Униженные и оскорблённые в ГИТИСе
Ура! Случилось! Наконец-то, на долгом и трудном, творчески техничном сложном повороте, в конце извилистого туннеля, ГИТИС обошёл таки Щуку!!!!
Мы давно привыкли, что Щукинское театральное училище всегда впереди. А студенты ГИТИСа всего лишь бледные родственники, достойные не больше чем на твёрдую для придания воодушевления четвёрку. Но вот сегодня, когда никто уже ничего прорывного не ждал, и большего от них не требовал, на Униженных и Оскорбленных по максимально русскому Достоевскому, "униженные и оскорблённые" наконец-то восстали. Отожгли "не по детски", по самому высшему взрослому баллу.
То ли Достоевский был и лучше всех чувствовал, а затем срисовал суровую, всегда готовую к драматической отваге русскую душу, или может наоборот, придумал её, из ничего создал, и этим повлиял на всё дальнейшее формирование, трансмутацию всего российского этногенеза. Но, как бы то ни было, именно на материале от Достоевского максимальнейшим образом объёмно проявляются русский бунт духа, а на русской сцене сегодня лучше даётся именно класический драматизм.
И вот на по-настоящему русской, "достоевской" почве, студенты ГИТИСа смогли и обошли Щукинцев. Разбомбили в пух и прах. На то сопутствовали удачная режиссура, грамотная компановка мизансцен отдельных этюдов взятых из романа, и этим держащая зал в постоянном тонусе, и конечно поистине волшебная игра молодых начинающих актёров.
Хочется сказать, нынешние студенты выпускного курса ГИТИС смогли превзойти самих себя. И такое обязательно надо было посмотреть.
Теперь следующее слово должно быть за "щукинцеми". Чем они смогут ответить?
Мастерская А.В.Бородина, "Провинциальные анекдоты". Были с сыном, 13 лет. Очень достойно выступили ребята, высокий профессиональный у ровень! Даже не скажешь, что студенты. Замечательно передали атмосферу советского времени, нравы и обычаи тех далеких лет. Всем громкое БРАВО, особенно Алесею Гладкову! Персонаж Калошин просто бесподобен!!
Мастерская Женовача приятно удивила, очень высокое качество постановок (для студентов-то точно), интересно, современно, оригинально. Самое главное, вера в молодого актера опять вернулась. Особенно сильна постановка Сто лет одиночества. Один момент, для молодежи, не используйте в спектаклях ненормативную лексику... НИКОГДА. Сейчас вас смотрят те, кому это совсем не нужно, даже наоборот, кого коробит.