Биография, Боевик, Драма |
18+ |
Алехандро Монтеверде |
4 июля 2023 |
14 сентября 2023 |
2 часа 11 минут |
30 |
если оценивать фильм именно как кино произведение, то, конечно, на мой взгляд повествование в целом чрезмерно наивно и мотивы героев неправдоподобно супергеройски (хотя, возможно, только такие люди авгиевы конюшни этого мира и способны разгребать), сцены и диалоги местами нарочито пафосны, а момент, где только что освобожденные из многомесячного рабского плена дети как ни в чем ни бывало болтают, стучат по барабанам и поют, выглядит - нууууу, "сомнительно, но ок".
но, конечно, на фоне затрагиваемой темы все эти шероховатости уходят на второй план. статистика сравнения количества современных рабов и рабов времен официального рабства, конечно, ошеломляет.
вся самая мерзость и ужас вступления в половые сношения взрослых дяденек с детьми всегда остается на словах или за задернутыми шторами, поэтому, возможно, фильм не оставляет какого-то особо липкого или мерзкого ощущения. как будто смотришь очередной Коммандос, где условный Шварценеггер спасает маленькую девочку. и стараешься вытеснить все эти "based on real events".
В целом фильм неплохой, во всяком случае не скучный.
Отличная операторская работа.
Блестящая актерская работа Била Кэмпа.
Но есть ряд существенных недостатков:
1. Фильм бессовестно манипулятивный.
Бесконечные крупные планы детишек, обнимашек и пускающего слезы Джима Кевизела под щемящую музыку даны без всякой меры.
2. Повторяющиеся множество раз пафосные диалоги далекие от обычной разговорной речи.
3. Очень поверхностное погружение в тему рабства и его причин через самый манипулятивный путь - детскую проституцию, хотя границы этого явления гораздо шире и сложнее.
3. Неуместное смешивание несочетаемых жанров в одной картине.
Плутовской мачо-боевичок в духе Гая Ричи вперемежку с дико слезливой мелодрамой и серьезной криминальной драмой. Несколько раз за хронометраж фильм сам себя превращает в самопородию.
4. Спорная сцена хладнокровного убийства ради спасения ребенка заставляет окончательно усомниться в моральных качествах героя и задуматься о том, что он этим занимается не ради детей, а ради приключений, адреналина и проявления своего мачизма.
Складывается впечатление, что вся шумиха в США раскручена только ради того чтобы создать хайп и нагнать народ залы кинотеатров на проходной в общем-то фильм. Разгоняя шумиху инвесторы сначала рассчитывали, видимо, просто вывести фильм на самоокупаемость, но на плодородной почве веры американского общества в сумасшедшие мировые заговоры волна пошла до небес.