Театральная афиша Москвы

Театр У Никитских ворот

7.8
оценить
У Никитских ворот
касса +7 (495) 695 82 19
адрес
развернуть
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Сентябрь

Поиск С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

22 сен. 19:00 и еще 1 показ

8.7

21 сен. 19:00 и еще 2 показа

8.8

27 сен. 19:00 и еще 1 показ

8.0

29 сен. 19:00 и еще 1 показ

7.6

26 сен. 19:00 и еще 1 показ

7.7

29 сен. 12:00

7.1

28 сен. 19:00 и еще 1 показ

6.8

20 сен. 19:00 и еще 1 показ

5.2

29 сен. 19:00 и еще 1 показ

22 сен. 12:00 и еще 1 показ

20 сен. 19:00 и еще 3 показа

7.5

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1104

За 17 лет своего существования театр прошел все этапы роста: был любительским театром, потом профессиональным театром-студией, теперь это театр государственный. Зал на 60 мест полон на всех двадцати пяти с лишним спектаклях. Та публика, что предпочитает Розовского, в другие театры ходит редко. Здесь коллектив- семья, а зрители- близкая родня. Поэтому любимые спектакли- "Песни нашей коммуналки" и "Песни нашего двора" (он идет во дворе театра). М.Розовский: "Мы, конечно, театр для избранных, но вся прелесть в том, что этими избранными могут быть все". Последняя премьера- "Убийство в храме. Репетиция" Т.Элиота, Э.Робертса, М.Розовского, которую Марк Розовский посвятил памяти отца Александра Меня.

2

Отзывы пользователей о театре «У Никитских ворот»

Фото Мария Дубинина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Спектакль «Гамбринус» (по рассказу Александра Куприна, поставлен в 1988 г.) с самого начала был задуман как мюзикл. Забавный маленький мир портовой пивной, где гуляют и спускают деньги после тяжелой работы моряки со всего света,проститутки и воры всех мастей. Островок свободы, куда врываются катаклизмы большой истории, стремящейся уничтожить столь разных по вере и по крови завсегдатаев кабака. Картина разухабистого русского гулянья, драки, требования сыграть, что душа просит – весьма знакома тем, кто и сейчас любит в пятницу после работы зайти в клуб. Но фон и время все-таки немного другие. Русско-японская война, революция 1905 года, реакция, трагедия погромов – периодически грубо вламываются в жизнь маленького человека, талантливого, а потому всеми любимого, скрипача Сашки. Смешные диалоги, которых нет у Куприна, с ярким одесским акцентом и характерными шутками. И главное музыка нон-стоп- одна песня переходит в другую, еврейские, украинские, русские, цыганские и множество других разообразнейших мелодий. И весь этот отрыв, то песня грустная, то веселая, а потом и Марсельеза. И вся эта радость от музыки вроде как длится, не прекращаясь, но тут, то война со всеми прелестями русского креста и судьбы, то революция, что в принципе тоже очень весело, но, как обычно в нашей стране, веселье кончилось и начался погром. И пиво пьют и песен требуют уже не те, кто за свободу, равенство и братство, а палачи. Сам герой добрейшей души человек, не сдержавшись и возмутившись, попадает в руки, говоря современным языком, спецслужб, и возвращается уже не таким здоровым как прежде. Смотришь спектакль, и невольно думаешь про наши времена, и про ксенофобию, и про бессмысленную жестокость, диву даешься, как мало что изменилось, костюмы, музыка, интерьер - все из прошлого, а вот сюжет как будто из сегодняшних газет.

4
Фото alina wizard
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Американский писатель Д. Селинджер был, как известно, довольно сумрачным и загадочным человеком, он запретил любые экранизации романа «Над пропастью во ржи». Но с театром ничего запретить не получилось. Так что театр оказался единственной возможностью посмотреть со стороны на литературного героя, типичного подростка, Холдена Колфилда. Современный мир ленив в плане чтения, зато готов смотреть. Тем более, что избыточный реализм кино не очень то и нужен для раскрытия характера конфликтующего со всем миром тинейджера. Театральная условность , минимум декораций, немного музыки, диалоги, приближенные к текущему моменту (роман опубликован в 1951 году) , а поэтому понятные нынешним школьникам, которым так же скучно в школах, хочется свободы, и им так же не нравится любая ложь . Все эти плюсы театральной постановки лишь подчеркивают универсальность мироощущения подростка. До и после спекталя в зале шум и гул от разговоров, и на сцене бунт и разговоры про себя, про мир, про маму с папой и нежелание жить как взрослые. Хотя роман про переходный возраст в самом конце спектакля наводит на мысль, что может быть этот Холден так и останется бунтарем без причины, что это иллюзия - весь этот переходный возраст? И почему-то хочется, чтобы никто не повзрослел. Мир взрослых полон несправедливостей и конформизма, готовности ничего не замечать, никуда не бежать, и слишком предсказуемого будущего.

3
Фото юлия Дэ
отзывы:
23
оценок:
26
рейтинг:
31
7

Смотрели спектакль "Над пропастью во ржи".
Мне, взрослому человеку, постановка показалась немного наивной, актерская игра неровной, иногда отдавала любительством, иногда подкупала невероятной искренностью. А моей 15-летней дочери очень понравилось, после этого она прочитала книгу не один раз. И ничего, что актеры кое- где были слабоваты - зато молодые, искрящиеся энергией. Я думаю, что для подростков это самый подходящий спектакль, чтобы полюбить театр и начать читать. Потому что нет нравоучений, только поиск, смятение и все равно хороший конец.
Театр маленький, актеры перед спектаклем ходят в фойе, и это создает атмосферу "домашности" и прикосновения к тайне. Отсутствие пафоса, некоторая интимность очень способствует чувству моей сопричастности к вечному и к искусству)))
А в буфете чудесная выпечка - попробуйте. В редком театре в Москве такой свежайший и вкуснейший ассортимент по вменяемым ценам. Только из-за буфета можно ходить)))).
Жаль только, что в зале холодно, пальто лучше не снимать.

3
Фото Алиса  Иванова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Культовая и самая популярная постановка театра - «Песни нашей коммуналки». Если кто-то был когда-то в театре « У Никитских ворот», то именно на этом спектакле. И сразу советы- «обязательно сходи», «а вот летом спектакль играется во дворе, на свежем воздухе». Как видно из самого названия весь сюжет посвящен советскому общежитию и советским песням в самом широком смысле слова «советские». Этакое ироническое обнажение нищеты советского быта, когда идея коммунизма понималась буквально, и неудобная жизнь большого количества народа в одной квартире считалась нормальной. Стесненные в быту обитатели коммуналок , да и любой советский человек, могли почуствовать себя свободными, сказать правду, выразить себя лишь в песнях и музыке. Когда говорить было опасно, эти песни становились отдушиной и играли роль защиты – какая песня, такой и человек, спел – стал своим. Чего только не случалось за нашу историю, и этот пласт неофициальной культуры так и живет в генетической памяти наших людей. Есть какая-то красота и не только в музыке как таковой, а во всех этих людях, даже в самой нищете, красота эксцентриков. Например, аристократизм песен Вертинского, любовые романсы поются прям за убогим кухонным столом, кто-то орет прекратите петь, требует тишины. Типажи, их поведение, одежда списаны с реальных жителей коммуналки. Ведущий мюзикла , Марк Розовский, все представление рассказывает о Москве, о себе, своих соседях, и о тех, кто раньше очень давно исполнял эти песни, о том, что авторство многих песен неизвестно. В зале царит интимная атмосфера, в какой-то момент ощущение, что ты просто зритель, исчезает, мощный напор заранее приготовленного букета и театральной импровизации разрушает невидимую границу между сценой и залом, и ты вдруг оказываешься внутри действа, попадаешь в состояние радостного ликования. Декорации воссоздают всю эту местами сельско-фольклорную обстановочку – баба на чайнике, собственно сам самовар, слоники, глобус и дед мороз, фарфор, патефон, старые ободранные двери. Все аккуратно собрано, сохранено и расставлено по местами. Перед спектаклем зрителей угощают традицонным допингом, символом соседского гостеприимства – рюмкой водки. Песни криминального мира, шансон, лагерные, темное подземелье Гулага тоже на какое-то время восстает из прошлого. Хиты и малоизвестные шлягеры советской эстрады, частушки военного времени, одесские куплеты – как комета проносятся над залом, и хочется ухватить ее за капризный хвост, остановить мгновенье.

2
Фото Татьяна Гарманова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

В каждом театре свой зритель, это знают все. Но в театре У Никитских ворот зритель особенный. Кажется, почти все зрители, знакомы друг с другом, все любят этот театр, во всяком случае, зал практически всегда полон. Вчера смотрела "Дядю Ваню". Такая замечательная игра актеров! И так все современно....

2

Галерея