Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
телефон +7 (495) 723 73 25
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 9.00–23.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2020
Январь
Март
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

После глобальной реконструкции театр разросся чуть ли не на весь квартал. Здесь появилась камерная сцена-трансформер — пока единственная оперная площадка такого рода в Москве. Открытия основного зала ждут в начале сезона 2006/07. Уже работает Музыкальная гостиная, а также имеется атриум неясного предназначения — скорее всего, просто для прогулок во время антракта. Труппа у театра большая, с оперой и балетом, как было положено по советским порядкам (театр образовался в 1941 году путем насильственного слияния трупп Станиславского и Немировича-Данченко, бывших единомышленников, со временем переставших разговаривать друг с другом). Кое-кто из оперных солистов (вроде сопрано Ольги Гуряковой) блистают по всему миру, но трудовую книжку все же хранят здесь. Главный дирижер, молодой маэстро Феликс Коробов, подает неплохие надежды. Главный режиссер Александр Титель уже их давно оправдал и теперь, будем надеяться, начнет заполнять новые театральные пространства не только своим, но и чьим-нибудь еще творчеством.

2
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о театре «Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко»

Фото Анастасия Кружево
Фото Анастасия Кружево
отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 5
10
Обязательно идти

В ближайшее время завершится юбилейный 100й сезон Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. После завершения масштабной реконструкции в 2006 г., историческое здание на Большой Дмитровке является одним из самых современных комплексов Европы. И просто замечательно, что организованы обзорные экскурсии, включающие в историю самого здания театра от усадьбы XVIII века до наших дней, историю объединения двух трупп в театр "с самым длинным названием" и развитие оперы и балета. Очень интересная выставка декораций главного художника театра Владимира Анатольевича Арефьева. Вторая часть экскурсии уже будет по тем местам, которые не доступны зрителям в день спектакля: есть возможность побывать за сценой (и застать репетицию), посмотреть на режиссерский пульт и заглянуть в оркестровую яму, узнать, что такое "карман", и как монтируются потрясающие декорации, не пройти мимо грим-уборных, но больше всего впечатлили костюмы. Каждый шьют индивидуально, под конкретного человека, учитываются все нюансы, вплоть до того, не будет ли мешать движению. Обувь, кстати, тоже создают на месте (только пуанты закупают). Спасибо большое, МАМТ, за увлекательный рассказ, за предоставленную возможность увидеть театр изнутри, за любовь к зрителям!

0
0
...
2 июля 2019
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 94
оценки: 95
рейтинг: 6
10
Обзорная экскурсия

На прошлой неделе, в жуткую дождливую погоду мы с подружкой оказались на экскурсии в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, который в этом сезоне отмечает свой столетний юбилей.
С чего же началась история этого прекрасного театра? Кстати ее начало совершенно не относится к зданию на Большой Дмитровке. В конце 1918 года, когда искали новые пути развития Большого театра, при нем была создана Оперная студия под руководством К. С. Станиславского.
Участие Вл. И. Немировича-Данченко в постановках Большого театра не принесли желаемого результата, поэтому в 1919 году он создал свою Музыкальную студию при МХТ, где с успехом была поставлена оперетта «Дочь Анго». Эта комическая опера настолько отличалась от привычных пошлых опереток, что стала своеобразной «Чайкой» Музыкально студии.
Оперная студия тоже недолго просуществовала в Большом театре. В 1921 году К. С. Станиславского переселяют в особняк в Леонтьеском переулке, куда переезжает и его студия. В бальном зале сначала проводятся репетиции, а потом и даются спектакли. В 1922 году на сцене Нового театра состоялась премьера «Евгения Онегина». Особенностью оперы было то, что первоначально она исполнялась в помещении студии под аккомпанемент рояля, без гримов и костюмов. При реставрации МАМТ в 2006 году цвета декораций были взяты за основу в оформлении интерьера.
Согласно Постановлению Совнаркома от 16 июля 1926 года и Президиума ВЦИК от 16 августа того же года Оперной студии К. С. Станиславского и Музыкальной студии Вл. И. Немировича-Данченко было предоставлено помещение Дмитровского театра – Большая Дмитровка, 17 (с 1937 года по 1993 год – Пушкинская улица).
Раньше здесь была усадьба Салтыковых, которая занимала весь квартал – от Тверской улицы до Большой Дмитровки, от Глинищевского до Козицкого переулка. С 1839 по 1909 год в главном здании усадьбы размещался Купеческий клуб, затем кабаре «Максим», а с 1917 года – Дмитровский театр.
Но не только оперу ставили на сцене Музыкального театра, статус которого получила Музыкальная студии Вл. И. Немировича-Данченко. В 1930 году худруком группы «хореографический коллектив № 7», состоявшей из выпускников Московского театрального техникума им. Луначарского, становится солистка Большого театра В. Кригер. Она хотела создать театр танцующего актера. Коллектив был переименован в «Московский художественный балет» - МХБ. В 1933 году первой значительной постановкой коллектива стал балет «Соперницы», который дал начало объединению с Музыкальным театром в 1939 году.
1 сентября 1941 года объединился и получил свое самое длинное название - Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Осмотрев доступные для зрителей театра помещения, мы отправились в самые интересные места – за кулисы, грим-уборные и производственные мастерские, которые располагаются в новом семиэтажном корпусе.
По замечательному стечению обстоятельств, на сцене как раз шла репетиция «Евгения Онегина». Особенность этой оперы сейчас в том, что на балу артисты хора танцуют сложные танцы, поэтому на гастролях их невозможно заменить хором другого театра.
Сначала мы оказались в кармане, где сейчас находятся декорации к опере «Итальянка в Алжире». На потолке расположены краны для перемещения декораций. От сцены карман отделен звуконепроницаемым занавесом, поэтому работы, которые тут проводятся не мешают репетициям.
Немного побывали на сцене. Потолок находится на высоте 35 метров.
Также побывали в месте, где хранятся костюмы. Каждый шьют индивидуально. Надо продумать все тонкости, не только чтобы юбка была пышной, но и приятной к телу, и не заворачивалась на голову артистке в танце.
Особенно здорово увидеть костюмы, которые уже видела на сцене.
Посмотрели зал с верхних рядов и из партера. Сфотографировали выключенную главную люстру.
Экскурсия хоть и недолгая, но очень увлекательная, будет интересна не только поклонникам МАМТ, но и просто всем любителям театра.

0
0
...
1 июля 2019
Фото Мадина Нугманова
Фото Мадина Нугманова
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 1
10
Как всегда МАМТ на высоте, однозначно стоит сходить, хотя бы сравнить и почувствовать эмоции актеров

Лето началось с культурной новинки для меня, да и просто нового жанра - оперы. Мне посчастливилось посмотреть "Пиковую даму" П. Чайковского по мотивам одноименного (обратите внимание!) произведения А. Пушкина в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Если вы хотите узнать, в чем отличие в произведениях, вам однозначно стоит посетить данный музыкальный театр.
Поскольку я посещаю театр уже не в первый раз, 8 июня у меня было свободное время посетить выставку "За рамки...", которая расположена в фойе театра. Ещё я советую осмотреться не только на первом этаже. Но и обратить внимание на шикарные люстры на втором. Отдельное спасибо приветливому персоналу театра.
⠀Итак, 3 звонок, 10 ряд, сцена как на ладони, вот только с места в партере не видно оркестр, а я очень люблю наблюдать за игрой музыкантов. Игра оркестра не вызывает никаких нареканий, музыка и исполнение было на высоте под умелым руководством дирижёра.
⠀Опера началась со сцены, в которой задействованы множество персонажей. И вот тут я поняла, что несмотря на то, что я сижу достаточно близко к сцене, хоровое пение достаточно невнятное, т.е. все слова чётко мне было не разобрать. Когда исполнялись партии отдельно - соло, это было не явно, но если это было совместное пение, - чудесное! без сомнений, - мне приходилось обращаться к субтитрами на английском языке. А ведь я пришла на оперу, чтобы слушать, а не читать.
Отдельно хочу отметить, танец танцоров театра во время бала в первом отделении. В этот момент я вспомнила балет, на котором я была пару месяцев назад. Это было истинное удовольствие. Также как и услышать сольную партию князя Елецкого в исполнении Станислава Ли. Не спорю, Герман в лице Николая Ерохина и Лиза в исполнении Елены Гусевой были шикарны, но именно партия князя затронула меня больше всего.
⠀Ещё советую обратить ваше внимание на то, что, если опера - новый для вас музыкально-театральный жанр, то, возможно, нужно начать с более лёгкого произведения.

0
0
...
11 июня 2019
Фото Мария Рудницкая
Фото Мария Рудницкая
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 0
10
Любовь к трем апельсинам

Любимый МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко!
⠀ Опера «Любовь к трём апельсинам». Либретто по одноименной сказке К. Гоцци на музыку Сергея Прокофьева.
⠀ В постановке использован приём «театр в театре». Столкновение трагиков, лириков и комиков на площади города. Зрителями этого события становятся пожарные, полиция, скорая помощь, ну и журналисты-папарацци, конечно, куда без них?!
⠀ Всем известный сюжет сказки о театре без маскарадных масок, но с искромётным юмором до слез.
⠀ Прекрасные передвигающиеся декорации, действительно остроумный юмор на мультимедийном экране, комментарии происходящего на сцене, что говорится «не в бровь, а в глаз!» сопровождают всю постановку.
⠀ Колдовство, фарс, безумие, веселье, коварство и, конечно, любовь!
⠀ Жизнерадостный и позитивный спектакль с множеством красивых символичных элементов! Параллель с рассыпающимся «Чёрным квадратом» Казимира Малевича, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо, который превращается в оранжевый апельсин!
⠀ Великолепная музыка Сергея Прокофьева. Прекрасное исполнение партий принца (Александр Нестеренко), Труффальдино (Валерий Микицкий), безумно очаровательная Фата Моргана (Наталья Мурадымова).
⠀ Музыкальный руководитель постановки и дирижёр - народный артист России Александр Лазарев.
⠀ Режиссёр-постановщик - народный артист России Александр Титель.

0
0
...
30 апреля 2019
Фото Анна Ланина-Абрамова
Фото Анна Ланина-Абрамова
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 25
10
Кармен... и в этом слове все!

Кто такая Кармен знают все без исключения.
Все, у кого родители были советскими интеллигентами знакомы с шедеврами «У любви как у плашки крылья» и Ария Тореадора. А дальше зависит от того, учились ли вы в музыкальной школе, если да, тогда вам будет известно слово хабанера, а знаменитая увертюра к опере превратится в легкий билет по музыкальной литературе – не узнать ее просто невозможно.
Вот и для меня некоторые мелодии и либретто были знакомы, как модно говорить «вписаны на подкорку», а с оперой целиком я была не знакома.
И мне повезло встретиться с ней именно сейчас, в сознательном возрасте и в потрясающем Музыкальном академическом театре им Станиславского и Немировича-Данченко!
Я бы назвала эффект поразительным! Потому что искушенного в музыке зрителя в этой опере и в такой постановке постоянно что-нибудь поражает.
Полный зал. 4 часа с тремя антрактами и абсолютный аншлаг!
И вот звучит Увертюра. Это ли не гимн жизни, с ее радостями и горем? Мне кажется я могла бы приехать в театр только ради этой Увертюры, или случать ее без остановки все 4 часа.
После такого вступление наступает прозрение – мы любим оперу на протяжении веков, потому что музыка чувств беспрестанно звучит в нас самих. Но не все могут писать, исполнять или петь. И нам иногда надо привести в гармонию наши внутренние музыку с чем-то искренним, величественным, гениальным. Таким как «Кармен», какой я услышала ее.
Но самым сильным потрясением для меня стала хабанера L'amour est un oiseau rebelle … я безуспешно пыталась найти на утро хоть сколько-нибудь похожее исполнением – тембром, динамическими оттенками на то, что я услышала в этот вечер. Она мне показалось тихой, не так, как поют многие – с цыганско-драматическими форте, а с изобилием полутонов, как будто раскрывается самая задушевная тайна. И в этот момент так сладко замирает в груди и сердце бьется где-то в районе горла.
И ты любишь то ли Хосе, то ли Кармен, то ли кого-то, кто рядом, то ли Vечту о любви. Сама Kюбовь как божество обретает свой голос, и она должна петь именно так!
Французский язык, на котором исполняется опера тоже был для меня потрясением. Трудностей с переводом не было, синхронному тексту на экране. Но многое было понятно без перевода. А очарование полузабытых, но все еще понятных французских слов добавляет правдивости сюжету (Ну не мог тореадор петь на русском) и делает еще больший акцент на музыке.
И последнее потрясение - хоры и вообще все многоголосья. Они настолько сложные, настолько хороши голоса всех артистов театра, когда слышен каждый в отдельности, а вместе они выплетают божественной красоты водопады прекрасных мелодий. Для Кирилла Матвеева (Хосе), Елену Безгодкову (Микаэла) и Евгению Афанасьеву (Фраскита) это был дебют, но их исполнения были великолепны, так же как и абсолютно каждого исполнителя!. Хоры и групповые арии это та часть оперы, которую трудно будет воспринимать только в записи, потому что как нигде важна и игра, и мизансцены, все то, что отличает театральную постановку от концерта.
И конечно написав столько про исполнителей невозможно не поблагодарить за доставленное удовольствие оркестр и дирижера Евгения Бражника! Проходят дни, но сложно выйти из ласкового плена прекрасной музыки, я слушаю, вспоминаю и думаю - какие бы нас не одолевали страдания, сквозь них и сквозь саму смерть – музыка целительна, прекрасна и вечна!
Я благодарю за приглашение Сообщество Московских блогеров https://moskva-lublu.livejournal.com и лично https://turandot5.livejournal.com/
А замечательному театру в его 100-ый юбилейный сезон желаю расцвета, вдохновения, успехов и миллионов благодарных сердец, прикоснувшихся к прекрасному в вашем храме искусства!
Театр в Вк https://vk.com/musictheatre
https://vk.com/stanmus2
ФБ https://www.facebook.com/stanislavskymusic
Инста @stanmus

0
0
...
3 февраля 2019