Театр в Москве

Театр в Москве Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Москва, Б.Дмитровка, 17
Логотип - Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Выбор «Афиши»
10
52 отзыва
© stanmus.ru
1/2
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
Телефон+7 (495) 723 73 25, +7 (495) 650 23 93
АдресМосква, Б.Дмитровка, 17
Официальный сайтstanmus.ru
Режим работыпн-пт 12.00–18.00
Статус
Откроется в понедельник в 12.00

Рецензия «Афиши» на театр «Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко»

После глобальной реконструкции театр разросся чуть ли не на весь квартал. Здесь появилась камерная сцена-трансформер — пока единственная оперная площадка такого рода в Москве. Открытия основного зала ждут в начале сезона 2006/07. Уже работает Музыкальная гостиная, а также имеется атриум неясного предназначения — скорее всего, просто для прогулок во время антракта. Труппа у театра большая, с оперой и балетом, как было положено по советским порядкам (театр образовался в 1941 году путем насильственного слияния трупп Станиславского и Немировича-Данченко, бывших единомышленников, со временем переставших разговаривать друг с другом). Кое-кто из оперных солистов (вроде сопрано Ольги Гуряковой) блистают по всему миру, но трудовую книжку все же хранят здесь. Главный дирижер, молодой маэстро Феликс Коробов, подает неплохие надежды. Главный режиссер Александр Титель уже их давно оправдал и теперь, будем надеяться, начнет заполнять новые театральные пространства не только своим, но и чьим-нибудь еще творчеством.

24 апреля 2007

Отзывы о театре «Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко»

  5
9Театр с неповторимой магией в списке обязательного для посещения

Отличный театр, уникальные постановки, великолепные голоса, балетная труппа. дирижер, костюмы и сценография, в спектаклях часто задействована вся труппа, режиссер поддерживает насыщенность действия из-за всего этого создается своя неповторимая аура, притягательность и магия это театра. Театр дает заряд для работы и творчества и создает хорошее настроение.

5 января 2022
10Обязательно идти

В ближайшее время завершится юбилейный 100й сезон Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. После завершения масштабной реконструкции в 2006 г., историческое здание на Большой Дмитровке является одним из самых современных комплексов Европы. И просто замечательно, что организованы обзорные экскурсии, включающие в историю самого здания театра от усадьбы XVIII века до наших дней, историю объединения двух трупп в театр "с самым длинным названием" и развитие оперы и балета. Очень интересная выставка декораций главного художника театра Владимира Анатольевича Арефьева. Вторая часть экскурсии уже будет по тем местам, которые не доступны зрителям в день спектакля: есть возможность побывать за сценой (и застать репетицию), посмотреть на режиссерский пульт и заглянуть в оркестровую яму, узнать, что такое "карман", и как монтируются потрясающие декорации, не пройти мимо грим-уборных, но больше всего впечатлили костюмы. Каждый шьют индивидуально, под конкретного человека, учитываются все нюансы, вплоть до того, не будет ли мешать движению. Обувь, кстати, тоже создают на месте (только пуанты закупают). Спасибо большое, МАМТ, за увлекательный рассказ, за предоставленную возможность увидеть театр изнутри, за любовь к зрителям!

2 июля 2019
10Обзорная экскурсия

На прошлой неделе, в жуткую дождливую погоду мы с подружкой оказались на экскурсии в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, который в этом сезоне отмечает свой столетний юбилей.
С чего же началась история этого прекрасного театра? Кстати ее начало совершенно не относится к зданию на Большой Дмитровке. В конце 1918 года, когда искали новые пути развития Большого театра, при нем была создана Оперная студия под руководством К. С. Станиславского.
Участие Вл. И. Немировича-Данченко в постановках Большого театра не принесли желаемого результата, поэтому в 1919 году он создал свою Музыкальную студию при МХТ, где с успехом была поставлена оперетта «Дочь Анго». Эта комическая опера настолько отличалась от привычных пошлых опереток, что стала своеобразной «Чайкой» Музыкально студии.
Оперная студия тоже недолго просуществовала в Большом театре. В 1921 году К. С. Станиславского переселяют в особняк в Леонтьеском переулке, куда переезжает и его студия. В бальном зале сначала проводятся репетиции, а потом и даются спектакли. В 1922 году на сцене Нового театра состоялась премьера «Евгения Онегина». Особенностью оперы было то, что первоначально она исполнялась в помещении студии под аккомпанемент рояля, без гримов и костюмов. При реставрации МАМТ в 2006 году цвета декораций были взяты за основу в оформлении интерьера.
Согласно Постановлению Совнаркома от 16 июля 1926 года и Президиума ВЦИК от 16 августа того же года Оперной студии К. С. Станиславского и Музыкальной студии Вл. И. Немировича-Данченко было предоставлено помещение Дмитровского театра – Большая Дмитровка, 17 (с 1937 года по 1993 год – Пушкинская улица).
Раньше здесь была усадьба Салтыковых, которая занимала весь квартал – от Тверской улицы до Большой Дмитровки, от Глинищевского до Козицкого переулка. С 1839 по 1909 год в главном здании усадьбы размещался Купеческий клуб, затем кабаре «Максим», а с 1917 года – Дмитровский театр.
Но не только оперу ставили на сцене Музыкального театра, статус которого получила Музыкальная студии Вл. И. Немировича-Данченко. В 1930 году худруком группы «хореографический коллектив № 7», состоявшей из выпускников Московского театрального техникума им. Луначарского, становится солистка Большого театра В. Кригер. Она хотела создать театр танцующего актера. Коллектив был переименован в «Московский художественный балет» - МХБ. В 1933 году первой значительной постановкой коллектива стал балет «Соперницы», который дал начало объединению с Музыкальным театром в 1939 году.
1 сентября 1941 года объединился и получил свое самое длинное название - Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Осмотрев доступные для зрителей театра помещения, мы отправились в самые интересные места – за кулисы, грим-уборные и производственные мастерские, которые располагаются в новом семиэтажном корпусе.
По замечательному стечению обстоятельств, на сцене как раз шла репетиция «Евгения Онегина». Особенность этой оперы сейчас в том, что на балу артисты хора танцуют сложные танцы, поэтому на гастролях их невозможно заменить хором другого театра.
Сначала мы оказались в кармане, где сейчас находятся декорации к опере «Итальянка в Алжире». На потолке расположены краны для перемещения декораций. От сцены карман отделен звуконепроницаемым занавесом, поэтому работы, которые тут проводятся не мешают репетициям.
Немного побывали на сцене. Потолок находится на высоте 35 метров.
Также побывали в месте, где хранятся костюмы. Каждый шьют индивидуально. Надо продумать все тонкости, не только чтобы юбка была пышной, но и приятной к телу, и не заворачивалась на голову артистке в танце.
Особенно здорово увидеть костюмы, которые уже видела на сцене.
Посмотрели зал с верхних рядов и из партера. Сфотографировали выключенную главную люстру.
Экскурсия хоть и недолгая, но очень увлекательная, будет интересна не только поклонникам МАМТ, но и просто всем любителям театра.

1 июля 2019
10Как всегда МАМТ на высоте, однозначно стоит сходить, хотя бы сравнить и почувствовать эмоции актеров

Лето началось с культурной новинки для меня, да и просто нового жанра - оперы. Мне посчастливилось посмотреть "Пиковую даму" П. Чайковского по мотивам одноименного (обратите внимание!) произведения А. Пушкина в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Если вы хотите узнать, в чем отличие в произведениях, вам однозначно стоит посетить данный музыкальный театр.
Поскольку я посещаю театр уже не в первый раз, 8 июня у меня было свободное время посетить выставку "За рамки...", которая расположена в фойе театра. Ещё я советую осмотреться не только на первом этаже. Но и обратить внимание на шикарные люстры на втором. Отдельное спасибо приветливому персоналу театра.
⠀Итак, 3 звонок, 10 ряд, сцена как на ладони, вот только с места в партере не видно оркестр, а я очень люблю наблюдать за игрой музыкантов. Игра оркестра не вызывает никаких нареканий, музыка и исполнение было на высоте под умелым руководством дирижёра.
⠀Опера началась со сцены, в которой задействованы множество персонажей. И вот тут я поняла, что несмотря на то, что я сижу достаточно близко к сцене, хоровое пение достаточно невнятное, т.е. все слова чётко мне было не разобрать. Когда исполнялись партии отдельно - соло, это было не явно, но если это было совместное пение, - чудесное! без сомнений, - мне приходилось обращаться к субтитрами на английском языке. А ведь я пришла на оперу, чтобы слушать, а не читать.
Отдельно хочу отметить, танец танцоров театра во время бала в первом отделении. В этот момент я вспомнила балет, на котором я была пару месяцев назад. Это было истинное удовольствие. Также как и услышать сольную партию князя Елецкого в исполнении Станислава Ли. Не спорю, Герман в лице Николая Ерохина и Лиза в исполнении Елены Гусевой были шикарны, но именно партия князя затронула меня больше всего.
⠀Ещё советую обратить ваше внимание на то, что, если опера - новый для вас музыкально-театральный жанр, то, возможно, нужно начать с более лёгкого произведения.

11 июня 2019
10Любовь к трем апельсинам

Любимый МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко!
⠀ Опера «Любовь к трём апельсинам». Либретто по одноименной сказке К. Гоцци на музыку Сергея Прокофьева.
⠀ В постановке использован приём «театр в театре». Столкновение трагиков, лириков и комиков на площади города. Зрителями этого события становятся пожарные, полиция, скорая помощь, ну и журналисты-папарацци, конечно, куда без них?!
⠀ Всем известный сюжет сказки о театре без маскарадных масок, но с искромётным юмором до слез.
⠀ Прекрасные передвигающиеся декорации, действительно остроумный юмор на мультимедийном экране, комментарии происходящего на сцене, что говорится «не в бровь, а в глаз!» сопровождают всю постановку.
⠀ Колдовство, фарс, безумие, веселье, коварство и, конечно, любовь!
⠀ Жизнерадостный и позитивный спектакль с множеством красивых символичных элементов! Параллель с рассыпающимся «Чёрным квадратом» Казимира Малевича, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо, который превращается в оранжевый апельсин!
⠀ Великолепная музыка Сергея Прокофьева. Прекрасное исполнение партий принца (Александр Нестеренко), Труффальдино (Валерий Микицкий), безумно очаровательная Фата Моргана (Наталья Мурадымова).
⠀ Музыкальный руководитель постановки и дирижёр - народный артист России Александр Лазарев.
⠀ Режиссёр-постановщик - народный артист России Александр Титель.

30 апреля 2019
Все отзывы
9 театров, куда можно сходить с детьми и подростками в июле
9
театров, куда можно сходить с детьми и подростками в июле
9 театров, куда можно сходить с детьми и подростками в июле
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей, действие которых происходит в школе
8
спектаклей, действие которых происходит в школе
8 спектаклей, действие которых происходит в школе