привыкли, что певцы для хорошего звукоизвлечения берегут силы и дыхание. Декорации странные - какие-то аквариумы, наверное изображают современные, а, может , футуристические тенденции в дизайне интерьера.
Вечер испорчен. Нельзя ли вернуть 2400 руб. за такую "услугу"? Я хотела послушать оперу с сыном, и не собиралась посетить стриптиз. Нам было неловко.
Я ходила со своим сыном на все спектакли, не деля их на взрослые и детские, когда ему было еще 5 лет. В зале были дети. Нигде нет предупреждения о том, что спектакль со стиптизом.

4
Фото Ирина Мирошниченко
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
10
9

На этот раз на сцене моего любимого Московского Академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко я смотрела три одноактных балета в исполнении балерины Дианы Вишневой.

Вроде все было очень просто, скромно, но она нам в один вечер показала три разных по стилистике и содержанию балета. Каждый - с разными партнерами.

Все три балета выглядели абсолютно современно. Диана Вишнева - балерина классической вагановской ленинградской школы, очень стильная, технически оснащенная, перетанцевавшая всю классику. Она солистка Мариинки, но танцевала на всех престижных балетных площадках мира. Думаю, что она великая балерина уже при жизни.

Она - изумительная девочка. Она выступала в течение трех дней, я смогла прийти только на один из них.

Первый балет - «Лабиринт»

Исполнен он был фантастически здорово!

Не могу про балет сказать слово «старый», но, тем не менее, он был такой слегка древний – постановка легендарной основоположницы танцевального модерна Марты Грэм 1947 г.

Вообще я бы назвала этот балет странным. Странный балет со странной музыкой и потрясающим внутренним содержанием. О человеке, в котором живут страхи. С отсылкой на мифологический сюжет о лабиринте Минотавра и Ариадне, эта история была про то, как человек этого Минотавра побеждает.

В образе Чудовища, который символизирует собой все эти внутренние страхи, выходит фантастический американский танцовщик Бен Шульц. Очень красивый, очень большой и очень сильный. На голове – рога. Диана – хрупкая, тонкая, мучимая своими женскими страхами и комплексами, которые ей предстоит одолеть. И как только ей это удается, она становится свободной, легкой и прекрасной. И сразу исчезают эти изломанные движения, эта изломанная современная техника. Тут поражает именно ломкость и хрупкость внутренней жизни человека. Вот об этом первый балет.

Второй балет - «Диалог»

Изумительный совершенно! Звучит потрясающая музыка Шопена. Это было так красиво, это было так сложно!

«Диалог», в отличии от «Лабиринта» - совсем свежий спектакль, 2011 года. Поставлен он живым классиком Джоном Ноймайером, который сотрудничает со всеми ведущими балетными труппами мира, включая труппу Мариинского театра и Музыкального театра Станиславского. Кстати, в Стасике в этом году прошла премьера «Русалочки» в его постановке, надо пойти обязательно посмотреть!

«Диалог» - красивейший балет. У Дианы Вишневой там очень интересный партнер – Тьяго Бордин (солист Гамбургского балета).

Сюжет простой – диалог мужа и жены, или любимой и любимого. Двое. За роялем сидит замечательный музыкант Алексей Гориболь, играет Шопена. На сцене - два стула. И вот под эту роскошную музыку они разыгрывают и танцуют все взаимоотношения. И любовь, и нежность, и они ругаются, и расходятся, точнее он пытается уйти, а она пытается его вернуть. Все человеческие взаимоотношения влюбленной пары со всеми ломками, страданиями, разрывами и соединениями. Так красиво, так тонко, так современно и так поэтично!

Меня часто спрашивают: как я отношусь к тому, что в классический сюжет вкладывают сегодняшнее содержание. Знаете, можно взять музыку или пьесу и прочитать ее сегодняшними глазами, но, при этом, уважая и понимая кого ты ставишь. Новое прочтение все равно должно быть адекватно оригиналу, это не должна быть новая пьеса. Вы прочтите ее сегодняшними глазами, как вы ее ощущаете, и сыграйте также. Но все-таки автор должен оставаться тем же.

Так вот Ноймайер, он как раз читает музыку Шопена, и рассказывает историю влюбленной пары сегодняшнего дня. Со всеми сегодняшними страстями и ощущениями, в сегодняшней одежде, в сегодняшней выразительной пластике. Но это не идет в разрез с Шопеном. Шопен звучит! Это безумно красиво.

Третий балет – «Объект перемен»

Третий балет был еще более динамичный и совершенно фантастический!

«Объект перемен» поставлен в 2003 г. молодыми и не слишком известными хореографами Нидерландского Театра Танца Полом Лайтфутом из Лондона и Соль Леон из Мадрида. Я не знаю, пара они или нет, но у меня сложилось ощущение, что они муж и жена - судя по тому, как они работают. Но то, что они - творческая пара, сомнения не вызывает, и балет они сделали очень красивый.

Вначале мне показалось, что все партнеры Дианы Вишневой в этом балете – не наши. Но оказалось - нет. Солировал артист Большого театра Андрей Меркурьев - чудный молодой мальчик. Другие участники постановки - артисты балета Мариинского театра. Музыка - не больше не меньше – Франц Шуберт,- тоже звучала в исполнении собственного оркестра Московского музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Огромный красный ковер на сцене - равноправный участник действия.

Вообще этот балет посвящен печальному событию: смертельной болезни близкой подруги хореографов, которая в результате этой болезни умерла. И вот на сцене жизненное пространство вокруг героини с каждый мгновением сжимается, все больше приходит осознание неизбежности смерти, но спасательным кругом для нее оказываются ее грезы, ее мечтания.

Поскольку это нидерландская постановка, во всем читалась их манера, их бой. В какой-то момент вдруг танцовщики начинают перекрикиваться! Они кричат, издают какие-то гортанные звуки, кажется на фламандском языке, а, может, и нет, я не знаю. Мы ведь привыкли к тишине, балет всегда молчаливый, и эти перекрикивания прозвучали так неожиданно, так странно, так забавно!

Все смотрелось так здорово, так динамично, что когда все закончилось, зал разорвался от криков «браво!». И я кричала также как и остальные. Ведь это было безумно талантливо и интересно!

____________________

А когда я ехала домой, то думала о том, каким все-таки единым стал наш мир. Буквально в 90-х еще и представить себе было невозможно, что звезды первой величины мирового балета будут доступны в Москве.

В советское время наши выдающиеся танцовщики уезжали из страны: Михаил Барышников, Наталья Макарова, Рудольф Нуреев, Александр Годунов... Выучившись у нас, получив лучшую школу, они пытались уйти в мир, потому что им хотелось попробовать что-то новое, что-то другое. Им всем хотелось танцевать современный балет, которого в то время у нас не было.

И вот теперь мы с вами, слава Богу, дожили до того момента, когда наши танцоры могут ездить по миру и танцевать балеты разных стран, разных направлений. А наши театральные критики и балетоманы, которые раньше пытались ездить по миру, чтобы посмотреть тенденции развития современной хореографии в разных странах, оценить разные балетные труппы? Теперь этого не нужно делать! Сегодня можно просто находиться в Москве, и все увидеть.

Так что по большому счету мы живем в очень странное и очень интересное время.

3
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2028
7

Люблю классику. Хорошую. В хорошей классической же постановке. Чего в данном театре не наблюдала, но, боюсь, вообще нигде давно не наблюдала.
Зато сюда приятно приходить. Мне очень нравится сам театр - свет, простор, интерьер, люстры, большой новый холл... Если поднапрячься - даже можно не заблудиться... и, слава Богам, МУЗЫКУ оставляют в покое. Бог с ней, с постановкой...

3

Галерея