Савеловский вокзал построен позже всех столичных станций в 1902 году. Инициатором строительства Савеловской линии был председатель Правления Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Савва Иванович Мамонтов, известный в Российской империи меценат и промышленник. Получение разрешения на прокладку путей далось Мамонтову нелегко, так как на реализацию этого проекта претендовала еще одна крупная российская компания. В 1987 году, получив высочайшее разрешение Николая II, железная дорога, названная к тому времени Московско-Ярославской –Архангельской, приступает к изысканиям на территории будущего пути. Для ускорения работы железную дорогу на Савеловском направлении начали вести одновременно от конечных пунктов Москвы и Савелова. Вокзал получил название по имени заставы, рядом с которой был возведен, Бутырский. Тогда же и открылось регулярное движение поездов, хотя временное было пущено уже в 1900 году. В 1912 году вокзал переименовывается в Савеловский. Вокзальный комплекс расположен в Северо-Восточном административном округе г. Москвы, сопряжен с городской транспортной инфраструктурой – наземным транспортом и Московским метрополитеном (стация «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии). В воскресенье 10 марта 1902 г. состоялось торжественное открытие и освящение Савеловского вокзала. Открытие регулярного движения поездов на участке Москва – Бескудниково. Изначально вокзал назывался Бутырским (от Бутырской заставы).
Москва, пл. Савеловского Вокзала, 2 |
savelovsky.dzvr.ru |