Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Место в Москве
Фонд развития русской культуры Kraft Pavlova Foundation

Покровка, 1/13/6, стр. 2
О месте
+7 (495) 605 16 03
Москва, Покровка, 1/13/6, стр. 2
kraft-pavlova.com

Рестораны рядом

Как вам место?

Отзывы

10
Настёнка Субботина
49 отзывов, 63 оценки, рейтинг 10
4 июля 2023

Сколько раз я смотрела Гамлета на театральных сценах Москвы, но каждый раз находятся новые фишки, которые западают в душу. Так было и в этот раз во время постановки Тани Стрельбицкой «Мой Гамлет», которая прошла в Галерее Крафт-Павловой на Покровке. Немалую роль тут сыграло решение пространства, где происходило действо, особенно окно. И оно здесь тоже сыграло немалую роль. Очень любопытно, как люди, проходящие по Покровке, реагировали на появление актеров в окне. И даже картина с крысой, висящая на стене, тут тоже сыграла, прям по Чехову — «Если вы в первом акте повесили на стену ружьё, то в последнем оно должно выстрелить». Потрясающий актерский состав в этом спектакле собрала Татьяна Стрельбицкая, особенно это Гамлет — Стас Мотырев и Гертруда — заслуженная артистка РФ Евдокия Германова. Еще понравилось как творческая группа нашла решение проблемы, что один из актеров не мог физически присутствовать на спектакле, — видеофрагменты совершенно не исказили действа. Самая эффектная сцена — это разговор Гамлета с отцом, подобного я вообще не ожидала, момент с вселением духа Гамлета старшего был просто каким-то иррациональным. И то, как сходит с ума Гамлет — тоже было сильно показано. И да, волшебство, которое по словам Татьяны могло произойти на сцене Галереи, на самом деле произошло!

0
0
10
Елена Шмырева
218 отзывов, 222 оценки, рейтинг 31
3 июля 2023

В середине апреля на импровизированной сцене Галереи смотрела спектакль «Мой Гамлет» , и он мне понравился. Понравившиеся вещи бывает пересматриваю, так было и с этой постановкой. Решающую роль сыграли слова организаторов, что каждый спектакль Татьяны Стрельбицкой - это всегда что-то новое. Что же такого можно за месяц (показ был обещан на конец мая) сотворить, чтобы пьеса смотрелась кардинально иначе? Интрига раскрылась: на роль Клавдия приглашён другой актёр. И что это меняет? Везде бывают подмены и замены. Но вот только до Татьяны Стрельбицкой никто не доверял роль Клавдия актёру соответствующему по возрасту Гамлету (я во всяком случае о таком не слышала).
Но, как оказалось, что-то не срослось, и Клавдий вновь был возрастным. И не срослось так сильно, что на сцене он не появлялся, а лишь на экране. Аккуратно вставляли по месту отснятый материал. Зрители, впервые пришедшие на проект, восприняли такой вариант без вопросов, а вот те, кто видел предыдущий вариант, были слегка обескуражены.
В этот раз роль Клавдия режиссер доверила Андрею Руденскому. На мой взгляд, его внешность и манера игры больше соответствует образу, чем предыдущего исполнителя. Этот Клавдий не выглядит красавчиком, поэтому сравнительная тирада Гамлета о дяде и отце вполне уместна. В новом Клавдии есть хитрость и ум, а еще присутствуют чувства. Его интересует не только престол. Его обращение «наш Гамлет, кровный родственник и сын» не выглядит покровительственным, он пытается ради Гертруды изначально наладить контакт с Гамлетом. На выкрики и раздраженные реплики Гамлета, успокаивающе отвечает: «Считай меня своим отцом». Все это произносится взрослым и взвешенным тоном. Клавдий в вопросе обуздания чувств стоит на голову выше племянника. В Клавдии Руденского ощущается мудрость, и это тоже не может простить ему Гамлет.
Какие ещё изменения в постановке для меня стали существенными? Образ Офелии: Лана Крымова поменяла причёску и сразу стала на несколько лет старше. Нет инфантилизма девушки-феи, но осталась палитра чувств к Гамлету. Ей хотелось бы, чтобы он ей доверял, но этого не происходит и это рушит для неё отношения. Смерть отца окончательно добивает психику. Брат в отъезде, нет никого, на кого можно опереться - как тут устоять человеку тонкой душевной организации.
Гертруда Евдокии Германовой на этот раз не столь близка с сыном. А вот начальные отношения с Клавдием выглядят весьма счастливыми. Удара от разоблачения нового супруга Гамлетом Гертруда не выносит и уходит в запой. "Не пей вина, Гертруда!" - тут можно было произносить на несколько сцен раньше.
И сказались на изменении общего впечатления от спектакля новые костюмы героев, что-то полупрозрачное в восточном стиле, и музыкальное вступление к постановке, поддерживающее восточную тему.
Исполнитель главной роли Стас Мотырев красавчик в актерском отношении. Его подверженный перепадам настроения Гамлет при приступах ярости заставлял зрителей вжиматься в кресла; расслабляться и сочувствовать, когда принц впадал в меланхолию; зажимать кулаки, чтобы оказать ментальную поддержку, когда герой строил планы разоблачения и мести.
И что было по-хорошему неизменным - это обыгрывание пространства. Огромное окно служило элементом декорации. А в преддверии постановки в залах галереи была размещена тематическая выставка, демонстрирующая различные версии постановки Шекспировской пьесы в разные времена разными театрами. Тему поддерживали и картины Татьяны Стрельбицкой.
Буду ждать новых историй и версий от команды Татьяны Стрельбицкой в пространстве Галереи Крафт-Павловой.

1
0
10
Иван Архипов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
3 июля 2023
Если бы мужчины умели любить так же, как женщины...

А как было бы хорошо, если бы мужчины чувствовали так же тонко, как женщины. Мне кажется, каждая из нас хоть раз думала об этом, мечтая о понимании и сочувствии от любимого человека.

Режиссер Татьяна Стрельбицкая, видимо, тоже хотела поставить мужчину на место женщины, и поставила. Вот почему в спектакле "Властитель сумеречных бабочек" по пьесе Жана Кокто "Человеческий голос", который я посмотрела 24 июня в Галерее Елены Крафт-Павловой, главную роль исполняет мужчина, великолепный актер Стас Мотырев. Для тех, кто не читал - монопьеса написана для актрисы, а не актера. Но понять это из самого спектакля невозможно, и я узнала об этом, только обратившись к оригиналу, после того, как эмоции от спектакля буквально накрыли меня волной.

Боль, много боли, невероятно много боли в каждом слове, каждом взгляде, каждом движении, каждом звуке. Телефонный звонок. Поднятая трубка. На том конце провода - она. Она ушла. Разговор. Не безразличен? Мимолетная надежда. Обрывается связь. Бесконечное ожидание. Звонок. Поднятая трубка. Это снова она. Воспоминания. Надежда. Сиюминутно угасает. Она - там. Она выходит замуж за другого. Он - здесь. Вместе с ней он потерял жизнь. Остались только чемоданы с воспоминаниями. И его внутренний демон. И пустота...

Я ощущала каждый фрагмент спектакля выстрелом в сердце, нарастающим комом в горле. Станислав Мотырев обладает невероятной пластикой, посредством которой он в полной мере изобразил любовную агонию, выкручивающую, выворачивающую наизнанку, ломающую и морально, и физически. В больших выразительных глазах актера с небольшого расстояния в камерном зале Галереи было видно отчаяние, скорбь, внутренний надрыв. "Гений!, - говорит про Стаса Мотырева режиссер спектакля Татьяна Стрельбицкая. И это действительно так без малейшего преувеличения.

Сценой для спектакля служит пространство одного из залов Галереи. Отсутствие подмостков или чего-либо иного, визуально отгораживающего зрительный зал от актера, привносит в спектакль больше реализма, позволяет зрителям глубже погрузиться в действие, сильнее прочувствовать эмоции и энергетику героя. В качестве декораций - таинственные картины Татьяны Стрельбицкой, поскольку она является не только талантливым режиссером, но и великолепным художником, - металлическая ничем на покрытая койка и, конечно, телефон. Тот самый телефон, который дает надежду, а потом вновь отбирает ее.

Досконально продуманные детали живут на сцене отдельно, собираясь в полную картину. Тусклый свет меняется с синего на красный, а потом на яркий теплый луч софита, который словно насквозь просвечивает душу персонажа. Живописные полотна переносят в какой-то особый мир, мир сна наяву. Койка, она же - тюрьма, она же - распятие, подобное распятию Христа, она же - могила. Но есть в спектакле еще один персонаж, которого выше я назвала внутренним демоном, - это виолончелист, играющий на виолончели, тщательно выводящий каждую нотку боли в такт скрипящей койке, в такт крику главного героя, исходящему изнутри, неслышимому уху, но ощутимому каждой клеточкой тела. В конце спектакля этот демон превращает в прах все то немногое, что осталось от жизни убитого любовью человека.

После спектакля не хочется говорить, хочется просто скорее взять за руку любимого человека, обнять его. Сложно представить, как после такого опустошения на сцене Стас Мотырев имеет силы выйти к зрителям. Сложно представить, как можно добровольно раз за разом переживать на сцене такое глубокое отчаяние, такую уничтожающую боль. Потому что Стас не играет, он проживает эту пьесу, иначе невозможно было бы сотворить это волшебство. Да, волшебство! И вы обязательно должны это увидеть! Браво!

1
0
10
Vera
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 5
5 июня 2023

В мае 2023 года в галерее Крафт-Павлова проходила выставка, посвящённая путешествию Николая II на Восток. В рамках этой выставки мы посетили гастроужин «Венчание с Россией Николая II», на котором раскрывались исторические легенды, связанные с восточным путешествием цесаревича, особенности царской кухни и коронационного меню, устанавливались новые культурные связи и звучали душевные романсы в исторической атмосфере.

Частная галерея Крафт-Павлова была основана на базе одноимённого фонда, основанного Еленой Крафт-Павловой и Уолтером Крафтом в 2009 году. Миссия российско-швейцарского фонда — поддержка всех проявлений новейшего современного искусства в Западной и Восточной Европе. Они проводят в России и странах Европы социально значимые культурные проекты, взаимодействуют с российскими и европейскими художниками, деятелями сферы современного искусства и культуры, с правительственными и общественными организациями. В Галерее проходят выставки, спектакли, культурные встречи.

Нас приветствовала Ирина Кеня из Брянска, историк, основательница Тенишевского клуба, автор исторических книг, куратор выставки, организатор текущего мероприятия. Она погрузила нас в массив интересных фактов о восточном путешествии цесаревича Николая на примере подлинных фотографий из этого путешествия.

В старинном особняке с толстыми стенами романсы звучали очень объёмно и вдохновенно. Можно было закрыть глаза и представить в этой обстановке совсем другую эпоху.

Гастроужин, посвящённый коронационному меню, был изыскано приготовлен и эстетично подан. За столом собрались примечательные люди из высокого культурного общества Москвы и России.

За столом случилась высококультурная беседа о глубинных смыслах всего увиденного, о связи времён, о женском сообществе мира, о любовном периоде России и Франции, когда Николай II приехал туда вскоре после коронации с супругой Александрой и 9-месячной дочкой Олей и Париж буквально рукоплескал русскому царю, об энергетических посылах, которые мы передаём через свою культурную деятельность, о сохранении традиций и культурном наследии России. Мы очень чётко увидели, что важен вклад каждой из нас для позитивного изменения этого мира, так как вместе мы составляем многогранность и гармонию на пути формирования современного сознания и общества, ведь слово «культура» происходит от латинского «colere»: «возделывание».

Вечер завершило чаепитие в китайском стиле из британского фарфора. Мы пили бодрящий шу пуэр в мандарине, закусывая сладостями и смакую волшебную синергию культуры, которая неожиданно случилась с нами сегодня.

0
0
10
Маша Абдулина
112 отзыва, 112 оценки, рейтинг 9
29 мая 2023

Интересно, что длительные путешествия с образовательной целью являлись важной частью обучения будущих правителей. После Великого посольства I подобные поездки становятся традицией. Александр III продолжил Транссибирскую магистраль. Его наследник Николай II направился не в Европу, а на Восток. Общая длина маршрута составила 51000 км. Часть из них пролегла по железнодорожным путям, часть - по морю.

На встрече мы услышали множество интересных исторических фактов. Узнали подробности путешествия Николая в Индию, Сингапур, на остров Ява и Японию. Увидели фотографии из путешествий, прогулялись по залам галереи. Вечер завершился чаепитием со сладостями.

Но после такой лекции мы не могли просто пить чай. Разговор о путешествиях, как понимаете, продолжился и за чаепитием. Почти каждый из присутствующих рассказал о своём опыте путешествий, немного позже к нам присоединилась Татьяна Морозова, солистка группы "Унесённые ветром". Татьяна рассказала о своём путешествии на Шпицберген, показала фотографии из поездки. К слову, Татьяна организует интересные мероприятия. Стоит сказать, что галерея " Крафт-Павлова" регулярно организует интересные, познавательные мероприятия. Информация на сайте регулярно обновляется. Анонсы предстоящих мероприятий можно найти там.

0
0

Подборки Афиши
Все