Москва
8.1

Музей в Москве
ММОМА на Гоголевском

Гоголевский б-р, 10

Расписание выставок

Мария Васильева. Возвращение домой
Живопись
До 10 декабря, ММОМА на Гоголевском
Мария Тимофеева. Память заменяет мне вид из окна
Фотография
До 21 января, ММОМА на Гоголевском
Иван Чемакин. Дорожное кино
Видео
До 14 января, ММОМА на Гоголевском
Описание Афиши
Самый большой и просторный филиал ММОМА
Наравне с первой площадкой музея на Петровке филиал на Гоголевском обычно конкурирует за самые громкие и масштабные проекты музея. Как правило, одновременно здесь проходит по две-три выставки.
+7 (495) 690 68 70
Москва, Гоголевский б-р, 10
Вход 150–350 р., для детей до 7 лет вход свободный
mmoma.ru
вт-вс 12.00–21.00, касса закрывается на полчаса раньше
Откроется в 12.00

Рестораны рядом

Как вам музей?

Отзывы

9
Галина Цветаева
491 отзыв, 1133 оценки, рейтинг 631
16 марта 2020

Это первый в России музей, специализирующийся на современном искусстве. Он открылся в 1999 году, и за это время стал очень популярным. Трудно даже перечислить сколько интересных выставок прошло за это время.
Удивительно.что Музей современного искусства находится в центре Москвы в старинном исторически значимом здании. Здание спроектировано Матвеем Казаковым. Вас встречает красивый портик из шести колонн. И если нет афиш, то можно даже пройти мимо входа, расположенного между колоннами. Трудно представить, что именно в этом здании проходят выставки современного искусства.
Здание принадлежало семье Нарышкиных, сын семьи стал декабристом. И в этом доме собирались декабристы, о чем говорит табличка на доме.
Реконструкция здания была проведена в 1969 году, здесь располагалось руководство Союза художников СССР. Наверно, руководству было хорошо в таком особняке.
А, оказалось, что здание идеально подходит для музея. Посетителей встречает красивая мраморная лестница, анфилада залов расположена по кругу, что очень удобно для выставочного пространства. Здорово начинать экспозицию и идти по кругу, переходить сквозь потрясающей красоты залы с сохранившимися зеркалами, с каминами, которые иногда являются частью экспозиции выставки. Так как, в музее экспонируется современное искусство, то сочетание старинных залов и работ современных художников, н-р Михаила Шемякина или скульптур Алексея Морозова, только усиливает впечатление и, кстати, можно сопоставив прошлое и настоящее, решить, что перейдет в будущее.
В музее есть хороший книжный магазин.
Территория выставочного простанства музей расширяет, сейчас появились залы рядом с гардеробной и в соседнем здании.

1
0
9
Klopomor
25 отзывов, 29 оценок, рейтинг 30
23 марта 2017

Выставку Морозова в ММСИ на Гоголевском "Понтифекс.." можно оценить так: прикольно и красиво. Идея смешения привычного и несовместимого лежит на поверхности и убога, пока до нее не доберутся талантливые руки. Ватники с ясными пуговицами и шинели с кружевными воротничками успешно и уже немножко слишком долго формируют стиль и атмосферу московского театра «Около», но Морозов вводит ватник в античность (или наоборот), отчего хочется не только улыбаться, но и любоваться. Римские (греческие?) кариатиды c классической изящной стопой, айфонами и сегвеями, Ребекка в кедах, топлесс в ХБ - все это в классическом минимализме, со штампелеванной красотой и артистичной неприступностью - притягивает. Пустые пространства в залах тщательно вымерены, иначе скопление китчевых мужских торсов напоминало бы детских монстриков, а выставка стала бы смахивать на музей самоваров. Искать смысл в этом карнавале – все равно что сидеть в первом ряду в театре и смотреть в бинокль. Современное искусство (если без ненависти) бессмысленно и тем самым провоцирует формулировать смыслы как бог пошлет. Фильм, идущий на выставке non stop, дает подсказки, и тут можно приписать автору что угодно: ну, например, что Морозов опровергает сомнения исследователя древнерусской письменности С. Франклина - было ли средневековье на Руси, если у нее не было античности? Сразу же обретают смысл девушка в русском ватнике, волосатые европейцы, сверху смахивающие на кучку опенков, еловая (сосновая?) шишка на посохе. Ну и так далее. Казалось бы, что поход в такую сказку вызывает только позитивные эмоции и смутное ощущение сопричастности к чему-то такому же смутному, ан нет! Тем и замечательно искусство, что одновременно притягивает и отталкивает. Ярким финальным аккордом стала для меня реплика девушки в гардеробе (своему парню): «Больше я с тобой никуда не пойду!» В общем, эмоций тьма, и удовольствие хотя бы половине зрителей гарантировано.

1
0
5
Михаил Мальков
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
12 марта 2017

Не в первый раз пришел в ММСИ на Гоголевском. Как всегда, весьма интересные выставки, хотя не без налета государственности: чего не надо, не покажут, все, разумеется, в пределах официально допущенного. Хотелось бы обратить внимание на работу персонала. Гардеробщица сидит книжку читает, не сказала ни слова, не обронила ответное приветствие, ни о какой вежливости речь не идет, элементарной улыбки нет. Музей закрывается в 20:00, за несколько минут до этого охранник в костюмчике меня выпроводил, чуть не спустил с лестницы, проводил, как под конвоем. Честно говоря, вот это "обслуживание" в московских музеях уже очень надоело. Не разбирающиеся в искусстве люди портят впечатление от посещения выставок. Им, видите ли, надо поскорей домой бежать после рабочего дня, не дай Бог на минуточку задержатся. Когда я забирал свою верхнюю одежду, гардеробщица уже сама была одета, чтобы уйти; опять же, ни слова в ответ, только брошенная мне куртка. Как хотите, а с персоналом в московских музеях надо что-то делать. Может, стоит быть чуточку повежливее, подружелюбнее, относиться с пониманием, если уж работает такой персонал в сфере искусства. Предлагаю за несколько минут до закрытия предупреждать об этом посетителей, приглашать собираться уходить, возможно, стоит ввести систему оповещения через микрофон или с помощью звонков по типу театральных. Посетителям рекомендую быть внимательными, уходить из музея пораньше, чтобы не нарваться на что-нибудь неприятное. Абсурдно, конечно, но здесь такие порядки. Отдельно хочу обратить внимание смотрительниц и их руководства, что их стульчики не стоит ставить прямо возле экспонатов: сидящая на таком стуле смотрительница загораживает табличку с надписью и просто мешает.

2
0
7
Андрей Набатов
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
25 октября 2015

Не для всех. Шарики-сиськи-пиписьки для меня не являются искусством. Но видимо есть и те, кому это нравится

1
0
1
Ta Ras
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
30 октября 2014

Так и не добравшись до выставки Сальвадор Дали и медиа, сегодня, я столкнулся с сюрреализмом нашей действительности и настроение было испорчено, безвозвратно...

Ранее упомянутое в рецензиях, по меньшей мере, невежливое поведение по отношению к посетителям, очевидно, является визитной карточкой музея, которому совершенно безразлично, что думают о нем простые москвичи, перед носом, которых, в рабочее время закрывают двери музея со словами: "У нас, сегодня, закрытая вечеринка!". Вероятно, также, предупреждать о подобных мероприятиях, в правила музея никогда не входило.

Но, что же могло стать причиной подобного недоразумения? Нечто, гораздо более важное, чем люди, которые пришли в музей, после длинного рабочего, учебного или просто безвозмездно утраченного дня... И вновь, несчастное, недозакрытое радио Серебряный Д. в центре внимания. Последний оплот диссидентов в нашем ужасном и недемократичном царстве зла, вынужден организовывать свои тайные сходки в общественных местах, но за закрытыми дверями, предупреждая об этом только своих. Проблема лишь в том, что двери эти закрыты для тех, кого "герои" пытаются спасти, обильно поливая при этом, дождем... вопрос только, серебряным или золотым?

Делайте выводы. Берегите свое время, звоните в музеи, рестораны, парки и туалеты, уточняете непосредственно перед посещением, не пришло ли в голову, кому-нибудь из "борцов за свободу" приобщиться к прекрасному...

Обсуждать несправедливость, во всех ее проявлениях, можно не только в радиоэфире! Долой политику из музеев!

Да! Мне стало легче, хотя, я все еще жду возврата потраченных часов.

1
0

Подборки Афиши
Все