Театральная афиша Москвы

Театр У Никитских ворот

7.9
оценить
У Никитских ворот
касса +7 (495) 695 82 19
адрес
развернуть

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

26 дек. 19:00 и еще 5 показов

7.5

31 дек. 18:00 и еще 1 показ

8.7

29 дек. 19:00 и еще 1 показ

8.4

28 дек. 19:00 и еще 1 показ

8.4

30 дек. 19:00 и еще 1 показ

8.1

20 дек. 19:00 и еще 1 показ

7.8

22 дек. 19:00 и еще 1 показ

7.8

31 дек. 18:00 и еще 1 показ

7.6

23 дек. 19:00

7.3

22 дек. 12:00 и еще 2 показа

7.1

21 дек. 19:00 и еще 1 показ

7.0

23 дек. 12:00 и еще 2 показа

24 дек. 20:00

30 дек. 19:00 и еще 2 показа

22 дек. 19:00 и еще 4 показа

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1110

За 17 лет своего существования театр прошел все этапы роста: был любительским театром, потом профессиональным театром-студией, теперь это театр государственный. Зал на 60 мест полон на всех двадцати пяти с лишним спектаклях. Та публика, что предпочитает Розовского, в другие театры ходит редко. Здесь коллектив- семья, а зрители- близкая родня. Поэтому любимые спектакли- "Песни нашей коммуналки" и "Песни нашего двора" (он идет во дворе театра). М.Розовский: "Мы, конечно, театр для избранных, но вся прелесть в том, что этими избранными могут быть все". Последняя премьера- "Убийство в храме. Репетиция" Т.Элиота, Э.Робертса, М.Розовского, которую Марк Розовский посвятил памяти отца Александра Меня.

2
0
1 января 2001

Отзывы о театре «У Никитских ворот»

Фото Elena Smirnova
отзывы:
47
оценок:
47
рейтинг:
12
10
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»

Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук.
Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис…
Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей.
Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья.
И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него.
А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка.
Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает…
Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...

0
0
10 ноября 2018
Фото Tatyana Bessonova
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
6
9
Необычно и интересно

Ганди молчал по субботам
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно.
Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка!
По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества.
Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство.
Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь.

Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало. Рекомендую к просмотру с подростками!

0
0
9 ноября 2018
Фото Olya Glasova
отзывы:
46
оценок:
47
рейтинг:
5
9
Взрыв домашних эмоций

15 августа в Москве произошел природный катаклизм - вечером гремел гром, сверкала молния и лил стеной дождь. А у меня был запланирован поход в театр "У Никитских ворот" на спектакль, который должен был идти во дворе, т.е. на открытом воздухе. Спектакль "Песни нашего двора" в рекламе просто не нуждается, о нем наслышаны многие. Очень хотелось попасть. И я попала)))
Промокла до нитки, пока добралась по Тверскому бульвару, вошла и... мне выдали стаканчик водки с бутербродом! Вокруг волновалось море людей - из-за переноса действия под крышу места в билетах меняли (в помещении мест меньше, чем во дворе, а празместить нужно было всех), но встречающие расслабляющие стаканчик с закусью делали свое дело, недовольных практически не было. Только задержка на полчаса - вот и весь ответ погодному катаклизму!
А дальше началась феерия. Вступительное слово Розовского о том, что спектакль посвящается ушедшему Успенскому просто потому, что он из той эпохи и друг Марка Григорьевича (этими же словами спектакль и закончился). И плавный переход в дворик, где живут, поют, пьют и обманывают, соблазняют и тоскуют, радуются и веселятся. Дворик по репертуару скорее одесский)))
Спектакль интерактивный, вы все время вовлечены в действие. Например, я сидела в нулевом ряду, т.е. целый ряд поставленных стульчиком прямо возле сцены, - я получила впечатлений по полной: в меня бросали, а потом подарили самолетик, когда исполняли песенку "Журавли", облили как бы водкой, потом во время исполнения песни "Крутится - вертится шар голубой" при словах "Вот эта улица, вот этот дом, вот эта девушка" Марк Григорьевич в девушки выбрал меня и мы танцевали с ним вальс, затем он украл меня в фойе, целовал в щечку и вернул в зал со словами:"Она вела себя очень скромно - только 1 поцелуй"))) На сцену вызывали мужчину, которого соблазняла местная мадам легкого поведения. Мужчину под общий хохот раздели, под рубашкой оказался бандаж для спины, т.е. тот еще любовничек))) А при исполнении легендарной песни"Моль" артист, изображающий "дочь камергера", пошел в зал по ручкам кресел, остановился в шатком равновесии возле одного из зрителей и затребовал "платить". В результате из зала стали передавать деньги и засовывать их "институтке" в чулки!
И это лишь часть общения. Зал пел, хлопал, пританцовывал, смеялся и затих, когда Розовский пел песню "Товарищ Сталин".
Окончание спектакля было исполнено дружно всем залом - легендарная песня Окуджавы "Грузинская песня" (Виноградную косточку в теплую землю зарою).
Атмосфера феноменальная, все улыбаются, все в приподнятом настроении, выходят из зала, а там... снова стаканчик с бутербродиком - на посошок)))
Хочется восхититься всеми артистами, занятыми в спектакле... Хотя разве это спектакль? Это маленькая жизнь, концерт для души длиной в 2,5 часа без антракта. Такое действо нельзя прерывать, ибо нарушится атмосфера. И я бы просидела еще несколько часов без всяких претензий, очень уж душевно все было. Теперь очень хочется попасть на этот спектакль именно на улице, чтобы обстановка дворика была такой, какой задумывалась изначально. И я обязательно туда схожу!
Не буду выделять кого-то из актеров, все были великолепны!!! У каждого были сольные номера и общие песни, все были настолько яркими и "на месте". Поразил сам Розовский - в таком возрасте он бегал, пел, танцевал, играл и все время участвовал в происходящем. Он был как рассказчик и главный герой, который поясняет, поддерживает, задает настрой.
Огромное, просто громадное спасибо театру и актерам за шикарный вечер.
Очень рекомендую. Будете в Москве (кто не местный) - попробуйте совпасть по времени с этим спектаклем. Если местные - не пропустите, оно того стоит!

0
0
17 августа 2018
Фото Галина К
отзывы:
71
оценок:
71
рейтинг:
8
7

Посмотрела "Горе без ума". Я не описалась, именно "Горе БЕЗ ума" называется спектакль театра "У Никитских ворот".
Поставивший его Марк Розовский так объясняет свой выбор этого названия: " Безумие – вот тема моего спектакля. Безумие – вот главное содержание нашего времени.
В эпоху Грибоедова и Пушкина не было таких массовых психозов, как сегодня. Известны были единичные случаи, особенно отмечу Радищева, Чаадаева… Их объявляли сумасшедшими, потому что они были первыми свободными людьми в нашем отечестве. Много позже гитлеризм и сталинщина помутили своими идеями сознание миллионов – и это уже было безумием масс, настоящим горем без ума.
Но «Горе без ума» - это еще и история безумной любви Софьи к обманщику Молчалину… Этот классический антигерой стал настоящим героем нашего времени. Да и так называемая «фамусовская Москва» сейчас окружает нас. Как много вокруг стукачей Загорецких или псевдореволюционеров-тусовщиков Репетиловых".
То есть в анонсе заявлен очень серьезный разговор. Кроме того, режиссер включил в постановку фрагменты переписки А.С.Пушкина и П.Я. Чаадаева, собственно, с чтения этих фрагментов, еще в фойе, начинается спектакль. Пушкин и Чаадаев размышляют о месте России между Востоком и Западом, о путях ее развития и прочих серьезных вещах. Плюс здесь же, в фойе, нам читают стихотворения Пушкина "Не дай мне Бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума..." и более известное, то, которое заканчивается словами "И на обломках самовластья напишут наши имена".
Всё вроде бы здорово, и к теме спектакля имеет прямое отношение. Но! Но читают это все, поставив людей в круг в фойе, все откровенно маются и ждут, когда пустят в зал и дадут сесть, проникнуться серьезностью разговора, если честно, не слишком получается. Кто-то отползает в открытую, кто-то держит лицо и слушает, но заинтересованности на лицах я не увидела. Если честно, мне это показалось притянутым за уши, такой данью либеральным веяниям. Вроде бы ничего противозаконного не делаем, но слово свое веское сказали.
Сам спектакль смотрелся намного легче. Узнаваемый, бессмертный текст Грибоедова. Перипетии жизни героев. Все это смотрелось и слушалось с удовольствием. Не скажу, что я от спектакля в восторге, но посмотреть его, бесспорно, стоило. Я только очень расстроилась из-за того, что не увидела Константина Иванова, из-за которого, собственно, и пошла на этот спектакль. Сегодня Чацкого играл Кирилл Парастаев... Согласитесь, от исполнителя роли Чацкого этот спектакль зависит очень сильно. Кирилл, на мой взгляд, с этой ролью не слишком справился. Ну не верила я ему... После спектакля услышала в фойе случайную реплику: "Небритый Чацкий - это выше моих сил". Я, честно говоря, на его бороду внимания не обратила, потом посмотрела фотографии, Константин в этой роли тоже с бородой. Зачем, действительно непонятно, но мне не мешало совсем. А вот то, что сюртук ему великоват, мешало. Ну не мог человек высшего света вернуться из Европы и явиться в дом любимой женщины в сюртуке не своего размера. Но это мелочи, конечно, и я бы не обратила на них внимания, если бы увидела талантливо исполненную роль. А так иногда вдруг что-то цепляло, да, но большей частью проходило мимо. Не хватило то ли трагизма, то ли сарказма, то ли вот этого самого горя от ума, то ли собственно ума, не знаю, чего именно, но вот именно Чацкого как персонажа не хватило.
Зато очень, вот прямо очень, понравилась актриса, игравшая Софью, Линда Лапиньш. Ни грамма фальши, очень искренне играла, ее героине верилось и за нее переживалось. Тот самый случай, когда актер не играет, а проживает роль. Браво!
Вообще, на мой взгляд, то, что спектакль в целом произвел хорошее впечатление, это прежде всего ее заслуга и Александра Масалова, игравшего роль ее отца, Фамусова.
Фамусов был великолепен! Он блистал какой-то своей фамусовской мрачной, непробиваемой мощью, даже умом, если хотите, смотрела на игру актера и понимала, что никто и никогда не сдвинет фамусовых с места, актер очень убедительно это доносил: страшно и неумолимо. Прям даже не по себе в конце спектакля стало от его речей, очень убедительно. Мои аплодисменты!
Весьма недурны были и актеры, исполнявшие не такие масштабные роли. И Юрий Голубцов в роли Скалозуба. И Яна Прыжанкова в роли Лизы. Понравился Денис Сарайкин в роли Репетилова.
Но, повторюсь, мои аплодисменты сегодня прежде всего для Линды Лапиньш и Александра Масалова.
Несмотря на серьезную заявку спектакля смотрится он, на мой взгляд, все-таки как спектакль "отдыхательный", может быть, потому, что текст хорошо знаком, ну и потом, даже автор указал, что это комедия )). Хотя, если честно, смешного там мало, больше грустного, очень жаль Софью, например. Хотя эта девочка, несмотря на наезд на нее Чацкого, вызывает у меня уважение. Да, влюбилась не в самого достойного человека, но ведь искренне полюбила и какую силу воли надо иметь, какое самоуважение, чтобы увидев его во всей красе, не слушать объяснений, а уйти. Тот же Чацкий не имеет сил уйти, а кружит и кружит вокруг, пытаясь понять, кто ее избранник, и презирая обоих. Да, оба не айс, но сам-то чем уж так хорош для нее, если вдуматься. Бросил, уехал, теперь вернулся и поносит все, что она любит и что ей дорого. И ждет за это любви. От большого ума, да.
В целом, я провела хороший вечер в приятном театре (кстати, у них самса очень вкусная в буфете ))), и несмотря на Чацкого, получила удовольствие от спектакля.

1
0
25 мая 2018
Фото Elizaveta Efremova
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
1
9
Очень!

Трио «Лойко»
Я никогда не причисляла себя к любителям цыганской музыки, но врожденное любопытство занесло меня на концерт трио «Лойко» в Театр у Никитских ворот, и вот что я вам должна сказать: если музыка хороша, то она хороша независимо от национальных, временных или еще каких-нибудь параметров. Вечер в Театре у Никитских ворот был посвящен очень хорошей музыке в исполнении виртуозных музыкантов. Я даже и не догадывалась что скрипку можно столь разнообразно использовать и извлекать из нее столь непохожие звуки. В громадных, но нежных руках Сергея Эрденко скрипка и пела, и шептала, и щебетала соловьем и цокала конскими копытами. Второй скрипач – Артур Горбенко как бы держался немного в тени, но его владение инструментом вызывало восторг. Гитаристу Михаилу Савичеву подвластны любые направления от фламенко до рока. В исполнении трио «Лойко» звучали не только цыганские песни, русские романсы, еврейские мелодии, но и интереснейшие композиции собственного сочинения. Если в зале театра у Никитских ворот сначала и были случайные зрители, то к концу каждый из их них выл покорен искусством ансамбля. Между сценой и залом протянулись невидимые нити и пространство наполнилось творческой аурой. Теперь надо будет обязательно пойти на спектакль Театра у Никитских ворот «Гамбринус». Где Сергей Эрденко занят в роли Сашки.

0
0
18 мая 2018

Галерея