Театральная афиша Москвы

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

8.6
оценить
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
телефон +7 (495) 723 73 25
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 9.00–23.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Январь

Поиск
С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

30 янв. 19:00 и еще 1 показ

8.4

26 янв. 19:00 и еще 3 показа

7.5

24 янв. 19:00

6.3

27 янв. 19:00

23 янв. 19:00 и еще 2 показа

8.2

25 янв. 19:00 и еще 1 показ

7.9

31 янв. 19:00

6.4

Расписание концертов на
Февраль

Поиск Жанр
С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все
24 февраля

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
342
оценок:
260
рейтинг:
92

После глобальной реконструкции театр разросся чуть ли не на весь квартал. Здесь появилась камерная сцена-трансформер — пока единственная оперная площадка такого рода в Москве. Открытия основного зала ждут в начале сезона 2006/07. Уже работает Музыкальная гостиная, а также имеется атриум неясного предназначения — скорее всего, просто для прогулок во время антракта. Труппа у театра большая, с оперой и балетом, как было положено по советским порядкам (театр образовался в 1941 году путем насильственного слияния трупп Станиславского и Немировича-Данченко, бывших единомышленников, со временем переставших разговаривать друг с другом). Кое-кто из оперных солистов (вроде сопрано Ольги Гуряковой) блистают по всему миру, но трудовую книжку все же хранят здесь. Главный дирижер, молодой маэстро Феликс Коробов, подает неплохие надежды. Главный режиссер Александр Титель уже их давно оправдал и теперь, будем надеяться, начнет заполнять новые театральные пространства не только своим, но и чьим-нибудь еще творчеством.

2
0
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко»

Фото Николай Голенкин
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
2
9

Впервые побывал в театре 08.12.2018.
Замечательное место, рекомендую к посещению.
Чистое, ухоженное здание, с хорошим ремонтом.
Зал с неплохим подъемом (партер), который, к сожалению не гарантирует, что впереди сидящий зритель не будет загораживать вам обзор. Как повезет.
На балконе такой проблемы нет - подъем гигантский.
Кресла в зале весьма комфортные. В партере у зрителей есть возможность немного вытянуть ноги. На балконе - нет, - мешает спинка кресла, расположенного впереди.
Экран с субтитрами размещен над сценой.
Имейте в виду, что ложи, расположенные ближе к сцене, и «крылья» балкона - это места с ограниченным обзором.
В зале комфортная обстановка, душно не было (я сидел в партере, ближе к сцене).
Буфет располагается в большом атриуме, где хорошая, прохладная атмосфера. Цены, по-моему, достаточно высокие. Два кофе и два пирожных обошлись в 1 000 рублей.
Кстати, порции кофе очень маленькие - наливают полчашки, - не напьешься. Чайная чашка тоже могла бы быть побольше. Пирожные вкусные.
Карты к оплате принимают.
Рядом расположен лоток с сувенирами.
В холлах можно взять бестплатную газету «Известия».
Туалеты расположены на первом этаже. Места (в мужском) достаточно много, не тесно. В женский туалет очередь в одном из антрактов, разумеется была).
Гардероб большой, одевают после спектакля достаточно быстро.
Персонал весьма приветливый. Разве что несколько удивил большой и не очень дружелюбный охранник перед входом в театр, который зачем-то требует у прибывающих зрителей предъявить ему билеты, которые вообще-то проверяют специальные контролеры далее - на входе в первый холл-предбанник.
Ни в одном театре такого персонажа на входе не встречал. Странно.

0
0
29 декабря 2018
Фото Sarah
отзывы:
321
оценок:
270
рейтинг:
238
8
Понравился театр

Новый, отремонтированный, ухоженный, приветливые гардеробщики и билетёрши.

0
0
25 октября 2018
Фото Наталья Тукан
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
6
10
Дон Жуан в Стасике, люблю этот театр!


Опера Дон Жуан

Постановки МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко – это всегда нечто особенное, исключительное и незаурядное. 19 мая побывала на опере "Дон Жуан", язык исполнения – итальянский, а показалось, что родной! Пространство сцены занимает мрачная, черного дерева конструкция из поставленных друг на друга фортепьяно, на которых в начале первого действия герои играют соло, каждый свое… Прекрасные дамы в золотисто-бежевых платьях Донна Анна и Донна Эльвира смотрятся на этом фоне особенно изысканно и утонченно. Мария Макеева создает образ Донны Анны, как женщины сильной духом, порывистой и импульсивной, охваченной жаждой мести за смерть отца. Эльвира (Наталья Петрожицкая) – покинутая невеста, терпелива и сдержанна, не оставляет надежды образумить Дон Жуана и наставить на истинный путь.
Иллюстрируя романтическую часть оперы, декорация поворачивается к зрителям стеной, усыпанной гроздьями винограда. А здесь уже свадьба, но даже она не станет препятствием для героя-любовника, если он задался целью соблазнить наивную, но ветреную невесту Церлину, этот запоминающийся, местами комедийный образ создала Евгения Афанасьева. Все женские голоса сопрано многозвучные, переливчатые, с красивым эмоциональным окрасом – взволнованные, властные, насмешливые.
Партии Дона Жуана исполняет баритон Дмитрий Зуев. Кошачьим взглядом скользит он по залу, кажется и там высматривая очередную «жертву»! Его Дон Жуан возникает призрачным силуэтом, он самоуверен и спокоен до равнодушия, к тому же жесток, как по отношению к женщинам, которых использует для удовлетворения своей похоти, так и ко всем, кто мешает ему на этом пути. Так повествование начинается с убийства командора, отца Донны Анны, а затем мы наблюдаем безжалостное избиение простака Мазетто – жениха Церлины.
Денис Макаров перетягивает зрительские симпатии на своего персонажа, слугу Дон Жуана – плута Лепорелло, который, несмотря на всю преданность, при случае готов «заложить» хозяина, он по-отечески читает нравоучения Дон Жуану, но при этом ведет амбарную книгу его любовных побед и мечтает хотя бы раз оказаться на его месте.
Музыка Моцарта гипнотизирует, а солисты составляют мозаику из множества различных фрагментов и ни один из героев оперы не находится в тени! Голос Марии Макеевой в композиции «Non sperar, se non m'uccidi» к сцене, в которой Дон Жуан пытается соблазнить Донну Анну, созвучен соловьиной трели. Запомнились романтичный дуэт Церлины и Дон Жуана "Là ci darem la mano", комичная песенка Мазетто (Максим Осокин) «Ho capito, signor sì», стремительная ария Дон Жуана с шампанским "Fin ch'han dal vino calda la testa", особенно красиво, музыкально и гармонично звучат голоса в трио, квартетах и ансамблях.
МАМТ традиционно приятно удивил сценографией, непохожестью на другие оперы, безусловным талантом и увлеченностью исполнителей!

1
0
22 мая 2018
Фото Ирина О.
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
11
7

Дон Жуан. Опера В.-А.Моцарта в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. 19.05.2018.


Действие происходит в тот год, когда в Испании был огромный, просто немыслимый урожай винограда. Красные грозди, вино, музыка и любовь – вот главное, что есть в постановке.

Огромные виноградные гроздья сверху донизу стены, «изнанка» которой – поставленные друг на друга фортепиано… которые и сами по себе музыкальные инструменты, а, при определенной подсветке, превращаются то в позолоту стен и мебели в доме Жуана, то в алтарь с лампадками, то в стену кладбища.

Вино здесь льется рекой и в глотки свадебных гостей, и – на платье невесты. Ибо, как в этом уверен дон Жуан, наряд надо тут же снять и просушить… ну, а пока он сушится, можно объяснить деревенской девушке, что такое любовь. А то кто это еще объяснит? Жених? Не смешите: еще раз, уже нарочно облитое невестой платье «сушить» не нужно… а вот проливаемого вина жалко – его обилие куда важнее обилия «чувств».

Любовь…
Когда в финале, после гибели Дон Жуана, все прочие поют (дословно не запомнила, что-то типа) – мол, всем плохим людям – беда и смерть, а все мы, хорошие, будем жить и радоваться…В общем, лично мне это показалось издевательским стёбом под хорошую музыку. Не поверила я в искренность.
Потому что Дон Жуан, хоть и заигрывался частенько (тысяча с лишним «осчастливленных» жительниц Испании – не многовато ли?), но он был единственным из мужчин, кто нес в себе Любовь (и, между прочим, не всегда неискреннюю), Радость, Счастье и Удовлетворение жизнью.

И даже дона Анна, как мне показалось (или не показалось?) охотится за Жуаном не из желания мести за отца, а просто… ушел… даже имя не назвал… хоть раз бы еще встретиться с ним.
И свадьбу с доном Оттавио она откладывает не столько из скорби по родителю, сколько потому, что не мил ей этот хороший, преданный, но скучный человек. Впрочем, на это в финале и скорбь наложилась: Жуан-то пропал навсегда…

Но – навсегда ли? «Пожатье каменной десницы» Командора увлекло его не в преисподнюю, а… в чрево фортепиано – где изнанкой не адский огонь, а, как мы помним, сладость гроздьев винограда и вкус на губах молодого вина.

Опера исполняется на итальянском языке – и я впервые в своей театральной жизни переместилась на дальние ряды – МАМТ осчастливливает зрителей текстовой строкой над сценой (в данном случае, несмотря на знание либретто, она была мне необходима).

Музыка, конечно, прекрасная. А мне, оперному неофиту, было приятно услышать со сцены две знакомые мелодии.
По голосам я выделила для себя Дмитрия Зуева (Дон Жуан) и Наталью Петрожицкую (Донна Эльмира). По качеству драматического существования на оперной сцене – Дениса Макарова (Лепорелло).

1
0
20 мая 2018
Фото Евгения Матвеева
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
1
9

Моя театральная весна началась в любимом МАМТе премьерой оперы Леша Яначека «Енуфа». Буду откровенной что я очень сомневалась идти или не идти еще на этапе только анонса что А.Титель в этом сезоне ставит эту оперу. Уж больно сюжет какой-то грустно-банально-бытовой как мне казалось. Но мне так нравится режиссерский почерк главрежа МАМТа, я полностью доверяю этому режиссеру, что любопытство одержало верх. Постановка оказалась удивительно светлой и с невероятным глубоким смыслом. В конце второго акта когда Енуфа- Елена Безгодкова оплакивала своего ребенка я с трудом сдерживала слезы. В третьем действии я решила не сопротивляться и всплакнуть... Несмотря на тему, на трагичность сюжета, в целом остается ощущение света в финале, тема всепрощения делает это произведение "надбытовым". При этом сама по себе музыка удивительна - 20 век и моравские напевы. Восхитительная сценография и потрясающий свет, сильные исполнители, интересные режиссерские ходы, все это позволяет назвать эту постановку жемчужиной репертуара. Я бы посоветовала не бояться сюжета, а пойти и насладиться этим изысканным спектаклем.

1
0
5 марта 2018

Галерея